Урок доброты «Доброта, что солнце»
-учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
-развивать чувство взаимопомощи, взаимопонимания;
-продолжить знакомство с вежливыми словами.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.
-А что такое “доброта”? (заботливое, внимательное отношение)
-А с чем можно сравнить доброту?
-Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)
-Так на что же похожа доброта? (на солнышко)
-Прочитайте пословицу: “Доброта, что солнце”. Как вы ее понимаете?
(Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше)
-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.
Вывешивается ватман на котором нарисовано солнце и река
-А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку)
Исполняется песня “Улыбка” Гудки парохода
-Стоп! Куда мы попали?
Открывается домашняя речка
Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков. Вот пап, вот мама, вот сын, а вот дочка. Папа все время работает, он сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не замечают, приходится папе возвращаться за бревном. Попросит их мама последить за туристами, чтобы те реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. И так все время.
-А правильно ли ведут себя дети-пароходики?
-Что бы вы им посоветовали?
-Вспомните, как вы ведете себя дома? Всегда ли хорошо?
-А что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?
Задание: -Возьмите в руки пароходики и желтые карандаши. Тот, кто дома всегда добрый — рисует на пароходике солнышко с лучиками; а кто часто не бывает добрым, грубит, не выполняет просьб, не помогает – совсем ничего не рисует, а сидит и думает, что же он должен делать, чтобы быть добрым. (приклеим пароходики на речку)
ФИЗМИНУТКА “К нам приехал пароход…”
-Кто-то к нам стучится! (входит собака)
Посмотрите какая она грустная. Давайте споем ей песню.
Исполняется песня “Не дразните собак”
-Посмотрите! Она, кажется, и не собирается нападать и что-то нам принесла. Письмо: “Спешите в замок Ломай-круши. Злые разбойники ломают нас. Ваши друзья — игрушки”.
-Надо спасать игрушки. А вот и дворец “Ломай-круши”.
1.К замку вовремя успели,
Расступитесь сосны, ели!
Мы злодеев победим,
И друзей освободим!
-А какие игрушки попали в беду, мы узнаем из загадок.
2.Посадишь – будет он сидеть,
Послушный, если плюшевый.
В лесу он может зареветь,
Зовут мохнатого — …(медведь)
3.Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (конь — качели)
4.С бородой, а не старик,
Он с рогами, а не бык,
А гуляет он в саду,
Очень любит детвору. (козлик)
5.По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком. (заяц)
-А как вы относитесь к игрушкам? Кто хочет рассказать?
6.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-А лапку ему полечишь?
7.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
8.У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка утром рано
В сад зеленый отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его спасу.
9.Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Ты своего зайку не бросаешь где попало?
-Ну, вот спасли наших друзей, молодцы. И собака очень рада. Ведь она тоже старалась спасти своих друзей, значит она настоящий друг.
Исполняется песня “Вместе весело шагать…”
-Аккуратнее! Это камнепад грубых слов. Интересно, почему он здесь?
Никто не догадался?
-Наверное, потому что в классе у нас есть грубые слова. Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?
-Правильно! Доброе, вежливое слово. И сейчас мы должны вспомнить добрые слова. С их помощью воздушные шарики поднимут нас в воздух и мы перелетим этот камнепад. А в классе я думаю, его совсем больше не будет. Постараемся, чтобы ни один камешек с грубым словом в класс не залетал.
Задание: Возьмите свои шарики и напишите на них одно
волшебное слово, самое любимое.
(наклеим на небо наши воздушные шарики с добрыми и вежливыми словами)
ФИЗМИНУТКА “Летит, летит по небу шар…”
-Шарики несут нас дальше. Ой, а что это? Зеркало доброты. Кого мы можем увидеть в зеркале? Себя. А какие у нас недостатки?
-По-моему, зеркало хочет нам что-то сказать.
“Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун — забияка,
Что это игра, а не драка!”
-Интересно, почему нам зеркало эти слова говорит?
(Потому что в классе часто бывают драки)
-что же делать? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге.
-а зеркало еще что-то хочет сказать.
“Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями!”
-Почему такие слова говорит нам зеркало? Вспомните, как мы играем. До слез, до обид. А что надо сделать, когда обидели кого-то? (попросить прощения)
-Давайте поблагодарим зеркало, что помогло нам увидеть наши недостатки. Мы постараемся их исправить. Зеркало советует нам, какими мы должны стать.
Читают с зеркала на другой его стороне.
Подружки и товарищи –
Мы весело живем,
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даем.
Мы дружные ребята,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.
-Посмотрите, какая яркая картинка получилась, но чего не хватает. (цветов, зелени)
Задание: У каждого из вас на парте лепестки от цветка. Напишите на нем имя самого доброго человека нашего класса… (наклеиваем цветы)
-Кто же самый добрый человек нашего класса…
-А остальным нужно подумать, что они делают не по-доброму.
-Посмотрите, что у нас получилось в конце путешествия:
- На шарах …(писали добрые слова) прочитаем их…
- На корабликах…(выясняли какие мы дома) не все корабли оказались на речке…
- На цветах…(нашли самого доброго человека нашего класса) их у нас несколько…
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот кто злится – стыдится!
-Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.
Источник
Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме
Классный час о доброте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_chto_solntse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
« Доброта что солнце»
1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.
Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.
- Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
- Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
- Развивать внимание, речь учащихся.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
- Познакомить с толковым словарем Ожегова.
I. Организационный момент.
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.
II. Подготовка к занятию — путешествию.
— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)
— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?
Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?
— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?
— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?
(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)
— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)
— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .
III. Постановка цели занятия.
— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.
— А что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.
Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.
— С чем можно сравнить доброту?
— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?
— Так на что же похожа доброта?
— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)
— Прочитаем хором, что получилось.
— Как вы понимаете эти слова?
— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.
— А что нужно взять в дорогу?
— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)
— Тогда отправляемся в путь на пароходе.
Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.
— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)
Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.
Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.
— Правильно ведут себя пароходики?
— Что бы вы им посоветовали?
— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?
— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?
— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)
— Что нужно пожелать нашим пароходикам?
— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.
— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)
— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?
— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?
— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?
— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!
«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»
— Как надо относится к животным?
— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?
— Что нужно сделать, когда обиделись?
VII. Физкультминутка «Успокоение».
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
VIII. Знакомство с новым.
Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?
«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»
— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.
Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
— Давайте рассмотрим, что в него входит?
- Чем вы любите больше всего заниматься?
- Что нужно человеку для жизни?
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
- А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)
Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.
— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)
— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.
— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?
— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?
— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?
— Что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— С чем можно сравнить доброту?
— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.
Доброта что солнце.
— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.
Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!
Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.
Источник