Презентация: «Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос». Выполнила воспитатель ГБОУ Школа№222 Степанова Лариса Алексеевна
Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность : краткосрочный (с 03.04.2017 -14.04.2017) Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Кто из мальчишек не мечтал стать космонавтом? В недалеком прошлом каждый мальчик представлял себя в скафандре и в ракете, бороздящим просторы вселенной. Космические пираты, звездные войны и другие герои мультфильмов дезинформируют дошкольников и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.
Цель: — формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; — создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; — привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях и этапах освоения космоса. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первой женщиной – космонавтом В.В.Терешковой и с первым космонавтом совершившим выход в открытый космос А.А.Леоновым . 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предварительная работа: 1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах . 2 . Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос». 3 . Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку . 4 . Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный 1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме. 2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 3. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. 5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап Основной. 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. 3 этап Заключительный 1. Организация выставки работ о космосе; 2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»; 3. Викторина «Что вы знаете о космосе»; 4. Досуг посвященный «Дню космонавтики».
Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций: 1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. Беседа «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. 6. Беседа «Первый полет человека в космос». Цель: рассказать о полете Юрия Гагарина. 7. Беседа «Первая женщина – космонавт». Цель: рассказ о полете Валентины Терешковой. 8. Беседа «Первый человек в открытом космосе» Цель: Рассказ о подвиге Алексея Леонова.
Художественно-продуктивная деятельность: Занятия по рисованию: «Загадочный мир космоса», аппликации «Космонавт», «Ракета», лепка по схемам «Покорители космоса», конструирование из бумаги оригами «Ракета ». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина « Угадайка », Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне».
Музыкально-ритмическая деятельность : слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был. », разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова . Математическая деятельность : занятие «Путешествие в космос ». Физкультурная деятельность : физкультминутки, эстафеты на космическую тематику, физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!». Подвижные игры: «Летает – не летает»; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?»; « Полет на луну», «Ракеты», « Самолеты», « Лунатики».
Игровая деятельность : дидактическая игра « Складушки », «Составь ракету», игра «Летит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету» , «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». Игра «Неизведанная планета» «Найди звезду » , игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры».
Сюжетно – ролевые игры : » Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Индивидуальная и групповая работа : развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе), собирание пазлов (тема «Космические пазлы »), выкладывание картинок из счетных палочек, рисование на крупе, индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” Работа с родителями : ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток
Заключение — Дети проявляют интерес к разным видам деятельности о космосе. — Дети стали самостоятельными и активными, принимая участие в сюжетно-ролевых играх. — Развивается связная речь, пополняется словарный запас. — Появляется интерес к звездам, вселенной, космическим кораблям. — Дети стараются распознать природные явления. — Выставка детских работ «Звездное небо». — Оформление уголка «Как мы представляем себе космос».
Использованная литература: 1. Н. Е. Веракса , А.Н. Веракса . Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт — Петербургская академия постдипломного образования; 2010 3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) «Удивительный мир космоса» Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) «Удивительный мир космоса» Презентации к проекту.
Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста.
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол.
Источник
Презентация о космосе для детей старшей группы.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
12 Апреля- День Космонавтики.
Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kosmos | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. 12 апреля- День Космонавтики Для детей старшей группы Подготовил: воспитатель Рогова Наталья Ивановна
В необъятных просторах космоса
вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля — третья от Солнца планета.
Мы живем на планете Земля.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
КонспектНОД по ФЦКМс использованием информационно-коммуникативных технологийна тему: «Космос» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.З.
Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто.
Краткосрочный познавательный проект «Космос» для детей старшей группы.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать .
Презентация » Загадочный космос» рисование в старшей группе.
Презентация-консультация для родителей детей старшей группы «Расскажите детям о космосе?".
Источник
Презентация Космос
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Презентация о космосе для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kosmos.pptx | 972.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
сделать?сть , то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.
Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой
12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин
Его улыбка облетела Весь шар земной И часто вспоминая то и дело Улыбкой этой сами мы живем порой .
В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри ! Она уже выше облаков!
Такой видят космонавты нашу планету.
Луна – спутник нашей планеты.
Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.
Планеты Солнечной системы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «космос» предназначена для ознакомления детей подготовительных групп с планетами и созвездиями солнечной системы. так же можно использователь ко дню космонавтики.
Презентация для детей старшей группы.
Уточнить и обобщить знания детей о космосе; познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строением солнечной системы из планет( их размер, положение к солнцу, некоторые особенности).
Уточнить о обобщить знания детей о космосе. Познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строение солнечной системы из планет(их размер, положение к солнцу, некоторые особенности).
о первом космонавте, о невесомости, о планетах солнечной системы.
Обучающая игра — презентация «Космос» предназначена для НОД с дошкольниками в области «Познание».Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, осво.
Источник