Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Космос».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
— Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
-Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
-Познакомить детей с техникой граттаж.
— Развивать мышление, внимание, память и речь.
-Художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
— Воспитывать познавательные интересы.
— Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
— наглядные — показ, демонстрация материала.
— практические — работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
— Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, скрепки, кисточки. – — Иллюстрации «Старт космической ракеты», «Космос».
— Письмо от Незнайки.
— Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”.
-Беседа о космосе, о планетах.
-Рисование на тему: “Космическая фантазия”.
-Чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы.
-Разгадывание загадок о космосе.
— К нам пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно».
— Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля. Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
— Недавно мы отмечали праздник — день космонавтики. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
— Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстро. Кто скажет? (ракета)
— Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
— Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10 . (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели.)
— Руки вниз, сели. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите — так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.
— Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) — вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите. И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд. А что же еще мы видим, в небе, кроме планет? (Множеством звезд.)
— Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?
— А какую самую большую Звезду вы знаете?
— Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко) . И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них ? (Белка и Стрелка — собаки — космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.)
— А кто был первым космонавтом? ( Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.)
Игра « Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее».
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Космические корабли в полете.
— Молодцы, летим дальше? Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета. Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Если вы рисуете тоненькие линии, то вы берете скрепки, а если толстые, то рисуйте обратной стороной кисточки. Будьте осторожны, скрепки очень острые, можно уколоться. Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции. А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.
— Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. Кто хочет рассказать о своей работе?
Итог организованной образовательной деятельности:
— Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
Источник
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Космос».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
— Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
-Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
-Познакомить детей с техникой граттаж.
— Развивать мышление, внимание, память и речь.
-Художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
— Воспитывать познавательные интересы.
— Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
— наглядные — показ, демонстрация материала.
— практические — работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
— Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, скрепки, кисточки. – — Иллюстрации «Старт космической ракеты», «Космос».
— Письмо от Незнайки.
— Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”.
-Беседа о космосе, о планетах.
-Рисование на тему: “Космическая фантазия”.
-Чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы.
-Разгадывание загадок о космосе.
— К нам пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно».
— Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля. Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
— Недавно мы отмечали праздник — день космонавтики. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
— Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстро. Кто скажет? (ракета)
— Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
— Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10 . (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели.)
— Руки вниз, сели. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите — так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.
— Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) — вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите. И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд. А что же еще мы видим, в небе, кроме планет? (Множеством звезд.)
— Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?
— А какую самую большую Звезду вы знаете?
— Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко) . И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них ? (Белка и Стрелка — собаки — космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.)
— А кто был первым космонавтом? ( Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.)
Игра « Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее».
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Космические корабли в полете.
— Молодцы, летим дальше? Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета. Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Если вы рисуете тоненькие линии, то вы берете скрепки, а если толстые, то рисуйте обратной стороной кисточки. Будьте осторожны, скрепки очень острые, можно уколоться. Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции. А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.
— Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. Кто хочет рассказать о своей работе?
Итог организованной образовательной деятельности:
— Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
Источник
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»
Елена Гончарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ
Цель: Формирование у детей представление о космосе.
Просмотр документальных фильмов о космосе. Чтение статей в детских энциклопедия о космосе.
Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.
Презентация о космосе.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети, придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро
И каждый становиться добрым доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.
С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов — о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.
Воспитатель: А что же такое Космос?
Воспитатель: Правильно, космос это эквивалент понятия Вселенная.
Вселенная — совокупность всего, что существует физически, а именно звёзды планеты, мы с вами.
А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.
На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет) .
Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.
А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.
Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)
Постройте из этих фигур ракету.
Дети: работа в парах за столами.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)
Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)
Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.
Мы сегодня космонавты
Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,
Два- согнуться, разогнуться,
Три –в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре ноги шире,
Пять – руками помахать.
Шесть на носочки нам присесть
Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6… .1! Пуск! (Взлет ракеты видео).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (Видео невесомость в космосе).
Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку).
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Видео Очень красивый вид из космоса)
Воспитатель: У нас за иллюминатором замечательный вид.
Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система. Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите (Видео Строение солнечной системы).
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели видио о планетах солнечной системы. Скажите, а все ли планеты одинаковые? Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов) .
Чем похожи? (круглые)
Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны. (Считалоча Планеты солнечной системы)
Воспитатель: Сколько планет я насчитала? (9)
Воспитатель: Скажите ребята, а ка вы думаете, кроме нас во Вселенной ещё кто-нибудь живёт?
Воспитатель: Я предлагаю Вам пройти за столы и пофантазировать. Нарисуйте инопланетян. Жителей какой-нибудь планеты. Вот мы с вами Земляне, живём на планете Земля. А могут быть Марсиане, жители планеты Марс, и так далее. Нарисуйте своих инопланетян.
Воспитатель: Какие замечательные инопланетяне у нас получились.
Фрагмент занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) Профессии План-конспект фрагмента занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) «Профессии».
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика» Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.
Источник