Меню

Познавательное развитие дошкольников космос

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos_turkasova.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»

МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

— Расширять представление детей о космосе;

— Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;

— Развивать мышление детей.

— Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;

— Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

— Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

— Стимулировать проявление речевой активности.

— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

— Развивать умение владеть своим телом.

— Развивать творческие способности.

Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;

Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.

Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.

Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.

Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:

  1. Поход к стоматологу для лечения зубов.
  2. Поход к детскому врачу на прививку.
  3. Космическое путешествие.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?

Ответы детей: (На космическом корабле).

Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?

Воспитатель: обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».

А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.

Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).

А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.

В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле — это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!

В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.

Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.

Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.

Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и

слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля —

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.

Воспитатель: — Вот звёздное небо! Что видно на нём?

— Звёзды там светят далёким огнём!

— Только ли звёзды на небе сияют?

— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

— Как так блуждают? Дороги не знают?

— Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они — Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя —

Та, что зовётся планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

Космос — это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля.

Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая — Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.

Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.

Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)

Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как

правило, большего размера.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей: (Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)

Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

(Ребёнку одевается – маска Земля №3)

На каком месте от Солнца находится наша планета?

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Венера — на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.

Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет

воды и жизни. Четвертое место от солнца.

(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.

Что эта за планета? На какой орбите она находится?

( одевается маска Юпитер №5)

Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)

А что за планета Зелёного цвета?

(одевается маска Уран №7)

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

(одевается маска Нептун №8)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)

А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.

Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!

Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : » Дорожная азбука».

Формирование элементарных представлений о видах живописи.

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи.

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр.

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

1) уточнить и расширить знания детей о космосе;

2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;

3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;

4) развивать связную речь;

5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;

6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Ход занятия

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты — мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

— И так, ребята, о чем было стихотворение? космосе)

Беседа о космосе.

Что можно увидеть в космосе?

Какую роль играет космос в нашей жизни?

Кто первым полетел в космос?

Кто первый космонавт?

А женщины летают в космос?

Каким должен быть космонавт?

12 апреля – день космонавтики.

— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.

— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)

Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.

— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)

— Давайте сделаем гимнастику для глаз.

— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)

-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.

— А как называются эти планеты?

— Марс красный…а Земля? (разноцветная)

— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.

Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните!»

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

От Солнца третья по счёту планета,

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн – красивая планета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».

— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?

— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Когда отмечают день космонавтики?

3. Что такое Солнечная система?

4. Сколько планет в Солнечной системе?

5. Что такое кратеры?

— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)

Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Источник

Читайте также:  Трафареты для стен под покраску космос
Adblock
detector