Меню

Порой мы ненавидели солнце

Порой мы ненавидели солнце

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. (3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. (5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими. (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям. (11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями. (16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте. (19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

Как меняется мироощущение человека на войне? Сможет ли человек сохранить в себе всё то, что было до войны? Будет ли менять человек своё восприятие к окружающему миру? Именно эти вопросы задаёт нам автор.

Автор, рассуждая над этой проблемой, в своём тексте приводит в пример молодых солдат, которые ещё вчера были школьниками. На войне они мечтали побегать по зелёной травке, насладиться теплотой солнечного света. До того как началась война, они представляли прозрачно-лучезарный мир. Однако за эти годы они повзрослели и начали познавать мир, каков он есть. Автор хочет нам показать, что солдаты изменили ход войны, а война изменила их.

Помимо этого, автор показывает нам, что после долгих и завоевательных войн жизнь юных солдат изменилась кардинально. Благодаря войне, они начали узнавать мир при помощи мужества и страданий. Но после всего происходящего они остро ощутили звук выстрела, в их воспоминаниях сохранились запахи снарядов . Уже им стало привычно то , что они не прячутся за угол и не ищут поблизости аптек и универмагов . Автор хочет этим показать, что война оставила свой след в их воспоминания

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Порой мы ненавидели солнце

1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидев деть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими. (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

Читайте также:  Солнце как живой предмет

Война потрясает и калечит людские души, оставляет след в сердце каждого, кто соприкасается с ней.
Как война меняет мироощущение человека? Над такой проблемой предлагает задуматься автор текста Ю.Бондарев.

В начале текста автор ярко описывает беззаботное юношество , не омраченное невзгодами и болью. Беспечные и юные люди, наслаждающиеся только что начавшейся жизнью и радующиеся ей,- вот какой была молодежь до начала войны. Автор подчёркивает, что в людях горел огонь, жажда жизни , каждый день был наполнен радостью, а «смерти и слезы были чужими».

Но начавшаяся война нарушила мирное существование, заставила познать страдания и лишения, столкнуться лицом к лицу со смертью. Молодому поколению пришлось в миг повзрослеть и взять на себя ответственность за защиту отечества . Спокойное течение жизни сменилось ежедневной борьбой. Автор подчеркивает, что прежде любимые всеми солнечные дни во время войны стали ненавистными, потому что небо становилось чистым и по нему беспрепятственно могли летать самолеты и совершать обстрелы. Теперь солнце стало символом предвещающегося нападения. На мой взгляд, такая деталь очень важна, потому что она помогает проследить, как война изменила мировосприятие человека. Противопоставленные друг другу примеры показывают, что война отняла у простых людей возможность радоваться обычным житейским мелочам и привнесла в из жизни тяготы и мучения. Позиция писателя такова: человек, прошедший войну, не забудет её никогда, ещё надолго останутся в памяти её страшные события. Война в к

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Порой мы ненавидели солнце

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. (З)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. (5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими. (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)За долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям. (11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (1З)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями. (16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень,. печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте. (19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.
(По Ю. Бондареву*)
*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Блистательный как солнце булгаков

Тяжело приходилось людям на войне. Жить, зная, что вокруг гибнут твои товарищи, родная деревня горит, а семья голодает. Что может быть хуже? Постоянные страдания, осознание того, что в любую минуту твоя жизнь может кончиться, не могут не повлиять на человека. Война меняет людей и их отношение к жизни. Данная тема находила отражение в произведениях многих русских писателей. Вот и Ю.В.Бондарев в предложенном для анализа тексте поднимает проблему изменения в мироощущении человека на войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к столь важному вопросу, автор, сам участник Великой Отечественной войны, описывает то, что происходило на душе у солдат: мечты вернуться в «довоенный мир, где не было ожесточённой непримиримости, осознания одновременной прочности и зыбкости мира». Обращает писатель наше внимание на то , что мир открывался людям с другой стороны: солнце, например, которое всегда было «праздничным», стало ненавистным, так как предвещало лётную погоду и новые окровавленные тела на поле боя.

Позиция Бондарева выражена ярко и однозначно и раскрывается в следующих словах: «Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями». Мастер слова убеждён: война сильно меняет мироощущение человека. Мирный уклад жизни воспринимается как истинная ценность, а ощущение постоянной смертельной опасности порождает напряжение и одновременно укрепляет силу духа.

Нельзя не согласиться с писателем. Безусловно, внутренний мир человека, знающего о таком понятии, как «война» не понаслышке, отличается от нашего с вами . Ощущение грани между миром и войной заставляет людей

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Проблема трагедии молодого поколения на войне..

Сочинение ЕГЭ:

Читайте также:  Маяковский солнце светить всегда

Юрий Васильевич Бондарев – советский писатель, в своем произведении затрагивает проблему трагедии молодого поколения на войне.

Им было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно, сообщает автор читателю. Они узнавали, что мир порочен и зыбок. Солнце могло не взойти, его могла уничтожить черно-белая завеса дыма от бомбежки.

Ю.В.Бондарев считает, что для молодых солдат война была жестокой и грубой школой, только они сидели не за партами, а в мерзлых окопах. Но он глубоко убежден, что за долгие четыре года они не утратили в себе прежний мир юности, но в тоже время казалось, что они прожили уже двадцать лет, которых хватило бы на два поколения вперед.

Я полностью соглашусь с автором, ведь именно на войне человеку, особенно молодому, непреодолимо тяжело, время будет тянуться вечно, но по ее завершении, он будет восполнять утраченные годы юности.

Обратимся к произведению В.О.Богомолова «Иван». Главный герой, несмотря на свой юный возраст, хочет мстить и воевать, хотя в то же время, в нем остается характер ребенка. Он также с любопытством разглядывает детские журналы и ест леденцы.

Ярчайшим примером из жизни могут служить наши деды и прадеды. До войны они были обычными молодыми ребятами, но с её наступлением все становились на защиту своей родины.

Автор приводит нас к очень важному пониманию, того, что на войне человек сильно меняется, он быстрее взрослеет, но, не смотря на это не теряет годы своей молодости.

Текст Юрия Васильевича Бондарева:

(1)Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.
(2)Мы мечтали вернуться в тот довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим на земле каждый день по своей закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зеленой; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идешь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный…
(3)За долгие четыре года войны, чувствуя у своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, казалось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(4)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (5)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в черно-багровой завесе дыма. (6)Порой мы ненавидели солнце – оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншею «юнкерсов». (7)Солнце могло беспощадно обнажать своим светом недавнюю картину боя: развороченные прямым попаданием орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени.
(8)Кто мог представить, что когда-нибудь увидит в белых ромашках, этих символах любви, капли крови своего друга, убитого автоматной очередью?
(9)Война была жестокой и грубой школой. (10)Мы сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед нами были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулемётные гашетки.
(11)Война уже стала историей. (12)Но так ли это?
(13)Для меня ясно одно: главные участники истории – это Люди и Время. (14)Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время. (15)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитают историки. (16)Но они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(17)В нашей крови пульсируют потоки тех людей, что жили в Истории.
(18)Наша память – это душевный и жизненный опыт, оплаченный дорогой ценой. Ю. Бондарев. Из книги «Мгновения».

Источник

Adblock
detector