Меню

Познавательное развитие про космос

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos_turkasova.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»

МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

— Расширять представление детей о космосе;

— Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;

— Развивать мышление детей.

— Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;

— Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

— Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

— Стимулировать проявление речевой активности.

— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

— Развивать умение владеть своим телом.

— Развивать творческие способности.

Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;

Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.

Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.

Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.

Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:

  1. Поход к стоматологу для лечения зубов.
  2. Поход к детскому врачу на прививку.
  3. Космическое путешествие.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?

Ответы детей: (На космическом корабле).

Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?

Воспитатель: обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».

А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.

Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).

А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.

В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле — это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!

В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.

Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.

Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.

Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и

слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля —

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.

Воспитатель: — Вот звёздное небо! Что видно на нём?

— Звёзды там светят далёким огнём!

— Только ли звёзды на небе сияют?

— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

— Как так блуждают? Дороги не знают?

— Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они — Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя —

Та, что зовётся планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

Космос — это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля.

Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая — Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.

Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.

Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)

Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как

правило, большего размера.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей: (Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)

Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

(Ребёнку одевается – маска Земля №3)

На каком месте от Солнца находится наша планета?

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Венера — на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.

Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет

воды и жизни. Четвертое место от солнца.

(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.

Что эта за планета? На какой орбите она находится?

( одевается маска Юпитер №5)

Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)

А что за планета Зелёного цвета?

(одевается маска Уран №7)

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

(одевается маска Нептун №8)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)

А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.

Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!

Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : » Дорожная азбука».

Формирование элементарных представлений о видах живописи.

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи.

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр.

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Любовь Копцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.

Задачи:

• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 9, костюм Звездочета, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед иллюстрацией «солнечная система».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ иллюстрации). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

(Раздается стук в дверь. Под музыку заходит Звездочет, в руках у него конверт с заданиями.)

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству?

Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Дети: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (звездолет).

Воспитатель: Правильно. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг Звездочет.

Звездочет предлагает конверт с первым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.

Физкультурная пауза

(подготовил ребенок): (под музыку Высоцкого В. «Утренняя гимнастика»)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить И сесть опять.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Звездочет: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на ракете. Наденьте воображаемы скафандр. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один (шум взлетающей ракеты) Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они — разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Меркурий –ребенок:

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- Меркурий берется за ленточку №1.

Плутон-ребенок:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

В телескопы не видна.

— Что это за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку № 9.

Земля — ребенок:

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

— На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте)

Ребенок- Земля берется за ленточку № 3.

Венера — ребенок:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

— Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Ребенок-Венера берется за ленточку № 2.

Марс — ребенок:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

— Какое место займет Марс?

Ребенок- Марс берется за ленту № 4.

Юпитер — ребенок:

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

— Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, обита № 5)

Ребенок- Юпитер берется за ленту № 5

Сатурн — ребенок:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ребенок- Сатурн занимает орбиту № 6.

Уран – ребенок:

А что за планета

Ребенок- Уран занимает орбиту № 7.

Нептун — ребенок:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Ребенок- Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Превратитесь в космонавтов, пожалуйста! Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! И я тоже желаю вам всем здоровья!

Итог занятия.

А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Звездочета и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются со Звездочетом)

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни.

Источник

Читайте также:  Лампа светодиодная космос 4500
Adblock
detector