Меню

Поэт рисует встречу с солнцем ответы

Тест с ответами «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В.В. Маяковский для 7 класса.

1. Где располагалась дача поэта:
а) в Пушкино +
б) в Переделкино
в) в Костроме

2. Настроение стихотворения:
а) торжественное
б) озорное +
в) пафосное

3. На что жаловался поэт солнцу:
а) мало денег
б) устал от жары
в) заела РОСТА +

4. Настроение стихотворения:
а) весёлое +
б) печальное
в) грустное

5. Куда спускалось солнце каждый вечер:
а) за гору
б) за реку
в) в дыру за деревней +

6. В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:
а) господин и слуга
б) друзья +
в) коллеги

7. В каком месяце происходили события, описанные в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
а) в августе
б) в июне
в) в июле +

8. Поэт использует просторечные слова:
а) для создания выразительного, живого диалога +
б) чтобы любой читатель его понял
в) чтобы подчеркнуть происхождение героя

9. Каков лозунг автора и солнца:
а) согревать всё вокруг
б) гореть огнём
в) светить всегда, светить везде +

10. Герои стихотворения:
а) бездельники
б) труженики +
в) болтуны

11. Зачем поэт позвал солнце:
а) в гости на чай +
б) отведать квасу
в) из-за скуки

12. Пригорок Пушкино горбил
… горою:
а) Звериною
б) Акуловой +
в) Размытою

13. Что надоело поэту:
а) рисование плакатов +
б) прополка огорода
в) написание поэм

14. Как спускалось солнце каждый раз:
а) не спеша
б) стремительно
в) медленно и верно +

15. Укажите тему стихотворения:
а) поэтический труд +
б) фантастическая встреча человека и солнца
в) жизнь поэта летом на даче

16. Что однажды крикнул автор Солнцу:
а) «Довольно так светить!»
б) «Слазь! довольно шляться в пекло!» +
в) «Иди ко мне, поговорим!»

17. Укажите тему стихотворения:
а) жизнь поэта летом на даче
б) фантастическая встреча человека и солнца
в) назначение поэзии +

18. Как назвал Солнце автор:
а) скупердяй
б) дармоед +
в) бездельник

19. Какую мысль утверждает поэт в этом стихотворении:
а) поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
б) поэт возвышается над миром простых людей
в) поэзия играет созидательно-преобразующую роль +

20. В каком году было написано стихотворение:
а) 1926
б) 1920 +
в) 1922

21. Чем Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
а) введением паузы как ритмической единицы +
б) стихотворным ритмом
в) традиционным ямбом

22. Первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:
а) рассказа
б) веселой сказки +
в) поэмы

23. Какое слово в стихотворении является неологизмом:
а) «дерзости»
б) «слазь»
в) «златолобо» +

Читайте также:  Золотая как солнце кожа тоненькие каблучки

24. Заглавие стихотворения вводит читателя в атмосферу:
а) рассказа
б) веселой сказки +
в) поэмы

25. Поэт рисует встречу с солнцем:
а) сатирически
б) восторженно
в) с юмором +

26. Какой литературный приём использует автор:
«В сто сорок солнц закат пылал».
а) антитеза
б) гипербола +
в) сравнение

27. Авторские ремарки насыщены:
а) разговорной лексикой +
б) высокопарными словами
в) сатирическими выпадами

28. Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:
а) нравоучительной истории
б) поучительного рассказа
в) задушевной полушутливой беседы +

29. Диалог насыщен:
а) высокопарными словами
б) сатирическими выпадами
в) разговорной лексикой +

30. Как изображаются поэт и солнце в стихотворении:
а) как непримиримые враги
б) как божество и маленький человек +
в) как два друга

Источник

Тест. Тест по стихотворению В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу

Варианты ответов
  • рассказа
  • поэмы
  • весёлой сказки
Вопрос 2

Литературный приём, использованный автором в строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

Варианты ответов
  • гипербола
  • сравнение
  • антитеза
Вопрос 3

Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведёт в форме

Варианты ответов
  • поучительного рассказа
  • задушевной полушутливой беседы
  • нравоучительной истории
Вопрос 4

Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:

Варианты ответов
  • божество и маленький человек
  • непримиримые враги
  • два друга
Вопрос 5

Диалог и авторские ремарки (пояснения) насыщены

Варианты ответов
  • разговорной лексикой
  • высокопарными словами
  • сатирическими выпадами
Вопрос 6

Поэт рисует встречу с Солнцем:

Варианты ответов
  • в сатирическом плане
  • с юмором
  • восторженно
Вопрос 7

В стихотворении есть неологизм:

Варианты ответов
Вопрос 8

Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:

Варианты ответов
  • введением паузы как ритмической единицы
  • традиционным ямбом
  • стихотворным ритмом
Вопрос 9

В этом стихотворении поэт утверждает, что

Варианты ответов
  • поэзия играет созидательно-преобразующую роль
  • поэт возвышается над миром простых людей
  • поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
Вопрос 10
Варианты ответов
  • жизнь поэта летом на даче
  • фантастическая встреча человека и Солнца
  • поэтический труд и назначение поэзии

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Тест. Тест по стихотворению В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу

Варианты ответов
  • рассказа
  • поэмы
  • весёлой сказки
Вопрос 2

Литературный приём, использованный автором в строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

Варианты ответов
  • гипербола
  • сравнение
  • антитеза
Вопрос 3

Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведёт в форме

Варианты ответов
  • поучительного рассказа
  • задушевной полушутливой беседы
  • нравоучительной истории
Читайте также:  Какая масса планеты солнце
Вопрос 4

Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:

Варианты ответов
  • божество и маленький человек
  • непримиримые враги
  • два друга
Вопрос 5

Диалог и авторские ремарки (пояснения) насыщены

Варианты ответов
  • разговорной лексикой
  • высокопарными словами
  • сатирическими выпадами
Вопрос 6

Поэт рисует встречу с Солнцем:

Варианты ответов
  • в сатирическом плане
  • с юмором
  • восторженно
Вопрос 7

В стихотворении есть неологизм:

Варианты ответов
Вопрос 8

Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:

Варианты ответов
  • введением паузы как ритмической единицы
  • традиционным ямбом
  • стихотворным ритмом
Вопрос 9

В этом стихотворении поэт утверждает, что

Варианты ответов
  • поэзия играет созидательно-преобразующую роль
  • поэт возвышается над миром простых людей
  • поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
Вопрос 10
Варианты ответов
  • жизнь поэта летом на даче
  • фантастическая встреча человека и Солнца
  • поэтический труд и назначение поэзии

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Урок на тему: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. » (Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского. Лирический герой.)

данный урок предназначен для преподавания в седьмом классе

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. » (Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского. Лирический герой.)»

Урок литературы в 7 классе

Тема: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930)

СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. »

(Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского.

Цель: познакомить с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбие.

Методические приемы: работа с учебником, выразительное чтение, аналитическая беседа.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выставка иллюстраций учащихся к рассказу (рассматривание, комментарии художников, отзывы учащихся.)

В ы б о р о ч н ы й пересказ «История Кусаки».

Диалог «Разговор с другом. ».

О т з ы в о р а с с к а з е (2-3 ученика).

III. Сообщение темы и целей урока.

1. Слово учителя о писателе с демонстрацией портрета и фотокомпозиции (домашний кабинет, семья Маяковского).

«Маяковский прошел короткий по времени, но огромный по насыщенности исторических событий путь». (Катанян.)

Сформировавшись как поэт в среде футуристов, но будучи ярче, талантливее друзей, Маяковский проложил свою дорогу в поэзии, неразрывно связанную с трагическими десятилетиями русской истории начала века.

2. Чтение биографии поэта (с. 121 — 122 в учебнике).

Кто помогал Маяковскому в становлении как художника и поэта? (Безвестный бородач (с. 122) и Бурлюк.)

Как работал поэт? (С. 122, последний абз.)

3. Чтение статьи «В творческой лаборатории В. В. Маяковского»(с.122-126 в учебнике).

Беседа по вопросам.

Читайте также:  Солнце откуда выходит востока или запада

— Почему его стихи разбиты на строчки? (С. 123. Строка становится значительнее, веселее, строка оживает.)

Задание: зачитать стихи на с. 124, доказать обоснованность предыдущего высказывания.

IV. Знакомство со стихотворением «Необычайное приключение. ».

1. Слово учителя.

Читая стихотворение «Необычайное приключение. », мы попадаем в сказку. (Помните: «сказка — ложь, да в ней намекдобрым молодцам урок».) Перед нами картинка русской деревни,

солнечного заката. В ней нет полутонов и оттенков. Закат пылает «В сто сорок солнц» (гипербола Маяковского), жара плывет над землей.

Место действия — село Пушкино на пригорке, Акулова гора. Обращение к солнцу. В.Маяковский работал в окнах РОСТА -Российское Телеграфное Агентство. Спать не приходилось, 3 часа с поленом под головой. Шла гражданская война, окна РОСТА освещали ее события, сообщали о развитии экономики; о вступлении в Красную Армию. Уставший поэт сердится на знойное солнце, приглашая его к себе.

Словарная работа: взорим — от слова заря, взойти над землей, озарить землю; занежен — запрятан, укутан; златолобо -золотой лоб; вспоем; трезвонится — встает; до донца — до конца. Цель неологизмов поэта не столько обогатить речь, сколько наиболее полно воплотить поэтическое чувство, создать художественный образ.

Выразительное чтение стихотворения учителем.

V. Подведение итогов урока.

— Понравилось ли вам стихотворение?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО

«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. » (продолжение к уроку № 49)

II. Проверка домашнего задании.

1. Выразительное чтение.

В. В. Маяковский «Необычайное приключение. »

1) Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:

в) веселой сказки.

2) Литературный прием, использованный автором к строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

а) гипербола; б) сравнение; в) антитеза.

3) Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:

а) поучительного рассказа;

б) задушевной полушутливой беседы;

в) нравоучительной истории.

4) Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:

а) божество и маленький человек;

б) непримиримые враги;

5) Диалог и авторские ремарки насыщены:

а) разговорной лексикой;

б) высокопарными словами;

в) сатирическими выпадами.

6) Поэт рисует встречу с Солнцем:

а) в сатирическом плане;

7) В стихотворении есть неологизм:

б) шляться;
в) златолобо.

8) Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:

а) введением паузы как ритмической единицы;

б) традиционным ямбом;

в) стихотворным ритмом.

9) В этом стихотворении поэт утверждает, что:

а) поэзия играет созидательно-преобразующую роль;

б) поэт возвышается над миром простых людей;

в) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни.

10) Тема стихотворения:

а) жизнь поэта летом на даче;

б) фантастическая встреча человека и Солнца;

Источник

Adblock
detector