Где заходит солнце и как оно восходит
Восход и заход Солнца — это естественные процессы, происходящие регулярно в нашей Вселенной. Правда, если быть точными, то Солнце не восходит и заходит, а остается неподвижным. Вопреки расхожему мнению наших древних предков, это не небесное светило вращается вокруг нашей планеты, а Земля вместе с семью другими планетами вращается вокруг Солнца, попутно вращаясь еще и вокруг своей оси, по направлению с запада на восток.
Знание о том, с какой стороны восходит Солнце, может пригодиться туристу, как способ ориентирования по местности и даже послужить заменой компаса. Кроме того, есть любители полюбоваться закатом. Из статьи читатели могут узнать, где Солнце заходит и восходит.
Общая информация
Если спросить у людей: «С какой стороны встает Солнце?», то большинство ответит на этот «глупый» по их мнению, вопрос так: «Солнце восходит на востоке». На самом деле это утверждение неправильное. Так же, как и стандартный ответ на вопрос: «Где Солнце заходит?». Оба ответ не верные. Точнее они правильные, но только в отношении двух дней в году. Это 23 сентября и 21 марта, так называемые дни осеннего и весеннего равноденствия. Как несложно догадаться из их названия, в эти дни сутки поделены поровну — 12 часов дня и 12 часов ночи. Именно поэтому Солнце встает четко на востоке и заходит четко на западе.
В другое же время Солнце движется по небосклону совершенно иначе, совершая либо более короткую траекторию движения (тогда ночь длиннее дня) или более длинную (тогда день длиннее ночи).
Также необходимо назвать еще 2 знаменательные даты — 22 декабря и 21 июня. Это дни зимнего и летнего солнцестояния соответственно. Исходя из названия, нетрудно догадаться, что в эти дни солнце наиболее долго находится в небе. Только в день зимнего солнцестояния это действительно по отношению к Южному полушарию, а в случае с летним солнцестоянием относится к Северному полушарию. Но почему же?
Виды полушарий и различия между ними
Всего существует 4 вида полушарий — Южное и Северное, Западное и Восточное. Коротко описывая Западное и Восточное, нужно отметить, что они отличаются по часовым поясам. То есть, когда в Западном полушарии день, то в Восточном ночь и наоборот. Это происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси. В разное время суток Земля «подставляет» Солнцу разные свои части.
Но нас интересуют Северное и Южное полушария. Они отличаются по временам года. То есть, если в Северном зима, то в Южном лето и наоборот. Весна и осень соответственно тоже поменяны местами. Это происходит благодаря вращению Земли вокруг Солнца и ее неравномерному освещению.
Где заходит Солнце и где оно восходит?
Если рассматривать Северное полушарие, то летом Солнце восходит между севером и востоком, а заходит между севером и западом. Зимой встает между югом и востоком, а заходит между западом и югом. Осенью и весной Солнце встает между северо-востоком и юго-востоком, а заходит между северо-западом и юго-западом. В дни осеннего и весеннего равноденствия, как уже было отмечено, оно восходит и заходит строго на востоке и западе соответственно.
В Южном полушарии все наоборот. Этим и объясняется отличие времен года.
Необходимо упомянуть о том, что контраст между ночью и днем тем выше, чем севернее располагается рассматриваемая местность в Северном полушарии, и чем южнее в Южном. То есть, если сформировать определенное правило, то оно будет звучать так: чем ближе территория к полюсу, тем сильнее будет проявляться разница ночи и дня. И соответственно чем ближе территория к экватору, тем меньше проявляется разница дня и ночи.
Если рассматривать на конкретном примере, то на полюсах ночи длятся по нескольку месяцев, как и дни. А на экваторе разницы между ночью и днем практически нет. Из-за этого на экваторе никогда не бывает зимы и лета, здесь всегда одинаковая освещенность.
Заключение
Знание о том, где Солнце заходит и где оно восходит, может пригодиться не только для саморазвития, но и на практике. Например, отправившись в поход, вы всегда сможете определить сторону света по положению Солнца, что естественно сильно поможет вам в вопросе ориентации на местности.
Источник
Глава 4
Мал.4:1 . Яко се, день грядет горящ яко пещ и попалит я, и будут вси иноплеменницы и вси творящии беззаконная яко стеблие: и возжжет я день Господень грядый , глаголет Господь Вседержитель, и не останется от них корень ниже ветвь.
С Евр.: «Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день, – говорит Господь Саваоф, – так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».
В предыдущих стихах Господь Бог обличал нечестивых, которые говорили и думали, что нет промысла Божия, что Бог не награждает, не наказывает, что даже доля нечестивых лучше, чем жребий праведных, а потому Бог не судит людей. Нет, – говорит пророк, – судит, награждает и наказывает. Вот наступает день суда Божия, день мщения всем нечестивым, тогда узнаете, какая участь постигнет беззаконников и какая праведников. Этот день, – говорит пророк, – горит страшным огнем, как пылающая пещь, т. е. наступит страшный суд Божий, который, как огнь, попалит всех нечестивых. Тогда все «иноплеменницы» 61 , чуждые званию верных и царству Божию, вообще люди нечестивые (см. Мал. 3:14, 15 ), нераскаянные грешники будут «яко стеблие», как солома ( Ис. 5:24 ; Соф. 1:18 ; Авд. 1:18 ); огнь суда Божия совершенно истребит их скоро и быстро, так, что ничего не останется: «ни корня, ни ветвей» ( Ам. 2:9 ), т. е. «грешники (поясняет св. Кирилл Алекс.) не будут иметь никакой надежды на возрождение к жизни (блаженной). Ибо когда не совсем исторжен корень, и не из самаго основания вырваны ветви, тогда есть еще надежда, что дерево отродится, будучи очищено, оно опять расцветет и пустит отрасли. Коли же дерево исторжено со всеми своими корнями, и его ветви обрублены без всякой пощады, то уже нет никакой надежды на его отрождение. Подобно растениям, – говорит Бог, – лишатся всякой надежды грешники».
Мал.4:2 . И возсияет вам боящымся имене Моего Солнце правды и исцеление в крилех Его: и изыдете и взыграете, якоже тельцы от уз разрешени.
С Евр.: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды, и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные».
Совсем другая участь ожидает на суде Божием благочестивых!
– Вам, (говорит Господь этим людям), вам боящимся Моего имени, возсияет Солнце правды, той правды, которая награждает благочестивых и наказывает нечестивых. Что же это за солнце правды? По единогласному мнению отцов и учителей церкви – это Солнце правды есть Мессия, Господь наш Иисус Христос. Как солнце есть источник света для вселенной, так Иисус Христос есть источник света для церкви, – свет для всякого верующего, грядущего в мир. Как солнце есть источник теплоты, так и Господь есть источник духовной теплоты, духовного огня и усердия. Как солнце живит и животворит весь мир, так и Христос оживотворяет всех верующих во имя Его, давая силы к животу и благочестию. Он есть воистину солнце правды, т. е. нашего оправдания, ибо Его безпредельными заслугами оправдывается перед Богом всякий верующий. Он есть правда наша перед Богом, и вместе источник милостей и щедрот.
«В смысле таинственном, – говорит св. Ефрем Сирин, – Солнцем правды пророк именует Христа и Евангельское учение». – «Подлинно возсияло (поясняет св. Кир. Алекс.) обитателям миpa Единородное Слово Божие; приняв наше естество, соделалось плотию и вселилось в нас и как некое солнце, облистав светом находившихся во мраке и тьме, и проливши в души верующих ясный луч истиннаго Богопознания, явило их чистыми, мудрыми и искусными во всякой добродетели». «И исцеление в крилех Его» 62, т. е. духовное исцеление грехов – этих духовных недугов; озарение, просвещение, оживотворение души, – вот что приносит в лучах своих ( «в крилех» ) это Солнце правды. Солнцу правды приписываются крылья для означения скорости распространения духовного света (Под. Пс. 138:9 ). Сказанное пророком «приличествует и первому и второму пришествию Спасителя нашего (поясняет бл. Феодорит), потому что в первое пришествие, как некое Солнце, возсиял Он нам, сидящим во тьме и сени смертной, освободив нас от греха, соделал причастниками правды, и духовными дарованиями покрыв нас, как некиими крилами, даровал исцелениe душам нашим; а во второе пришествие явившись изнуряемым в продолжение настоящей жизни, или против воли, или по собственной их воле, как Праведный, разсудит их правдиво, и даст им обетованные блага. И как чувственное солнце, восходя, одержимых сном пробуждает к делам, так и Господь, явившись, возставит одержимых долгим сном-смертью». Тогда исцеленные от душевных болезней, освобожденные от духовных уз, зол и врагов спасения, вы будете радоваться Своему спасению, блаженствовать, как радуются тельцы, освободившиеся от уз. «Как тельцы, питающееся молоком, освободившись от уз, скачут по полям и прыгают на свежей зелени, издавая мычание, так некогда и святые, избавившись от уз, неразлучных с сею жизнью скорбей, забот, пота и трудов, войдут в радость, свойственную праведным» (Кир. Алекс.).
Мал.4:3 . И поперете беззаконники, и будут пепел под ногами вашими, в день, в оньже Аз сотворю, глаголет Господь Вседержитель.
С Евр.: «И будете попирать нечестивых; ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, – говорит Господь Саваоф».
Продолжается речь о будущем состоянии благочестивых, боящихся Господа. Когда Солнце правды исцелит и спасет вас, – говорит пророк, – тогда вы победите нечестивых, которые вас гнали, и будете попирать их ногами, как попирают пепел или пыль, восторжествуете над нечестивыми, осужденными правдою Божиею на мучения в день суда Божия, в день второго и страшного Пришествия Христова.
Мал.4:4 . Помяните закон Моисеа раба Моего, якоже повелех ему в Хориве ко всему Израилю повеления и оправдания.
С Евр.: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы».
Пророк теперь предлагает yсловиe, при соблюдении которого можно дойти до такого славного состояния – получить свыше озарение, освобождение от греховных уз, исцеление и спасение и победу над нечестивыми. Для получения всех этих и подобных благ, – говорит Бог Иудеям, – нужно хранить закон. «Помяните» – помните и соблюдайте закон, все правила и уставы, данные вам Мною через Моисея, раба Моего, на горе Хориве 63 , или на Синае ( Исх. 19:18–20 ).
Мал.4:5 . И се, Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго.
С Евр.: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».
А чтобы вы знали, в какое время Я приду к вам с судом и милостию, чтобы осудить нечестивых и наградить благочестивых, и что вы должны делать для встречи и принятия Меня, вот Я пошлю «ангела моего пред лицем моим» ( Мал. 3:1 ), «пошлю к вам Илию Фесвитянина» 64 , то есть, пошлю к вам пророка, похожего по духу и ревности на Илию Фесвитянина. Иудеи, не поняв сего места св. пр. Малахии, думали, что Илия Фесвитянин лично придёт к ним перед пришествием Мессии, а потому ученики Спасителя говорили после Фаворского события: «как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» (т. е. прежде Мессии). Тогда Господь отвечал им: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иoaнне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ; Сн. Мк. 9:11–13 ; Лк. 9:8 ). Сам Господь ещё прежде говорил народу, что Иоанн Предтеча есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), а св. Ангел пояснил Захарии, что Иоанн потому называется Илиею, что предидет пред Спасителем в духе и силе Илии ( Лк. 1:17 ), т. е. Иоанн будет действовать с такою же силою и ревностью, с какими действовал и Илия. Есть, впрочем, другое мнение, что Илия пророк лично явится перед вторым пришествием Христовым вместе с Енохом, и полагают, что они-то и будут теми свидетелями или обличителями Антихриста, о которых говорит св. Иоанн в Апокалипсисе ( Апок. 11:3 ) 65 . «Прежде, – говорит св. Кирилл Александрийский, – приходил блаж. Иоанн Креститель в духе и силе Илии; но как он проповедывал, говоря: «уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего», так и Божеств. Илия проповедает, что скоро, немедленно грядет имеющий судить вселенную в правде. Пророк возстановит порядок, приведет некогда разделившихся к единой вере и устроит сердце человека ко искреннему его, дабы Судия, пришед, не поразил земли в конец, т. е. совершенно и всецело». поелику же св. прор. Maлахия здесь говорит о первом пришествии Спасителя, то у него под Илиею должно разуметь Иоанна Предтечу. «Пророчественно говорит это Малахия (поясняет св. Ефрем Сирин), об Иоанне Крестителе, и это исполнилось (что обратит отца к сыну и проч.) на Иоанне, как подтверждает слышанное 3axapией от Ангела ( Лк. 1:17 ); о нем и Господь наш говорил Иудеям ( Мф. 11:14 )». А потому, днем великим и страшным ( «просвещенным» ) должно разуметь не второе 66 , а первое пришествие Спасителя в мир. Оно воистину велико, ибо сопровождалось величайшими делами, оно воистину страшно для неверующих, ибо обрекало их на вечную погибель, грозило страшными бедствиями за невериe.
Мал.4:6 . Иже устроит сердце отца к сыну и сердце человека ко искреннему его, да не пришед поражу землю в конец.
С Евр.: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришедши, не поразил земли проклятием».
Пророк показывает и цель, для которой приидет Илия или Иоанн. Он придёт для того, дабы устроить или обратить сердца отцов к сыновьям и сердца детей к отцам, по LXX: «сердце человека к искреннему его» , чтобы Я, – говорит Господь, – пришедши, не поразил земли проклятием. Подобным образом говорил об Иоанне Предтече и св. Ангел Заxapии, что Иоанн «многих из сыновей Израилевых обратит ко Господу Богу их», что он «предидет перед Спасителем в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов к детям, и (возвратить) непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». ( Лк. 1:16, 17 ). «Устроит сердце отца к сыну» и проч., т. е. Иоанн Предтеча, своею проповедью, своими увещаниями уничтожит разделения между отцами и детьми, между старшими и младшими, между высшими и низшими, и приведет их к единодушию, расположит к единой вере в Мессию, и таким образом уравняет, уготовит путь Господу ( Мал. 3:1 ), принятие же Евангельской проповеди соделает удобным и легким. Некоторые под отцами или старшими разумеют патриархов, пророков, которые говорили о Мессии, Спасителе миpa, а под детьми – современных Иоанну Иудеев, т. е. Иоанн своею проповедью соделает то, что пророки и их потомки Иудеи придут в согласие, единение касательно Мессии, будут мыслить и веровать в Него одинаково (бл. Иерон. и др.), что и исполнилось на учениках Христовых 67 , на всех верующих. «Да не пришед поражу землю в конец», т. е. чтобы Я, – говорит Господь, – пришед на землю, не погубил совершенно её жителей за невериe и упорное нечестие. Потому и Иоанн Предтеча, начав свою проповедь о покаянии, требовал как веры в Мессию, так и согласной с нею доброй жизни. Истинная вера и добрая жизнь – вот тот путь, по которому Спаситель мирa идет в Свою Церковь, входит в сердца человеческие, дабы уготовить там обитель Себе, водворить Свое благодатное царство. Некоторые 68 из толковников не без основания думают, что под конечным поражением земли здесь разумеется опустошение Иерусалима и Иудеи Римлянами, а не кончина миpa после страшного второго пришествия, как думают иные. Погибли неверные Иудеи; Иерусалим разрушен, Иудея опустошена, царство Иудейское погибло навсегда, в конец 69 , а все истинно верующие спасены силою Креста Христова, вошли в небесный Иерусалим, водворились и водворяются навеки в землe живых, в обителях Отца небесного.
Иноплеменницы в Вульгате, у Кастеллия и Евр.: гордые. Халд. перев.: impii. См. 3, 15. «Можно думать, – говорит св. Кирилл Алекс., – что иноплеменниками называются идолопоклонники, или другим каким-нибудь образом отчуждившиеся от священнаго и избраннаго племени напр. еретики».
В крилех, в Еврейском: бихнафейга от канаф ala,ora крыло, край. Alae solis sunt radii, говорят Мюнстер, Гроций, Розенмиллер и др., т.е. крылья солнца- лучи его. Вульгата: in pennies. Св. Ефрем Сирин читал: на языке Его, и разумеет Евангельское учение.
Здесь Хорив полагается вместо Синая – потому, что Хорив был соседствен Синаю и составлял как бы продолжение и часть, а потому и в других местах Хорив полагается вместо Синая. (См. под. Втор. 4:10, 15 ; 3Цар. 8, 9 ).
Слова: Фесвитянина нет в Еврейском, в некоторых изд. LXX, напр. Комплют., где вместо сего слова προφητην пророка. Так в Вульгате, у Кастеллия и толковников.
Так думают: Ефрем Сирин (см. слово его о втором пришествии Господа и антихристе), Иоанн Дамаскин в 4 книге о вере, св. Ипполит муч. См. слово его об антихр. Гл. 46 и 47, изд. 1868, Невоструева. Иустин муч. говорит: «не должны ли мы признать, что слово Божие предвозвестило Илию предтечею страшного и великого дня, т.е. втораго Его (Христа) пришествия?» Разговор с Трифоном гл. 49, стр. 222. См. соч. св. Иустина муч. Перевод Преображенского.
Второе пришествие Христово разумеет и бл. Феодорит, и думает, что перед сим пришествием придет Илия, и своими увещаниями обратит Иудеев (отцов) к вере и введёт их в общение с христианами из язычников.
Блаж. Феодорит под отцами разумеет вообще Иудеев, как призванных прежде, а под сынами- язычников, как уверовавших после Иудеев.
Например Калм., Мюнстер и др.
Вместо слова в конец у LXX – αρδην – совершенно; в Евр.: херем значит проклятие, от харам проклял, отделил, посвятил, истребил. Захар. 14, 11 ; Числ. 18:14, 21:3 ; Втор. 3:6, 7:26 . Потому Вульгата: ne percutiam terram anathemate – да не поражу землю проклятием, а в Библии Кастеллия: «ne adficiam orbem exito» – да не погублю землю.
Источник: Толкование на книгу святого пророка Малахии : Сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и латин., по учению отцев и учителей св. церкви, Палладий епископ Сарапульский. Вып. 1. Вятка : Тип. Куклина; 1876. – 65 с.
Вам может быть интересно:
- Толкование на пророка Малахию – Глава 4 – блаженный Феодорит Кирский
- Толкование на книгу святого пророка Ионы – Глава 2 – епископ Палладий (Пьянков)
- Толкование на книгу пророка Софонии – Глава 3 – святитель Кирилл Александрийский
- Толкование на пророка Иеремию – Глава XXXVI – святитель Иоанн Златоуст
- Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля – Одна книга толкований на пророка Иоиля – преподобный Иероним Блаженный, Стридонский
- Книга пророка Малахии – Глава 4 – профессор Павел Александрович Юнгеров
- Книга пророка Малахии – Глава 4 – преподобный Ефрем Сирин
- Толкование на книгу св. пророка Михея – Глава III – митрополит Антоний (Храповицкий)
- Толкование на книгу пророка Малахии – Глава 4 – профессор Александр Павлович Лопухин
- Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт церковной теодицеи – Глава 2 – протоиерей Геннадий Фаст
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник