Потерявшие солнце (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1 серия
Коллеги по отделению милиции недолюбливают капитана Антона Челышева. Он резок, вспыльчив, держится особняком. Многие считают его психом. Три года назад Антона списали из РУОПа: наемный убийца застрелил двух оперативников – близких друзей Челышева, а сам Антон получил тяжелое ранение в голову. Но он видел лицо киллера. Однажды, возвращаясь с ночного дежурства, Антон замечает в подворотне двоих мужчин. Лицо одного их них кажется ему знакомым…
2 серия
Начальство отказывается слушать доводы Антона: на основании его субъективных впечатлений никто не хочет поднимать старое, давно закрытое дело и ворошить прошлое. К тому же официальный виновник убийства его друзей найдет и осужден по закону. Но Антон знает, что это не так. Он абсолютно уверен, что видел того самого киллера. И он его найдет…
3 серия
Цыбин приходит к банкиру Ямпольскому: с его помощью он переводит деньги в зарубежный банк. В баре он слышит об убийстве на Фонтанке. Цыбин понимает: пора останавливаться и уезжать из страны. Посетив могилу брата, он чувствует потребность исповедаться у своего католического священника…
4 серия
На допросе, задержанный Витя сообщает: у погибшего Кеши Солитянского было много денег. Он расплатился со всеми долгами. Антон навещает мать Солитянского. В ходе беседы выясняется: незадолго до убийства к Кеше приходила женщина – эффектная шатенка в кожаном коричневом пальто.
5 серия
Челышеву стоит неимоверных усилий установить имя таинственной незнакомки – Лисянская Анна Сергеевна – а затем и ее адрес. Но он идет по верному следу: на полученной фотографии вместе с молодой женщиной четко просматривается лицо его врага. Цыбин обещает Анне, что скоро все закончится. Осталось маленькое дело – банкир Ямпольский.
6 серия
Взглянув на фотографию Цыбина, Саша Ледогоров узнает в нем человека, с которым разговаривал на кладбище. Челышев и Миша Максаков приходя в католический собор, но священник категорически отказывается сообщить информацию о своем прихожанине. Оперативники пытаются найти могилу брата киллера. Цыбин заказывает два билета на ближайший рейс до Мадрида. Соседка сообщает Ане, что ей интересовались из милиции.
Источник
Вы смотрели «Потерявшие солнце» — пронзительный шестисерийник с Домогаровым, Смоляковым, Порошиной?
Этот фильм с самого начала погружает нас в мрачноватую, но интригующую атмосферу.
Он вышел на экраны уже давно, для кого-то, наверно, в «другой жизни» — в феврале 2005 года. Так получилось, что долгое время я не мог посмотреть его полностью. Видел частями — и очень хотелось создать в голове полную картину. Наконец, около года назад это получилось, и сожалений о потраченном времени абсолютно нет.
Фильм начинается с того, что оперуполномоченный Антон Челышев (Александр Домогаров) вместе со своими напарниками (Игорь Лифанов и Алексей Кравченко) отправляются на захват барыги, которого играет певец Сосо Павлиашвили — у него совсем маленькая но достаточно забавная роль.
Но вот беда — милиционеры забывают закрыть на замок дверь квартиры, где происходит задержание и изъятие крупной суммы инвалюты. Поэтому следом за ними в жилище легко проникает киллер Цыбин (Андрей Смоляков). При помощи пистолета с глушителем он легко расправляется с героями Павлиашвили, Лифанова и Кравченко. Антон Челышев успевает ранить Цыбина, но и сам оперативник получает тяжёлое ранение в голову. После этого он с трудом поправляется и живет только на таблетках. С тех пор Челышев мечтает лишь об одном — отомстить за своих друзей.
Хочется отметить, что образ оперативника лишён здесь романтики. Показаны утомлённые, помятые, ночующие на диванчиках в дежурках сотрудники правоохранительных органов. Им задерживают зарплату, что было характерно для эпохи 90-х и начала нового века. Они имеют дело с бытовой рутиной и различными леденящими душу случаями — например, хладнокровными преступлениями, совершаемыми подростками.
Параллельная сюжетная линия: тому же киллеру заказали человека, он изучил его фотографию, съездил на место и выполнил заказ. И только перед самой гибелью жертвы Цыбин к своему ужасу узнаёт в ней своего. младшего брата! Оказывается, тот, скрываясь от недоброжелателей, сделал себе пластическую операцию, но и это не помогло сохранить жизнь.
Теперь Цыбин одержим стремлением наказать заказчиков, которые его руками устранили его же родного человека.
Таким образом, два главных героя пропитаны жаждой мести. И солнца в их жизни нет: жгучее желание отомстить, словно тучи, затмило всё светлое. Точно так же, как на протяжении всего фильма мы фактически ни разу не видим солнечного света на экране — разве что в воспоминаниях Челышева.
Интересно, что для прикрытия герой Смолякова работает в издательстве — редактирует книги, но делает это небыстро и без желания, на гонорары не набрасывается. По этой причине главный редактор делает вывод (и вполне небезосновательный), что у Цыбина есть какой-то другой доход.
Помогает киллеру его возлюбленная Анна Лисянская (Мария Порошина) — и трудно сказать, что движет ею больше: нежность к своему мужчине или животный страх стать очередной его жертвой.
По иронии судьбы, заказчиком брата киллера оказывается муж бывшей сокурсницы Лисянской (Анна Банщикова):
Цыбин собирается уехать с Лисянской за границу, но. (Если вы смотрели фильм, то рассказывать сюжет дальше бессмысленно, а если нет — то раскрывать все карты некрасиво).
Помимо перечисленных выше, в «Потерявших солнце» занято немало других хороших артистов:
К слову, некоторые сравнивают «Потерявших солнце» с «Улицами разбитых фонарей». Что ж, возможно, по стилистике этот фильм отдалённо и похож на знаменитый «ментовской» сериал, который был популярен примерно в те же годы, плюс его действие также разворачивается в Санкт-Петербурге. Однако при всей любви к «Улицам разбитых фонарей» «Потерявшие солнце» — гораздо более глубокий с точки зрения психологии. То есть «Улицы» — это всё-таки кино развлекательного плана. А вот «Потерявшие солнце» позволяет насладиться и глубиной режиссуры, и актерской игры, и поразмышлять, подумать, взвесить факты, предложенные создателями картины.
В основе фильма — одноимённый роман петербургского прозаика, бывшего милиционера Максима Есаулова, который в 1992 году начинал простым оперативником, а в 2006-м завершил свою карьеру в органах в должности начальника отдела по раскрытию заказных убийств.
Фильм поставлен режиссёром Вячеславом Сорокиным, который, к слову, до этого срежессировал одну из серий «Улиц разбитых фонарей» и ряд эпизодов в другом известном детективном сериале — «Убойная сила».
Красивую, создающую ощущение напряжения музыку, которая прекрасно сочетается с названием фильма и его сюжетом, написал композитор со звучным именем Вадим Биберган. Сейчас ему уже 82 года, и его карьера в кино началась более 50 лет назад, когда в 1968 году он сочинил музыку для фильма «В огне брода нет». Также он писал музыку для картин «Начало», «Прошу слова», «Валентина», «Васса», «Мать», «Романовы. Венценосная семья», «В круге первом». Они известны тем, что все их поставил режиссёр Глеб Панфилов, а роли в них исполнила его жена Инна Чурикова. Музыка Бибергана также звучит в фильмах «Преферанс по пятницам», «Один и без оружия», «Я объявляю вам войну», «Приходи на меня посмотреть» и других.
И режиссёр Вячеслав Сорокин, и композитор Вадим Биберган на момент создания этого минисериала уже носили звания заслуженных деятелей искусств России.
В общем, в «Потерявших солнце» всё сошлось: интересный сюжет от профи, хорошая режиссёрская работа, добротная актёрская игра и подходящая музыка, написанная мастером. Поэтому и удовольствие от фильма получаешь настоящее.
Вы знаете, сейчас нечасто ставят фильмы, к которым хочется возвращаться снова и снова. Так вот, «Потерявшие солнце» хочется смотреть, если и не бесконечно, то время от времени — уж точно.
Словом, это сильная вещь. Жаль, что не очень известная.
А вы смотрели шестисерийный фильм «Потерявшие солнце»?
Спасибо за внимание! Верится, что вам было интересно.
Источник
Потерявшие солнце (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Вообще тут очень много отсылок к некоторым частям «Бандитского Петербурга» по части героев и их исполнителей.
Домогаров — Лифанов. В «БП» («Барон») первый положительный герой (Серегин), второй отрицательный (Колбасов). Здесь же они коллеги, напарники и даже друзья.
Домогаров — Лыков. Аналогично. В «БП» один журналист, пытающийся докопаться до правды, другой — опер Гоша Субботин. Тут Антон дружит с «Китайцем».
Домогаров — Дятлов. Две последние серии в «Бароне» и здесь — они друзья.
Домогаров — Петров. Не явно, но тем не менее. В «БП» (уже в «Адвокате») журналист, с одной стороны, и продавшийся Антибиотику опер, с другой.
Домогаров — Елена Симонова — Сергей Власов — все трое были задействованы в 4-й и 6-й частях «БП».
Больше того. В пятой серии Антон, стоя у окна с Максаковым, произносит: «Трудное детство, деревянные игрушки, жалостливая общественность и самый гуманный суд в мире». Ср. с диалогом Серегина и Лидочки Поспеловой в «БП» («Барон»): «Тяжелое детство, деревянные игрушки, три ранения, контузия».
Единственное, что не очень правдоподобно выглядит, так это «совпадения» в 4 и 5 сериях. Я вообще отношусь к совпадениям в фильмах не очень, но тут они особенно бросаются в глаза. Скажем, я с трудом верю, что в жизни могло так случиться, чтобы Антон оказался не только в одной электричке, не только в одном вагоне, но и буквально на расстоянии вытянутой руки от Ани. Ну хорошо, и на это можно было бы закрыть глаза. Но дальше Антон заталкивает в первое попавшееся отделение милиции вора, укравшего часы (Полухин), где СЛУЧАЙНО оказываются его коллеги, задержавшие убийц друга и осведомителя Антона — Егорыча. Случайности на этом не заканчиваются. Ледогоров ДВАЖДЫ (!) случайно сталкивается с Цыбиным, а затем СЛУЧАЙНО видит его фото в тот момент, когда Антон разложил их у себя на столе. СЛУЧАЙНО Полянский знает своего бывшего коллегу, который СЛУЧАЙНО занимался делом об убийстве брата Цыбина. Разумеется, что Шумахер, с которым тоже «знаком» Антон, совершенно СЛУЧАЙНО въехал в Цыбина.
Из мелких недостатков я бы отметил не совсем удачный ход режиссера, когда он дает героям — потенциальным свидетелям — одинаковые, но очень редкие имена. Человека с дачи, который мобильный телефон «для понтов купил, а когда деньги кончились, убрал в стол», зовут Овчаров Геннадий Николаевич. Подвозившего Анну на «Жигулях», за которыми бежал Антон, зовут Озорнин Геннадий Михайлович (Олег Гущин). К слову, когда Антон разговаривал по телефону с соседкой Озорнина, мне показалось, что голос на другом конце провода тот же самый, что и у соседки Лисянской, которая вышла гулять с собакой, а затем общалась с Максаковым. Хотя по фильму эта две совершенные разные героини.
Удостоверение Антона выглядит хуже, чем мой студенческий в свое время.
Это надо было сказать 16 лет назад.
№ 189. Михаил, извините, но Ваш комментарий притянут за уши. Это я про считалочку. Такие «ребусы» нам легко мог бы задать Достоевский (исследователи разбирали ААА — Аглаю, Аделаиду и Александру — в «Идиоте»), но ни автор книги (он же автор сценария), ни режиссер до этого бы не дошли. Даже в действительно очень хорошем фильме, после которого я вот так и не скажу, что было снято в том же духе лучше или хотя бы на уровне «Потерявших солнце».
Второе. Основная «фишка» фильма (к слову, и самой книги тоже), если Вы заметили, что нигде, ни в одной серии Цыбина никто (!) не называет по имени. Даже когда в финале оперА приходят домой в «квартиру напротив», Максаков, опрашивая жильцов, получает ответ: «И-и—ваныч?» Аналогично герой Полуяна благодарит Цыбина по отчеству: «Спасибо, Иваныч, ты реальный корш». Любопытно, что и в самой книге имя Цыбина не упоминается НИ РАЗУ, за исключением последней страницы, но зовут его совсем не Сергей (откуда Вы это взяли?):
«А ведь это меня так зовут. Это я! — подумал Цыбин и умер».
Лично я, столько раз посмотрев этот фильм, так и не понял сцену с «заложником», где троица сидела и играла в карты за день до свадьбы одного из них. Они таким образом просто решили обмануть невесту, чтобы поиграть? Или что? Играли актеры Игорь Копылов («похититель»), Евгений Славский («заложник») и Александр Степин (тут на сайте значится как «опер-левша», который потом сказал: «Всю руку отбили, как я теперь шить буду?»). Я совершенно так и не понял, о чем эта сцена?
P. S. Книга, на мой взгляд, на порядок хуже фильма. Читал ее 3 или 4 раза, но там у автора такой сумбур в голове. Постоянные описания петербургских слякоти, дождей и ветров. Практически на каждой странице. Часть того, что есть в книге, перекомпановано в фильме, от чего сериал только выиграл. Что-то вообще не вошло в фильм. Какие-то моменты (например, когда Антон прикинулся «афганцем») в книге показаны совершенно иначе. Ну и много всего еще.
Источник