Презентация: Математика и космос
презентация к уроку по математике на тему
Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил «сплющенность» Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_kosmos.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика и космос.
Математика и космос Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил » сплющенность » Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики.
Сам выход человечества в космос с его масштабами и скоростями потребовал развития новых математических методов навигации и управления полетом космических аппаратов, качественно новых технологий с использованием ЭВМ Советские математики принимали активное участие и в создании практической космонавтики, в разработке теории и алгоритмов управления космическим полетом. Математические методы академиков. Н. Н. Боголюбова, М. В. Келдыша, Н. Н. Красовского, Л. Н. Понтрягина, А. Н. Тихонова вошли в классический арсенал средств современной теоретической космонавтики
14 апреля 1961 года Гагарина встречала восторженная Москва. Юрий доложил о выполнении Государственного задания Н.С.Хрущёву. Планета ликовала! Первые шаги в космос
ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ 12 апреля 1961 года сын крестьянина из села Клушино , 27-летний летчик-истребитель стал одной из главных знаменитостей 20-го столетия. Юрий Алексеевич Гагарин – так звали первого человека, поднявшегося в космос. Первая в мире женщина-космонавт. Родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленникова Тутаевского района Ярославской области в семье колхозников .
У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел, Сегодня ж на неё и возвратился. Всё так же низко облака бегут, Все так же небо сосны стерегут. Все тот же день, Часов всё та же мера… Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зову т!
Ракета снова нас приводит В потусторонние края, Где в тёмном лунном небосводе Сияет тёплая Земля. В трещиноватом реголите Сигналы странные слышны, И тайны Вечности сокрыты В камнях обратной стороны. В обрывах кратерах опасных И в океане без воды Искали долго и напрасно
Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам.
Интересные факты. Марсоходу нужно пробурить 48 см грунта. Скорость бурения 5 см/мин. Через 4 мин 30 с бур ломается, через 1 час 30 мин бурение возобновляется со скоростью 4 см/мин. От Земли до Солнца приблизительно 150000000км (1 а.е ). От Юпитера до Солнца 6,2 а.е .
Площадь солнечной поверхности размером всего лишь со спичечный коробок светит с такой же энергией, как и 3 миллиона свечей . Максимальна скорость корабля «Восток», на котором был совершен12 апреля 1961 года первый пилотируемый полет в космос, 28 260 км/ч. Вес предмета на Земле в 100 кг, на Марсе бы составил всего 38 кг. За последние 500 лет масса Земли увеличилась на миллиард тонн за счет космического вещества. Вес предмета на Земле в 100 кг, на Марсе бы составил всего 38 кг.
Исследования Выяснить площадь поверхности солнца Выяснить дату образования Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков имени И.С Полбина Выяснить, сколько весит наша планета Земля. Выяснить расстояние от Земли до Солнца.
Практическая часть задача 1. От Земли до Солнца приблизительно 150000000км (1 а.е ). От Юпитера до Солнца 6,2 а.е . Какое расстояние от Юпитера до Солнца в км? задача 2 Комета Галлея сближалась с Солнцем и была видна с Земли 30 раз начиная с 240 г. до н.э. по 1986 год. Найти период обращения кометы вокруг Солнца, в каком году состоится 32 сближение кометы с Солнцем?
Задача 3 . Вес предмета на Земле в 100 кг, на Марсе бы составил всего 38 кг. Сколько кг весит весь наш класс, если мы будем находиться на Марсе? задача 4 Марсоходу нужно пробурить 48 см грунта. Скорость бурения 5 см/мин. Через 4 мин 30 с бур ломается, через 1 час 30 мин бурение возобновляется со скоростью 4 см/мин. Сколько времени продолжалось бурение грунта ?
Ответы к задачам 1. 930000000км. 2. 2134год. 3. 19 лет. 4. Указание: найти сколько весит класс на Земле ( для каждого класса индивидуально).
Источник
Презентация по математике на тему «Полёт в космос» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики 1 класс Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ «ООШ №12» Балдина Инна Валерьевна
Цель: Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания Формирование УУД: Личностные: -Осуществлять любознательность -Умение высказывать своё отношение к уроку -Создавать условия для возникновения у ребят внутренней потребности включения УД(«Хочу») Коммуникативные: -Уметь формировать свои мысли в устной форме -Формировать умение слушать и понимать других Регулятивные -Контролировать правильность ответов своих товарищей -Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу -Осознавать учениками того, что уже усвоено Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученные на уроке -Развивать мышление
У каждой буквы в алфавите определённое место, свой порядковый номер. Ваша задача с помощью знания алфавита прочитать тему урока 17 16 13 7 20 3 12 16 19 14 16 19 П о л ё т в к о с м о с
А на чём мы полетим в космос?
Соберите из геометрических фигур ракету
Как называют человека, который управляет ракетой? Космонавт
Каким должен быть космонавт? Здоровым Умным Спортивным Образованным Талантливым
Кто из вас полетит в космос? (фронтальная работа по задачам) Маша летела до планеты 3 дня, а Даша на 10 дней больше. Сколько дней летела Даша? 13 дней
Кто из вас полетит в космос? (фронтальная работа по задачам) По дороге на планету Миша увидел 9 звёзд, а Даша 7 звёзд. На сколько звёзд больше увидел Миша, чем Даша? На 2 звезды
Кто из вас полетит в космос? (фронтальная работа по задачам) В Мишин корабль ударилось 6 метеоритов, а в Дашин – 2 метеорита. Сколько всего метеоритов ударилось о два корабля? 8 метеоритов
Кто из вас полетит в космос? (фронтальная работа по задачам) На планету прилетели 18 инопланетян. Потом 8 инопланетян улетели обратно. Сколько инопланетян осталось? 10 инопланетян
Кто из вас полетит в космос? (фронтальная работа по задачам) Ребята хотели путешествовать на ракете 6 дней. Сколько дней им осталось путешествовать, если прошло 3 дня? 3 дня
А кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин был деревенским парнем, который с детских лет мечтал летать. Во время учёбы в г.Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта.
Прыжки с парашюта (решение примеров) На каком космическом корабле летал Ю.А.Гагарин? 3 9 10 4 8 18 10 + 8 10 — 7 11 — 1 14 — 10 19 — 10 2 + 6 Восток
Это событие произошло 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток» облетел нашу планету за 108 минут. В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта человека в космос
Земля Меркурий Юпитер Нептун Марс Уран Венера Карта путешествия
Динамическая пауза А сейчас мы с вами, дети Улетаем на ракете. На носки приподнимись. А потом руки вниз 1, 2, 3, 4 — Вот летит ракета ввысь!
Планета Меркурий Слагаемое Слагаемое Сумма 2 6 3 1 10 10 10 10 10 9 7 5 8 4 0 1 10 6
Планета Нептун Решите задачу: У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько всего спутников у этих 2 планет?
Планета Марс 15 13 17 19 10 3 7 10 5 10 10 9
Планета Юпитер Решение примеров «Космические звёзды» 12 – 2 + 4= 13 – 3 – 2 = 10 + 5 – 1= 12 – 2 – 3= 16 – 6 – 3 = 10 – 8 + 8= 12 – 2 + 5 = 14 – 4 – 5 = 17 – 7 + 6 = 12 – 2 – 7 = 18 – 8 – 1 = 9 + 1 + 6 =
Планета Уран Назови пропущенные числа 20 18 17 13 12 11 19 16 15 14
Планета Венера Расположи числа в порядке увеличения и прочти слово 11 13 14 15 18 20 Молодцы 15 о 20 цы 11 м 18 д 14 л 13 о
— Я работал хорошо — Я работал хорошо, но допускал ошибки — Я не работал на уроке
Домашнее задание (Выбор по желанию) Решить карточку с примерами Разукрасить рисунок на космическую тематику( решить примеры и разукрасить по коду) 3) Разукрасить ракету ( решить задачи и разукрасить по коду)
Номер материала: ДБ-066591
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по математике на тему: «Роль математики в освоении космоса»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Роль математики в освоении космоса 8-9 класс Автор: Барыльникова Наталья Николаевна
Нередко в обществе ведутся разговоры о том, зачем человеку нужно изучать математику. Действительно, многие люди, получив образование, зачастую работают по специальности, которая не связана с ведением сложных расчетов. Математика на первый взгляд к их жизни не имеет никакого отношением. Однако в подавляющем большинстве стран мира эта наука почему-то неизменно включается в программу школ и ВУЗов. Почему же этой дисциплине придается такое большое значение?
Изучая математику- изучаем мир Данная наука основана на естественных законах окружающей действительности. В ней исключены вольные толкования и пространные рассуждения. Ее стержнем являются порядок и четкая логика. По сути, на тех же принципах построены все процессы, действующие в природе. Математика отражает их как зеркало, одновременно являясь инструментом для их познания
Известны случаи, когда великие открытия в буквальном смысле сходили с листа бумаги. Благодаря математическим вычислениям еще до активного освоения космоса человеком ученым удалось составить достаточно точную картину законов вселенной и описать процессы, которые в ней действуют. А главным оружием в их руках стали обычные математические формулы. Таким образом, благодаря математике также удалось освоить космос.
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системе хоть раз, но интересовали любого человека на Земле
Дорогу в космос открыла наша Родина
Математика и космос Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил «сплющенность» Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики.
Келдыш Мстислав Всеволодович- советский ученый в области механики, математики, космической науки и техники, организатор науки, академик АН СССР, доктор физико-математических наук, профессор.
Вклад в развитие космической науки Основоположник развертывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем. Возглавил разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем- полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Руководил созданием первого искусственного спутника Земли
Роль математики в науке Без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться ни их более глубокое понимание и освоение, а , во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электро-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-070427
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник