Космос
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kosmos.docx | 21.54 КБ |
prezentatsiya_o_kosmose_nachalo.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
и формированию целостной картины мира в старшей группе
Цель: сформировать у детей понятие «космос».
— продолжать расширять знания о государственных праздниках;
— рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
— познакомить с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу);
— ввести понятия «космонавт», «спутник», «планета»;
— объяснить, для чего проводятся исследования космоса.
— воспитывать чувство патриотизма.
— воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса
— продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;
— развивать фантазию, воображение;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
— поощрять знания детей о космосе.
В.: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. Полет продолжался 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
Ребенок: Стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Рассказ о космосе:
В.: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце— источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.
– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.
– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.
– Человек запускает их в космос для определённых целей, например : для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Дидактическая игра «Полет в космос»
- — Кто первым увидел Землю из космоса? (Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)
- — Какой был Юрий Гагарин?
(смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый)
- — На какой планете мы живем?
- — Как называются люди на этой планете?
- -Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)
- — Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
- — Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
- Мы будем находится в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
В.: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Игра «Один – много»
- — Космонавт – космонавты;
- — Ракета – ракеты;
- — Планета – планеты ;
- — Звезда — звезды;
- — Скафандр — скафандры;
- — Шлем — шлемы;
- — Космодром — космодромы;
- — Спутник — спутники;
- — Корабль — корабли;
- — Астронавт — астронавты.
Игра «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
- -человек, который считает звезды – звездочет,
- -космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
- -скопление звезд на небе- созвездие,
- -момент, когда звезды «падают» — звездопад,
- -небо, на котором много звезд – звездное,
- -небо, на котором нет звезд – беззвездное,
- -бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Цель : согласование числительных с существительными
- — Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;
- — Одна далёкая планета, две… .
- — Один искусственный спутник… .
- — Одна быстрая ракета,.
- — Одно яркое солнце,.
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. ( земля ) — Бродит одиноко
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. ( солнце )
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. ( луной ) .
— Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? ( космонавт )
- — Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. ( космодрома )
— У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. ( скафандре)
— Дети, о каком событии мы сегодня говорили?
— Как называется этот праздник?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход» )
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В.: В ряду десятилетий,
Каждый год мы метим новыми космическими вехами,
Источник
Презентация по развитию речи «Космос» для старших дошкольников
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Речевое развитие по теме «Космос»
Речевая игра «Посчитай спутники» (один спутник, два спутника…пять спутников).
Составь небольшой рассказ, используя все изображения на экране.
Речевая игра «Посчитай зеленых человечков» (один зеленый человечек , два зеленых человечка…пять зеленых человечков ).
Речевая игра «Какое пюре для космонавтов» (пюре из твквы – тыквенное пюре….)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_kosmos.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЕВОЕ РАЗИВТИТЕ НА ТЕМУ «КОСМОС» МБ ДОУ ПГО «ДЕТСКИЙ САД 53» ГРУППА 11 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧУПРАКОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация представляет собой отчет о проделанной работе по инновационной деятельности по теме: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк».
Задачи:Закреплять знания детей о природе; формировать бережное отношение к ней.Развивать познавательную активность дошкольников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор.Воспитыват.
Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информ.
отзыв на презентацию опыта работы по теме «Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности".
В ФГОС ДОО выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно.
Презентация опыта работы проходила в рамках единого методического дня «Инновационные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» ( в рамках реализации инициативного про.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Од.
Источник
Презентация по развитию и коррекции речи дошкольников «Космос»
Оксана Наговицына
Презентация по развитию и коррекции речи дошкольников «Космос»
План – конспект занятия
Тема: «Космос»
ФИО (полностью) Наговицына Оксана Анатольевнва
Место работы МКДОУ ЦРР – детский сад №15 «Солнышко» с. Хороль
Тема занятия Космос
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о космосе.
Задачи: Развивать фонематический слух, связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь и интерес к планете Земля.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийное приложение к занятию «Космос».
Структура и ход занятия
№ Этап занятия Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы №2) Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР) Деятельность ребенка Время в мин.
Заключительный Слайд № 2
Слайд №16 Подняв голову к небу,мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.
На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
— Назовите космонавтов, каких вы знаете.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
— На какой планете мы живем?
— Как называются люди на этой планете?
— Назови снаряжение космонавта.
— На чем отправляются в космос?
— Где стартуют космические корабли?
— Как зовут первых животных, полетевших в космос?
-Внимание! Приготовиться к полету.Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
— Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Невесомость – это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
-Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
— Кто первым увидел Землю из космоса?
— Какой был Юрий Гагарин?
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
— Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Кто или что это?
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, космонавты, скафандрах, летают.
— Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?
Итог занятия Слушают
шлем, скафандр, специальная обувь
космодром
Юрий Гагарин Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый
Космонавт, космический корабль, звезда, планета, луноход, скафандр, шлем
Космический корабль летит на луну и т. д. 3 мин
Перечень, используемых на данном занятии ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Космос Цифровой образовательный ресурс file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Администратор/Рабочий%20стол/Занятие%20с%20ЭОР/196/index.html
Прикреплённые файлы:
kosmos_nil9d.ppt | 2759,5 Кб |
Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников. Лэпбук «Секреты звука [Ш]» Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников — Лэпбук «Секреты звука «Ш». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: — продолжать развивать.
НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.
Паспорт проекта «Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у дошкольников с ТНР» — 2 часть 9) Цель проекта (практическая и педагогическая цели): развитие свободной творческой личности и скорейшая нормализация речи детей дошкольного.
Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи Александрова Оксана Викторовна Учитель-логопед 1квалификационной категории МБДОУ №375 г. Челябинска Данная статья посвящается одной из.
Презентация практических достижений «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» 1 слайд Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №7 Майорова.
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: — обучение пересказу Задачи: — обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; — закрепление.
Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР «Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР» «Слово — это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального.
Источник