Диктант №531
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
Добавить комментарий Отменить ответ
Блок ссылок
Реклама
Мы в социальных сетях
Самые популярные диктанты
- Диктант №556
(4,12 из 5)
- Диктант №500
(4,19 из 5)
- Диктант №917
(4,18 из 5)
- Диктант №554
(4,24 из 5)
- Диктант №555
(4,14 из 5)
- Диктант №535
(4,38 из 5)
- Диктант №531
(4,28 из 5)
- Диктант №569
(4,34 из 5)
- Диктант №529
(3,96 из 5)
- Диктант №798
(4,02 из 5)
Комментарии
- Саня не вернул отку к записи Диктант №1614
- Николай к записи Диктант №837
- НИКТО к записи Диктант №529
- Алиса к записи Диктант №809
- ИраК к записи Диктант №1764
Полезные ссылки
Внимание!
Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.
Источник
Работа с текстом (1класс)
Как пчёлы зимуют
Красиво на лугу летним днём. Всюду над цветами пчёлы кружат! Они мёд собирают. А что же пчёлы делают зимой?
Живут пчёлы в улье. Это деревянный домик пчёл. Чтобы не мёрзнуть в нём, они собираются в комок и двигаются. Пчёлы, которые снаружи, как шуба для других. Они греют их своими телами. Потом пчёлы меняются местами. Те, что были сверху, ползут в середину. Там теплее! Так пчёлы согревают друг друга морозной зимой.
О ком рассказывается в данном тексте?
Где живут пчёлы?
Найди в тексте предложение. Допиши его.
Чтобы не мёрзнуть в нём, они собираются в ___________________________
Укажи, в какой последовательности рассказываются события. Цифра 1 уже стоит, поставь 2,3,4.
Красиво на лугу летним днём.
Где живут пчёлы.
Пчёлы собирают мёд.
Как пчёлы зимуют.
В какое время года описана жизнь пчёл?
Что делают пчёлы, чтобы не замёрзнуть?
Куда ползли пчёлы, которые были сверху, когда замерзали?
Как пчёлы согревались? Подчеркни в тексте.
Вот и зиме пришёл конец. Как – то сразу всё изменилось. Ветер пригнал низкие тучи. Укрыли они всё небо. И вдруг на землю полился первый дождь, а потом тучи разошлись. Показалось солнце, пригрело землю.
Раньше других отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков.
Какое время года описано в рассказе.
Напиши, кто первым из птиц отметил конец зимы.
Что делали синицы в рассказе?
А. Спали Б. Щебетали
В. Перелетали с ветки на ветку
Найди в тексте предложение. Допиши его.
Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках _____________________________________
Расставь на картинках номера в соответствии с порядком описания в тексте.
Запиши признаки весны.
Номер материала: ДБ-1123149
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольный диктант по русскому языку. 6 класс. 1 четверть.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 (за 1 четверть)
Дата: 6 А – 27.10.14. 6 Б – 29.10.14
Проверить усвоение орфографических правил : О-А, Е-И в корнях с чередованием.
Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.
Правописание приставок –ПРЕ- — ПРИ.
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
Найти в тексте слова с чередованием в корне, обозначить орфограмму.
Сделать словообразовательный разбор:
1 вариант: ПРИЧУДЛИВЫЕ;
2 вариант: (В) ПРИБРЕЖНЫХ.
Определить значение приставки в словах: 1 в: пригрело
Сделать фонетический разбор ;
2 вариант: УЗКАЯ.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА № 2 «Рыбалка» (за 1 четверть)
Безударный проверяемый гласный
Ребятишки, показалось, верхушек, деревьев, освежал, лицо, пригревало, очертания (в) низинах, привела, ветерок, осветили, зашевелились, вернулись, хорошим.
Непроверяемые гласные и согласные
Проверяемые согласные в корне словка
Соседские, легкий, узкая
Буквы И, У, А после шипящих
Разделительные Ь и Ъ
Раздельное написание предлогов со словами
С ними, на рыбалку,
Над горизонтом, на речку, к речке, на траве, в прибрежных, к обеду, с хорошим
Употребление Ь на конце существительных после шипящих
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З, -С
Пойти, собирались, показалось, отправились, очертания, закинули, осветили, заблестели, зашевелились
Буквы З и С на конце приставок
Буквы О-А в корне –ЛАГ- — -ЛОЖ-
Буквы О-А в корне –РАСТ- — РОС-
Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.
Буквы И-Ы после Ц
Большая буква и
кавычки в именах собственных
Буквы Е-И в окончаниях имён существительных
О и Е после шипящих в окончаниях имён существительных и прилагательных
Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных
Соседские, причудливые, удобное, прибрежных, хорошим
Краткие прилагательные с основой на шипящий
Мягкий знак после шипящих в непределённой форме глаголов и во 2-м лице ед.ч.
-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
Буквы Е-И в корнях с чередованием
Собирались, расстилался, заблестели
Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
Чередующиеся гласные в корне слова
Буквы Ы-И после приставок
Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ
Приготовили, приманку, приобретали, причудливые, приятно, пригревало, прибрежных, преобразили
Соединительные О-Е в сложных словах
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Запятая при однородных членах предложения.
Запятая и восклицательный знак при обращении.
Запятая в сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Уровень сложности диктанта
Уровень сложности: количество слов на орфограммы умножить на 100 и поделить на количество слов в диктанте. 65 слов х 100 : 95 = 68 % Уровень сложности средний, но ближе к высокому.
Контрольный диктант по русскому языку для учащихся 6 класса.
· Проверить усвоение орфографических правил : О-А, Е-И в корнях с чередованием.
· Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.
· Правописание приставок –ПРЕ- — ПРИ.
Ценность данного диктанта заключается в просчитанной сложности данного текста. Представлены все основные орфограммы текста. Очень удобно использовать для организации работы над ошибками диктанта.
Номер материала: ДБ-1332322
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник