Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_turkasova.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»
МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
— Расширять представление детей о космосе;
— Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;
— Развивать мышление детей.
— Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;
— Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
— Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;
— Стимулировать проявление речевой активности.
— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;
— Развивать умение владеть своим телом.
— Развивать творческие способности.
Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;
Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.
Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.
Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.
Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:
- Поход к стоматологу для лечения зубов.
- Поход к детскому врачу на прививку.
- Космическое путешествие.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?
Ответы детей: (На космическом корабле).
Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?
Воспитатель: обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».
А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.
Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).
А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.
В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле — это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!
В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.
Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.
Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.
Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и
слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.
Дети делятся на команды и выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх)
А внизу леса, поля —
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.
Воспитатель: — Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
Космос — это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!
Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля.
Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая — Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.
Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.
Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.
В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)
Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как
правило, большего размера.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
Ответы детей: (Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)
Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
(Ребёнку одевается – маска Земля №3)
На каком месте от Солнца находится наша планета?
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
Венера — на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.
Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет
воды и жизни. Четвертое место от солнца.
(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается, самой большой.
Что эта за планета? На какой орбите она находится?
( одевается маска Юпитер №5)
Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)
А что за планета Зелёного цвета?
(одевается маска Уран №7)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал.
(одевается маска Нептун №8)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)
А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.
Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле
Мир жизнью заселён.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!
Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : » Дорожная азбука».
Формирование элементарных представлений о видах живописи.
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи.
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр.
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
1) уточнить и расширить знания детей о космосе;
2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;
4) развивать связную речь;
5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;
6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты — мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
— И так, ребята, о чем было стихотворение? (О космосе)
Беседа о космосе.
Что можно увидеть в космосе?
Какую роль играет космос в нашей жизни?
Кто первым полетел в космос?
Кто первый космонавт?
А женщины летают в космос?
Каким должен быть космонавт?
12 апреля – день космонавтики.
— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.
— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)
Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.
— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)
— Давайте сделаем гимнастику для глаз.
— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)
-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.
— А как называются эти планеты?
— Марс красный…а Земля? (разноцветная)
— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.
Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит «Меня догоните!»
В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
От Солнца третья по счёту планета,
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-
В самом далёком глухом уголке!
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн – красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».
— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?
— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.
Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Когда отмечают день космонавтики?
3. Что такое Солнечная система?
4. Сколько планет в Солнечной системе?
5. Что такое кратеры?
— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)
Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Источник