Сценарий спортивного праздника «Солнышко и дождик»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Веселый спортивный праздник для малышей проводился на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
для детей младшей группы
«Солнце и дождик»
Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Совершенствовать приобретенные двигательные навыки в процессе подвижных игр.
Способствовать оздоровлению организма детей посредством проведения подвижных
игр на воздухе.
Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм,
забавам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воздушные шары, 2 мольберта, кораблики на каждого ребенка, 2 ведерка, капельки на
каждого ребенка, цветы, бабочки разного цвета на каждого ребенка, костюмы Солнца и
дождика на взрослых, маска тучки на ребенка, магнитафон, записи песен «Хорошо на
свете жить», «Солнышко и дождик», зонт.
Вед: Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Что? Вы рано проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
А давайте еще раз поздороваемся .(Дети встают в круг)
Здравствуй, левая рука ,(показывают)
Здравствуй правая рука, (показывают)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуйте друзья (машут руками)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)
Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).
И поэтому сейчас начинаем мы веселье! (Дети садятся на места)
А сначала я хочу вам рассказать, что я услышала сегодня утром.
Ведущий присаживается на стульчик, к нему подходят персонажи Солнце и дождь, встают немного в стороне, делают вид, что спорят друг с другом.
Вед: У окошка я сидела
Да на улицу глядела.
И услышала разговор,
Чей-то очень громкий спор:
Солнце спорило с Дождем.
Спор же был их вот о чем:
Выясняли кто главнее,
Кто главней, кто веселее.
Солнце: Я главней!
Вед: Сказало Солнце,
Заглянув ко мне в оконце.
Солнце: Я тепло дарю и свет,
И меня главнее нет!
Вед: Дождь по лужам пробежал.
Дождик: Я главнее!
Вед: Дождь сказал.
Дождик: Всем даю на свете пить,
Без меня вам не прожить!
Вед: Солнце, Дождик,
Вы не ссорьтесь,
Помиритесь, успокойтесь!
Вы в сторонке не скучайте,
Лучше с нами поиграйте!
Мы увидим, кто главнее,
Кто важней, кто веселее!
Ведь у нас сегодня праздник —
Лето красное мы ждем,
Скоро к нам оно придет,
Нам с собою радость, счастье
И веселье принесет!
Солнце Дождик: (вместе)
Будем с вами мы играть,
Не дадим мы вам скучать!
Солнце: Первым я играть пойду,
Приглашаю всех в игру!
Дождик: Ну уж нет! Первым буду я!
Вед: Не ссорьтесь, пожалуйста!
Давайте играть вместе.
А для игры нам понадобится….
Угадайте что!
Если дождь припуститься,
Он, как цветок, распуститься.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Игра «Солнышко и дождик» музыка М.Раухвергера
Вед : За окошком кто шалит?
Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)
Вед : Кто по стеклышку стучит?
Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)
Вед : Может это мышки?
Дети: Нет, нет, нет ! (отрицательно качают головой)
Вед : Может ребятишки?
Дети: Нет, нет, нет ! (отрицательно качают головой)
Вед : Может капельки дождя?
Дети: Да, да, да! (выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды с пальцев
рук звучит музыка дождя, дождик выбегает – дети прячутся под зонт)
В ед : Снова солнце позовём
И опять гулять пойдём.
Дети: Солнце, Солнце, появись!
Нам скорее улыбнись! (звучит музыка «Солнышко», солнышковыходит — дети «гуляют )
Вед: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется . (звучит музыка дождя дети бегут под зонтик)
После игры дети садятся.
Дождик: А теперь прошу внимания,
Приглашаю на соревнования!
Ночью я ходил, бродил
И дождинки уронил.
Вы дождинки поднимите
Да в ведерки соберите!
Игра «Собери дождинки»
Дождик: Все ребята постарались
И ничуть не растерялись.
Все дождинки вы собрали,
Ни одной не потеряли!
Молодцы!
Вед: Вновь к нам солнышко идет,
Что оно нам принесет?
Солнце: Есть у меня братишка –
Это маленький зайчишка!
Зайчик этот не простой,
Он пушистый, золотой!
Он на стенке, на дорожке,
На щеке и на ладошке.
Просто чудо, этот зайка!
Кто он? Ну-ка, угадай-ка?
Солнце достает зеркало, показывает детям солнечного зайчика.
Дети: Солнечный зайчик.
Солнце: Молодцы! Отгадали! А сейчас я вас превращу в солнечных зайчиков.
Дождик: А вот один остался, его я в тучку превращу . (одевает маску тучки)
Игра «Солнечные зайчики и тучка» — ритмодикломация
Все дети, кроме одного — «солнечные зайчики», один – «тучка».
Солнечные зайчики,
Солнечные зайчики. ( Дети двигаются поскоками )
Скачут по дорожке.
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.
Дождик с тучкой :
Тучка по небу гуляет. (Все прыгают на месте, а «туча» с Дождиком ходят вокруг них)
Всех зайчишек догоняет.
Если только догоню (Все прыгают, а туча с дождем ходят и говорят текст)
Всех зайчат я замочу!
«Солнечные зайчики» убегают на места, а туча с дождем их ловят .
Дождик: Этой ночью я не спал!
А все город поливал.
И остались после меня на асфальте лужицы .(Выносятся 2 мольберта с лужицами)
А вы, ребятки любите кораблики пускать?
Дети: Да!
Детям раздаются кораблики. Встают в 2 команды. Игра-соревнование «Запускаем
кораблики»
Дождик: Очень ловкие детишки —
И девчонки и мальчишки.
Так быстро все кораблики
В лужи запустили.
Вед: Солнце по небу гуляет,
Все под солнцем расцветает.
Выходит солнышко и разбрасывает цветы разного цвета по площадке.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
На цветочную полянку
Прилетели бабочки – красавицы.
Закружились по полянке.
Детям раздаются бабочки разных цветов. Проводится игра «Найди свой цветок»
Вед: Дождик, к нам иди скорее,
Вместе будет веселее!
К ведущему и Солнцу подходит Дождик. Персонажи встают по обе стороны от ведущего.
Вед: Вот что вам сейчас скажу,
Спор ваш давний разрешу.
Оба вы для нас важны,
Оба очень нам нужны!
Солнцу и дождю мы рады —
Это скажут все ребята.
Правда, ребята?
Дети: Да!
Вед и дети:
Вы не ссорьтесь никогда,
Подружитесь навсегда!
Солнце и Дождик:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться! (Обнимаются, дети хлопают)
Вед: Вот и молодцы, что помирились!
Давайте поиграйте вместе с нами в игру.
Игра «Как вы живете?»
Вед: Как вы живете?
А как плывете?
А как вы бежите?
Вдаль глядите?
Машете вслед?
Утром спите?
А как вы шалите?
А как смеетесь?
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
Солнце и дождик:
А мы тоже интересную игру знаем,
А ну-ка не зевайте, а за нами повторяйте!
Солнце: Заиграла погремушка.
Дети: Хлоп, Хлоп, Хлоп.
Дождик: И заквакала лягушка.
Дети: Ква, ква, ква.
Солнце: Ей ответила болтушка.
Дождик: Застучала колотушка.
Дети: Тук, тук, тук.
Солнце: Говорит в ответ кукушка.
Дождик: Запалила громко пушка.
Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).
Солнце: И заохала старушка.
Дождик: Замычала и корова.
Солнце: Завизжала с нею хрюшка.
Дети: Хрю, хрю, хрю.
Дождик: Зазвенела погремушка.
Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).
Солнце: Заскакала попрыгушка.
Дети: Прыг, прыг, прыг.
Дождик: Вот такая вот петрушка.
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
Солнце и дождик:
Спасибо мы вам говорим,
Всех от души благодарим,
Будем мы теперь дружить
И без ссор на свете жить!
А теперь мы вас, ребята,
Хотим сегодня угостить.
Солнце и дождик угощают детей, прощаются и уходят с площадки под запись песни «Хорошо на свете жить» м .А.Костюк, сл. В.Степанова
Сценарий составлен по материалам интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни.
Сценарий спортивного праздника.
Сценарий спортивного праздника содержит пошаговые рекомендации по реализации мероприятия, содержит описание необходимого спортивного оборудования.
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре.
Сценарий праздника на тему «Осень» для детей дошкольного возраста 3-4 года «Солнышко и дождик".
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а.
Источник
Сценарий летнего развлечения «День дождя»
Полина Жмакова
Сценарий летнего развлечения «День дождя»
азвлечение для детей 5-6 лет «День дождя»
Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи: Познакомить детей с такими природными явлениями как дождь, гроза. молния, радуга. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе. Познакомить с различными видами дождя.
1. Расширить знания о природных явлениях;
2. Познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
3. Развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете,когда отгадаете мою загадку:
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем!
Дети: Дождь!
Логопед: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю.
Логопед: Дети, а что такое дождь? (Капельки, которые падают с неба)
Логопед: А от куда он идет? (ответы детей)
Логопед: Сейчас я предлагаю вам послушать внимательно о том, как на самом деле появляется дождь.
Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.
Как рождается дождь?
(Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Капельки воды превращаются в большое облако, Слайд 5 облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поэкспериментируем.
Опыт № 1 «Дождик»
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
Логопед: — Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь).
Логопед: А сейчас нам Полина, Вика и Марта прочтут стихотворения о дожде.
Логопед: Часто ли вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.
Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13 Просмотр слайдов.
Логопед: А теперь я предлагаю немножко размяться.
Слайд 14. Физминутка «Дождь»
Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой
Логопед: А играть вы любите?
Игра «Собери каплю» (собери целое из частей)
Логопед: Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.
— А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей)
Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид.
Слайд 16. (грибной дождь идёт летом, Слайд 17. полосовой дождь может идти и летом и осенью на одной улице есть, а на соседней нет; Слайд 18. слепой дождь, ливень идут летом ; Слайд 19. ситничек — про него говорят как из сито;
Слайд 20. Косохлёст – косой дождь; Слайд 21 дождь с градом идет зимой или в холодное время года.
Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.
Логопед: — Танцевать любите, давайте потанцуем?
Танец «Злая тучка» (танцуют все)
Логопед: Скажите, а что дождь оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной.
Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра-эстафета называется «Перепрыгни лужи». Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними — «лужи» (маленькие обручи). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Логопед: : А теперь ещё одна игра. А какая,вам подскажет моя загадка:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Слайд 24.(Резиновые сапоги)
Логопед: Игра-эстафета «Бег в одном резиновом сапоге»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одному сапогу и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои сапог следующим игрокам.
Логопед: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём?Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Тем дождик ближе. Слайд 25 (Облако.)
2 Сперва — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск. Слайд 26 (Гроза.)
3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно —
Все тотчас же убегут! (Гром.)
4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. Слайд 27 (Молния.)
5. На минуту в землю врос
Мост высокий без перил. Слайд 28 (Радуга.)
Опыт 2. «Вырастим радугу»
Для опыта: салфетки белые, фломастеры цветов радуги, стакан с водой.
Логопед: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает — прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Логопед: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Прикреплённые файлы:
den-dozhdja_9rgn4.pptx | 14288,1 Кб |
Сценарий летнего летнего развлечения «День рождения Чебурашки» Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, вспомнить с детьми популярных русских мультипликационных героев. Просмотр мультфильма.
Сценарий летнего развлечения «1 июня — День защиты детей» Цели и задачи: Создать радостную праздничную атмосферу у детей и взрослых. Продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных.
Сценарий летнего развлечения «День защиты детей» Сценарий летнего развлечения. Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной игровой и творческой деятельности.
Сценарий летнего развлечения «День Семьи» День любви, семьи и верности Дети собираются на спортивной пощадке. Звучит музыка. Гимн «Это – моя семья» Ведущая: Здравствуйте ребята.
Сценарий летнего развлечения «День семьи, любви и верности» во всех возрастных группах детского сада Сценарий развлечению ко Дню Семьи, Любви и Верности (на улице, все группы) Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того,.
Сценарий летнего развлечения для детей детского сада «День добрых волшебников» Цель: активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей» Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Дети входят в музыкальный зал под.
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей» Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Праздник проводится на участке. Воспитатель:.
Сценарий летнего развлечения в ДОУ «День бантика» для детей средней и старшей группы Летнее развлечение в ДОУ «День бантика» для детей средней и старшей группы. Цель: Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение.
Сценарий летнего спортивного развлечения «День весёлого мяча» для детей дошкольного возраста Звучит музыка. Ведущий : На спортивную площадку Мяч весёлый нас позвал, Чтобы каждый с ним сдружился И сильней и крепче стал. — Вы любите.
Источник