Меню

Презентация кладовая солнца тест

презентация «Кладовая солнца»
презентация к уроку по литературе (9 класс)

презентация «Кладовая солнца»

Скачать:

Вложение Размер
kladovaya_solntsa_smysl_nazvaniya.pptx 1008.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Солнце над елями Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению. Выделите в нём средства художественной выразительности. Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?

Тетерев-косач Найдите в тексте описание тетерева-косача. С какой целью введено это описание в сказку-быль? Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ? БОЛЬШОЕ, ЧИСТОЕ, ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ, ГОРЯЧЕЕ, КРАСНОЕ.

М.М. Пришвин «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!» (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)

КРАСНАЯ ЯГОДА В КАКОЙ ЧАСТИ ПОВЕСТИ ДАНО ОПИСАНИЕ ЯГОДЫ?

Митраша и Настя Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами использованы для описания Насти? Как автор и художник подчёркивают в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие? Художник И.Бруни и Пришвин с нежностью и симпатией относятся к героям!

Антипыч и Травка Какие слова перешепнул Антипыч Травке?

Сросшиеся деревья Чем отличается фотография от описания ели и сосны, данного Пришвиным?

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ Найдите в тексте описание золотой купавы. Где могла проходить тропа человеческая?

«Кладовая Солнца» Всё Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям…Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достаётся человеку от солнца в наследство.

Солнце- это добро, тепло, жизнь… — Как понимать эти слова? Солнце дарит всему живому материнское тепло, жизнь. Любовь, тепло, свет и добро дают жизнь, преобразуют её. Солнце всем равно служит.

Солнце всем равно служит… Солнце разлито поровну, Вернее, по справедливости, Вернее, постольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека- поменьше, В другого- гораздо больше, А в некоторых- очень много. Спит, затаившись до времени: Смотришь, а не видать. Голыми руками его можно потрогать, Не боясь слепоты и ожога. В. Солоухин

А чем для вас является «Солнце» ? Это кладовая души человека… Это вся наша жизнь… Это храм Божий… Это победа света над тьмой… Это любовь… Это энергия…

Гимн Солнцу! О великое и могучее Солнце! Ты учишь жить и творить. Ты- это жизнь на Земле. Славься, милое и родное, Скромное и озорное! А мы будем помогать и служить тебе!

Песенка о Солнце Туча спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое! Если бы мы его достали, Мы б его расцеловали!

Автор презентации Артамонова Любовь Васильевна. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 18 п. Теплоозёрск Облученского района Еврейской автономной области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения).

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей.

Урок астрономии. (Технологическая карта).

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека.

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме «годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны». Задача занятия — скорректи.

Источник

Контрольный тест по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» , 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему

Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей: первый уровень вопросов (А) – наиболее простой; второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа; наиболее сложным является третий уровень (С). К тесту прилагается инструкция по выполению, комментарий для учителя по выполнению заданий и их оценке, ключи.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnyy_test_po_literature.docx 66.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по литературе.

М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)

Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»

При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) на Смоленщине

3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

А3. От чьего лица ведётся повествование?

2) разведчиков болотных богатств

А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?

А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:

2) Золотая Курочка

3) Золотая веснушка

А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?

1) делать деревянную посуду

2) ремонтировать инструменты

3) делать глиняную посуду

А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?

4) сапоги- скороходы

А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?

А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?

1) рябины и дуба

2) березы и осины

А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?

1) Пуганая ворона куста боится.

2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3) Волков бояться, так и в лес не ходить.

4) Не знавши броду, не лезьте в воду.

А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:

А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?

А13. Кто спас Митрашу?

1) собака Травка

3) ему самому удалось спастись

А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:

1) за охрану природы

4) за справедливость.

А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?

1) отдала больным детям из Ленинграда

2) угостила односельчан

3) накормила Митрашу

А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?

1) взаимоотношения между детьми

2) трудности военного времени

3) природа и ее богатства

4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе

А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?

2) «Природа и человек»

3) «Друг человека»

4) «Интересная история»

Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.

В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?

Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»

В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.

С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)

Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.

За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2 — от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»

Источник

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Нестерова

Похожие презентации

Презентация на тему: » М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.» — Транскрипт:

1 М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К

2 Ключ к тесту 1 — в 2 — б 3 – б 4 — а 5 – б 6 — а 7 — в 8 — в 9 — б 10 — б 11 — а 12 — в 13 — а 14 — б 15 — б ДОМОЙ

3 1. Жанр произведения: а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

4 2. Название произведения означает, что речь в нем идет о: а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

5 3. В произведении описываются события: а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

6 4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

7 5. Повествование в произведении ведется от лица: а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

8 6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

9 7. Смысл истории сосны и ели: а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду; б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

10 8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

11 9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других; б) себя; в) природы. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

12 10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, это правда: а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

13 11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

14 12. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» автор употребил: а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

15 13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

16 14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» используется: а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

17 15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, застонали» используется: а)гипербола; б) олицетворение; в) метафора.

Источник

Презентация «Викторина по рассказу М.Пришвина «Кладовая солнца»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Вперёд! К открытиям! 1 балл 2 балла 3 балла

Михаил Михайлович Пришвин Ответ

золотая курочка и мужичок-в-мешочке Ответ

Веселкины Хозяйство: корова, тёлка, коза, овцы, куры и поросёнок Ответ

Они всем помогали, были дружны и сами справлялись со своим хозяйством. Ответ

Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторённой, а Митраша – прямиком по компасу. Ответ

Она попала на ягодное место Ответ

С помощью Травки, которую он подманил к себе ласково, а потом ухватился за лапы, и она его выволокла. Ответ

Ружьё, компас, топор, манки Ответ

«Здравствуйте! Доброе утро!» Ответ

Ель и сосна Ответ

Тетерев и ворон Ответ

Собака Травка после смерти хозяина. Ответ

Ёлочки, хилые, слабые, скрюченные. Ответ

Лось, волк, змея, заяц Ответ

Волк и лиса на зайца Волк на собаку Ответ

Перезимовавшая самая сладкая Ответ

Палестинка место, где росло много клюквы; урожайное место 2. Холмы-борины холмы, покрытые высоким бором 3. «Собака скололась» потеряла след, ходит по кругу 4. Слепая елань елань — самое топкое место; слепая, потому что хитро замаскировалась 5. «Кладовая солнца» болото с запасами торфа Ответ

Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие временно в той же деревне, что и дети. Ответ

Он пишет о несметных богатствах , хранящихся даже в таком страшном месте, как Блудово болото. В природе нет ничего вредного, всё в ней соразмерно. Ответ

Ресурсы Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения: Игровые уроки. 5-6 кл. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002 http://www.rusk.ru/st.php?idar=112452 http://www.my-shop.ru/shop/catalogue/3049/sort/a/page/11.html http://www.photoforum.ru/photo/96333/index.ru.html http://licey-reutov.ru/catalog/res/85c1b1d7-2a8a-4d7a-a3af-1c54bff3919d/?sort=order&from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&&rubric_id[]=135053 http://www.cnso.ru/russkii/rus07.html http://powerclip.ru/modules/myalbum/index.php?num=7&pos=2191 http://www.interfotki.ru/small/leaders/13/page/14/ http://www.bolme.ru/lechenie-boleznej/ http://foto.cheb.ru/foto/20103.htm http://www.prodayslona.ru/catalog/adds/element/69381/ http://otveti.orbita.co.il/voprosi.php?vopros=21616 http://www.tatu.announcements.ru/thumbnails.php?album=search&search=bee; http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/cb/1000283.htm http://www.insnow.ru/personal_photos/12807/comment13130/ http://mediateka.km.ru/bes_2002/Encyclop.asp?Topic=topic_zae44 http://fotki.yandex.ru/users/genb/view/50321/ http://www.lipetsknews.ru/?y=2005&m=7&d=6 http://www.chitalnya.ru/work.php?work=26953 http://www.veefore.ru/picture.php?id=986 http://www.forum-nameofrussia.ru/showthread.php?s=e54985fb72e5f616a238e7fb329f19f0&t=547&page=19 http://vadimhunter.narod.ru/gun/gun.html http://ekodogs.narod.ru/5.html http://www.rustux.org/displayimage.php?album=13&pos=69

Презентация представляет собой викторину, состоящую из вопросов и заданий,позволяющих лучше разобраться в содержании сказки-были М.М.Пришвина.В презентации много ярких, красочных иллюстраций,изображений животных и растений, есть фотография автора рассказа. Вопросы помогают шестиклассникам проанализировать события, дать характеристику героям,сравнить их, осознать причины их поступков.

Задания связаны с теорией литературы, параллельно идёт лексическая работа, объясняются диалектные и малоупотребительные слова.

В конце презентации содержатся задания обобщающего характера.

Номер материала: 129389

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж

Время чтения: 1 минута

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Крыница во славу солнца
Adblock
detector