Презентация в старшей группе «Этот загадочный мир Космоса»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация с в старшей группе «Этот загадочный мир Космоса» в рамках проведения тематической недели «Вселенная космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.ppt | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот загадочный космос Занятие по познавательному развитию в старшей группе Подготовила воспитатель: Колесникова О.В.
Цель занятия Познакомить детей с историей образования праздника День космонавтики. Развить чувство любви к своей земле и желание бережно относиться к своей планете.
Задачи занятия: Расширить и углубить знания детей о космосе и космических объектах; Воспитать бережное отношение к своей планете; вызвать познавательный интерес к окружающему миру, к профессии космонавта.
Звёздные тайны В давние времена люди думали, что звёзды – это огоньки, которые кто-то зажигает на небе. Прошло много времени, прежде чем ученые узнали, что звезда – это огромный раскалённый газовый шар. Звёзд на небе так много, что их невозможно сосчитать. Ещё больше звёзд видно в бинокль или телескоп. И у каждой звезды есть своё место. Это помогало находить верный путь в путешествиях по суше и морю.
Звёздные фигуры Группы из нескольких ярких звёзд, которые расположены недалеко друг от друга, люди стали объединять в созвездия.
Наши соседи Астероиды – небольшие каменные глыбы, летающие в космосе Кометы – это ледяные глыбы, которые носятся по всей солнечной системе
Солнечная система Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим!
Физкультминутка Вот выходит на парад Наш космический отряд. Руки в стороны, к плечам Дружно мы покажем вам! На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем! Руки за голову – и вот Наклоняемся вперёд! Приседаем и встаём И ничуть не устаём! И опять шагаем – Руки к звёздам поднимаем.
Отважные космонавты Первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка
12 апреля 1961 год В космической ракете с названием «Восток» Он первый на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
Валентина Терешкова — первая женщина –космонавт Светлана Савицкая — первая из женщин вышла в открытый космос Алексей Леонов — первый вышел в открытый космос
Этот загадочный космос
Вопросы для внимательных (рефлексия) На какой планете мы живём? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Кто был первым космонавтом? Когда отмечается День космонавтики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Обогатить сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл.
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Программное содержание.Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать.
Чуть, чуть о космосе.
Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint с использованием картинок из поисковой системы гуглв старшей группе «Этот загадочный мир Космоса», в рамках проведения тематичес.
Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint с использованием картинок из поисковой системы гуглв старшей группе «Этот загадочный мир Космоса», в рамках проведения тематичес.
Источник
Этот загадочный космос
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
презентация для детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве и его освоении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о космическом пространстве и его освоении | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот Загадочный Космос Презентацию подготовила Корбелайнен Е. А., воспитатель ГБДОУ д /с № 40 Комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.
С древнейших времен людей завораживали и манили звезды…
Для наблюдений за небом люди придумали телескопы
Построили гигантские обсерватории
Заглянув за пределы Земли,
Построили ракеты и отправились на встречу неизведанному…
Первыми путешественниками в космос были животные: собаки БЕЛКА и СТРЕЛКА
Первый человек, рискнувший отправиться в космос, — ЮРИЙ ГАГАРИН
Валентина Терешкова Алексей Леонов Герман Титов Самые известные космонавты
Выход человека в открытый космос
Для более глубокого исследования построили космические корабли
Спутники – наши помощники
Планета земля Солнце
Планета Земля и её спутник Луна
Исследование поверхности Луны
Удивительные планеты САТУРН Плутон Юпитер Марс
МЕРКУРИЙ Венера УРАН ПЛУТОН
Интересно, есть ли жизнь на этих планетах ? Если да, то кто они – жители неизвестных планет? Давайте пофантазируем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ко дню космонавтики.
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во.
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Этот загадочный космос».
Цель: Обогатить сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл.
Занятие с использованием мультимедийного оборудования.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д.
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м.
Источник
Презентация проекта «Этот загадочный космос» в старшей группе
Елена Свирида
Презентация проекта «Этот загадочный космос» в старшей группе
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: с 3 апреля по 14 апреля.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
1. Уточнять и обобщать знания детей о космосе.
2. Закрепить знание детей о Вселенной, Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах.
3. Рассказать детям об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
4. Познакомить детей, с нетрадиционным способом рисования.
5. Использовать различные техники творчества в продуктивной деятельности.
6. Создать условия для творческого развития детей.
7. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
8.Активизировать словарь детей словами: Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна.
9. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.
10. Привлечь родителей к совместной деятельности.
-развитие и поддержка интереса к теме о космосе;
-активность в обсуждении темы и эмоциональное реагирование на стихи, рассказы, беседы о космосе;
-умение делиться с педагогом, родителями и детьми разнообразными впечатлениями от прочитанного рассказа, бесед и творчества по теме;
-создание коллективной работы по теме «Этот загадочный космос».
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Источник
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»
Елена Сысоева
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»
Этот загадочный космос
Сысоева Елена Михайловна
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. — Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
Земля – одна из планет солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
У всех планет есть спутники. У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. Также Луна является первым внеземным объектом, на котором побывал человек.
Все планеты находятся в постоянном движении: они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью. Оно отдает огромное количество тепла и света. Солнце является центром нашей солнечной системы. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает ветер, а также дождь. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.
Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу. Это самая маленькая планета. Дневная температура составляет +500 градусов, а ночью планета остывает до -180 градусов.
Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры.
Земля – третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие жизнь!
Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли.
Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. Скорость вращения Юпитера очень велика, что является причиной очень сильных ветров на планете, где облака вытягиваются длинными красочными лентами.
Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. Кажется, что кольца год от года меняют свою форму при движении Сатурна по орбите вокруг Солнца.
Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. Температура на поверхности Урана составляет -2200 градусов. У Урана имеется несколько тонких тёмных колец и 15 спутников.
Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. Недавно у Нептуна открыли кольца. Спутников у планеты 8. Самый крупный – Тритон.
Ребята, а теперь посмотрим на звездное небо. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Звёзды собираются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
В космосе много интересных объектов. К ним относится и Черная дыра. Черная дыра обладает огромнейшей силой притяжения, она поглощает всё, что попадает в ее пределы.
Еще в космосе есть кометы. Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Когда Комета находится далеко от Солнца, она выглядит, как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть Комету и ее Светящийся «хвост» в небе всего несколько раз в столетие.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
Свой полёт он совершил
12 апреля 1961 года
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?
— Как называется наша планета? (Земля)
— Какую форму она имеет? (Форму шара)
— Как называется спутник Земли? (Луна)
— Сколько планет в Солнечной системе? (8)
— Солнце – планета или звезда? (Звезда)
— Какая планета самая большая. (Юпитер)
— Самая маленькая? (Меркурий)
— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
— У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
— Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Загадывание загадок о космосе.
Прикреплённые файлы:
prezentacija_c6lno.pptx | 6595,55 Кб |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. — Познание детей с историей развития.
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.
Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.
Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.
Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.
Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.
Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.
НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды» Непосредственно образовательная деятельность Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды». Интеграция образовательных областей:.
Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос» Этот загадочный космос День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает наша страна! На кануне праздника,.
Источник