Меню

Презентация что такое космос звездное небо

Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна

ЧТО ТАКОЕ КОСМОС

Космос – это Вселенная

Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.

Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом

Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.

Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий

На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы

Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной

Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.

КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

«Что такое космос. Звёздное небо»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Содержание урока способствует развитию творческих и коммуникативных способностей младших школьников, повышению интереса к учебному предмету.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos._zvyozdnoe_nebo.docx 34.07 КБ
chto_takoe_kosmos.zvyozdnoe_nebo.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Автор : Ятманова Нина Петровна

Место работы : учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Разработка урока по окружающему миру « Что такое космос. Звёздное небо»

Предмет: окружающий мир

Программа : «Планета знаний»

Тема : Что такое космос. Звёздное небо.

Тип урока : изучение нового материала

Форма : интегрированный урок

Оборудование : карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.

Развивающие- развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.

Воспитательные- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Ни минуты не скучаем

—Какой сегодня день?

—Какое число и месяц?

—Какое состояние неба?

—Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2. Целеполагание и фиксация затруднения

  1. — Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте , пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? ( Мы живём на планете Земля ). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте ( Что такое космос). — Ребята, а вы можете сказать ,что же такое космос? ( это мы узнаем в ходе нашего урока)

2)Отгадайте загадки и попробуйте определить , о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 2 • Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 3 Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром- нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 4 Голубое поле серебром усыпано ?( небо и звёзды)

— Кто догадался , какая тема нашего урока?

— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. ( Что такое космос. Звёздное небо).

3. Открытие нового знания.

— Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд

А днём мы видим – солнце

Слайд 5 — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.

— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? ( чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

Слайд 6 Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!

— Как вы думаете, почему звезды светятся? ( Звезды светятся, потому что они горячие, )

— Что такое звезда?

— — Найдите в словаре толкование слова «звезда». ( Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)

Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

СЛАЙД 7 — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.

СЛАЙД 8 Звёзды- раскалённые космические тела .

Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.

СЛАЙД 9 Солнце- огромный раскалённый шар

Слайд 10 — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

— Ребята, «наряды» звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные -сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.

— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду ? (работа у доски)

— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны ( очень большие) и карлики ( очень маленькие)

. СЛАЙД 11 Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.

Это звёзды- гиганты.

Слайд 12 Самые маленькие — белые карлики . Они — во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.

— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? ( Потому что находится гораздо ближе к Земле).

— А можно ли сосчитать количество звёзд ?

( Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве. )

Слайд 13 Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.

— Давайте прочитаем хором?

— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?

4. Релаксация (Музыкальная физкультминутка «Динь- дон, звёздочка»)

5. Открытие нового знания

1) Влияние звёзд на человека

— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?

Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы ( т.е предсказывали судьбу) .

Слайд 14 Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас , ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать , что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? ( в журналах, книгах, газетах., в интернете)

  1. Игра «Что нам дарит солнышко»

— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?

( На доске нарисовать большое солнышко)

— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле. ) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку . ( ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)

—Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?

СЛАЙД 15 Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.

– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?

— Поэтому , давайте скажем солнышку «Пусть всегда будет солнце!»

3 ) Чем опасны солнечные лучи?

— Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? ( Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).

Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.

Слайд 16 Правила загара ( дети читают у доски и хором)

Правило 1. Не перегревайся!

Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.

Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.

Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей

3.)Коллективная работа «Звёздное небо» (работа в парах)

Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё ….( в рисунках)

Слайд 17 Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу- рисунок на тему «Звездное небо». Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.

— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки

— весь фон закрасить синим цветом

6. Домашняя работа

С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.

— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?

А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.

1. У меня хорошее настроение

2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.

3. Эти сведения полезны для меня.

4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.

-когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Что такое космос. Звёздное небо» (2 класс УМК «Планета знаний»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ТАКОЕ КОСМОС. СОЗВЕЗДИЯ.

Что такое космос? Космос – это Вселенная.

Когда наступает вечер, небо темнеет, на нём появляются звёзды. Постепенно звёзд становится всё больше и больше. Словно драгоценные камни сверкают они на ночном небе.

Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.

Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга.

Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами, потому что находится гораздо ближе к нам.

Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нём группы звёзд, которые и назвали созвездиями. Учёные насчитывают 88 созвездий.

Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия. Например, Лебедь, Дракон, Геркулес, Кассиопея, Орион…

На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы. Звёзды в этом созвездии расположены в форме ковша.

Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной.

Кассиопея. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта «буква» перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.

Орион. Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют – Пояс Ориона.

Лебедь. Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самой яркой на небе.

ЗОДИАК Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется Солнце. Путешествие по зодиаку принято начинать с созвездия Овен.

ОВЕН ДЕВА ЛЕВ РАК БЛИЗНЕЦЫ ТЕЛЕЦ РЫБЫ СТРЕЛЕЦ СКОРПИОН ВЕСЫ ВОДОЛЕЙ КОЗЕРОГ

Кроссворд З Д О И К А Н Б Е О С О К Р И П Н О М Д Е В Д Е И А Ц С З О В З Е Д Е И П Л О Я Н Р А Я

Это пояс созвездий, вдоль которого в течение года движется Солнце. Самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы. Группа звёзд. Созвездия Малой и Большой … Кого? Там Солнце, звёзды и Луна, плывут по … облака. 6. Один из знаков зодиака с опасным хвостом. КРОССВОРД

Работа в тетради – стр. 31 № 28. Кассиопея Дракон Цефей Большая Медведица

Кассиопея Большая Медведица Цефей Дракон

Презентацию подготовила: Астафьева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 21» г. Тулы

Номер материала: ДБ-292933

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Задания индивидуальные по космосу
Adblock
detector