Меню

Презентация обращение земли вокруг солнца презентация 5 класс

Презентация по географии на тему «Обращение Земли вокруг Солнца.» (5 класс,география)

Осевое вращение – это вращение

1.Осевое вращение – это вращение Земли вокруг ______ ____.
2.Вращение Земли происходит с ______ на ______, то есть против часовой стрелки.
3.Восход Солнца утром на ______, а заход вечером на ______.
4.Земная ось наклонена под углом ____, северный конец оси направлен на полярную звезду.
5.Осевое вращение определяет смену ______ и ______, сутки равны ___ часам.
6. Из-за осевого вращения Земли, все тела в северном полушарии отклоняются _______, а в южном _______. (отклоняются ветры, течения, у рек в северном полушарии обычно правый берег крутой).

Назовите тему урока вокруг своей оси вокруг ?

Назовите тему урока

вокруг своей оси

Обращение Земли
вокруг Солнца.

Домашнее задание:
§ 10; Подумать: что будет, если Земля перестанет вращаться вокруг Солнца?

Движение Земли вокруг Солнца 150 млн

Движение Земли вокруг Солнца

Задание:
стр 36, прочитать и выяснить:

— Что было бы, если…

Солнце перестало притягивать Землю
Земля двигалась вокруг Солнца медленнее
Земля находилась ближе к Солнцу
Земля находилась дальше от Солнца

Сформулируете определение понятия год

Сформулируете определение понятия год.

Движение Земли вокруг Солнца

Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за

Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за

Год- это период времени за который Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

365 суток и 6 часов

Почему бывает високосный год? Земля делает оборот вокруг

Почему бывает високосный год?

Земля делает оборот вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов. Считают, что в обычном году 365 суток, а «лишние» 6 часов каждый год складывают. Так через 4 года накапливается 24 часа — сутки, которые и прибавляют к текущему году. Он содержит 366 суток и называется високосным.

Источник

Презентация по географии на тему «Орбитальное движение Земли». 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОРБИТАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ

ОРБИТАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ Земля двигается по своей орбите вокруг Солнца со средней скоростью 30 км /с. Один оборот вокруг Солнца она совершает за 365 суток 6 ч 9мин.9 сек. Каждый четвёртый год преобретает366-й день(29 февраля) Его называют високосным.

22 июня 22 июня Земля обращена к Солнцу Северным полюсам. Оно освещается больше ,чем Южное полушарие, и получает больше тепла. Солнечные лучи в полдень падают под прямым углом к земной поверхности на параллель 23 ,5 с.ш. Такое положение Солнца называют зенитальным . (Солнце находится в зените). День 22 июня называют днём летнего солнцестояния.

22 июня В Северном полушарии наступает астрономическое лето, а в Южном -астрономическая зима. В Северном полушарии день длиннее ночи , а севернее 66 ,5 с.ш. поверхность освещена Солнцем круглые сутки, здесь полярный день . В южном полушарии территория от 66,5 ю.ш.до Южного полюса не освещена , так как не восходит над горизонтом. Здесь полярная ночь.

22 декабря 22 декабря Земля обращена к Солнцу Южным полюсом . Южное полушарие освещается больше , чем Северное, и получает больше тепла. Солнце в полдень стоит в зените над параллелью 23,5 ю.ш. Этот день называют днём зимнего солнцестояния. В южном полушарии наступает астрономическое лето, а в Северном астрономическая зима.

22 декабря В южном полушарии день длиннее ночи , а южнее 66,5 ю.ш поверхность освещена Солнцем круглые сутки(полярный день). В Северном полушарии севернее 66,5с.ш поверхность не освещена –полярная ночь

21 марта 23 сентября 21 марта и 23 сентября Солнце в полдень в зените над экватором. Продолжительность дня на всей планете равна продолжительности ночи .Поэтому эти дни называют днями весеннего и осеннего равноденствия . С них начинаются астрономические весна и осень.

Тропики и полярные круги. Пояса освещённости. Земную поверхность разделяют на пять поясов освещённости : жаркий два умеренных и два холодных. Границами между ними служат тропики и полярные круги. Северный и Южный тропики – это параллели 23,5 с.ш и 23,5 ю.ш, на каждой из которых солнце бывает в зените по одному разу в год- 22 июня и 22 декабря. Северный и Южный полярные круги –это параллели 66,5 с.ш. и 66,5 ю.ш На которых в течении одних суток бывает в год (22 июня и 22 декабря) бывают полярный день и полярная ночь.

Читайте также:  Мы с ней как будто бы рисуем это солнце

Номер материала: ДБ-1304023

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация для 5 класса по географии «Движение Земли»

В презентации показана тема Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса по географии «Движение Земли»»

Автор: Ароян Татьяна Васильевна

Учитель географии МАОУ СШ № 1

Земная ось (воображаемая линия) наклонена под углом 66,5 * к плоскости орбиты, по которой наша планета обращается вокруг Солнца.

Движение Земли вокруг своей оси

Смена дня и ночи

Движение Земли вокруг Солнца

Смена сезонов года

ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ С ЗАПАДА НА ВОСТОК. ОДНОВРЕМЕННО ЗЕМЛЯ ОБРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА ПО ОРБИТЕ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ.

Вопросы по теме:

  • Найдите на рисунке земную ось.
  • Найдите Северный и Южный полюсы.
  • Где и как показана плоскость земной орбиты.

Домашнее задание П. 7 + записи в тетради повторить.

Источник

Презентация на тему Обращение Земли вокруг Солнца. География 5 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обращение Земли вокруг Солнца Д/з: п. 10 пересказ, записи

Почему на Земле происходит смена времён года? Расстояние от Земли до Солнца? Путь Земли вокруг Солнца по….? Скорость Земли? Направление вращения Земли?

Земля вокруг С. По орбите За год = 365 дней 6 часов 1 раз в 4 года + 1 сутки – это високосный год = 366 суток ( 29 февр.) С запада на восток, скорость 30 км/с Возраст З. = 4,6 млрд.лет С З 150 млн.км

Почему Земля не «улетает» в космос и не падает на Солнце? Что было бы, если бы Земля была ближе к Солнцу? Дальше от Солнца? Стр. 36

Причины смены времен года Вращение вокруг С. Угол наклона оси 66,5°

Дата С.полушарие Ю.полушарие 22 июня летнее солнцестояние День длиннее ночи Лето День короче ночи Зима 23 сентября осеннееравноденствие Деньравенночи 22 декабря зимнее солнцестояние День короче ночи Зима День длиннееночи Лето 21 марта весеннееравноденствие Деньравенночи

Номер материала: ДБ-803219

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Шрамы не загорают солнце

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обращение Земли вокруг Солнца

Аттестационный урок по географии в 5 классе по теме «Обращение Земли вокруг Солнца»

Целевая установка урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.

· создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли;

· формировать умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси, объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения, составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли»;

· формировать практическое умение наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

· создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

· продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

· продолжить работу над развитием устной монологической речи;

· развивать умения организовывать свою деятельность;

· развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

· способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);

· способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

· формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;

· овладение элементарными практическими умениями использования теллурия;

· овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

· формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД:планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД:

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

· освоение социальных норм и правил поведения в группах;

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:учебник, ПК, проектор, глобус, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Ход урока

I. Организационный момент (вводное слово учителя).

II. Проверка — обобщение изученного материала с прошлых уроков.

Задание №1: Во время выполнения второго задания один учащийся записывает на доске “Наш космический адрес”(Вселенная — Млечный Путь — Солнечная система — Планета Земля и т.д.)

Задание №2: “Парад планет”. На столе разложены карточки с названием планет и Солнца (“закрытой” стороной).
10 учащихся подходят к столу, берут карточки, открывают и располагаются по порядку. Каждый учащийся вспоминает одну особую черту “своей” планеты.

(Слайд №1)

Обобщение. Оценка результатов.

III. Изучение нового материала.

— Вам известно, что Земля вращается. Как? (вокруг своей оси).За сколько полный оборот? (за 24 часа).

(Слайд№2)

Читайте также:  Девушка солнце за рулем

— Представим себе, что Земля остановилась и не вращается вокруг оси. Какие последствия вызовет исчезновение вращения? (Исчезнет отсчёт времени. Не будет смены дня и ночи. На освещённой стороне температура будет выше 100 градусов, а на “тёмной” стороне будут лютовать морозы. Океаны исчезнут — на дневной стороне – высохнут, а на ночной – замёрзнут. На сумеречной стороне будут ураганы, наводнения, а может и землетрясения, сила которых будет неимоверна)

— Кроме вращения вокруг оси, Земля ещё как-нибудь движется? (вокруг Солнца)

Теперь попробуйте сформулировать тему урока.(Обращение земли вокруг Солнца)

— За какое время Земля проходит один круг по орбите? Найдите точный ответ на странице 36 учебника. (365 дней, 6 часов)
— За 4 года набирается один лишний день. Такой год называют високосным.

(Слайд №4)

-Рассмотрим положение Земли к плоскости вращения её вокруг Солнца (рисунок № 1 на доске)

Демонстрационный показ с использованием теллурия

1) Вращение Земли вокруг Солнца.

— Ось изменяет своё положение? (Нет)
— Одинаков ли угол, под которым падает солнечный свет по временам года? (Нет)

— На слайде отмечены определённые дни, по одному на каждое время года. На какие месяцы они приходятся? (март, июнь, сентябрь, декабрь)
— Эти дни выбраны не случайно. Именно в эти дни Земля занимает уникальное положение по отношению к Солнцу.

Демонстрация на теллурии с остановками на отмеченные дни.

-Теперь выпишите в тетрадь дни, отмеченные на слайде. (Слайд №5)

22.XII – день зимнего солнцестояния (самая длинная ночь и самый короткий день)
21.III – день весеннего равноденствия (день = ночь). (Слайд №6)
22.VI – день летнего солнцестояния (самый длинный день и самая короткая ночь) (Слайд №5)

23.IX – день осеннего равноденствия (день = ночь) (Слайд №6)

Физкультминутка.

— Посмотрите на слайд. 22 июня северная полярная область Земли освещена?(Да)

(Слайд № 8)
— Как называется это время? (Полярный день)
— А в другом полушарии, в южной полярной области? (Полярная ночь)
— Вот так выглядит полярная ночь. (Слайд №9)
— А так – полярный день. (Слайд №10)

Обобщение:

— Что происходит на Земле в результате орбитального вращения Земли? (Смена времён года)
— Кроме этого на что ещё влияет орбитальное движение Земли? (На продолжительность дня и ночи)
— На дворе декабрь. Какой особый день ждёт нас в декабре? (День зимнего солнцестояния)
— Как будет располагаться Солнце над горизонтом? (Низко) Слайд №11

— А потом вновь начнёт подниматься!

Работа с глобусом

— На глобусе перед вами есть линии, которые отмечены пунктирной линией. Назовите их. (Северный и южный тропики, северный и южный полярные круги)
— Это параллели или меридианы? (Параллели)
— Запишем в тетрадь. Полярные круги (66,5 с.ш.,66,5 ю.ш.) Тропики – параллели, где дважды в год Солнце находится в зените (23,5 с.ш.,23,5 ю.ш.)(Слайд № 11)
— Эти линии делят нашу планету на тепловые пояса. (Слайд №12)
— Сколько тепловых поясов можно выделит? (5). Назовите их.
— В каком тепловом поясе мы живём? (В северном умеренном)

Заключение.

— Земля вращается не только вокруг своей оси и вокруг Солнца. Она ещё участвует в галактическом движении. (Слайд №13)
— Время одного оборота Земли вместе с Солнечной системой вокруг центра Галактики. (220 млн. лет)
— А какова скорость вращения? (250 км/с)
— Но это ещё не всё! Вместе с нашей Галактикой Земля участвует в межгалактическом движении. (Слайд №14)

Обобщение: — Таким образом, вместе с Землёй мы вращаемся. (Вокруг оси, вокруг Солнца, вокруг центра Галактики Млечный путь и участвуем в межгалактическом движении)

Д/з: Слайд 15, изучить параграф 10, в рабочих тетрадях вопросы 18,19,20.

Просмотр содержимого документа
«Обращение Земли вокруг Солнца »

Планеты Солнечной системы

Тема: Обращение Земли вокруг Солнца

Выполнила учитель географии МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

Шамигулова Айсылу Рифовна

Изучить параграф 10, в рабочих тетрадях вопросы 18,19,20

Источник

Adblock
detector