Меню

Поможет ли тонировка от солнца

Эффективна ли тонировка от жары?

Неко­то­рые люди счи­та­ют, что тони­ров­ка авто­мо­биль­ных стё­кол не дей­ству­ет про­тив повы­ше­ния тем­пе­ра­ту­ры в салоне. Неко­то­рые даже убеж­де­ны, что тём­ный цвет тони­ро­ван­ных стё­кол силь­нее при­тя­ги­ва­ет сол­неч­ные лучи, кото­рые нагре­ва­ют салон автомобиля.

Сра­зу мож­но ска­зать, что тони­ров­ка стё­кол пре­пят­ству­ет уве­ли­че­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на авто­мо­би­ля. В этой ста­тье мы раз­бе­рем­ся, насколь­ко эффек­тив­но она это дела­ет и как рабо­та­ет. Для срав­не­ния, рас­смот­рим так­же эффек­тив­ность солн­це­за­щит­но­го экра­на для лобо­во­го стекла.

Как работает тонировка и от чего защищает?

Тони­ро­воч­ная плён­ка меня­ет харак­те­ри­сти­ки и коли­че­ство све­та, кото­рое про­хо­дит через авто­мо­биль­ные стёк­ла в салон машины.

Сол­неч­ный спектр состо­ит из 53% инфра­крас­но­го излу­че­ния, 44% — види­мый свет и все­го 3% — это уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Каж­дый «ком­по­нент» сол­неч­но­го спек­тра вли­я­ет на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри салона.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру внут­ри сало­на не толь­ко за счёт того, что они затем­ня­ют стёк­ла и про­пус­ка­ют мень­ше види­мо­го све­та, но и филь­тру­ют дру­гие «ком­по­нен­ты» сол­неч­но­го спек­тра, вли­я­ю­щие на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры в салоне. К при­ме­ру, у фир­мы 3М есть плён­ки с очень низ­ким затем­не­ни­ем, кото­рые, тем не менее, сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки филь­тру­ют око­ло 95–99% уль­тра­фи­о­ле­то­во­го све­та. Это защи­ща­ет кожу от фото­ста­ре­ния и эле­мен­ты отдел­ки сало­на от разрушения.

Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана

Сол­неч­ные лучи воз­дей­ству­ют боль­ше все­го на салон через лобо­вое, далее идёт зад­нее стек­ло. Салон авто­мо­би­ля нагре­ва­ет­ся нерав­но­мер­но. При­бор­ная панель при силь­ной жаре может нагреть­ся до 80 гра­ду­сов по Цель­сию, лобо­вое стек­ло – до 70 гра­ду­сов по Цель­сию, а воз­дух в салоне – до 50 гра­ду­сов по Цель­сию и выше.

Рядом неод­но­крат­ных иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов было уста­нов­ле­но, что отра­жа­ю­щий солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру при­бор­ной пане­ли и лобо­во­го стек­ла на 30 и 20 гра­ду­сов по Цель­сию соответственно.

Солн­це­за­щит­ный экран так­же может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне. Тем не менее, при дли­тель­ной пар­ков­ке авто­мо­би­ля под сол­неч­ны­ми луча­ми даже солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла не смо­жет пре­пят­ство­вать повы­ше­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на. Тем более что зад­нее и боко­вые стёк­ла по-преж­не­му не защи­ще­ны от солнца.

Тони­ров­ка лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет нагрев при­бор­ной пане­ли менее эффек­тив­но. Она может сни­зить нагрев на 7–12 гра­ду­сов по Цельсию.

Одна­ко, тони­ров­ка стё­кол более эффек­тив­на при сни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри сало­на. Солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри сало­на все­го на 2 – 6 гра­ду­сов. Тони­ров­ка сокра­ща­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха сало­на на 5 – 8 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра внут­ри ничем не защи­щён­но­го сало­на авто­мо­би­ля в жару может дости­гать 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Даже тони­ров­ка хоро­ше­го каче­ства смо­жет сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 10 – 15 гра­ду­сов. Это по-преж­не­му неком­форт­ная тем­пе­ра­ту­ра. Вот поче­му неко­то­рые люди убеж­де­ны, что тони­ров­ка не дей­ству­ет про­тив сол­неч­ных лучей.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что резуль­та­ты иссле­до­ва­ний (Бри­тан­ских учё­ных :)) пока­за­ли, что такие мето­ды борь­бы с сол­неч­ны­ми луча­ми, как солн­це­за­щит­ный экран и тони­ров­ка рабо­та­ют. Тони­ров­ка луч­ше сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне и нагрев воз­ду­ха в салоне маши­ны с тони­ров­кой про­ис­хо­дит рав­но­мер­но. Солн­це­за­щит­ный экран луч­ше справ­ля­ет­ся с защи­той при­бор­ной пане­ли от солнца.

Таким обра­зом, что­бы эффек­тив­но сни­зить тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри сало­на, а так­же умень­шить нагрев при­бор­ной пане­ли, нуж­но исполь­зо­вать тони­ров­ку стё­кол авто­мо­би­ля и, на вре­мя пар­ков­ки, уста­нав­ли­вать на лобо­вое стек­ло солн­це­за­щит­ный экран.

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью, рас­ска­зы­ва­ю­щую об эффек­тив­ном спо­со­бе сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 8–10 гра­ду­сов после дли­тель­ной пар­ков­ки на солн­це. Читай­те здесь.

Источник

Тонировка окон: да или нет?

В тонировке окон есть как плюсы, так и минусы. Очевидное преимущество – защитная пленка приглушит яркий свет и спасет мебель от выгорания. Производители говорят еще, что она препятствует выходу тепла из квартиры зимой, но как по мне, пленка здесь не причем. Еще одно «интересное» преимущество: если вы разобьете стекло, то не поранитесь, ведь все осколки прикреплены к пленке. Очень двоякое выражение. У большинства сейчас металлопластик, который разбить довольно сложно. А на счет обычного стекла… Чтоб его разбить, надо хорошо приложиться, а там и пленка повредиться. Хотя я могу ошибаться, это мнение чисто теоретическое. Хотя бронированная пленка характеризуется высокими показателями прочности, говорят, даже защищает от проникновения грабителей.

С помощью тонировки можно красиво обыграть жилье, это да. Особенно классно смотрится, если окна установлены по всей высоте помещения. Разноцветные пленки делают помещение радужным, мне очень нравится. От жары тонировка защищает, но не так сильно, как фольга. На этом очевидные плюсы заканчиваются.

Вот вам на размышление несколько недостатков. Когда отопление уже отключают, но по ночам достаточно прохладно, помещение будет нагреваться медленнее. Если у вас всего одна жилая комната, в которой иногда приходится читать, писать и заниматься работой, требующей высокой точности и острого зрения, пленку цеплять не советую. Это слишком радикально, освещение всегда будет приглушенным. Летом еще открыть окно можно, чтоб свет поступал, а зимой будет мрачно, там надолго окно не откроете. А при включенном свете постоянно жить не ахти, по себе знаю. Сразу начинаю впадать в депрессию. Так что старая добрая фольга на окнах вас спасет. Пусть она сейчас пропускает не так много света как хотелось бы, зато в другое время года будет солнце нормально светить. Небольшой секрет: цепляя фольгу, оставьте небольшой зазор сверху или снизу окна, тогда не будете как в подвале сидеть.

Читайте также:  Солнце бесконечного летнего дня морфологический разбор

Забыли добавить, что можно сделать тонировку с зеркальным отражением для окружающих. Вам видно все, что вокруг происходит, а зевакам-соседям не видно ничего. Для первых этажей как раз отличная тема. У меня трешка, одна комната выходит на солнечную сторону. Там сделали тонировку, замечательно вышло. Свет приглушенный и мягкий. Летом не так жарко. Благодаря тому, что другие окна не тонированные, нельзя сказать, что в квартире мрачно. Только вот пришлось растения переставить на другой подоконник, а то некоторые совсем зачахли.

Я как-то даже не думала за тонировку, в любом случае это связано с финансовыми затратами. Тоже жалуюсь на летнюю жару, сторона солнечная. В этом году решила сделать себе отражатель света. Мне понадобились старые коробки, ножницы, скотч и обычная пищевая фольга. На одно окошко даже треть рулона не использовала. По периметру окна сделала каркас из коробок (тут вспомнила школьные уроки трудов), а сверху наложила фольгу и скотчем ее прицепила. Полчаса работы. Все это дело отправила на окно, оставив сверху щель для солнца. У нас там еще крыша немного затеняет. В дневное время на самом деле очень темно. Но ради прохлады можно потерпеть. А как только солнце поворачивается, я окно открываю. И нормально. Квартира хоть не так нагревается. Так что не морочьтесь с той тонировкой. А каркас из фольги снимете и на следующее лето снова прикрепите.

вСЕМ СОВЕТУЮ ПЛАСТИКОВЫЕ ОНА С 32 СТЕКЛОПАКЕТ. ОДНО СТИКЛО 6, ВТОРОЕ 4 ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЛАР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НЕАПИСУЕПО, что летом кондиционер используеться на15% что зимой автаномное отопление на минимуме 😉 всем советую. делаете ремонт грамотно))))

Здравствуйте! Любое окно можно тонировать. Никто никому не запрещает, хоть в офисе, хоть дома. Если попробовать применить архитектурную пленку, то нужно знать, что она прочно садится на стекло и такое затемнение останется навсегда, его снять нереально. Есть еще вариант с зеркальной пленкой, она прилипает к окну за счет статики и снимается легко. Эффект прекрасный. Через нее видно все, что за окном происходит. На зиму можно убирать.

Есть очень много покрытий, которые защищают от солнца. Можно затонировать специальной солнцезащитной пленкой. Ее почти не видно на поверхности стекла, свет хорошо пропускает, при этом отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение. И что важно, в комнате не будет жары. Мебель со шторами не выгорит благодаря тому, что ультрафиолетовое излучение, которого они боятся, почти не действует. И темно в помещении не будет.

Привет всем! Тонировка может напыляться, а может клеиться. Есть один нюанс. Если у вас установлены энергосберегающие стеклопакеты, наносить пленку, которая отражает солнце нельзя. Летом во внутренней части стеклопакета может произойти тепловой шок, так как эти стекла имеют внутри серебряное напыление. В этом случае результат очевиден ‒ стекло разрушится. На такие окна лучше устанавливать жалюзи. Среди них есть и солнцезащитные.

Добрый день! Хочу посоветовать вам наклеить атермальную пленку. Но естественно не своими силами, так как ни чего хорошего из этого не получится. Поверьте моему горькому опыту))) Почему атермальную — эта пленка максимально подходит для окон, балконов в квартирах и т.п. Эта пленка отталкивает от себя все тепло, оставляя только проход для солнечного света, то есть в комнате не будет жарко, цветы не повянут и при этом солнечного света будет больше чем при наклеивании зеркальной пленки.Если речь идет об окнах квартиры в Москве то я бы посоветовала вам тонирующую фирму USBTON. Реально качественно работают и цены не высокие. Удачи!

Интересно получается… SpecStroy, вы про какие недостатки пишете в своем посте? «Когда отопление уже отключают, но по ночам достаточно прохладно, помещение будет нагреваться медленнее.» — Почему? Как отопление внутри квартиры связано с тонированным окном? Оно что — пропускает тепло? Когда консультировался у одной фирмы — сказали, что проблем с энергосбережением вообще быть не должно (вроде, так их понял).

Полностью согласен с «Тонировкой окон». Самый лучшие вариант для снижения нагревания комнаты с максимальным пропусканием света — это тонировка квартиры атермальными пленками. Они не только снижают жару летом, но также удерживают тепло зимой и экономят на отоплении квартиры. Но в любом случае надо обращаться к специалистам для качественной оклейки окон.

Делюсь своим лайф-хаком как затонировать пластиковые окна в квартире за копейки и быстро. не надо сильно париться по этому поводу. так как жара не долгая и вкладываться в дорогую тонировку ненужно или минимально. и так, покупаете зеркальную плёнку в рулоне, называется – «солнцезащитные шторы» размер 1200х800 в одной упаковке две штуки. цена в районе 40 рублей за комплект!

Читайте также:  Во что превратится солнце через миллиарды лет

Нельзя мочить и приклеивать к стеклу! У самой шторы есть самоклеящаяся лента сверху по всей ширине, но этого мало, поэтому я использовал двухсторонний скотч точками по периметру рамы чтобы натянуть плёнку и не дать прилипнуть ей к стеклу и вуаля 10 минут и у меня солнце отражается, я сделал для себя в два слоя, ваще – огонь!

. эффект рабочий более чем, так как у меня жарит с самого утра так, что можно сдохнуть… а сейчас спать можно до обеда)))

Источник

Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто

Частый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».

Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

  • купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
  • нанести атермальную пленку самостоятельно;
  • попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
  • обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:

  • предоставят гарантию на выполненные работы;
  • выполнят тонирование качественно и быстро;
  • помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
  • пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
  • предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Все «против» тонировки

Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.

Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?

1. Осуждение.

Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.

Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.

2. «Любовь» ГИБДД.

Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.

Читайте также:  Как сделать декоративное солнце

Таким образом против тонировки машины выступают:

  • частые остановки для проверки соответствия затемнения разрешенному Правилами дорожного движения;
  • многочисленные постановления о выплате штрафа за неправильное тонирование, в том числе выписанные с нарушением процедуры;
  • многократные оспаривания штрафных квитанций при получении штрафов по итогам проверки на несертифицированных приборах.

На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.

3. Эстетика.

Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.

Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.

Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.

4. Видимость.

Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.

Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.

5. Парктроники.

Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:

  • на 4 датчика (задний парктроник);
  • на 8 датчиков (т.н. «двухсторонний» парковочный радар с установкой сенсоров в переднем и заднем бамперах);
  • с задней камерой (может устанавливаться отдельно и в комплекте с парковочным устройством).

Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.

Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.

«За» за тонировку

Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.

Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?

  • уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
  • экономия топлива на кондиционировании салона;
  • увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
  • минимальный шанс кражи вещей из а/м;
  • повышенный комфорт при езде для водителя;
  • позитивное преображение авто.

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».

Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.

Источник

Adblock
detector