Решебник по астрономии 11 класс на урок №19 (рабочая тетрадь) — Солнце как звезда
вкл. 28 Ноябрь 2016 .
Решебник по астрономии 11 класс на урок №19 (рабочая тетрадь) — Солнце как звезда
1. Руководствуясь схемой строения Солнца, укажите названия внутренних областей и слоёв атмосферы Солнца.
1 | Зона ядерных реакций | 4 | Фотосфера |
2 | Зона переноса лучистой энергии | 5 | Хромосфера |
3 | Зона конвекции | 6 | Корона |
(4, 5, 6) | Атмосфера | 7 | Солнечный ветер |
2. Заполните таблицу с основными характеристиками Солнца.
Параметры | Величины |
Среднее расстояние от Земли | 1 а. е. |
Линейный диаметр | 109 D |
Видимый угловой диаметр | 32′ |
Масса | 330000 M |
Солнечная постоянная | 1.37 кВт/м 2 |
Светимость | 3,85 ⋅ 10 26 Вт |
Температура видимого внешнего слоя | 5800 К |
Химический состав внешних слоёв | -73% — H, — 25% — He, -2% — др. |
Период вращения | 25 сут — у экватора, 30 сут — у полюса |
Температура в центре Солнца | -15 000 000 К |
Абсолютная звёздная величина | -48 |
Возраст | -4,57 млрд лет |
Средняя плотность | 1,41 ⋅ 10^3 кг/м 3 |
3. Определите линейный радиус Солнца (в радиусах Земли и километрах). Угловой радиус фотосферы и расстояние от Земли до Солнца Считайте известными.
4. Определите массу Солнца, если Земля обращается вокруг Солнца на расстоянии 1 а. е. с периодом один год. Орбиту Земли считайте круговой.
5. Звезда Ригель из созвездия Орион излучает света примерно в 60 тыс. раз больше нашего Солнца. Объясните почему же тогда Солнце выглядит ярче, чем Ригель?
Решение: Солнце — ближайшая к нам звезда, и она в 23 млн раз ближе, чем Ригель.
6. Определите светимость Солнца, если солнечная постоянная равна 1370 Вт/м, а расстояние от Земли до Солнца — 1 а. е.
7. Определите температуру фотосферы, если светимость Солнца равна 3,85 ⋅ 10 26 и радиус Солнца — 696 тыс. км.
Источник
Практическая работа на тему Строение Солнца
Тема: Форма, размеры и общее строение Земли
Цель: изучить форму Земли, ее строение, структуру и состав.
Пользуясь лекционным материалом и другим учебным пособиями изучите темы «Форма и размеры Земли», «Внутреннее строение Земли», «Геофизические поля Земли».
Назовите математические модели, используемые для описания формы Земли в порядке их приближения к истинной форме Земли. Укажите размеры полярных и экваториальных радиусов этих фигур.
Перечертите рис. 1 в тетрадь и подпишите значения R1, R2, R3, L.
Рис. 1. Форма и размеры Земли
Выпишите в тетрадь основные показатели фактических размеров Земли: средний, средний экваториальный и средний полярный радиусы, экваториальное и полярное сжатие, длину меридиана, длину экватора, площадь поверхности Земли, длину дуги 1 градуса меридиана.
Перечертите в тетрадь рис. 2.
Охарактеризуйте каждую оболочку твердого тела Земли, указав ее толщину, температуру, плотность, химический состав и физическое состояние.
Рассмотрите рис. 3. Перечислите типы земной коры, охарактеризуйте каждый тип, указав его мощность, строение, состав и соответствие в рельефе.
Рис. 2. Внутреннее строение Земли
Перечислите геофизические поля Земли. Изучите их и охарактеризуйте магнитное, гравитационное, тепловое и электрическое поля.
Рис. 3. Типы земной коры
Какова форма Земли?
Каковы причины различий в величинах экваториального и полярного радиусов?
Перечислите оболочки Земли.
Из чего состоит твердое тело Земли?
Что представляет собой земная кора?
Назовите типы земной коры и соответствующие им типы рельефа. Укажите особенности каждого из них.
В чем различия между понятиями «земная кора» и «литосфера»?
Охарактеризуйте строение, химический состав, физическое состояние мантии.
Дайте характеристику ядра Земли.
Номер материала: ДБ-1532919
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Солнце. Внутреннее строение Солнца
план-конспект урока по астрономии (11 класс) на тему
Урок астрономии. (Технологическая карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_uroka.docx | 32.38 КБ |
prilozhenie_1.docx | 17.76 КБ |
prilozhenie_3.pptx | 165.82 КБ |
prilozhenie_4.docx | 14.03 КБ |
prilozhenie_2.docx | 198.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: Урок по астрономии «Солнце, состав и внутреннее строение»
Автор разработки: Черанёва Алёна Игоревна
Солнце, состав и внутреннее строение
Астрономия (базовый уровень)
Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; формировать компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формировать устойчивую учебно-познавательной мотивацию и интерес к учению.
Метапредметны е: осуществлять поиск решения задач, критически оценивать информацию, использовать модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений.
Предметные : воспроизводить физические сведения о Солнце, объяснять внутреннее строение Солнца и его атмосферы, объяснять изменение температуры от поверхности к центру, понимать причины образования пятен на Солнце, применять закон Стефана-Больцмана для нахождения температуры Солнца
Планируемые образовательные результаты
Знать /понимать : Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышка, про туберанцы. Закон Стефана –Больцмана.
-познавательные: поиск обобщенных способов решения задач; критическое оценивание информации; использование различных модельно-схематических средства для представления существенных связей и отношений.
— регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
— коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей.
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)
Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, планшет у каждого ученика.
- Рисунок «Солнце» (строение Солнца и его физические параметры)
- Коротенькое видео о Солнце. https://r2—sn-hxb54vo-n8me.googlevideo.com/videoplayback
- Приложение 3.
Организационная структура урока
Образовательные задачи (планируемые результаты)
Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)
Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.
Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно, с большой пользой для вас.
Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала.
Сообщают об отсутствующих.
Поставить познавательную задачу.
Видеоролик «Коротенькое видео о Солнце»
Посмотрите маленький видеоролик и скажите, что мы сегодня будем изучать? И что бы вы хотели еще узнать об этом объекте.
Просматривают ролик. Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель урока.
- Постановка учебной задачи (8 минут)
Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала), формирование мотивации учащихся.
Тест (приложение 1)
Начнем наш урок с того, что мы уже знаем про Солнце. Вспомним и ответим на вопросы теста.
Контролирует работу. Организует работу по взаимопроверке и оцениванию.
Выполняют взаимопроверку, оценивают полученные результаты сравнивая ответы с ключом. Оценивают работу друг друга. (Приложение 4)
- Открытие «новых знаний» (20 минут)
«Открытие» новых знаний, а именно знакомство с общими сведениями о солнце; с солнечой постоянной; закон Стефана –Больцмана, состав и строение Солнца, атмосфера Солнца. качественных и количественных задач.
ЭФУ , параграф 21 п.1-3,
Рисунок «Солнце» (строение Солнца и его физические параметры)
Дает задание: «У вас на столах опорный конспект( Приложение 2) с сокращениями и недостающими данными. Ваша задача в парах на полях ОК сделать расшиф-ровку аббревиатуры, дополнить ОК данными. И составить связный рассказ о Солнце . Через 10 минут заслушаем ваши работы.» Контролирует работу учащихся, консультирует. Организует выступление учеников и обсуждение их выступлений.
Организует оценивание учащимися своей работы в парах
Работают с ОК, и ЭФУ читают текст, рассматривают рисунки, Слайд-шоу просматривают видео ЭФУ , дополняют ОК. Учащиеся одной пары выступают через 10 минут. Остальные слушают, дополняют.
Оценивают качество своей работы.
- Закрепление новых знаний (13 минут)
Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений, и
самостоятельном применение при решении количественных задач.
Источник
Практические работы по астрономии
учебно-методический материал на тему
В материале представлен комплект практических заданий, применяемых при обучении астрономии в учреждении среднего профессионального образованиия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_po_astronomii_dlya_povar.docx | 155.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
к рабочей программе
в рамках программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих
19.01.17 «Повар, кондитер».
Составитель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории
цикловой комиссией (ЦК)
№___ «____»_____________2018 года
__________руководитель ЦК Шаяхметова Л.Х.
Практические задания разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Астрономия».
Цель выполнения практических работ : формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса астрономиии.
Характеристика практических заданий:
Тема практической работы
Работа с подвижной звёздной картой (ПЗК)
Практические основы астрономии
на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования
использовать карту звездного неба для нахождения координат светила
Определение координат небесных объектов
Практические основы астрономии
выполнять познавательные и практические задания
решать задачи на применение изученных астрономических законов
Конфигурации планет и законы движения планет
Строение Солнечной системы
выполнять познавательные и практические задания
решать задачи на применение изученных астрономических законов
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе
Строение Солнечной системы
выполнять познавательные и практические задания
решать задачи на применение изученных астрономических законов
Физические условия на поверхности планет земной группы
Природа тел Солнечной системы
классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал
владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: описание; объяснять полученные результаты и делать выводы
Сравнительная характеристика планет
Природа тел Солнечной системы
классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал
обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
Определение основных характеристик звёзд
Солнце и звёзды
выполнять познавательные и практические задания
решать задачи на применение изученных астрономических законов
Определение скорости движения звёзд в Галактике
Строение и эволюция Вселенной
выполнять познавательные и практические задания
решать задачи на применение изученных астрономических законов
Оценка результата выполнения практических заданий:
Корректное поведение при выполнении работы
Записи аккуратные, отсутствуют грамматические ошибки
Содержание информации соответствует требуемой
Информация представлена чётко, логично, отсутствуют фактические ошибки
Практическая работа № 1.
«Работа с подвижной звёздной картой (ПЗК)».
- Рассмотрите ПЗК, которая состоит из двух частей: карты звёздного неба и накладного круга с небесным меридианом (нить).
- Внимательно прочитайте задания 1 — 9, выполните указания к ним, запишите полученные ответы.
- В каком созвездии находится Солнце 15 октября? На карте звёздного неба найдите эклиптику, определите в каком созвездии находится точка эклиптики, соответствующая дате 15 октября.
- Какие яркие звёзды видны 15 января в 22 часа? Совместите дату 15 января на карте звёздного неба и время 22 часа на накладном круге. Выпишите названия ярких звёзд, используя таблицу «Основные сведения о наиболее ярких звёздах».
- В какой стороне неба 5 мая в 23 часа видно созвездие Близнецов? Совместите дату 5 мая на карте звёздного неба и время 23 часа на накладном круге. Для определения стороны неба используйте подписи на накладном круге: С – север, Ю – юг, В — восток, З – запад.
- Когда 10 января происходит верхняя кульминация Спики? Расположите накладной круг так, чтобы меридиан (нить) проходил через звезду Спика ( Девы). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 10 января на карте звёздного неба.
- Когда 15 февраля происходит нижняя кульминация Веги? Расположите накладной круг так, чтобы меридиан (нить) проходил через звезду Вега ( Лиры) между северным полюсом мира (центр карты звёздного неба) и точкой севера (точка С на накладном круге). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 15 февраля на карте звёздного неба.
- Когда 25 мая восходит Альтаир? Расположите накладной круг так, чтобы звезда Альтаир ( Орла) находилась на линии горизонта в восточной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки В). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 25 мая на карте звёздного неба.
- Когда 10 мая заходит Арктур? Расположите накладной круг так, чтобы звезда Арктур ( Волопаса) находилась на линии горизонта в западной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки З). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 10 мая на карте звёздного неба.
- Когда 10 мая восходит Солнце? Расположите накладной круг так, чтобы точка эклиптики, соответствующая дате 10 мая, находилась на линии горизонта в восточной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки В). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 10 мая на карте звёздного неба.
- Когда 5 октября заходит Солнце? Расположите накладной круг так, чтобы точка эклиптики, соответствующая дате 5 октября, находилась на линии горизонта в западной части неба (внутренний вырез накладного круга вблизи точки З). Определите время на накладном круге, которое совпадает с датой 5 октября на карте звёздного неба.
Практическая работа № 2.
«Определение координат небесных объектов».
- Разберите решение задачи. Каково склонение звёзд, которые в Москве ( ) кульминируют на высоте ?
Дано: Решение.
Запишите формулу высоты светила в верхней кульминации: .
Преобразуйте формулу и выразите склонение:
Найти: Рассчитайте склонение: .
=? Ответ: склонение звёзд равно .
- Разберите решение задачи. На какой географической широте звезда Альтаир кульминирует в зените?
Склонение звезды Альтаир ( Орла) найдите в таблице «Основные сведения о наиболее ярких звёздах». Высота зенита равна .
Дано: Решение.
Запишите формулу высоты светила в верхней кульминации: .
Преобразуйте формулу и выразите широту: .
Найти: Рассчитайте широту: .
? Ответ: северной широты.
- Разберите решение задачи. Какова высота Солнца в полдень в день зимнего солнцестояния в Мурманске ( )?
Полдень – это верхняя кульминация Солнца. В день зимнего солнцестояния склонение Солнца равно .
Дано: Решение.
Запишите формулу высоты светила в верхней кульминации: .
Рассчитайте высоту:
Найти: Ответ: (Солнце находится под горизонтом, в Мурманске – полярная ночь).
- Решите задачу. Каково склонение звёзд, которые в Ростове-на-Дону ( ) кульминируют в зените?
- Решите задачу. На какой географической широте звезда Спика кульминирует на высоте ?
- Решите задачу. Какова высота Солнца в полдень в день весеннего равноденствия в Новосибирске ( )?
Практическая работа № 3
«Конфигурации планет и законы движения планет»
- Разберите решение задачи. Через какой промежуток времени повторяются нижние соединения Меркурия?
Дано: Решение:
Т = 1год Определите синодический период Меркурия:
Т = 0,24 года Выполните преобразования формулы:
Выполните расчёты: года
Найти: S-? Переведите синодический период из лет в сутки:
Ответ: нижние соединения Меркурия повторяются через 117 суток.
- Разберите решение задачи. Рассчитайте продолжительность года на Венере.
Т = 1год Запишите III закон Кеплера:
а = 1 а.е. Выполните преобразование формулы:
а = 0,72 а.е. Выполните расчёты:
Переведите звёздный период в сутки:
Найти: Т -? Ответ: год на Венере длится 223 дня.
- Решите задачу. Через какой промежуток времени повторяются верхние соединения Венеры?
- Решите задачу. Рассчитайте продолжительность года на Юпитере.
Практическая работа № 4.
«Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе».
- Разберите решение задачи. На каком расстоянии от Земли находится Сатурн, когда его горизонтальный параллакс равен 0,9 ”?
Дано: Решение:
Запишите формулу суточного параллакса в угловых секундах:
R = 6371 км Преобразуйте формулу:
Найти: Рассчитайте расстояние: км
r — ? Переведите расстояние в а.е.: а.е.
Ответ: расстояние до Сатурна 9,7 а.е.
- Разберите решение задачи. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры?
Дано: Решение:
Переведите расстояние Венеры от Солнца в км:
D = 1392000 км Запишите формулу углового радиуса светила:
Угловой диаметр в 2 раза больше углового радиуса:
Найти: -? Рассчитайте угловой диаметр:
Переведите угловой диаметр в угловые минуты и градусы:
Ответ: угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, .
- Решите задачу. Чему равен суточный параллакс Юпитера в противостоянии?
Решите задачу. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Марса?
Практическая работа № 5.
«Физические условия на поверхности планет земной группы».
Источник
➤ Adblockdetector