представьте себе, что вы видите море. Опишите его с помощью глаголов-сказуемых [ искрится, переливается,серебрится, мелькнуло, показалось,
бунтует,чернеет, ревёт, рокочет, волнуется.] если вы увидели его
1. только что из=за поворота дороги.
2. при ярком солнце.
3. в лунную ночь.
4. во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.
Я вижу перед собой море.
Оно спокойное,тихое..
Под лучами солнца оно переливается яркими бликами.
Небо покрывается темными тучами,море волнуется
Грянул гром..
Море чернеет,ревет,бунтует,сверкает молния,
Начинается шторм
Шторм длился 30 минут,вскоре море утихло и вновь начало серебриться
Больше такой погоды не было 2 дня
Преодолев очередной крутой поворот серпантина, мы увидели, как на горизонте искрится, переливается под утренними лучами синяя бескрайняя морская гладь.
Однажды нам довелось наблюдать на море шторм. Это незабываемое зрелище: море бурлило, пенилось, перекатывало тонны воды, смешивало еще накануне бирюзовую, лазурную, прозрачную воду, с грязью. водорослями, песком, выбрасывало мощные мутные воды на берег, разбиваясь на миллионы отдельных капелек.
Поздно вечером, сидя на берегу моря, я любовался лунной дорожкой, которая сияла, искрилась, переливалась от горизонта и до самого берега.
Источник
Урок русского языка «Сказуемое» (5 класс)
Выбранный для просмотра документ Сказуемое.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Девиз урока: Не можешь- сумей, не знаешь- узнай. Урок русского языка
Самопроверка. Оценивание Существительные Местоимения Сочетанияслов Звезда Туман Жаворонок Собаки Жюри Мы Ты Он Кто Вы Пять минут Одна лампочка Шестнадцать рублей
Самопроверка. Оценивание Неожиданно мелькнуло и показалось море. При ярком солнце море искрится и переливается. В лунную ночь море серебрится. Во время бури, шторма оно ревет и рокочет.
Памятник Петру I
В каком предложении только один главный член? Воротись, поклонися рыбке. Мы долго молча отступали. День холодный. Вот из моря вылез старый Бес.
Когда солнце село с блеянием и ревом прошло стадо. Чтобы предложение обрело смысл, правильно определите грамматические основы и правильно поставьте знаки препинания
Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо. Чтобы предложение обрело смысл, правильно определите грамматические основы и правильно поставьте знаки препинания
Подведение итогов. Рефлексия Сегодня мы узнали о … Теперь я могу … Я научился … Мне было трудно … Своей работой я …
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
Учебник «Русский язык» 5 класс. Учебник для общеобразовательных школьных учреждений. М.: «Просвещение», 2013 (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская).
Тема раздела: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Тема урока: Сказуемое.
создать мотивацию к открытию новых знаний;
развивать понятие о сказуемом, о способах его выражения, навыки синтаксического разбора.
формировать мотивацию к исследовательской деятельности;
формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
формировать потребность к новым знаниям;
вырабатывать личностные качества: организованность, самостоятельность, самооценку.
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу в предложении; определять способы выражения сказуемого; научатся строить рассуждение; объяснять языковые явления.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, оценочные листы.
Демонстрирует слайд № 1.
— О чем эти слова?
Чтение девиза хором. Знакомство с «Рабочим листом ученика»
1.Дети отвечают, если мы что-то не умеем, должны этому учиться
2.Ставят цели, формулируют тему урока
Самоопределение. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Введение в тему.
Цель: восстановление знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выборочный диктант. Выписать из предложений подлежащие в 3 столбика, разделив их по способам выражения (существительное, местоимение, сочетание слов).
Задание на слух.
Демонстрирует слайд № 2 по проверке выборочного диктанта. Подводит обучающихся к выводу
Самостоятельно выполняют работу в «Рабочих листках ученика»
Постановка и формулирование проблемы (познавательные).
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации оформлять свои мысли в письменной форме (коммуникативные)
III .Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. Открытие «новых знаний».
Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы
Самостоятельная работа учащихся по учебнику § 33 стр. 77. Ответить на следующие вопросы:
1) Дать определение сказуемого
2) На какие вопросы оно отвечает?
3) Чем выражается?
4) Привести примеры (3 предложения) со сказуемым – глаголом, существительным, прилагательным
Работа с текстом учебника. Учащиеся записывают ответы на вопросы в индивидуальных «Рабочих листах»
Взаимопроверка ответов. Оценивание работы товарищей. Составление рассказов учащимися о сказуемом, способах его выражения
Регулятивные (делают выводы в результате совместной работы).
IV .Первичное закрепление.
Цель: развивать умения применять новые знания
1) Что такое сказуемое?
2) Каковы способы его выражения?
Предлагает составить алгоритм по выявлению сказуемого в предложении и выполнить упр. 164 (письменно) по образцу.
а) Найдите подлежащее в предложении.
Б) От него задайте вопросы к выделенным сказуемым.
— Каким членом предложения является сказуемое?
Контролирует работу учащихся, помогает слабым.
Проверяет самостоятельную работу
Индивидуальные ответы учащихся, приведение своих примеров выражения сказуемого. Составление алгоритма
Дуб (что такое?) – дерево
Дуб (какой?) – могучий
Дуб (каков?) — могуч
Учащиеся делают вывод: главным членом предложения
Самостоятельно выполняют упр. 164
Взаимопроверка работы учащимися, оценивание.
Регулятивные. Умение обосновать свою точку зрения, объяснять языковые явления
Умение обосновать свою точку зрения, осознать самого себя как движущую силу (регулятивные)
V .Закрепление изученного материала.
Цель: научиться находить сказуемое в предложениях
Предлагает устный разбор предложений упр. 165 по заданию.
Контролирует выполнение работы, помогает слабым учащимся. Организует проверку самостоятельной работы. Демонстрирует слайд № 3
Предлагает выразительное чтение стихотворения (отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина) и выполнение заданий из упр. 167
— Обратить внимание на выразительность сказуемых,
— Какие из них используются для описания моря
Проверяет выполнение самостоятельной работы.
Демонстрирует слайд № 4 (памятник Петру I ).
— Кто изображен на памятнике?
— Что вы знаете о нем?
Предлагает вопрос по занимательная лингвистике: в предложении правильно поставить знаки препинания, чтобы оно обрело смысл.
Демонстрирует слайд № 5
Организует проверку задания. Демонстрирует слайд № 6 с правильным ответом
Дети отвечают на вопросы, выясняют значение непонятных слов
Самостоятельная работа учащимися в рабочих тетрадях по упр. 165 (составить 4 предложения письменно по заданию).
Учащиеся проверяют самостоятельную работу по слайду, исправляют ошибки.
1. Море показалось и мелькнуло.
2. При ярком солнце море искрится и переливается.
3. В лунную ночь море серебрится.
4. Во время бури, шторма оно ревет и рокочет.
Самостоятельно выполняют упр. 167, готовятся к выразительному чтению вслух, определению выразительных средств и роли сказуемых в предложениях
Учащиеся дают подробный ответ: это Петр Первый.
Дополняют ответы товарищей, делают выводы
Когда солнце село с блеянием и ревом прошло стадо
Внимательно читают предложение, записывают в рабочих тетрадях
Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо
Учащиеся сверяют и проверяют свои ответы, ставят нужный знак (сильные учащиеся составляют схему предложения)
Умение обосновать свою точку зрения (регулятивные)
Умение обосновать свою точку зрения, осознать самого себя как движущую силу (регулятивные)
Объясняют языковое явление, пунктуацию сложного предложения (познавательные)
VI .Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: осознание учащимися УД, самооценка, результат своей деятельности и всего класса
Демонстрирует слайд № 7 с вопросами
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выставляют оценки в «Рабочих листках» и в дневниках
Умение выражать свои мысли (коммуникативные)
Предлагает § 33 упр. 168 – подготовка к изложению
Таким образом, урок достиг поставленных целей, поскольку учащиеся научились определять сказуемое, способы его выражения, совершенствовали навыки синтаксического разбора (предметный результат), были созданы условия для развития умения свободно и правильно излагать свои мысли в устной речи (метапредметный результат), на основе мотивации к обучению полученные на уроке знания включены в познавательную деятельность обучающихся (личностный результат).
Номер материала: ДБ-389589
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Представьте себе что вы видите море опишите его с помощью глаголов сказуемых если вы увидели его только из-за поворота дороги при ярком солнце в лунную ноч
ь во время бури шторма запишите составленные предложения подчеркните в них грамматические основы
1.Только что из-за поворота дороги показалось синие море
2.При ярком солнце море переливается
3.В лунную ночь море серебрится
4.Во время бури ,и шторма море бунтует, ревёт и чернеет
Другие вопросы из категории
Читайте также
бунтует,чернеет, ревёт, рокочет, волнуется.] если вы увидели его
1. только что из=за поворота дороги.
2. при ярком солнце.
3. в лунную ночь.
4. во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.
ЛУННУЮ НОЧЬ;3)ВО ВРЕМЯ ШТОРМА.ЗАПИШИТЕ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:ИСКРИТСЯ,ПЕРЕЛИВАЕТСЯ,СЕРЕБРИТСЯ,МЕРЦАЕТ,ЧЕРНЕЕТ,ВОЛНУЕТСЯ,РОКОЧЕТ,РЕВЕТ.
дороги; 2) при ярком солнце, 3) в лунную ночь . 4) во время бури. шторма. Запишите составленные предложения. Для справок: искрится, переливается, серебрится.;мелькнуло, показалось.; бунтует. чернеет. ревёт. рокочет. волнуется.
Скажите почему вы начали разговор о чём говорили и каким видом речи пользовались.Перескажите ваш разговор и запишите его.
Скажите, почему вы начали разговор, о чём говорили и каким видом речи воспользовались. Перескажите ваш разговор и запишите его.
(Списывала с учебника)
Источник
Капельное серебро
- Какой: Драгоценный;
- Месторождения: США, Британия, Франция, Чехия, Германия, Россия (Урал);
- Цвета: Латунно-жёлтый;
- Твердость по Моосу: 6-6,5;
- Прозрачность: Непрозрачный;
- Плотность: 4,8-4,9 г/см³;
- Формула: FeS2;
- Кому подходит по знаку зодиака: Всем;
- Сколько стоит: от 5 долларов.
Изделия из капельного серебра пользуются неизменным спросом на протяжении многих веков. Они выглядят красиво и очень необычно.
Сегодня элегантные изысканные украшения, одновременно напоминающие благородное серебро и бриллиант, снова на пике популярности. Многих покупателей интересует, что такое капельное серебро.
Что это такое?
Капельное серебро, он же лучистый колчедан – это роскошный, довольно редкостный драгоценный минерал марказит, обладающий ювелирной ценностью.
Название его переводится с арабского языка как «огненный камень». Никакого отношения к драгоценному металлу серебру, вопреки своему наименованию, он не имеет.
Минерал получил обманчивое имя капельного серебра благодаря применению в ювелирных изделиях маленьких вкраплений, полностью копирующих по структуре серебряные капельки. Ученые считают, что сырье прозвали серебром также из рекламных соображений.
Изделия с легко запоминающимся красивым именем охотнее покупали. Современным термином камень называют только с 1845 года.
Современные производители нередко заменяют марказит пиритом, который состоит из равных долей железа и серы.
Перед изготовлением украшений серу убирают, воздействуя на минерал охлажденной азотной кислотой. Сера отделяется от металла, а вместе с ней уходит и присущий пириту желтый цвет.
Структура пирита более прочная и долговечная, несмотря на то, что его считают родственным марказиту.
Сам марказит не отличается долговечностью, а при неправильном уходе очень быстро разрушается. Невосприимчивым к воздействию воздуха он становится только после специальной обработки.
Состав и физические свойства
Капельное серебро внешне на самом деле похоже на серебряные капельки, хотя в действительности представляет собой обыкновенный сульфид железа. Невозможно сказать точно, где впервые был обнаружен марказит.
Основные месторождения минерала находятся в США, Великобритании, Франции, Чехии и Германии. Еще в 19 веке уникальные месторождения марказита были найдены на Урале.
Образуется минерал в виде кристаллов в гидротермальных источниках. В составе камня достаточно много элементов: кобальт, свинец, железо, сера, таллий, сурьма, медь.
Камень нелегко добывать по той причине, что на открытом воздухе он начинает разлагаться. При нагревании марказит выделяет пары серы. В производстве он применяется для изготовления серной кислоты.
Цвет изделия в самом начале имеет золотисто- либо латунно-желтую непрозрачную структуру и блеск, из-за чего обработанный минерал и выглядит как серебряная капелька.
По истечении нескольких лет тон минерала может стать темно-желтым.
Отличительные характеристики
Камень марказит обладает особенностями, которые отличают его от других минералов:
- ромбическая форма;
- деформированный, ступенчатый излом;
- повышенная неустойчивость и хрупкость;
- темный тон с желтовато-латунным окрасом;
- выделение запаха серы при механическом воздействии;
- красивое сияние и блеск граней изделия при воздействии ультрафиолета.
Марказит наделен ценными преимуществами:
- сравнительно невысокая цена относительно пробы металла и используемых камней;
- мастер может воплощать самые разные дизайнерские решения благодаря технологии создания ювелирных украшений с использованием марказита;
- хранящееся в надлежащих условиях изделие может прослужить несколько сотен лет.
Отзывы покупателей о ювелирных изделиях из капельного серебра положительные. Благодаря относительно невысокой стоимости они доступны широкому кругу покупателей.
При правильном уходе украшения сохраняются очень долго.
Кому подходит марказит?
Марказит считается идеальной мужской стихией. Камень наделяет хозяина мощной эмоциональной энергетикой. Консультанты ювелирных магазинов рекомендуют покупателям не носить украшения из него более 3 дней подряд, так как мощная сила камня может принести вред его носителю.
Астрологи утверждают, что в первую очередь камень-марказит подходит Скорпионам и Овнам. Показан он Львам и Стрельцам. Наполненный энергией Солнца и Плутона минерал обладает большой силой.
Прежде всего он годится людям неординарным, предприимчивым, с гибким умом и стальной волей, с высокими эстетическими требованиями.
Минерал будет служить своему владельцу отличным помощником, так как у них практически родственные энергетики. Активизировать его рекомендуется в 21-е лунные сутки.
Лучше даже не пытаться «приручить» марказит ленивым и безвольным людям апатичного склада характера. Под воздействием минерала они могут совершать необдуманные авантюрные поступки, которые приведут к весьма неприятным последствиям.
Магические и лечебные свойства камня
С давних времен ювелиры наделяли капельное золото поистине магическими свойствами. Считается, что минерал может побороть злокачественные опухоли и глазные заболевания. Многие народы считали украшения с этим камнем надежной защитой от любого сглаза, детских страхов.
У минерала есть еще одно, очень показательное название: «камень инков». Старинная индейская легенда рассказывает об огромном зеркале, которое было отшлифовано из очень редкого крупного самородка.
В нем отразился верховный бог этого талантливого и мудрого народа. С тех пор марказит считается волшебным.
В повседневной жизни астрологи советуют носить при себе кусочек колчедана представителям связанных с риском для жизни профессий: морякам, летчикам, пожарным, представителям органов правопорядка, спортсменам.
Магические свойства камня обеспечивают человеку защиту от опасности, оберегают от несчастных случаев, насильственной смерти.
Камень помогает очистить организм на физическом, энергетическом и душевном уровнях. Древние целители подметили, что перстень с колчеданом ускоряет заживление ран, ожогов, переломов. Даже рубцы оказываются совсем незаметными.
Древние легенды говорят о том, что марказит высоко ценила сама Клеопатра. Украшения из капельного серебра помогали ей сохранять молодость и восхитительную красоту.
Об уникальных качествах камня говорят и астроминерологи. Он нормализует все внутренние процессы, дает качественную подпитку организму, восстанавливает гормональный баланс.
Растертый в порошок марказит, обладающий противовоспалительными свойствами, издавна применяли для лечения глазных и кожных инфекционных болезней, удаления бородавок.
Камень советовали носить людям со слабой иммунной системой. Образцы колчедана с золотистым оттенком помогали справиться с хандрой, меланхолией, депрессиями.
Изделия и украшения из капельного серебра
Как ювелирный поделочный камень марказит использовался еще во времена древних цивилизаций. Правители целых народов и вожди племен преподносили его богам как искупительную жертву или подарок, чтобы добиться благосклонности небес.
В средневековье «камень инков» стал пользоваться особой популярностью: он даже конкурировал с бриллиантами и гранился подобно королю драгоценностей в форме розы.
Сегодня ювелирные изделия из марказита не менее популярны и востребованы. Уникальные характеристики минерала придают украшениям настоящую неповторимость.
Самородки сульфида железа в необработанном виде имеют серо-желтые, черные, красноватые или зеленые оттенки и не слишком примечательны.
Камень начинает «играть» при ярком солнечном или электрическом свете: искрится и переливается, демонстрируя богатство красок и замечательную красоту и завораживая взгляды окружающих.
Такими свойствами и ценен марказит для ювелиров, которые создают из него украшения в анималистическом и природном жанре.
Браслеты, кольца, серьги и броши в виде различных растений и животных чаще всего являются уникальными авторскими работами. Драгоценные забавные ящерицы, совы, слоники, змейки удивительно переливаются и блестят на солнце.
Хрупкий камень требует осторожности и особых тонкостей в обработке, но в украшениях смотрится очень выгодно. Особенно гармонирует ему по блеску серебряная оправа. Избавившись от серы, минерал становится немного сероватым.
Это создает впечатление старинного украшения. Сохраняя иллюзию, ювелиры часто делают из капельного серебра украшения в стиле викторианской эпохи.
Благодаря своей естественности и неповторимости минерал удачно сочетается с многими драгоценными и полудрагоценными минералами.
Оригинальный вид имеют изделия из марказита в сочетании с бирюзой, сердоликами, агатом. Каждый минерал в такой комплектации эффектно подчеркивает и оттеняет достоинства другого.
Цена изделий
Издавна в Европе капельное серебро причислялось к драгоценностям. Нередко в драгоценных украшениях даже одна капля серебра заменяла брильянт. В наши дни цена минерала невысока.
В некоторых странах кристалл может стоить меньше доллара. По этой причине в ювелирной индустрии его используют для изготовления элегантных и в то же время доступных украшений.
Камень в 1,5 сантиметра обойдется покупателю 5-6 долларов. Выполненные из капельного серебра серьги будут стоить в среднем около 2000 рублей, хотя в таком случае значительная доля все же приходится на стоимость серебра, а не самого камня.
Изготовленные партиями изделия, попадающие в ювелирные салоны, продаются по цене от 20 долларов.
Вещицы из капельного серебра нечасто встретишь в массовой продаже. Мастера обычно работают с ним для собственного удовольствия, создавая уникальные творения в ограниченных коллекциях.
Они всегда находят своего покупателя, который ценит необычность материала и неповторимый дизайн. Некоторые авторские украшения по стоимости оцениваются выше золотых.
Уход за украшениями из капельного серебра
Ювелирные изделия из капельного серебра нуждаются в аккуратном обращении и правильном систематическом уходе. Марказит боится средств, которые содержат спирт, в том числе бытовой химии и парфюмерии.
Изделия нужно систематически обрабатывать специальными жидкими составами, после чего сушить. Чистить их рекомендуется предназначенным для ухода за серебряными украшениями специальным веществом.
Вещицу опускают в него всего на несколько секунд при сильном затемнении поверхности. Ультразвук для чистки изделий из капельного серебра применять не рекомендуется.
Для хранения изделий необходимы специальные ящички для украшений либо мягкие мешочки, защищающие украшения от влаги. Лучше всего, если закрываться они будут на молнию.
Источник