Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»
Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочный космос»
Наталья Кабурдо
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочный космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Опытно-экспериментальная деятельность
«Загадочный космос»
для детей старшей группы детского
Цель: расширить знания детей о космосе в процессе экспериментальной деятельности
— пробуждать интерес к познанию космоса, желание совершать открытия;
— развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать;
— развивать умение анализировать, делать выводы по результатам опытов;
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие
— способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками;
— воспитывать самостоятельность, активность, желание и умение работать в коллективе;
— развивать у детей навыки экспериментирования соблюдая правила безопасности.
Познавательное развитие
— формировать у детей элементарные понятия о строении солнечной системы, о земном притяжении;
— формировать представления о смене дня и ночи;
— развивать наблюдательность, мыслительную активность, познавательные интересы детей;
Речевое развитие
— развивать речевую активность детей в процессе деятельности, обогащать словарный запас;
Художественно-эстетическое развитие
— развивать художественно-творческие способности, воображение, фантазию;
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на молоке.
Физическое развитие
— развивать мелкую моторику;
— способствовать эмоционально-положительному состоянию каждого ребенка.
Материалы и оборудование: письмо, макет Солнечной системы, макет «Солнце-Земля», плакаты, фотографии, воздушные шарики по количеству детей, песок, мячи разных размеров, тарелочки по количеству детей, сухие краски, молоко, жидкое мыло, медальки.
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», просмотр презентаций о космосе, беседы, чтение стихотворений и рассказов о космосе, рисование «Космическая фантазия», подготовка мини-рассказа о планетах Солнечной системе.
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят в кругу.
— Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Ребята, сегодня утром я получила письмо, от нашего друга Гнома-Астронома.
Воспитатель читает письмо.
Сейчас, я Вам его прочту.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любознательные,стремитесь узнать:
Что и как устроено? Почему происходит именно так, а не по-другому? И поэтому приглашаю Вас вступить в клуб Юные исследователи».
Для этого Вам предстоит ответить на мои вопросы и выполнить задания, которые я Вам приготовил. А наблюдать за выполнением заданий я буду в свой телескоп».
— Ребята, а что предлагает нам исследовать гном, узнаем отгадав загадку.
«Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы, разные туманности и планеты».
Космос – это бесконечное пространство, Вселенная в которой все тела всегда находится в движении. В космосе много галактик и систем. Наша система в которой находится планета Земля, называется Солнечной. Как вы думаете, почему?
Дети подходят к плакату с изображением космоса, Солнечной системы.
Опыт №1 «Солнечная система»
Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Макет «Солнечная система»
Содержание: Вращаем Солнце, которое находится в центре и все планеты движутся по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.
-Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
— Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.
А сейчас, мы с Вами поиграем, и вспомним, какие мы знаем планеты Солнечной системы.
Дети подходят к макету «Солнечная система»
Воспитатель задает вопросы
— Самая близкая планета к Солнцу?
— Какая планета является самой яркой на ночном небе?
— На какой планете есть жизнь?
— Какую планету называют красной?
— Самая большая планета в Солнечной системе?
— У какой планеты есть кольца?
— Какая планета вращается «лежа на боку»?
— Какая планета находится дальше всего от Солнца?
— Сколько всего планет, в нашей Солнечной системе?
— Как вы думаете, какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле?
— Что произойдет, если Солнца не будет?
А еще Солнце влияет на смену дня и ночи.
Дети подходят к макету «Солнце и Земля»
Опыт №2 «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: настольная лампа, глобус.
Содержание: Включить лампу и направить его на глобус, примерно на наш город.Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»
Беседа «На чем мы полетим в космос?»
«Космодром»
Всё готово для полёта,
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела.
Опустел наш космодром.
Дети подходят к своим уже заранее сделанным ракетам.
(по количеству детей)
Опыт №3
«Запуск ракеты в космос».
Цель: объяснить на простом примере принцип работы реактивного двигателя, преодоления земного притяжения.
Оборудование: воздушные шарики
Содержание: дети надувают шарики и отпускают их, наблюдая за происходящим.
-Почему шарики так быстро летали?
Что произошло? (рассуждения детей)
-Правильно, воздух с силой выходил из шарика через отверстие в одну сторону и толкал сам шарик в другую сторону. Таким образом земное притяжение преодолено.
— Ребята, как вы думаете, куда мы быстро сможем долететь на наших ракетах?
Дети рассматривают изображения Луны
Опыт№4 «Кратеры на Луне»
показать, как на Луне образовались кратеры.
Материал: песок в контейнере для экспериментирования, камешки, мячи.
Содержание: дети бросают вертикально камешки, мячи, разных размеров, с разной высоты в контейнер с песком. Наблюдают на поверхности песка углубления, следы от упавших материалов.
Вывод: метеориты, сталкивающиеся с Луной, оставляют следы на ее поверхности.
— Как вы думаете, почему на Землю не падают метеориты?
— А если бы у Луны была атмосфера, она спасла ее от ударов метеоритов?
Дети подходят к изображениям туманностей в космосе, рассматривают их.
— Как мы уже знаем, в космосе все тела и объекты всегда находятся в движении. Это и звезды, и кометы, метеориты и планеты.
А сегодня я хочу познакомить вас с прекрасным и необычным объектом космоса – туманностью.
Туманности – большие разноцветные облака, которые наполнены космической пылью и газом. И находятся они между звездами.
Посмотрите на фотографии туманностей.
У некоторых туманностей, есть свои названия.
— Ребята, хотите, создать свою туманность?
Работа за столами.
(на столах атрибуты для исследования по количеству детей).
Опыт №5
Цель: выполнение «живого рисунка», при помощи красок, на молоке.
Материал: мисочки с молоком, пищевые краски, жидкое мыло, ложечки.
Содержание: аккуратно в миску с молоком, насыпаем по очереди пищевые краски разных цветов, затем добавляем несколько капель жидкого мыла, и наблюдаем за реакцией молока, мыла, и краски, получается «живой рисунок».
Воспитатель задает вопросы.
— Ребята, вам понравилось рисовать с помощью молока и красок?
— Вот мы с вами ответили на все вопросы Гнома-Астронома, и выполнили все его задания.
— Что нового вы для себя открыли?
— Какой эксперимент понравился больше всего?
— Вы готовы вступить в клуб «Юный исследователь»?
Воспитатель награждает ребят значком «Юный исследователь»
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы «Разноцветная поляна» Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.
Источник