Меню

Предметы для наблюдения за солнцем

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды.

Задачи:

Образовательные: — Формировать понятие, о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

— Развивать познавательный интерес, мышление, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

— развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, и явлений окружающего мира;

Воспитательные: — Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку!

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Ответы детей: (солнце).

Воспитатель: Правильно ребята, угадали загадку. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце – оно является источником жизни, света и энергии. Летом солнце начинает подниматься высоко, и пригревает землю.

b]Воспитатель: [/b]Дети, а какая сегодня погода? (жаркая, тёплая)

-Вам нравится, когда сияет солнышко?

— А почему, вам нравится солнышко?

— Встречали ли вы когда-нибудь рассвет?

— А кто из вас ребята провожал закат?

Обратить внимание детей на то, что на солнце, трудно смотреть — такое оно яркое.

— А какое солнышко? (круглое, большое, жёлтое, яркое).

— Ребята, а кто знает, где всходит солнце? (на востоке)

— А где заходит? (на западе)

— Ребята, а чем полезно солнышко?

— Что происходит с растениями, когда солнце ярко, и долго светит?

Воспитатель: Чтобы с солнцем, дружить:

1. В летний период нужно, одевать ребята головной убор;

2. Загорать можно только утром, и вечером, потому что долгое пребывание на солнце вредит здоровью, можно получить солнечный ожог;

3. Днем старайтесь не находится, долго на солнце.

Художественное слово: чтение стихотворения Ирины Дарниной

Наше солнышко вернулось,

Будет всем сиять теперь…

Всё на свете встрепенулось,

Открывайте, люди, дверь!

К нам тепло теперь прольётся,

Всех улыбкой одарит

Так люблю, когда смеётся,

Солнце с нами говорит…

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним знакомые нам, приметы, и поговорки о солнце:

1. Солнце встанет, так и утро настанет.

2. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.

3. Солнце показалось не из-за туч, к хорошей погоде.

4. Солнце в туман садится — к дождю.

5. Солнышко в мешок, не поймаешь.

Индивидуальная работа: «Прыжки вправо, влево»- развитие движений.

Цель: Закреплять навыки прыжков вправо, влево, и мягкого приземления, на полусогнутые ноги.

Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:

1. Подвижная игра «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: Вызывать положительные эмоции от игры и общения со сверстниками.

Трудовая деятельность – собрать веточки на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в

труде. Побуждать соблюдать чистоту, и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей:

Итог прогулки:

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, мы сегодня с вами наблюдали за солнышком.

-Что вы узнали нового?

— Вам понравилась прогулка?

— В какие игры вы хотели бы, ещё поиграть?

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Источник

Окружающий мир 2 класс Какие предметы нужны при наблюдении за Солнцем?

Окружающий мир 2 класс Подчеркни предметы, которые нужны при наблюдении за Солнцем.

Бинокль, темные очки, лестница, часы, зонтик, панамка, краски, компас, альбом.

Читайте также:  Возможно ли изменение нашего солнца

Очень интересный вопрос, потому что я всегда полагала, что для наблюдения за солнцем требуется специальный телескоп, снабженный специальным защитным фильтром, чтобы не повредить глаза.

Солнце все-таки звезда и при этом очень яркая и наблюдение за солнцем незащищенными глазами может привести к серьезным проблемам со зрением.

Из перечисленных предметов я бы не стала использовать бинокль, фокусируя солнечные лучи он может обжечь глаза. А вот темные очки для наблюдения за солнцем использовать можно. Зонтик и панамка также могут пригодиться, если планируется длительное наблюдение в жаркое время года — чтобы не получить солнечный удар. Пригодится и компас, но уже для выполнения различных расчетов.

Можно замазать стекла бинокля красками и тогда можно осторожно использовать и его, хотя лучше использовать специальную оптику.

Костер в лесу или рядом с лесом, в поле, это всегда угроза, это всегда опасность возникновения пожара.

Пламя бывает очень тяжело удержать в отведенных для него границах, ведь оно такое непредсказуемое.

Все мы знаем, что при горении над костром поднимаются искры — это мелкие, но еще очень горячие частицы несгоревшего вещества. Эти искры легко разносятся ветром и попав в мох, сухую траву, труху они могут начать тлеть и со временем разгореться.

И тогда их искры загорится пламя нового костра.

А значит наибольшую опасность костер представляет в ветряную погоду. Сильный ветер может забросить искры очень далеко и это может привести к возникновению очагов лесного пожара.

Поэтому именно при сильном ветер разводить костры не рекомендуется.

Оказавшись на необитаемом острове, помимо прочего, важно не потерять счет дням. Те «счастливчики», которые побывали в подобной ситуации, находили совершенно разные выходы из положения: кто-то складывал небольшие камешки горкой, кто-то делал зарубки на дереве.

Я предложила свой вариант — с палочками, а схему, которая помогла бы считать дни/недели/месяцы разместила в этом своем ответе (можете ознакомиться с ним по этой ссылке).

Такой вариант кажется мне более всего приемлемым, потому что довольно быстро можно понять, сколько же времени минуло с того самого, первого дня.

А вот еще один вариант: для его воплощения нам понадобится любая тряпица или обрывок каната. Каждый день будет вытаскивать по одно ниточке и связывать их в пучки. В одном пучке будет семь ниточек (по количеству дней в неделе). Четыре пучка связываем вместе, чтобы получился месяц. Соответственно, набрав 12 месяцев, получим год и т.д.

А схема могла бы выглядеть таким образом:

Начнем с учебника «Окружающий мир» 2 класс, Плешков, часть 1. Там дан наглядный пример, демонстрирующий связь живой и неживой природы на картинках, а также показана связь между ее составляющими.

Что же мы видим на этих картинках и что обозначают зеленые стрелки между ними?

1) Солнышко хорошо согревает нашу планету и все живое на ней. Также оно освещает днем все вокруг. Свет нужен растениям, потому что они с его помощью питаются (воздушный способ питания).

2) На земле есть атмосфера, которую мы все называем воздухом — это смесь различных газов. Воздухом дышат растения, животные, человек, даже бактерии.

3) Без воды не может существовать все живое, она необходима всем организмам на земле.

А вот еще один пример связи живой и неживой природы.

Давайте попробуем нарисовать схему связи живой и неживой природы, она будет выглядеть так.

На следующей картинке нужно из трех вариантов выбрать правильный:

Правильный вариант на картинке слева, потому что дерево (живая природа) нуждается в солнышке (неживая природа).

Источник

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Татьяна Глазунова
Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за Солнцем»

Глазунова Татьяна Олеговна

воспитатель ГБОУ школы 2072 г. Москва [/b]

Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, внимательно слушает взрослого, отгадывает загадки, проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры.

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Читайте также:  День семьи луч солнца

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, трудовая.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и.

Ребята послушайте загадки и отгадайте тему нашей беседы.

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара, и зной,

Не поспорите со мной!

(солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет (солнце)

Дети: «солнце»

Солнышко на небе Я бы не могла так —

Раньше всех встает, По его пути

Поздно спать ложится. За один денечек

Как не устает? Небо все пройти

Наблюдение.

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о Солнце. Посмотрите на небо. Что вы видите?

Дети: «небо, облака, солнце»

А на что похоже солнце?

Дети: «на блин, на шар, на круг»

Скажите какое солнце?

Дети: «круглое, яркое, желтое, большое, горячее»

Какая сегодня погода?

Дети: «солнечная, теплая, ясная»

Почему на улице тепло?

Дети: «греет солнце»

Да, верно, а с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, на улице становится тепло, а летом даже жарко.

А что такое Солнце кто знает? Это планета, такая же как наша Земля или нет?

Почему вы так решили?

Дети: «потому что все звезды светятся»

Да, ребята, действительно Солнце – это звезда, а наша Земля – планета. Все звезды, как и наше Солнце состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же как наше Солнце.

Ребята, как вы думаете если солнце звезда, почему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды?

Дети: «оно очень яркое, находится ближе других звезд»

Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.

Какое Солнце по размеру?

Да, действительно, Солнце — это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится от Земли очень далеко, на расстоянии 150 млн км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть как арбуз.

Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте?

Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе и с ним движутся и все объекты солнечной системы. Для астрономов, изучающих звездное пространство при помощи радиотелескопов, а также космонавтов, летающих в космос для его изучения, Солнце является космическим объектом, ближайшей к Земле звездой. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Солнце не только светит, но и греет.

Вы видели, как горит огонь, от него светло и тепло, вот также и Солнце от него тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит. Как мы уже говорили, Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало.

Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле?

Дети: «тепло, свет, необходимый людям, животным и растениям»

Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла, и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходим свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Читайте также:  Как изменяется расстояние от земли до солнца с течением года

Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожными. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему?

Дети: «можно получить ожог кожи»

Да, правильно можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.

Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты?

Дети: «нет, можно повредить глаза»

Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп. Достаточно 20 секунд, чтобы прожечь роговицу и хрусталик, а также получить глубокое поражение глазного яблока, что приведет к слепоте. Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.

Исследовательская деятельность: опыт «выявление свойств солнечных лучей»

Ход опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и посмотреть, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.

Подвижная игра. ««Космонавты»

На земле раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто не успел в обруч остается на космодроме. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета дети рассказывают об увиденном в космосе.

Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дидактические игры. «Какое слово самое длинное?»

Земля, луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

Корабль, ракета, станция, звезда

Земля, Юпитер, Солнце, Венера

Сатурн, Марс, Комета, Меркурий

«Измени по образцу»солнце – солнечный, спутник, звезда, космос, Земля, Луна, орбита

«сосчитай до пяти» — одно созвездие – два созвездия, один искусственный спутник — … один мощный телескоп — … одна далекая планета — … один российский космонавт — …

Трудовое поручение. Сбор опавших веточек на групповом участке, уборка игрушек после прогулки.

Рефлексия. Как называется самая близкая к нам звезда?

Какую форму имеет Солнце? Что больше Солнце или Земля? Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем? Много интересного вы узнали о Солнце?

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Источник

Adblock
detector