Меню

Понятие солнце для 1 класса

Солнце — объяснение для детей

Понятное описание Солнца для детей: интересные факты о звезде Солнечной системы, насколько больше Земли с фото, как появилось Солнце, из чего состоит, пятна.

Даже для самых маленьких не секрет, что появлению жизни на нашей планете мы обязаны единственной звезде системы – Солнцу. Родители или учителя в школе могут начать рассказ о Солнце и объяснение для детей с того, что, как и остальные звезды, наша выступает центром и превосходит все планеты по размеру. Если сравнивать с Землей, то оно в 109 раз больше диаметра и занимает 99.8% всей массы системы. Интересно, что в пределах солнечного объема можно разместить примерно миллион таких же планет как наша.

Температура видимой части нагревается до 5500°C. И для Солнца это не предел, так как его ядро может накаляться до 15 миллионов °C. Родители должны объяснить детям, что перед ними настоящий ядерный реактор. Чтобы воспроизвести такое количество энергии, потребовалось бы каждую секунду взрывать 100 миллиардов тонн динамита.

Изображение Солнца в видимом диапазоне

Но Солнце можно назвать уникальным только потому, что в пределах его системы зародилась жизнь. Дети должны понять, что в Млечном пути насчитывают больше 100 миллиардов звездных объектов. Несмотря на то, что это центр системы, оно также проходит свой орбитальный путь вокруг галактического ядра (удалено на 25000 световых лет). На один оборот уходит целых 250 миллионов лет.

Солнце входит в состав звездного поколения Население I. Такие объекты богаты на элементы, которые тяжелее гелия, и по возрасту моложе остальных. А вот Население II и, возможно, III – это старшее поколение, представители которых пока остаются неизвестными.

Появление и эволюция Солнца — для детей

Начать объяснение для детей можно с того, что наша звезда родилась 4.6 миллиарда лет назад. Согласно главной теории, вся система образовалась из огромнейшего газового и пыльного облака, которое не прекращало вращаться, – солнечная туманность. Внутренняя сила тяжести активировала процессы разрушения, ускоряя образование и вытягивая его в форме приплюснутого диска. Из-за этого больший объем частиц направился к центру и сформировал Солнце. Ниже астрономия для детей предлагает рисунок процесса развития звезды.

У звезды довольно большой объем топлива, который позволит ей нормально функционировать еще 5 миллиардов лет. Когда оно исчерпает себя, то Солнце запустит процесс разрушения. Звезда разрастется и превратится в красного гиганта. В последствии верхние слоя уничтожатся, а ядро взорвется, перейдя в категорию белых карликов. Спустя большой период времени оно потускнеет, остынет и станет белым карликом.

Внутренняя структура и атмосфера Солнца — для детей

Следует объяснить для самых маленьких, что у любого объекта можно выделить определенные зоны. Внутренняя часть представлена ядром, радиационным и конвективным уровнями. Картинка Солнца для детей предоставляет схему состава и строения звезды.

1/4 дистанции от центра к верхней части достается ядру. При, казалось бы, небольшом объеме (всего 2% от солнечного), оно в 15 раз превышает свинцовую плотность и занимает практически половину всей звездной массы. От ядра и до поверхности (70%) расположена радиационная зона (32% объема и 48% массы). Здесь распадается свет из ядра, так что дети должны знать, что фотону могут понадобиться миллионы лет, чтобы выбраться из этого участка.

Далее к поверхности подбирается конвекционный слой (66% объема и 2% массы). Здесь можно разглядеть множество «конвекционных ячеек» с вращающимся внутри газом. Можно выделить два главных типа: грануляционные (ширина 1000 км) и супергрануляционные (30000 км в диаметре).

Ребенку будет интересно узнать, что в атмосферу входят фотосфера, хромосфера, переходный участок и корона. Кроме всего прочего, есть также и солнечные ветра, выдувающие газ из короны.

На наиболее низком слое расположилась фотосфера. Свет, излучаемый ею, мы воспринимаем как привычные солнечные лучи. При толщине в 500 км значительная порция света приходит из самой низкой части слоя. Здесь температура может варьироваться от 6125°C внизу до 4125 °C вверху.

Читайте также:  Вечер когда садится солнце

После нее идет хромосфера. Она намного раскаленнее (19725°C) и полностью состоит из заостренных формирований, достигающих 1000 км в длину и 10000 км в высоту. Далее на несколько тысяч километров расположилась переходная полоса. Корона нагревает ее и также сбрасывает большую часть ультрафиолетовых лучей.

Выше размещена супергорячая корона, состоящая из петель и потоков ионизированного газа. Ее температура достигает от полмиллиона до 6 миллионов градусов (иногда и превышает эту отметку, доходя до нескольких десятков, если случается вспышка). На короне есть вещество, которое распространяется в форме солнечных ветров.

Химический состав Солнца — для детей

Как и прочие звезды, Солнце наполнено водородом и гелием. Но также начитывают еще 7 менее объемных компонентов. На один миллион атомов водорода выпадает: гелий (98000), кислород (850), углерод (360), неон (120), азот (110), магний (40), железо (35) и кремний (35). Несмотря на все эти цифры, дети должны знать, что водород легче всех, поэтому занимает лишь 72% солнечной массы, а вот гелию отведено 26%.

Магнитное поле

Родители могут объяснить детям, что магнитное поле Солнца в 2 раза превышает земное. Но интересно то, что оно действует неравномерно и в некоторых местах может быть активнее в 3000 раз. Подобные «шероховатости» постоянно развиваются, потому что вращение звезды намного быстрее в экваториальной части, чем в более высоких широтах. Поэтому выходит так, что скорость внутри выше чем снаружи. Именно из-за этого мы можем наблюдать солнечные пятна, вспышки и корональные выбросы массы. Самыми сильными будут вспышки, но выброс корональной массы, хоть и не так агрессивен, но задействует большое количество материала (за один раз может освободиться до 20 миллиардов тонн материи). Нижний рисунок для детей показывает влияние солнечного ветра и магнитного поля на Землю, а также их связь.

Пятна и циклы Солнца — для детей

Дети могли заметить, что в некоторых участках Солнце кажется темнее, будто с дырами. Эти особенности называют пятнами. Они достигают формы круга и прохладнее общей поверхности. Появляются в тех регионах, где прорываются плотные сгустки магнитных силовых линий.

Общее число пятен нестабильно и зависит от магнитной активности. Обычно максимум достигает 250, но затем они исчезают до минимума. Подобный цикл занимает около 11 лет. В самом конце этого процесса магнитное поле стремительно изменяет полярность.

История исследований Солнца — для детей

Ребятам будет интересно узнать как можно больше информации про Солнце, потому что это единственная звезда Солнечной системы, от которой зависит жизнь на нашей планете. Поэтому изучение Солнца проводят до сих пор. Необходимо объяснить детям, что еще древние люди понимали, какую важную роль играют в нашем существовании Солнце и Луна. Из-за этого нашли множество наскальных рисунков, а также памятников, которые отображали движение небесных тел. Тогда многие свято верили, что именно Солнце вращается вокруг нас. В 150 г. до н. э. появилась даже геоцентрическая модель, созданная Птолемеем – ученым из Древней Греции. Но Николай Коперник рассмотрел эту теорию и в 1543 году предложил гелиоцентрическую модель (Солнце служило центральной точкой). И в 1610 году его мысли подтвердились, так как Галилео Галилей обнаружил спутники Юпитера, демонстрируя, что мы не являемся центром, так как не все вокруг оборачиваются вокруг нас.

Конечно, человечеству всегда хотелось узнать больше о работе главной звезды. Поэтому они начали использовать ракеты и телескопы с Земли. НАСА отправило 8 орбитальных обсерваторий, которые представляли собою Орбитальную солнечную обсерваторию (1962-1971 гг). Успеха добились 7 из них. Именно им удалось проанализировать звезду в ультрафиолетовых и рентгеновских длинах волн. Кроме того, были рассмотрены снимки супергорячей короны.

НАСА и Европейское космическое агентство решили объединиться и отправили аппарат Улисс в 1990 году, который должен был исследовать полярные районы. Интересно, что аппарату НАСА Genesis удалось добыть образцы солнечного ветра. Первые фото Солнца в 3D были получены в 2007 году от STEREO НАСА (изучение активности Солнца).

Читайте также:  Карты таро рубашка солнце

На этой серии снимков, сделанных космическим аппаратом SOHO, показана траектория движения кометы, обогнувшей Солнце

Если выбирать по важности, то сейчас первенство отведено Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO). Ее специально создали, чтобы изучать солнечный ветер. Кроме того, в список интересующих вопросов входят внешние и внутренние слоя звезды. Обсерватории удалось найти корональные волны, измерить ускорение ветра, отобразить карту пятен на подповерхностном уровне, отыскать солнечные торнадо, более 1000 комет, а также улучшить умение прогнозировать погодные условия на Земле.

Следует также вспомнить, что Обсерватория солнечной динамики (SDO) НАСА получила сведения о неизвестном материале, вытекающем недалеко от солнечных пятен, а также разглядеть удивительные и масштабные поверхностные события. Кроме того, с ее помощью ученые смогли впервые измерить в высоком разрешении вспышки в широком диапазоне экстремальных длин волн ультрафиолетового излучения.

Помните, что рассказ о Солнце должен увлечь ребенка, поэтому воспользуйтесь фото и рисунками сайта, а также интересными фактами о звезде. Здесь вы сможете изучить всю Солнечную систему в увлекательной форме совершенно бесплатно.

Источник

Открытый урок в 1 классе «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на нём некогда скучать ни учителю, ни ученикам.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira.docx 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

«Почему Солнце светит днём,

учитель начальных классов

Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью»

Цель : формировать представления о звёздах, их формах и размерах

— дать детям представление о формах звёзд;

— обеспечить условия для формирования представлений о солнце – как источнике света;

— развивать интеллектуальные и практические умения детей;

-развивать навыки индивидуальной и групповой работы;

— воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление;

— воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки

Ожидаемые результаты урока: обучающиеся должны усвоить, что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.

— Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, развернёмся к нашим гостям: вашим родителям и учителям, улыбнёмся им. Тихо садитесь.

Нас сегодня ожидает удивительное путешествие. Куда? Об этом чуть позже. А вначале вы должны догадаться, о чём мы будем сегодня говорить. В этом нам поможет следующий сюжет. Смотрим на экран.

Что увидели? Есть предположения, о чём мы сегодня будем говорить? Смотрим дальше.

Что увидели? А теперь догадались?

Давайте проверим ваши предположения, прочитав тему сегодняшнего урока в учебнике. (У. с.32)

3 . Новый материал

Слайд 1 Итак, тема нашего урока: Почему Солнце светит днём, а (слайд 2 ) звёзды ночью.

Куда же мы должны отправиться, чтобы ответить на данный вопрос?

Конечно же, в космос. Готовы? Полетели ( слайд 3 ). Что же мы видим в космосе? ( слайд 4 ). А какой формы звёзды? (работа в группах – розданы карточки с формой круга, прямоугольника, звезды, треугольника; выберите нужную карточку и поднимите её.) Действительно, звёзды имеют форму круга, а точнее – шара. Звёзды – это пылающие шары. Приближаемся к солнцу ( слайд 5 ).

Слайд 6 А что такое солнце? (предположения детей)

Конечно, солнце это тоже звезда. А почему тогда мы солнце видим днём , а остальные звёзды ночью? (предположения детей)

Слайд 7 Посмотрите, как близко расположено солнце и как далеко остальные звёзды. Может, в этом всё и дело? Давайте проведём несложный эксперимент . Возьмите учебник и вытяните руки. Начинайте приближать учебник. Что видим? То же самое происходит и со звёздами. Чем предмет ближе, тем он и больше, чем дальше, тем меньше, даже если реальные размеры другие. А как размер влияет на то, что солнце мы видим днём, а звёзды ночью? Предполагаем.

Посмотрите вокруг. В нашем классе светло или темно? Можем сделать так, чтобы в классе было темнее? Закрываем шторы. Есть ли что-то в классе, что может сделать так, чтобы в классе стало снова светло? (фонарик, лампы). Давайте включим фонарик. Светлее? ( да, но не намного). Что нам напоминает свет фонарика? ( звёзды). Теперь включим лампы, а фонарик выключать не будем. Светлее стало? Что осветило помещение? Свет фонарика виден? ( нет ).

Какой вывод можем сделать? (Солнце создаёт день и мы не видим звёзды, а ночью, когда солнце не светит, мы звёзды видим).

Хорошо, мы ответили на вопрос, почему солнце светит днём, а звёзды ночью. А как происходит смена дня и ночи? Мы же с вами выяснили, что Солнце – звезда и она светит всегда, тогда день должен быть всегда?

Программа перволого поможет нам дать ответ, как день сменяет ночь и наоборот. Но вначале отдохнём.

Физ. Минутка ( слайды 8-17 )

Дети работают на компьютерах: создают тёмно-синий фон, на одну черепашку ставят солнце, на другую Землю. Земля вертится вокруг своей оси. Давайте это покажем. Программируем солнце на движение вокруг оси ( Земля 1, вертись 90, остановись 2.0, Земля 2 вертись 180, остановись 2.0, Земля 3 вертись 270, остановись 2.0, стрелочка – постоянно, готово ). Смотрим, что получилось. Всегда ли Солнце освещает всю поверхность Земли? (нет). Вывод – на той части Земли, которая освещается солнцем, день, а на другой – ночь . То есть, Солнце светит постоянно, но оно освещает только часть нашей планеты – на этой части ДЕНЬ, а на той части, которая отвернулась от солнышка, там НОЧЬ.

Летим дальше (слайд 18). Что видим? ( слайд 1 9 ). Правильно: мы видим Ковш – часть созвездия Большой медведицы. Звёзд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звёзд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.

Смотрим в учебник. На рисунке представлены несколько звёзд. Опираясь на рисунок, скажите, чем отличаются звёзды? ( размером, цветом). Назовите звёзды. Какая самая большая? А маленькая? Оказывается, жёлтые звёзды – самые маленькие и Солнце в том числе, но из-за того, что это самая ближайшая звезда, она кажется такой огромной и затмевает другие звёзды. Чтобы наглядно представить, как звёзды отличаются друг от друга по размеру, выполним практическую работу. Работаем в группах. На каждую группу выделены 4 кусочка пластилина. Почему? Каждая группа должна слепить все 4 звезды. Подумайте, кто какую звезду будет лепить, сколько пластилина понадобится. Участник каждой группы должен знать название своей звезды.

Выходят дети, которые слепили Солнце. Покажите свою звезду. Садитесь. Кто слепил Регул? Садитесь. Сириус? Садитесь. Альдебаран? Все молодцы! С заданием вы справились.

Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Найдите его в учебнике. А теперь на звёздном небе ( слайд 20 ). Трудно?
Чтобы легче находить созвездия учёные придумали соединять звёзды или дорисовывать реальные образы воображаемыми линиями. Слайд 21 .

Опираясь на картинку в учебнике и на экране попробуйте создать созвездие льва в программе перволого. Создайте чёрное небо, в формах в самом низу найдите белый круг, по форме напоминающий звезду, и приступайте к работе. У всех получились замечательные созвездия.

Наше путешествие заканчивается. Что узнали?

Если останется время – работаем в тетради.

А у вас какое настроение? Урок понравился? Возвращаемся (слайд 22 ). Вы все молодцы, поднимаем правую руку вверх, опускаем на головку, похвалили себя. Урок окончен.

Источник

Adblock
detector