Конспект ООД «Покорение космоса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-и с следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели : познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности .
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения .
Материалы и оборудование: книги о космосе, портреты космонавтов, Белки и Стрелки; портреты учёных-конструкторов; видеоматериалы.
Музыкальное сопровождение: Песня «Межпланетный круизер».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. А кто такие космонавты? (Ответы детей)
2. Рассказ воспитателя о покорении космоса.
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня — 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса. В России мы отм е чаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множес т вом сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Ребята, а какой вы представляете себе Землю? (Ответы детей). На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешес т вия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси — за 24 часа.
Ребята, а вы знаете, что первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (Показать портрет К. Э. Циолковского) . Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый — С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек. (Показать портрет С. П. Королева) Кто знает как звали этих собак? (Ответы детей). Посмотрите на них. (Показать иллюстрации с изображением Белки и Стрелки). Это Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым.
3. Физкультминутка «Космонавт».
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх)
А в низу леса, поля –
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).
4. Рассказ воспитателя о космонавте Ю.А. Гагарине.
Ребята, а вы знаете как звали человека, который первым полетел в космос? (Ответы детей).
12 апреля 1961 года — день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Кем же был Гагарин?
Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского ра й она Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище, Чкаловское военное авиационное училище. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации, с 1960 г. в отряде космонавтов, а потом стал его командиром..
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский района Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Также имя Гагарина носят многие улицы и площади в городах, учебные заведения. Ему установлены памятники. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Да, это верно — не забудем
Ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю — год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Покорение космоса»
Екатерина Толстенева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Покорение космоса»
Задачи: закреплять и расширять знания детей о первооткрывателях космоса, о подготовке, быте и значении космонавтов; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, спутник и др.); формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
Презентация «Покорение космоса»
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Они хотели летать, хотели узнать о небе. Воплощая мечты о полете, люди придумали волшебный ковер-самолет. Затем, с развитием науки, — дирижабль, самолет. И вот К. Э. Циолковский первым заявил о том, что человек может полететь в космос. А С. П. Королев сконструировал первую ракету «Восток».
Сначала в космос полетели спутники, затем собаки (Белка и Стрелка). После множества испытаний в космос отправился человек: Ю. А. Гагарин. Он один раз облетел вокруг Земли за 108 мин. За этот подвиг он получил звание Героя Советского Союза. С 12 апреля 1961 г день полета А. Ю Гагарина в космос был объявлен Днем космонавтики. С тех пор люди начали покорять космос. Первую женщину-космонавта звали В. Терешкова. Первый космонавт, вышедший в открытый космос был А. Леонов.
Физкультминутка «Подготовка космонавтов»
Прежде чем космонавты летят в космос, они проходят специальные тренировки. Например, они делают упражнения. Давайте мы с вами тоже попробуем сделать эти упражнения.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Презентация «Покорение космоса» (продолжение)
Космонавты готовятся к выходу в космос от 5 до 10 лет. Занятия проходят в учебных классах, спортивных залах, на стремительно вращающейся центрифуге(«космическая карусель»). Будущие космонавты много внимания уделяют полетам на самолетах, прыжкам с парашютом, работе в «гидробассейне невесомости», учатся переносить перегрузки и невесомость, жару и холод.
Основной станцией, на которой находятся космонавты в наши дни, является международная космическая станция. Космонавты могут находится на ней продолжительное количество времени (до нескольких месяцев).
Что едят космонавты?
Космонавты во время полётов едят из тюбиков. Ну и консервы пришлись очень кстати. Или же пища должна быть в виде высушенного концентрата, герметично упакована и стерилизована облучением. Еда после такой обработки уменьшается чуть ли не до размера жвачки. Все, что нужно сделать — залить ее горячей водой. И можно подкрепляться!И никаких крошек на орбите Ведь попади какая-нибудь мелкая частица в прибор, может случиться непоправимое. Пюре, в которое превращена еда, хоть и похоже на детское питание внешне, по вкусу вполне годится для взрослых людей. Мясо с овощами, с черносливом или крупами, смородиновый, яблочный или сливовый соки, супы и шоколадный сыр, котлеты, жареное мясо, сэндвичи, спинки воблы, свежие фрукты — далеко не полное меню космонавтов. А сейчас на космических кораблях и станциях есть даже специальные печки, в которых можно подогревать еду.
Подвижно-дидактическая игра «Подбери еду для космонавтов»
На столе находятся разные наборы еды: тарелки с муляжами продуктов, чашки с жидкостью, тюбики и консервные банки. Детям предлагают объединиться в две команды. Одной команде нужно собрать в корзину продукты, которые могут употреблять космонавты на орбите, другая команда собирает продукты, которые нельзя употреблять в космосе.
Презентация «Покорение космоса» (продолжение)
Чем занимаются космонавты на орбите и какую пользу они приносят людям?
Исследования в космосе:
Биологические (выращивают растения, проводят различные опыты).
Медицинские наблюдения (влияние космоса на организм);
Технические наблюдения (обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).
Викторина по слайдам презентации
Имя человека, впервые заявившего о возможности полета в космос?
Имя человека, сконструировавшего первую ракету?
Источник
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе
Элла Юанова
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Демонстрационный материал: Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка,Земля, скафандр, ракета,три слона на панцире черепахи, В. Терешкова, планеты.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Ребёнок:-Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных нам всем измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
Дети:-Стихотворение о космосе.
Воспитатель:_Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается?
Воспитатель:-А это значит, что сегодня мы многое узнаем о космосе.
Воспитатель:-12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день » День космонавтики-первый полёт человека в космос».
Воспитатель:-Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю,они представляли её повёрнутой чашей,которая стоит на трёх гигантских слонах,важно стоящих на панцире огромной черепахи.
Воспитатель:-С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и,совершив кругосветные путешествия,узнали,что земля-это шар.
Воспитатель:-А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год,а вокруг своей оси за 24 часа.
Воспитатель:-Ребята,а кто знает,кто такие астрономы?
Дети:-это учёные,изучающие небесные тела:звёзды,планеты,их спутники и кометы.
Воспитатель:-Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.
Ребёнок:-Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки,мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
Но только во сне.
Воспитатель:-Учёные определили,что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?
Воспитатель:-Наши ребята сейчас немного о них нам расскажут.
1. Ребёнок:-Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета,её поверхность каменная и пустынная,на планете нет воды и воздуха. Она называется-Меркурий.
2. Ребёнок:-А это планета затянута облаками,на ней очень жарко. Это Венера.
3. Ребёнок:-Третья планета от Солнца,окрашена в разные цвета:голубой,зелёный,синий,коричневый. жёлтый,но больше всего синего и голубого. Это планета-Земля.
4. Ребёнок:-Четвёртая планета-красная планета,на её поверхности углубления,похожие на пересохшие каналы. Это Марс. 5. Ребёнок:-Следующая планета самая большая,она состоит из жидкости и газа. Она называется-Юпитер.
6. Ребёнок:-А это планета окружена кольцами,которые состоят изо льда и камней. Называется она-Сатурн.
7. Ребёнок:-Эта единственная планета,которая вращается вокруг Солнца,как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая планета»-Уран. 8. Ребёнок:-Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это-Нептун.
9. Ребёнок:-Очень холодная,так как находится далеко от Солнца. Это-Плутон.
Воспитатель:-А. чтобы запомнить названия планет и очередь,нам поможет «Астрономическая Считалка».
Ребёнок:-На земле жил звездочёт,
Кто не видит-выйди вон!
Физминутка: Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками над головой).
Воспитатель:-Как называется планета, на которой мы живём?
Воспитатель:-Ребята,а вы знаете кто первым полетел в космос?
Дети:-Белка и Стрелка.
Воспитатель:-А,кто первым совершил полёт в космос?
Воспитатель:-А первая женщина-космонавт?
Воспитатель:-А как вы думаете,на чём можно полететь в космос?
Дети:-На ракете,на космическом корабле.
Воспитатель:-Солнце-это планета или Звезда?
Воспитатель:-Как космонавты принимают пищу?
Дети:-С помощью тюбиков.
Воспитатель:-Космонавты отправляются в космос в защитной форме,кто скажет как она называется?
Воспитатель:-Как вы думаете,для чего нужен скафандр?
Дети:-Он защищает человека,который находится в космосе от жидкостей,газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.
1. Планета голубая,
Она твоя,она моя,
А называется. (Земля).
2. Бродит одиноко
Взглядом согревает. (Солнце).
3. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета).
4. У ракеты есть водитель,
А по-русски. (Космонавт).
Воспитатель:-Ребята,а кто знает как называется ракета,на которой Юрий Гагарин совершил полёт?
Ребёнок:-В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:-Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина,Владимир Степанов.
Воспитатель:-В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой,вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным,ловким,много тренироваться,иметь хорошее здоровье.
Игра:-Собери космический корабль.
Воспитатель:-Вот мы и узнали,многое про космос,про космонавтов,про планеты,которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют-орбитой.
Воспитатель:-Ребята,вы сегодня были активными,хорошо отвечали,все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?
«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик — космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.
Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: — закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.
Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.
Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Мини-музей «Покорение космоса» В этом разделе представлены коллективные творческие работы детей с родителями ко дню космонавтики. Космос дает широкое поле для воплощения.
Источник