Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.
Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.
Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде".
quot;Путешествие в лес», конспект ОД.
Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Ольга Прозорова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Конспект НОД по теме
«Космическое путешествие» во 2 младшей группе
Цель: формировать представления о космосе.
Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах. 2. Расширять словарный запас детей. 3. Активизировать речь.
Развивающие: 1. Развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами. 2. Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. 2. Воспитывать интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: проектор. Презентация о космосе, игрушка Лунтика, бумага, карандаши, краски, фломастеры.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка и появляется Лунтик.
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Лунтик.
Л: Как здорово, что вы меня узнали. Ребята, вы наверное знаете, что я упал с Луны?
Л: Ребята, я ничего не знаю о том месте, где я родился. Помогите мне узнать о нем как много больше.
В: Ну что, ребята, поможем Лунтику узнать о космосе.
В: А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Расцвели средь темноты (Звёзды) (2 слайд)
В: Самая большая и яркая звезда в нашей Галактике – это Солнце. (3 слайд).
Вокруг Солнца вращаются все планеты. Всего таких планет 9. (слайд 4).
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас.
Номер «девять» звать Плутон.
В: Ребята, а как называется наша планета
В: В нашей солнечной системе только на нашей планете есть жизнь.
У нашей планеты есть природный спутник Луна. (слайд 6). Место, где находятся планеты, спутники и метеориты, называется – космос. (слайд 7).
Ребята, а на чем можно улететь в космос?
В: Ребята, посмотрите это наш космодром. (слайд 8).
Физминутка (слайд 9).
Ну вот, мы с вами ребята и в открытом космосе.
А первый человек побывавший в открытом космосе – это наш соотечественник Юрий Гагарин (слайд 10).
А до Юрия Гагарина в космос отправляли собак, которых звали Белка и Стрелка. (слайд 11).
Еще в космосе есть космическая станция, на которой проводят эксперименты и опыты. (слайд 12).
В космосе нет воздуха и поэтому космонавты там летают. (слайд 13).
Ну вот ребята мы и узнали с вами не много о космосе, а теперь нам пора отправляться домой. (слайд 14). А домой мы вернемся в специальных капсулах (слайд 15).
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Ну вот мы с вами и дома. Какая же красивая наша планет. (слайд 16).
Вам понравилось наше путешествие?
Лунтик, а тебе понравилось путешествие? Теперь ты можешь рассказать своим друзьям о том месте, где ты появился на свет. До свидания!
Ребята, в память о своем путешествии я вам предлагаю нарисовать то, что вы увидели в космосе.
Прикреплённые файлы:
kosmicheskoe-puteshestvie_f5krq.pptx | 5702,82 Кб |
«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».
Источник
Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)
Гулсиря Уразаева
Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь!Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т. к. в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты.
Игры-забавы по теме «Космос» (вторая младшая группа) Игры — забавы по теме «Космос» 1.«Космонавты» Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место.
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Игралочку» (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД во 2 мл. гр. «Путешествие в Игралочку» Задачи. Закрепить полученные знания детьми за год. Доставить детям радость.
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа) Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» вторая младшая группа Описание материала: конспект НОД, направленный.
НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.
Проект «Этот загадочный космос» (вторая младшая группа) Проект «Этот загадочный космос» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели,.
Спортивный досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Вторая младшая группа Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми. Задачи: Обучающие. -Дать детям знания о празднике «День космонавтики»,.
Тематическая неделя «Космос» (Вторая младшая группа) 2018 г. Тема недели: «Космос». 9 апреля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе.
Источник