Презентация «Космическое путешествие. Как звучат планеты»
Благина Алла Петровна Музыкальный руководитель ГБДОУ №24 Московского района г.Санкт-Петербург Космическое путешествие “Музыка космоса” презентация для детей дошкольного возраста
Здравствуйте,дорогие ребята! Да,это я , Астроном и звездочет. И сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Каждый из вас ,наверное , мечтал побывать в космосе, посмотреть на нашу планету Земля с высоты звезд и других планет. Поэтому я расскажу вам сегодня про звезды , созвездия, и покажу вам самые известных из них — Малую и Большую Медведицы а также мы с вами посмотрим , как легко найти на небе самую яркую Полярную звезду Сегодня мы поговорим о том ,как ровно 55 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин первый на нашей Земле отправился в комическое путешествие . Познакомимся с великим ученым, который создал первый космический аппарат Поговорим о том , кто же первый из животных побывал в космосе. Сегодня мы поговорим о нашей солнечной системе и о том ,как планеты движутся вокруг Солнца Также мы с вами послушаем “космическую музыку “,т. е. звуки космоса , ведь Солнце и каждая из планет , и их спутники имеют свой “ голос” !
А помогут нам в нашем путешествии мои верные помощники ,вам знакомые астроном Звездочкин, Незнайка ,Знайка, Винтик и Шпунтик и конечно же , Ромашка. Так что смело отправляемся в путешествие !Вперед к звездам и планетам.
Когда наступает вечер , небо над нами темнеет , на нем появляются самые яркие звезды . Постепенно звезд становится все больше и больше. Сколько же их? Тысячи? миллионы? Триллионы? Итак,когда наступает вечер , небо над нами темнеет,на нем появляются самые яркие звезды.Постепенно звезд становится все больше и больше.Сколько же их? Тысячи? Миллионы? Миллиарды?
Кто же пытался их сосчитать? Конечно же , АСТРОНОМЫ ! С давних времен людей интересовали звезды , небесные светила . Астрономы -ученые составляли карты звездного неба ,открывали новые звезды, планеты .
КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБА На востоке звезды восходят и поднимаются кверху , а в противоположной части неба — на западе — опускаются все ниже и заходят .Это происходит потому,что Земля вращается.
Звезд в галактике очень много и запомнить их все невозможно. Люди выбрали те звезды , самые яркие , которые помогали им находить путь , заниматься земледелием . ЗВЁЗДЫ И СОЗВЕЗДИЯ
Затем разбили их на группы и соединили воображаемыми линиями. Современное небо насчитывает уже 88 созвездий Названия звезды получили примерно 7 тысяч лет назад. Египтяне ,греки ,китайцы и другие народы , давали им имена своих богов,героев,зверей. самые яркие и значительные звезды имеют собсвенные имена : Сириус , Полярная звезда и др.
ВОТ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОЗВЕЗДИЯ : СОЗВЕЗДИЕ ОРИОН И ОДНА ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ЗВЕЗД СИРИУС В СОЗВЕЗДИИ БОЛЬШОГО ПСА) (В НИЖНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ) КАССИОПЕЯ И ЦЕФЕЙ
СвспоСОЗВЕЗДИЕ ОВЕН , ТЕЛЕЦ , ПЕГАС ,ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА и узнаете , под каким созвездием вы родились ! А теперь вспомните день своего рождения.
ВОТ ЕЩЕ ТАКИЕ ,НАПРИМЕР , СОЗВЕЗДИЯ : БЛИЗНЕЦЫ , РАК , ЛЕВ , ДЕВА
СОЗВЕЗДИЯ : ВЕСЫ СКОРПИОН ,ЗМЕЕНОСЕЦ СТРЕЛЕЦ,
СОЗВЕЗДИЯ ВОДОЛЕЙ ,КИТ ,РЫБЫ
А теперь мы с вами научимся находить Полярную звезду
Все звезды вращаются на небе , только одна звезда остается неподвижной , и все небо как будто поворачивается вокруг нее. Это- Полярная звезда . Если бы мы были на Северном полюсе,она была бы у нас над головой. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы . В нем она самая яркая звезда. Как же отыскать на небе Полярную звезду ? Для этого надо найти созвездие Большой Медведицы и продолжить линию, которая соединяет две крайние звезды ковша .
Теперь ,ребята, вы смело можете оправляться на улицу, и , просто посмотрев на звездное небо , найти полярную звезду.
ККосмос всегда интересовал человека . Ведь это важно знать- есть ли жизнь где -нибудь еще ? Есть ли воздух и вода на других планетах , что бы когда- нибудь можно было бы там жить? И сейчас , ребята , вы узнаете кто построил первый летательный аппарат .
R Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель , а впоследствии ученый Константин Эдуардович Циолковский . Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он придумал летательный аппарат , на котором можно было бы долететь до какой-нибудь звезды. Но построить , к сожалению , у него не было возможности . Циолковский рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник . Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство.
Позже в космическое пространство на ракете отправились собаки лайки Белка и Стрелка
Ребята! А кто может мне ответить , что произошло ровно 55 лет назад 12 апреля 1961 года? Да ,впервые в мире наш космонавт Юрий Гагарин облетел вокруг Земли на корабле “ Восток”
Теперь проведем маленькую разминку. Скажите, ребята ,а какой формы увидел Гагарин Землю? (ответы детей) Правильно! А какого цвета наша Земля из космоса? Почему? А как называется маленькая модель Земли ,уменьшенная во много раз? (глобус) Хорошо,а сейчас скажите ,хотели бы и вы побывать в космосе? За прошедшие с того времени годы многие космонавты побывали в космосе и много интересного они там увидели ! .Предлагаю и вам мысленно переместиться в космическое пространство.
В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет , И солнце-звезда — в самом центре системы И притяжением связаны все мы. Вокруг Солнца вращаются 9 планет Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя? Силой притяжения, конечно!
Луна из-за силы притяжения вращается вокруг Земли
Солнце по размерам значительно превосходит любую планету нашей системы Солнце-обычная звезда,раскаленный газовый шар,который светит самостоятельно за счет высокой температуры поверхности Планеты светят отраженным солнечным светом . Солнце-звезда ,которая светит нам уже многие миллионы лет и излучает энергию ,благодаря которой есть жизнь на нашей Земле!
Исследование “Космической музыки и звуков космоса” началось сравнительно недавно , в 1989 году. Доктор Джеффри Томпсон заинтересовался интересными звуками ,которые были записаны космическими аппаратами “Вояджер-1” и “Вояджер-2” . Он привлек ученых к изучению космической музыки ,которую издают дальние планеты Юпитер ,Уран,Сатурн ,Нептун и их спутники. “Голоса” планет странным образом совпадают со звуками ,которые издает наше тело — биение сердца и дыхание ,а также со звуками , которые окружают нас в природе. У нашей самой горячей звезды есть свой собственный “голос”. Вот послушайте! КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И ЗВУКИ КОСМОСА
И у каждой планеты есть свой Давайте послушаем , как звучит Меркурий .
А также послушайте , как звучаит Венера ..
И Юпитер тоже звучит ..
Послушайте звук Сатурна и шум отрытого космоса. Сатурн — Это шестая от Солнца планета.
И Уран тоже звучит..
А вот наша самая красивая планета Земля. Послушайте , она звучит просто великолепно,не правда ли ?
Как приятно вернуться домой после столь долгого путешествия во Вселенной. До новых встреч.
Источник
«Презентация о космосе для детей»
презентация на тему
«Презентация о космосе для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_o_kosmose_nachalo.ppt | 2.59 МБ |
prezentatsiya_o_kosmose_okonchanie.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Источник
Музыка космоса
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) на тему
Данна предазначена для аудиального развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_po_teme_muzyka_kosmosa.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОСМОС ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ Пособие для музыкального занятия Составила Подковыркина Л.А 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит систематизировать знания детей в области косм.
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з.
Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де.
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный.
Презентация музыкального развлечения.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме «Космос». Для детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня, в предверии Дня космонавтики, хочется поговорить о связи музыки и космоса. Думаете эти темы не могут быть связаны? Если так, то вы ошибаетесь)) Давайте вернемся назад, в эпохальный для .
Источник