Технологическая карта урока по окружающему миру «Что такое космос? Звёздное небо»,2 класс,программа «Планета знаний»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
по учебному курсу «Окружающий мир»
Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»
Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о космическом пространстве, звёздах, их многообразии,
— раскрыть содержание понятий «звезда», «космос»;
-формировать у обучающихся представление о Солнце, о значении солнечного света для жизни на Земле.
Развивающие:
-развивать интерес к изучению звёздного неба;
-познавательный интерес к окружающему мира;
-способствовать развитию мыслительных процессов;
-развивать связную речь обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать стремление к познанию нового.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование и раздаточный материал: ребус, карточки с названиями станций,карточки с терминами,портрет Г.Галилео, изображение космоса, телескопа, Солнца;учебник, «звёздочки» для рефлексии,материал для игры (макеты солнышка и лучиков), тексты с вопросами на карточках для парной работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
— познавательные мотивы учения;
— уважение к мнению сверстников.
Предметные:
— умение работать со схемами;
— знание содержания понятий «космос», «звезда»;
— знание состава звезд;
— знание видов звезд по цвету и размеру.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
— умение ориентироваться в учебнике;
— умение извлекать информацию из различных информационных источников;
— осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Регулятивные УУД:
— умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
-умение планировать и контролировать собственную деятельность под руководством учителя;
-умение анализировать и оценивать собственную деятельность.
Коммуникативные УУД:
— умение строить речевое высказывание;
— умение слышать и слушать учителя и товарищей;
— умение участвовать в диалоге, беседе.
Источник
Компас (Окружающий мир, 2 класс). Практическая работа по ориентированию.
тренажёр по окружающему миру (2 класс) на тему
Игровое задание «Найди клад!» в доступной и увлекательной форме научит детей применять на практике полученные знания по ориентированию с помощью компаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_po_kompasu.docx | 314.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Масштаб: 1 клетка = 1 шаг
Задания по ориентированию 1 вариант
Найди сундук с кладом, ориентируясь по компасу.
- Положи компас в указанное место так, чтобы совпало направление на север (С) на компасе и карте.
- Поверни карту на столе так, чтобы тебе было удобно ориентироваться.
- Укажи остальные основные и промежуточные направления.
- Ищи клад согласно заданиям инструкции:
— Начинай движение на запад. Пройдя 3 шага, поверни на северо-запад и пройди еще 3 шага. Поверни на юго-запад и пройди 2 шага. Поверни на северо-запад и иди до пройди до поворота 7 шагов. Поверни на северо-восток и пройди 1 шаг.
Перед тобой сундук с кладом. Обведи его по кругу синей ручкой.
- Обведи зеленым карандашом все сундуки, находящиеся на северо-западе.
Задания по ориентированию 2 вариант
Найди сундук с кладом, ориентируясь по компасу.
- Положи компас в указанное место так, чтобы совпало направление на север (С) на компасе и карте.
- Поверни карту на столе так, чтобы тебе было удобно ориентироваться.
- Укажи остальные основные и промежуточные направления.
- Ищи клад согласно заданиям инструкции:
— Начинай движение на северо-восток. Пройдя 1 шаг, поверни на северо-запад и пройди еще 5 шагов. Поверни на перекрестке на юг и пройди 3 шага. Поверни на запад и пройди 4 шага. Поверни на юго-запад и пройди еще 4 шага. Поверни на юго-восток и пройди 7 шагов.
Перед тобой сундук с кладом. Обведи его по кругу синей ручкой.
- Обведи зеленым карандашом все сундуки, находящиеся на юго-западе.
Задания по ориентированию 3 вариант
Найди сундук с кладом, ориентируясь по компасу.
- Положи компас в указанное место так, чтобы совпало направление на север (С) на компасе и карте.
- Поверни карту на столе так, чтобы тебе было удобно ориентироваться.
- Укажи остальные основные и промежуточные направления.
- Ищи клад согласно заданиям инструкции:
— Начинай движение на восток. Пройдя 5 шагов, поверни на северо-восток и пройди еще 2 шага. Поверни на север и пройди 2 шага. Поверни на северо-запад и иди до перекрестка двух дорог. На перекрестке поверни на юг и пройди 1 шаг до поворота. Поверни на запад и пройди 2 шага. Перед тобой сундук с кладом. Обведи его по кругу синей ручкой.
- Обведи зеленым карандашом все сундуки, находящиеся на северо-востоке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение практической работы . Технология — игра «Найди клад.».
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод.
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод.
Проверочная практическая работа по теме » Ориентирование с помощью компаса».
Урок окружающего мираТема: «Практическая работа «Рыбы»».
Математика и конструирование 3 класс практическая работа 8. Аппликация «Паровоз".
Цели деятельности учителя: формирование умения определения сторон горизонта; формирование логического мышления, включение развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что .
Источник
методическая разработка урока по окружающему миру » Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_provedeniya_uroka.doc | 53.5 КБ |
yuriy_gagarin.ppt | 585 КБ |
tekstovoy_kommentariy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения урока:
Предмет: «Окружающий мир»
Тема урока: «Путешествия в космос» *
Используемый УМК: « Школа России»
— дать ученикам представление о том, что такое «космос», ознакомиться с космической азбукой, познакомить с краткой биографией первого космонавта Ю. Гагарина и его ролью в покорении космоса и истории человечества;
— развивать любознательность, устную речь учащихся, умение работать в группе;
— воспитывать чувство гордости за свою страну и её героев, развитие чувства патриотизма.
учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, энциклопедии о космосе или иллюстрации на тему «Космос», воздушные шарики (по одному на парту), мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами: «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «ракета-носитель», «Центр управления полётами», «спускаемый аппарат», пакеты с карточками для эмоциональной оценки урока.
Место творческой авторской мультимедийной разработки в учебном занятии:
Мультимедийная разработка используется на этапе введения новых знаний с целью ознакомления с биографией первого космонавта Ю.Гагарина.
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!
Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце. Звёзды, планеты, Луна.
Вспомните, что такое звёзды? (это очень большие небесные тела)
Что такое Солнце ? (Солнце -тоже звезда. Оно светит и освещает планеты.)
Что такое Земля ? (Земля –наша планета. Земля вращается вокруг Солнца. )
Что такое Луна ? (Луна-спутник Земли и движется вокруг неё.)
Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца? (Марс, Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран).
* Желательно проведение урока запланировать накануне 12 апреля-Дня космонавтики.
— Вы когда-нибудь мечтали полететь в Космос?
Люди всегда мечтали об этом. Но сделать это непросто. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт — крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели — реактивные.
Одно дело – просто добраться до космоса, совсем другое сделать так, чтобы человек в космическом корабле остался жив- здоров и мог вернуться на Землю.
Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали спутниками.
2. Проведение опыта.
Давайте проведём опыт.
На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель.
Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.
Скажите, какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики)
Почему именно этот день стал праздником? ( В1961 году в космос впервые взлетел человек-Юрий Гагарин).
Чтобы узнать об этом человеке побольше, давайте посмотрим презентацию.
- Просмотр презентации «Ю. Гагарин- первый космонавт».
В зависимости от уровня подготовленности класса, презентацию могут дети читать самостоятельно про себя, может читать вслух хорошо читающий ученик, может читать и комментировать учитель.
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Это кто шагает в ряд?
Это смена космонавтов-
наш космический отряд!
1. Вопросы для закрепления:
— Что запомнили из просмотренной презентации?
— Каким был Ю. Гагарин?
— Почему его имя знакомо каждому человеку в мире?
— Какой урок можно получить для себя?
2. Космические загадки:
Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет.
Он ведёт не самолёт.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд.
За бесчисленной отарой
Ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух-
Скрылись овцы и пастух.
В голубой станице
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится.
Маляр без кистей.
Сейчас полёты в космос — обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звёзды.
Люди научились выходить из корабля прямо в космос. Наше ухо стало привычным к словам «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «ракета-носитель», «Центр управления полётами» «спускаемый аппарат». (По ходу перечисления на доску прикрепляются карточки с этими словами).
Теперь мы проверим, как вы знаете космическую азбуку.
Дети делятся на три группы по рядам. Каждая группа получает по две карточки со словами:
Первая группа: «космодром», «иллюминатор»;
Вторая группа: « ракета-носитель», «скафандр»;
Третья группа: «невесомость», «спускаемый аппарат».
В течение нескольких минут дети обсуждают значение этих слов. Затем к доске выходят по два представителя от каждой команды, и выслушиваются ответы. Значение слов можно уточнить в учебнике на с. 134-135. Карточки со словами возвращаются на доску.
Продолжается работа в группах. Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова.(задание со с.132).
Затем рассказы выслушиваются, анализируются, отмечается, что особенно удалось в каждом рассказе.
С.133. Пользуясь информацией телевидения, Интернета или газет, подготовь сообщение о работе космонавтов на Международной космической станции.
1. — Что такое космос?
— Кто стал первым космонавтом?
— С какими словами из космической азбуки познакомились на уроке?
2. Эмоциональная оценка урока.
На столах у вас лежат карточки:
Поднимите ту, которая отражает ваше настроение после урока.
Урок не понравился…
Урок оставил равнодушным.
Спасибо за работу, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Гагарин- первый космонавт
12 апреля 2009 года исполняется 48 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Тот первый полет был самым трудным и опасным. Только уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Однажды встретились Главный конструктор С. П. Королев и Человек, летящий в космос, Ю. А. Гагарин. Они вместе готовились к запуску первого космического корабля с человеком на борту. У Главного конструктора за плечами был богатейший инженерный опыт . За плечами первого космонавта — молодость, летное мастерство, чувство ответственности, готовность пожертвовать собой во имя великой цели и еще характер -ищущий, мужественный и зрелый.
Детские годы крестьянского паренька Юры Гагарина прошли в селе Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. мастерил игрушечные самолётики. Но скоро в мирное детство ворвалась Великая Отечественная война. Ужасы её Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с семьёй пришлось ютиться в землянке.
В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе. А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым, а ещё очень заботливым человеком.
После окончания училища Гагарин уезжает в летную часть на Север, где труднее и интереснее. Едет с товарищами и женой Валей. И, наконец, зачисление в отряд космонавтов. комиссии, тренировки и домик на космодроме, где Гагарин провёл ночь перед стартом.
Облачившись в скафандр, услышав звук работающих двигателей и сказав свое знаменитое «Поехали!», Юрий Гагарин перестал быть просто одним из людей, он стал человеком из мифа .
Ракета-носитель «Восток» достигла космической скорости, Первый человек пережил то, что было недоступно ранее никому из живущих на Земле. Корабль Гагарина только один раз облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Впервые человек собственными глазами увидел, что наша планета-шар! Юрий Гагарин был поднят над живущими на Земле людьми всем ходом развития науки и техники. Неповторим его подвиг-первый полет в космическое пространство.
Всё человечество праздновало первый полёт человека в космос. На улицы вышли толпы людей с портретами улыбающегося Гагарина. Сбылось то, о чём мечтали люди тысячи лет!
В нем стали видеть посланца мира и прогресса. С его именем теперь ассоциируется все лучшее, чем известен наш народ, наша страна. Он стал носителем ее истории, ее культуры. В этом была его великая гражданская миссия.
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь, Но первым был Гагарин, он был свой, Родной, с улыбкой детской, озорной. Когда День космонавтики справляют, Любимца своего все вспоминают. Но в этот день поздравим мы и тех, Кто славу создает стране, успех: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает, Как космонавты подвиг совершают, И тех, кто отправляет корабли, Стартующие с матушки-Земли, — Всех, кто с космической наукой в жизни связан. Народ своей любовью им обязан. Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна!
Источник