Письмо с Планеты Летающих Домиков или.
автор Олеся Янгол http://www.proza.ru/avtor/olesiaua
Письмо с планеты Летающих Домиков или Коша – птица памяти
Однажды, мой дедушка вернулся с прогулки, бережно держа что-то за пазухой. Он спешно переобулся и прошел на кухню. Заинтригованный, я побежал за ним.
— Что там, деда? Ты нашел щенка?
— Нет, это птица. Но такая необычная, я таких и в энциклопедии не встречал.
Дедушка осторожно вынул из-за пазухи птицу размером с ворону, и я, с интересом принялся ее разглядывать. Вместо перьев, тельце покрывал пушистый, зеленый мех. А на маленькой, круглой головке торчали в разные стороны упругие сиреневые стебельки с желтыми пушистыми шариками на концах. Птица тяжело дышала, и раскрывала небольшой сиреневый клюв. Тонкие, желтые веки лишь раз дрогнули, раскрыв два разумных черных глаза.
Дедушка налил в ложку воды, и напоил беднягу.
— Что же это за вид такой? – удивленно спрашивал он сам себя.
— Может попугай? – предположил я, — В Австралии, например, много разных видов. Я по телевизору передачу смотрел.
Мы устроили птицу со всеми удобствами, в плетеной бабушкиной корзинке из-под пряжи. Поили водой, и пытались кормить пшеном. Но она не ела, лишь пила много. Мы с дедом переживали, нам не хотелось, чтобы птица умерла.
Прошла неделя. И однажды утром, войдя в кухню, я увидел нашу подопечную сидящей на плетеной ручке корзины. Она вовсе не испугалась меня, напротив, с интересом принялась разглядывать, мило поворачивая головку в разные стороны.
— Деда, деда! – громким шепотом позвал я.
Дедушка пришел из зала, где читал газету.
— Вот наша красавица и ожила, — радостно произнес он, — Что же ты за чудо такое заморское?
Птица наклонила на бок головку, и, вдруг, мы услышали, но не ушами, мы услышали в своих головах:
— Я — Коша, прилетел с Планеты Летающих Домиков.
— Вот так чудо! – воскликнул дедушка. – И ты это слышал?
— Да! – удивленно ответил я.
Так мы познакомились с Кошей, птицей прилетевшей к нам из космоса.
Если бы я был взрослым, как мои родители, я бы начал сомневаться, и доказывать деду, что птицы не умеют разговаривать. Тем более, отвечать на вопросы. А уж летать в космосе, это вообще сказки. Но пока я ребенок, и еще не разучился верить в чудеса. А мой дедушка, хоть и не ребенок, но уже такой мудрый, что снова научился в них верить. Поэтому мы быстро перестали сомневаться в услышанном.
Мы продолжали ухаживать за Кошей. Хотя ухода никакого и не требовалось. Птица пила воду, и утверждала, что это для нее самая лучшая пища. И что все Коши на свете питаются только водой.
У деда я жил на каникулах, бабушка уже месяц была на даче, а родители звонили нам по вечерам. Так что нам никто не мешал. Мы искренно привязались к нашему подопечному, и он быстро привык к нам. И вот, однажды, когда Коша полностью окреп, я попросил его рассказать о Планете Летающих Домиков.
Птица привычно уселась на ручку корзины, окинула нас своим разумным взглядом и мысленно произнесла:
— Мы – Птицы Памяти. Нас называют так, потому, что мы способны запоминать все, о чем нам рассказывают. Мы живем на Планете летающих Домиков среди людей. Они рассказывают нам свои истории, и мы храним их всю свою жизнь. А живем мы четыреста лет. Мы единственные птицы, которые способны летать в космосе.
У меня есть друг – мальчик с Планеты Летающих Домиков. Однажды у него родилась идея – «написать» письмо, и с его помощью найти друга на другой планете. Я согласился ему помочь, поэтому и прибыл сюда. Я преодолел огромное пространство. И вот я здесь, с письмом от моего маленького друга. Коша встряхнул зелеными крыльями, распушил мех, и, закрыв глаза начал рассказ. Самое удивительное, что голос его изменился, и мы услышали голос ребенка.
Письмо с Планеты Летающих Домиков
Здравствуй мой незнакомый друг! Меня зовут Понч, и мне уже пять лет. Я живу на самой веселой планете в космосе. Планете Летающих Домиков. Наши домики самые замечательные. Они умеют летать и говорить и петь песни и шутить. Мы называем их Пончиками, потому что они круглые, и с дыркой посередине.
Наши домики живут на другом конце планеты, там они рождаются и растут. У них, как и у нас есть мамы, папы, дедушки и бабушки. И, конечно же, братики, и сестрички. Когда они немного подрастут, то прилетают к нам. Каждый из нас выбирает себе домик, и живет в нем.
Жить с ним очень весело. Если, к примеру, нам надо в гости к бабушке, а она живет далеко, то мы летим прямо в нашем домике. По пути они встречаются со своими друзьями, и частенько останавливаются прямо в воздухе, чтобы поболтать, и узнать новости. А мой папа тогда высовывается из окна, и просит, чтобы домик поторопился, ведь бабушка ждет, и пирог, наверное, уже стынет.
На нашей планете много больших и маленьких городов. И есть самый большой город, в котором живет много людей и Пончиков. В центре города возвышается огромная игла, и на ней располагаются самые большущие Пончики. Они очень старые, и давно уже не летают. В этих Пончиках живут правитель и его семья, и разные помощники. Однажды мы летали в этот город, и я видел своими глазами эту иглу. И еще много похожих. Пончики, как пирамида выстраивались от самой земли, и устремлялись вверх до облаков.
И все-таки мне больше нравиться жить у нас. Старики говорят, что наши домики и веселее и добрее, и я с ними согласен. Хотя, если честно, я еще не встречал злых.
У нас есть даже такие домики, которые летают на другие планеты. Их растят в специальном городе, и с самого детства обучают всяким премудростям навигации. Мой папа обещал в свой отпуск слетать туда на пару деньков. Больше всего слетать хочется, конечно, нашему Пончику. Он уже рассказал об этом всем друзьям. И часто спрашивает папу, когда же, наконец, у него отпуск?
Летними вечерами мы с сестренкой и братишкой выбираемся на крышу и сидим рядом с Пончиком. Наш домик знает много смешных историй. Всякий раз, когда он рассказывает их, мы укатываемся от смеха. А мама нас за это ругает, боится, что мы можем упасть. Но наш домик очень мудрый, он никогда нас не уронит.
А вчера у меня был День рождения, и родители подарили мне самый лучший подарок – говорящего Кошу. Он может запоминать все, что ему говоришь, а потом, даже через сто лет пересказывает все без запинки. А еще, он умеет летать в космосе. И у меня родилась замечательная мысль – найти себе друзей на другой планете! Мы договорились с Кошей, что он слетает и передаст мое письмо, какому ни будь мальчику, или девочке.
Только Коши знают самый короткий путь от планеты к планете. Это такие Невидимые Туннели Времени, в которых можно перемещаться быстрее скорости света. Так что я, даже не успею соскучиться, как он вернется обратно.
Я с нетерпением жду ответного письма, мой, пока еще, незнакомый друг. Расскажи мне о себе и о своей планете. Есть ли у вас Летающие Домики, и в каком возрасте вы начинаете ходить в школу? Мне интересно все, все. Твой друг, Понч, с Планеты Летающих Домиков.
Дослушав письмо до конца, мы с дедушкой еще долго сидели, молча, думая, каждый о своем. Я, например, представлял эту чудесную планету, необычные домики, и мальчика Понча. Думаю, и дедушка, тоже находился под впечатлением. Наконец, я, собравшись с мыслями и откашлявшись, начал:
Здравствуй, Понч! Меня зовут Сережа, мне семь лет, и я перешел во второй класс. Я живу на планете Земля, самой красивой в Солнечной системе….
Источник
ВОП «Письма из космоса»
Уважаемые педагоги и родители!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском образовательном проекте «Космическое путешествие или письма из космоса» и стать его кураторами.
Проект приурочен к юбилейному Дню космонавтики.
Что вы знаете о космосе? А когда в последний раз вы рассказывали детям о планетах Солнечной системы, о метеоритах и кометах? Наверное, давно. А может быть, и никогда.
Мы предлагаем вам присоединиться к нашему проекту и подарить детям (родным, воспитанникам или ученикам) возможность отправиться в космическое путешествие вместе с собаками-космонавтами Белкой и Стрелкой, изучить планеты Солнечной системы и выполнить интересные задания. А еще получить настоящие письма из космоса.
Всероссийский образовательный проект «Космическое путешествие или письма из космоса» — это:
— знакомство с планетами Солнечной системы, их характеристиками и особенностями;
— настоящие письма в конвертах от собак-космонавтов Белки и Стрелки с интересными заданиями космическеой тематики;
— радостное ожидание ребёнка и восторг от конверта с письмом в почтовом ящике.
Все взрослые (педагоги и родители) — участники проекта — получают свидетельство куратора Всероссийского образовательного проекта «Космическое путешествие или письма из космоса».
Все дети — участники проекта — получают свидетельство участника Всероссийского образовательного проекта «Космическое путешествие или письма из космоса».
Сроки проведения проекта:
Прием заявок от участников — с 08 марта по 31 июля 2021 года.
Рассылка материалов проекта и свидетельства куратора – в течение 5 дней с момента получения заявки.
В рамках образовательного проекта «Космическое путешествие или письма из космоса»
мы подготовили для вас:
— 7 писем для детей от Белки и Стрелки;
— 10 конвертов разного оформления для вложения писем;
— 7 развивающих заданий космической тематики в каждом письме (всего – 42 задания);
— свидетельство куратора Всероссийского образовательного проекта для вашего портфолио;
— шаблон свидетельства участника Всероссийского образовательного проекта для вручения детям (по запросу куратора проекта).
Участвуя в проекте, дети изготовят мобиль-макет Солнечной системы, изготовят макеты космических кораблей, сделают космические аппликации и выполнят много интересных заданий!
Условия участия в проекте:
Участникам (педагогам и родителям) Всероссийского образовательного проекта «Космическое путешествие или письма из космоса» — на электронную почту высылается комплект готовых материалов для занятий с детьми.
Материалы высылаются в электронном виде. Их распечатка осуществляется участниками проекта самостоятельно.
В каждый конверт вкладывается письмо и задания от Белки и Стрелки. Конверты по одному с выбранной очередностью опускаются куратором проекта в почтовый ящик для их обнаружения ребенком.
Комплект материалов предназначен для:
— интеллектуального развития, обучения и подготовки к школе детей дошкольного возраста;
— интеллектуального развития и обучения детей 1-4-х классов школы;
— подготовки (написания) детьми творческих и учебных проектов в образовательных учреждениях.
Комплект материалов может использоваться в условиях семьи, детского сада, школы, учреждений дополнительного образования и развивающего детского центра.
Педагог, участвующий в проекте и получивший указанные материалы, становится куратором проекта и реализует проект в ходе своей педагогической деятельности в одном или нескольких образовательных учреждениях своего населенного пункта (города, деревни, села), области, края (по выбору).
Родитель, участвующий в проекте и получивший указанные материалы, становится куратором проекта и реализует проект в ходе проведения занятий со своими детьми (детьми родственников, друзей, знакомых и др.).
Материалы комплекта могут быть использованы:
— педагогом — на занятиях и уроках, в рамках тематических недель, на внеурочных мероприятиях, в учебное и каникулярное время и др.;
— родителями – во время домашних занятий с ребенком, для организации семейного досуга (выходных и праздничных дней, каникул) и др.
ВНИМАНИЕ! Инструкция по реализации проекта и его подробное описание находится в прикрепленном файле (см. ниже).
Какие-либо отчеты об использовании материалов комплекта в рамках реализации проекта высылать НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Количество материалов комплекта, подлежащих использованию в рамках реализации проекта, куратор ОПРЕДЕЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Все педагоги и родители – участники проекта автоматически становятся кураторами проекта и получают СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО куратора Всероссийского образовательного проекта «Космическое путешествие или письма из космоса».
Электронный комплект материалов для реализации проекта, высылаемый участникам проекта, остается в их распоряжении и может быть использован ими в дальнейшем (в т.ч. – в профессиональной деятельности для педагогов).
Порядок участия в проекте:
1) Ознакомиться с Правилами участия в проекте.
— Организационный взнос куратора (педагога или родителя, который будет реализовывать проект) составляет 250 рублей.
При его оплате куратору высылаются все материалы для проекта и Свидетельство куратора проекта.
— Организационный взнос за детей – участников проекта составляет 20 рублей за одного ребёнка.
При его оплате каждому ребёнку-участнику проекта оформляется именное Свидетельство участника проекта (в электронной форме).
3) Скачать и заполнить регистрационный бланк участника проекта.
В бланке в качестве участников указывается куратор и дети — участники проекта.
Будьте внимательны при заполнении регистрационного бланка: представленные вами данные будут использованы при оформлении свидетельства куратора проекта.
Заполняя регистрационный бланк, вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных, представленных в регистрационном бланке.
5) Отправить по электронной почте на адрес info@aktalant.ru
— регистрационный бланк участника проекта,
— фото квитанции об оплате организационного взноса.
В теме письма указать «ПИСЬМА ИЗ КОСМОСА».
Все материалы комплекта предоставляются педагогам и родителям исключительно для личного пользования с целью реализации Всероссийского образовательного проекта «Космическое путешествие или письма из космоса». Использование материалов в других целях (в т.ч. для копирования, распространения, продажи и др.) ЗАПРЕЩЕНО!
Источник
Дидактическая игра «Разгадайте послание из космоса»
Наталья Кудряшова
Дидактическая игра «Разгадайте послание из космоса»
Целью данной игры является проявление детей в совместной деятельности. Умение придумывать и рассказывать истории по изображениям на сюжетных картинках.
Задачи: упражнять детей в совместном составлении фантастической сказки, рассказа, истории на тему «Космос». Развивать коммуникативные навыки, расширять словарь детей за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, фантазию детей. Развивать умение делать самостоятельные выводы. Воспитывать интерес к интересным творческим заданиям.
Материалы: заранее нарисованные на отдельных листах формата А4 сюжетные картинки на космическую тему.
Содержание игры: дети совместно с воспитателем внимательно рассматривают предложенные картинки и придумывают название будущей сказки. Затем к каждой картинке сочиняют несколько небольших предложений, соблюдая сюжетную линию. В ходе совместной деятельности нужно дать высказаться каждому ребёнку, который участвует в сочинительстве. Послушать его рассуждения, мысли, идеи, нестандартные интересные решения. Воспитатель записывает на отдельных листах придуманные детьми предложения и зачитывает получившуюся сказку.
Актуальность игры: В ходе игры дети получают возможность проявить себя настоящими маленькими писателями (авторами сказки). В результате пробуждается познавательный интерес, усиленный яркими эмоциями. Дети с удовольствием начинают фантазировать и мечтать.
Данную игру можно применять в следующих НОД: коммуникации, социализации, познании, чтении художественной литературы, продуктивной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию результат нашей совместной деятельности с детьми по данной дидактической игре.
Художник иллюстраций:
Воспитатель МБДОУ детский сад № 17 комб. вида
Кудряшова Наталья Владимировна.
дети подготовительной комбинированной группы № 5.
Фантастическая сказка «Космическое приключение Лунтика и Лучика»
Космический корабль «Дружба» совершал полёт в космосе. На борту корабля находились два космонавта с планеты Земля – Лунтик и Лучик. Вдруг прямо по курсу они увидели красивую разноцветную планету. Рядом с планетой пролетал неопознанный объект – летающая тарелка.
Эта необычная планета имеет название «Радужная» и, оказывается, на ней даже живут космические человечки: розовые и зелёные гуманоиды. Планета называется так, потому что она яркая солнечная, удивительно красивая, как сама радуга. Над планетой возвышаются разноцветные горы. Сама планета покрыта красочным песком с большими камнями.
О, Ужас! Что происходит?
Корабль «Дружба» терпит космическое крушение и падает в неизвестность вместе с космонавтами.
Но случилось чудо! Лунтик и Лучик не погибли! Они упали на неизвестную планету.
Что это? Оглядевшись вокруг, космонавты поняли, что попали на добрую сказочную планету. И тогда они стали звать на помощь.
Через некоторое время на их крик прибежали зелёный и розовый гуманоиды. Лунтик и Лучик и познакомились с ними и узнали, что находятся на планете с красивым название «Радужная».
Земляне рассказали о своей беде – поломке корабля. Отзывчивые гуманоиды предложили свою помощь. Принесли ящик с инструментами и дружно все взялись за дело.
Но вот настала пора возвращаться домой. Космонавты горячо благодарили новых друзей за помощь, обещали навещать их и пригласили человечков в гости к себе на землю.
Космический корабль «Дружба» успешно покинул планету «Радужную».
Гуманоидам было грустно расставаться с новыми друзьями, но они радостно помахали им вслед.
А между собой они уже твёрдо решили, что обязательно слетают на планету Земля.
Счастливые Лунтик и Лучик смотрели в иллюминатор и радовались, что скоро будут дома!
Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами «В гостях у сказки». Она поможет детям.
Стихи о космосе У нас в детском саду проходил конкурс поделок ко дню космонавтики. Ко всем работам необходимо было также придумать какое-нибудь стихотворение,.
Источник