Меню

Праздник космоса для 1 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики ( 1 класс)

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Космические дали» для учащихся 1 А» класса

Разработка мероприятия предназначена для педагогов-организаторов, учителей начальных классов, воспитателей школ-интернатов и направлена на детей 1 – 4 классов.
Тема : Космические дали.
Класс : 1»А»
Цель : расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи: развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи.
Оборудование : музыкальное сопровождение (песни о космосе), мультимедийная презентация, видео фильм о биографии Ю. Гагарина, 1 ватман, 2 маркера, 2 обруча, 8 карандашей, с привязанными нитками, 8 дисков, 4 дощечки, 2 бутылочки с соком, 6 кружочков из бумаги, 2 грамоты.

(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома». Выходит ведущая, музыка постепенно стихает.)
Ведущий: Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.

Ведущий: В один из таких весёлых славных дней произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники..

Ученик . Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик

Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело? Давайте с вами посмотрим видеоролик биографии Юрия Алексеевича Гагарина.

Показ видеоролика «Биография Ю.А. Гагарина»

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Врач . Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?
Ведущий : Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Врач.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну команду)
2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4 человека-победители в другую команду)
3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)
Ведущий : Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?
Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!
Ведущий :
Ведущий: Молодцы ребята, разминка закончилась успешно. Теперь можем смело отправляться в путь. Космическое путешествия у нас совершит два экипажа под названием «Луноход» и «Ракета».

Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда. У неё есть набор звёздочек и поэтому команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает 2 звезды, другая команда получает 1. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.

Ведущий : Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.

Конкурс 1. «Разминка».
Команда «Луноход»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)

Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Команда «Луноход»:
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)

2. Обгоняя ночь и день
Вокруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)

Команда «Ракета»:
1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)

2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь дорогу,
Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)

Читайте также:  Борьба с загрязнением космоса

Команда «Луноход»:
А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (вокруг солнца)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Команда «Ракета»:
Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Молодцы, со всеми вопросами справились!

Ведущий : Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. И построите вы его сами.

Конкурс 2. «Построй космический корабль».
Сейчас каждая команда получит по ватману и маркеру. Каждый участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического корабля, а последний участник пишет его название.

Конкурс 3. «Займи своё место».
Следующий конкурс называется «Займи своё место». Для этого конкурса нам понадобятся два добровольца из зала. Вы будете держать в руках люк-обруч. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле.

Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.

Конкурс 4. «Точный расчёт».
Команда «Луноход»: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.

Ведущий: Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие. Сейчас мы посмотрим, чьи ракеты первыми долетят до Луны. Следующий конкурс называется «Кто первый до Луны».

Конкурс 5. «Кто первый до Луны».
От каждой команды по 4 человека встают в круг, взяв в руки «Ракеты» (палочка, прикреплённая к верёвке, которая закреплена другим концом к диску «Луна»). По сигналу – Старт! Все игроки начинают наматывать верёвку на палочку. Побеждает тот, кто первым окажется у цели.

Каждая команда получает столько звёздочек, сколько игроков первыми справились с заданием.

Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы».
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «Планеты Солнечной системы». Вы должны будете из букв сложить название планет и приклеить на листочки, и сдать в судейскую команду. На выполнение даётся 5 минуты. Судейская команда оценивает быстроту и правильность выполнения.

(Команда «Луноход» – Нептун, Юпитер; Команда «Ракета» – Сатурн, Плутон).

Ведущий : Пока команды выполняют задание, предлагаю нашим болельщикам тоже принять участие в «Космическом путешествии» и провести подвижную игру «Космонавты».

Конкурс для зрителей «Космонавты».
На полу в центре зала я положу кружочки, на 2 меньше, чем детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по периметру зала, двигаясь под музыку. Одновременно со мной произносите слова:

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

Когда вы услышите слова: «Места нет» — вам необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем 3 раза, каждый раз при повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает приз.

Ведущий : Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестаёт действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать космонавтов, как они ведут себя в космосе.
А в это время, пока вы танцуете, судейская команда подведет итоги нашего «Космического путешествия».

Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но а дома всегда лучше!
Друзья и одноклассники приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.

Читайте также:  Этапы исследования ближнего космоса

Спасибо нашему врачу, что разрешил нам вылет в «открытый космос». Слово, для объявления результатов, предоставляется судейской команде.

Награждение победителей почетной грамотой и медалями.

Источник

Сценарий к внеклассному мероприятию для 1-2 классов «День космонавтики»
методическая разработка (1 класс) по теме

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название «Чистота», под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссворд.

1. Познакомить учащихся с весенним календарным праздником 12 апреля — «День космонавтики».

2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родной природе.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy._den_kosmonavtiki.rar 35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Подготовил: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Вальвакова Татьяна Валериевна

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — “День космонавтики”.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.

— Ребята, какое время года наступает? (Весна)

— А что же изменяется с приходом весны в природе?

— Как стало светить солнце? (Ярче)

— Какое стало небо? (Голубое)

— Что происходит со снегом? (Тает)

— Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

— А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

— Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

— А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

— 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

— Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

— «Свои, товарищи, свои!» — крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

— Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

— До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

— Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

— Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?

(Человек, который работает в космосе)

— Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

— А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

— Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

— Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

— А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

— А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

— Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

— А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

— Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

— Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

— Правильно, эта одежда называется – скафандр .

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах — это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

— Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

— Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)

— Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)

— Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)

— А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

— А зачем сеять рожь, пшеницу?

— А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

— А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)

Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Учитель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны.

— А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.

(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

— Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.

— Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.

— После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

— «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

3. Разгадывание кроссворда

— А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

4. Красная планета. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

— Кто же такой АСТРОНОМ ?

АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела.

— Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

— Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

— А как звали человека, который первым побывал в космосе?

— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

Источник

Adblock
detector