Меню

Предмет окружающий мир тема космос

Занятие по окружающему миру на тему «Космос»

Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»

• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;

• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос,где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.

Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе: (Включается космическая музыка)

Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.

Беседа о значении праздника:

— Кто такие космонавты?

— Назовите космонавтов, которых вы знаете?

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День космонавтики).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого мы ещё поздравляем в этот день?

(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).

-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

— В космос летает….(космонавт).

— Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется — телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.

— Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).

— Вот сколько профессий связано с космосом.

— В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.

Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.

Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо

Что оно вам напоминает?

Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)

Звёзды — это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?

Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?

Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)

Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.Картинка: Солнечная система.

Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.

Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.

Динамическая пауза физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,4,5 повернись

Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.

Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря

— Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.

Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (луноход)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (космонавт)

Стучать не будет,

Читайте также:  Вояджер снимки с космоса

А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)

На синем покрывале

Золотые пуговки сияли

Она твоя, она моя,

И называется (земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (луна)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … (метеорит)

Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!

Д/и «4 лишний) – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Путин Терешкова, Королев

Венера, Марс, Юпитер, телескоп

Космонавт, повар, астроном,астролог

Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.

Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

Источник

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме » Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_znaokmstvu_s_om_po_teme_kosmos.docx 32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Воспитывать интерес и любовь к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.

-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;

-слушание аудиозаписей (космическая музыка);

-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов.

-игровые: игра на внимание.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).

Разрезные картинки; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, телескопа, фотографии покорителей космического пространства.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

I. Вводная часть :

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды ,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

— Правильно, о космосе ! (слайд 2)

— С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью. (слайд 3)

— Давным давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба со множеством звезд. (слайд 4)

— С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе. (слайд 5)

— Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе. (слайд6)

— Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. (слайд 7)

А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль. (слад 8)

— Прежде всего ученые проверили безопасность полетов на собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки — Белка и Стрелка. Они побывали в космосе, но ничего не могли рассказать о своем путешествии. (слайды 9 и 10)

-Для изучения космоса разработаны специальные корабли. Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 г. Юрием Алексеевичем Гагариным. Корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой легендарный полет вокруг Земли, назывался “Восток”. Весь мир следил за этим путешествием. (слайд 11)

— И теперь каждый год наша страна отмечает этот праздник как День космонавтики и авиации. (слайд 12)

— После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова. (слайд 13)

— Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.

II. Основная часть :

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Все готовы для полета

(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево

(Делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон

(Делают поклон вперед)

Вот ракета полетела

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитательг : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета вкосмос нужно быть не только здоровым, но и умным. И готовым справиться с непредвиденными ситуациями.

Игра называется «Один – много» (с мячом)

Иллюминатор – иллюминаторы. (слайды 14, 15,16)

Воспиаттель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Воспитатель:– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспитатель: — Ребята, а какая одежда нужна космонавту? (ответы детей) (слайд 17)

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. (слайд 18)

В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Воспитатель: – Молодцы! А вы хотели бы прямо сейчас отправиться в космос?

— А на чем мы туда можем полететь?

— Я предлагаю вам стать конструкторами и сами построить свой космический корабль.

Строительство ракеты из модулей.

Воспитатель:– Вот какой интересный, необычные, современный получился у вас космический корабль!

Ребята, я предлагаю вам дать название нашему кораблю.

Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: планета, ракета, луна, кошка.

— Ребята, мы все теперь экипаж ракеты, мы должны быть дружными, внимательными….

Воспитатель: – Наш девиз дружбы:

Дети: – Один за всех и все за одного!

Воспитатель: — Вы молодцы,одеваем скафандры ( имитация движений одевание скафандра ) и отправляемся на космодром, нас ждет ракета. (Слайд 20)

Воспитель:– Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет . ( Слайд 21) (звучит музыка)

Воспитатель:– Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. (слайд 22)

В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. (слайды 23, 24)

Воспитатель: — У меня есть одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что то не так на звездном небе.

Игра «Звездное небо». («Найди место звезде»)

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: – Ребята, Есть такая примета: когда падает звзда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка) (Возвращение в ракету)

Воспитатель:- Нам пора продолжать наше путешествие (слайд 25)

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику Земли Луне. (слайд 26)

Поверхность Луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Воспитатель: — Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Воспитатель — А теперь мы отправляемся к планетам солнечной системы.

— Посмотрите на экран — как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда 27) .

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей) .

Восптатель: — Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (слайд 28)

— Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

— Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы Солнечной системы.

-Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Источник

Adblock
detector