Меню

Пригрело не жаркое весеннее солнце впр 6 класс ответы

Пригрело не жаркое весеннее солнце впр 6 класс ответы

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещё только на́ чало пр(е/и)пекать весе(н,нн)ее (2) солнышко ещё (не)зацв..тает (3) (ярко)ж..лтыми соцветиями верба. А солнеч..ным мартовск..м днём уже слыш..т..ся тетереви(н,нн)ое борм..тание. Усяд..т..ся такой (красно)бровый косач.. в крон.. какой(нибудь) б..рёзы пр(е/и)гре..тся под солнеч..ными лучами и затян..т свою песню. Его песня — это гимн в..сне любви. Тетерева в март.. готов..т..ся к весе(н,нн)им игрищам распева..т..ся. (4) Самое время тетереви(н,нн)ых токов пр(е/и)ходит..ся на сер..дину апреля.

Найти тетереви(н,нн)ый ток в..сной ле..ко. Птич..е борм..тание слышно далеко по округ.. . Тока́ могут распол..гат..ся на зар..стающих выру(б/п)ках на п..лянах и даже на п..лях близ жил..я человека. Обыч..ным местом для тока сч..тает..ся моховое б..лото, которое зар..сло подлеском. Если вы нашли тетереви(н,нн)ый ток, то сх..дите послушать те́ терева на утре(н,нн)..й з..ре.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

весен н ее ← весн а (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Зацветает (что делает?) — глагол, н. ф. — зацветать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

сущ. Тетерева предл. в сущ. марте глаг. готовятся предл. к прил. весенним сущ. игрищам , глаг. распеваются . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Его. В слове 3 буквы и 4 звука, так как буква е обозначает два звука в начале слова — [й’] и [э] (возможно: [й’] и [и]).

Приведём верное написание.

Ещё только на́чало припекать весеннее (2) солнышко, ещё не зацветает (3) ярко-жёлтыми соцветиями верба. А солнечным мартовским днём уже слышится тетеревиное бормотание. Усядется такой краснобровый косач в кроне какой-нибудь берёзы, пригреется под солнечными лучами и затянет свою песню. Его песня — это гимн весне, любви. Тетерева в марте готовятся к весенним игрищам, распеваются. (4) Самое время тетеревиных токов приходится на середину апреля.

Найти тетеревиный ток весной легко. Птичье бормотание слышно далеко по округе. Тока́ могут располагаться на зарастающих вырубках, на полянах и даже на полях близ жилья человека. Обычным местом для тока считается моховое болото, которое заросло подлеском. Если вы нашли тетеревиный ток, то сходите послушать те́ терева на утренней заре.

Источник

Вариант 2

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

Гре__т весенн__е солнце. На[__]лесной полян_ та_т снег. С горки по дорог_ беж__т звонкий ручей. Он наполни__т до краёв глубоки__ лужи. Опустели зимни__ кв__ртиры у стар__х пней. Пр__снулись и выбрались из[__]норк__ ящерицы. Выл__з ёж. Он подчистился и подбежал по полянк__ в поиске еды. Ож__л под тёплым солнышк__м огромный лесной муравейник. С[__]ранне__о утра хлопоч__т мурав__и. Они несут тр__винки с__сновые и еловые иголки в свой дом. Подл__те ли к стар__му пню птицы. Они стали класть в О яму около пня сухую тр__ву.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сливовый, (он) включит, добела, торты.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С небес сорвалась звезда и, прочертив горящую полосу, исчезла.

(1)Удивительным свойством обладает нефрит. (2)Если по камню сильно ударить молотком, то он не разобьётся и не даст трещин. (З)Это уникальное свойство было оценено первобытными людьми. (4)Они изготавливали нефритовые ножи, молотки, наконечники для пик и стрел. (5)Топоры, изготовленные из этого камня, не тупились десятилетиями и переходили по наследству.

(б)Нефрит — камень непрозрачный. (7)Лишь тонкие его пластинки полупрозрачны. (8)Большинство нефритовых глыб имеет желтовато-зеленоватый цвет увядшей травы. (9)Иногда встречаются камни и тёмно-зелёные, и серые, и молочно-белые, и даже чёрно-зелёные.

(10)Лучшими мастерами по обработке и изготовлению статуэток, ваз и других художественных изделий из нефрита были китайские резчики. (11)Их не могли превзойти никакие другие скульпторы и художники. (12)Находки из древних захоронений служат бесспорным доказательством того, что за много веков до нашей эры люди пользовались нефритом в своём хозяйстве.

Читайте также:  Восколько сегодня будет заход солнца

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Возможный вариант ответа:

Уникальные свойства нефрита люди использовали ещё много веков назад. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Возможный вариант ответа:

1. Прочный камень.

3. Лучшие мастера по обработке нефрита.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Возможные варианты ответа:

Почему считается, что нефрит обладает уникальными свойствами?

Почему изделия из нефрита передавали по наследству? Как выглядит нефрит? Кто мог лучше всех обрабатывать нефрит?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Как ты понимаешь значение слова «мастер» из предложения 10? Запиши своё объяснение.

Возможный вариант ответа:

Мастер — это человек, достигший большого умения в своём деле, профессионал.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Замени слово «бесспорным» из предложения 12 близким по значению словом. Запиши это слово.

В предложении 4 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 2 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(по) камню — м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;

молотком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;

трещин — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

уникальное (свойство) — ср. р., ед. ч., им. п.;

первобытными (людьми) — мн. ч., тв. п.

Выпиши из предложения 12 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Ответ. Выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный будет уместно в ситуации, когда.

Возможный вариант ответа:

Выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный будет уместно в ситуации, когда человек лучше откажется от богатства, чем потеряет или предаст друга.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Источник

# 11797

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пр .. грело (не)жаркое весе (нн/н) ее со .. нце. На лесной полянке раста .. л снег. С пр .. горка по ложбинке побежал серебря (н/нн) ый (2) ручеёк наполн .. л до краёв большую лужу перелился чере (з/с) край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние кв .. ртиры в старом пне. Выбрались из пня букашки ра (с/з) правили (4) прозрачные крылышки и пол .. тели.

Вдруг под кучей хвор .. ста что(то) зашуршало завозилось. Выле (з/с) оттуда на пр .. горок ничуть (не)со (нн/н) ый ёжик и начал лапкой с колюч .. к сор оч .. щать. П .. мылся п .. чистился (черно)глазый зверёк и поб .. жал по полянке искать себе еду. Теперь ему жуки лучше не поп .. дайтесь!

Ожил под тёплым весе (нн/н) им со .. нцем (не)большой лесной муравейник. С ра (н/нн) ей з .. ри и до поз .. него вечера тащ .. т (3) мурав .. и в свой дом то тр .. винку то с .. сновую иголочку.

Пр и грело (не) жаркое весе нн ее со л нце. На лесной полянке раста я л снег. С пр и горка по ложбинке побежал серебря н ый (2) ручеёк , наполн и л до краёв большую лужу , перелился чере з край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние кв а ртиры в старом пне. Выбрались из пня букашки , ра с правили (4) прозрач ные крылышки и пол е тели.

Вдруг под кучей хвор о ста что — (то) зашуршало , завозилось. Выле з оттуда на пр и горок ничуть (не) со нн ый ёжик , и начал лапкой с колюч е к сор оч и щать. П о мылся , п о чистился (черно) глазый зверёк и поб е жал по полянке искать себе еду. Теперь ему жуки лучше не поп а дайтесь!

Читайте также:  Она хороша умеренностью всего тепла влаги солнца синтаксический разбор предложения

Ожил под тёплым весе нн им со л нцем (не) большой лесной муравейник. С ра нн ей з а ри и до поз д него вечера тащ а т (3) мурав ь и в свой дом то тр а винку , то с о сновую иголоч ку.

Пригрело нежаркое весеннее солнце. На лесной полянке растаял снег.

С пригорка по ложбинке побежал серебряный ручеёк, наполнил до краёв большую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из пня букашки, расправили прозрачные крылышки и полетели.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось. Вылез оттуда на пригорок ничуть не сонный ёжик и начал лапкой с колючек сор очищать. Помылся, почистился черноглазый зверёк и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, лучше не попадайтесь!

Ожил под тёплым весенним солнцем небольшой лесной муравейник. С ранней зари и до позднего вечера тащат муравьи в свой дом то травинку, то сосновую иголочку.

(По Г. Скребицкому)

Источник

Пригрело не жаркое весеннее солнце впр 6 класс ответы

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, гражданство, о деньгах, искра.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двадцать двух километров

2) смотрел искоса

3) сильнейший удар

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Читайте также:  Жена облеченная солнце дракон

1) Я смотрел на эту удивительную красоту.

2) Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их.

3) Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

4) Москва столица нашей Родины.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.

2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.

3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.

4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

Определите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

(2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

Источник

Adblock
detector