Тест с ответами «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В.В. Маяковский для 7 класса.
1. Где располагалась дача поэта:
а) в Пушкино +
б) в Переделкино
в) в Костроме
2. Настроение стихотворения:
а) торжественное
б) озорное +
в) пафосное
3. На что жаловался поэт солнцу:
а) мало денег
б) устал от жары
в) заела РОСТА +
4. Настроение стихотворения:
а) весёлое +
б) печальное
в) грустное
5. Куда спускалось солнце каждый вечер:
а) за гору
б) за реку
в) в дыру за деревней +
6. В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:
а) господин и слуга
б) друзья +
в) коллеги
7. В каком месяце происходили события, описанные в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
а) в августе
б) в июне
в) в июле +
8. Поэт использует просторечные слова:
а) для создания выразительного, живого диалога +
б) чтобы любой читатель его понял
в) чтобы подчеркнуть происхождение героя
9. Каков лозунг автора и солнца:
а) согревать всё вокруг
б) гореть огнём
в) светить всегда, светить везде +
10. Герои стихотворения:
а) бездельники
б) труженики +
в) болтуны
11. Зачем поэт позвал солнце:
а) в гости на чай +
б) отведать квасу
в) из-за скуки
12. Пригорок Пушкино горбил
… горою:
а) Звериною
б) Акуловой +
в) Размытою
13. Что надоело поэту:
а) рисование плакатов +
б) прополка огорода
в) написание поэм
14. Как спускалось солнце каждый раз:
а) не спеша
б) стремительно
в) медленно и верно +
15. Укажите тему стихотворения:
а) поэтический труд +
б) фантастическая встреча человека и солнца
в) жизнь поэта летом на даче
16. Что однажды крикнул автор Солнцу:
а) «Довольно так светить!»
б) «Слазь! довольно шляться в пекло!» +
в) «Иди ко мне, поговорим!»
17. Укажите тему стихотворения:
а) жизнь поэта летом на даче
б) фантастическая встреча человека и солнца
в) назначение поэзии +
18. Как назвал Солнце автор:
а) скупердяй
б) дармоед +
в) бездельник
19. Какую мысль утверждает поэт в этом стихотворении:
а) поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
б) поэт возвышается над миром простых людей
в) поэзия играет созидательно-преобразующую роль +
20. В каком году было написано стихотворение:
а) 1926
б) 1920 +
в) 1922
21. Чем Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
а) введением паузы как ритмической единицы +
б) стихотворным ритмом
в) традиционным ямбом
22. Первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:
а) рассказа
б) веселой сказки +
в) поэмы
23. Какое слово в стихотворении является неологизмом:
а) «дерзости»
б) «слазь»
в) «златолобо» +
24. Заглавие стихотворения вводит читателя в атмосферу:
а) рассказа
б) веселой сказки +
в) поэмы
25. Поэт рисует встречу с солнцем:
а) сатирически
б) восторженно
в) с юмором +
26. Какой литературный приём использует автор:
«В сто сорок солнц закат пылал».
а) антитеза
б) гипербола +
в) сравнение
27. Авторские ремарки насыщены:
а) разговорной лексикой +
б) высокопарными словами
в) сатирическими выпадами
28. Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:
а) нравоучительной истории
б) поучительного рассказа
в) задушевной полушутливой беседы +
29. Диалог насыщен:
а) высокопарными словами
б) сатирическими выпадами
в) разговорной лексикой +
30. Как изображаются поэт и солнце в стихотворении:
а) как непримиримые враги
б) как божество и маленький человек +
в) как два друга
Источник
Тест. Тест по стихотворению В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу
Варианты ответов
- рассказа
- поэмы
- весёлой сказки
Вопрос 2
Литературный приём, использованный автором в строке «В сто сорок солнц закат пылал»:
Варианты ответов
- гипербола
- сравнение
- антитеза
Вопрос 3
Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведёт в форме
Варианты ответов
- поучительного рассказа
- задушевной полушутливой беседы
- нравоучительной истории
Вопрос 4
Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:
Варианты ответов
- божество и маленький человек
- непримиримые враги
- два друга
Вопрос 5
Диалог и авторские ремарки (пояснения) насыщены
Варианты ответов
- разговорной лексикой
- высокопарными словами
- сатирическими выпадами
Вопрос 6
Поэт рисует встречу с Солнцем:
Варианты ответов
- в сатирическом плане
- с юмором
- восторженно
Вопрос 7
В стихотворении есть неологизм:
Варианты ответов
Вопрос 8
Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
Варианты ответов
- введением паузы как ритмической единицы
- традиционным ямбом
- стихотворным ритмом
Вопрос 9
В этом стихотворении поэт утверждает, что
Варианты ответов
- поэзия играет созидательно-преобразующую роль
- поэт возвышается над миром простых людей
- поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
Вопрос 10
Варианты ответов
- жизнь поэта летом на даче
- фантастическая встреча человека и Солнца
- поэтический труд и назначение поэзии
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Как работать с тестами?
Источник
Тест. Тест по стихотворению В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу
Варианты ответов
- рассказа
- поэмы
- весёлой сказки
Вопрос 2
Литературный приём, использованный автором в строке «В сто сорок солнц закат пылал»:
Варианты ответов
- гипербола
- сравнение
- антитеза
Вопрос 3
Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведёт в форме
Варианты ответов
- поучительного рассказа
- задушевной полушутливой беседы
- нравоучительной истории
Вопрос 4
Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:
Варианты ответов
- божество и маленький человек
- непримиримые враги
- два друга
Вопрос 5
Диалог и авторские ремарки (пояснения) насыщены
Варианты ответов
- разговорной лексикой
- высокопарными словами
- сатирическими выпадами
Вопрос 6
Поэт рисует встречу с Солнцем:
Варианты ответов
- в сатирическом плане
- с юмором
- восторженно
Вопрос 7
В стихотворении есть неологизм:
Варианты ответов
Вопрос 8
Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
Варианты ответов
- введением паузы как ритмической единицы
- традиционным ямбом
- стихотворным ритмом
Вопрос 9
В этом стихотворении поэт утверждает, что
Варианты ответов
- поэзия играет созидательно-преобразующую роль
- поэт возвышается над миром простых людей
- поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
Вопрос 10
Варианты ответов
- жизнь поэта летом на даче
- фантастическая встреча человека и Солнца
- поэтический труд и назначение поэзии
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Как работать с тестами?
Источник
Урок на тему: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. » (Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского. Лирический герой.)
данный урок предназначен для преподавания в седьмом классе
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. » (Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского. Лирический герой.)»
Урок литературы в 7 классе
Тема: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930)
СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. »
(Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского.
Цель: познакомить с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбие.
Методические приемы: работа с учебником, выразительное чтение, аналитическая беседа.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выставка иллюстраций учащихся к рассказу (рассматривание, комментарии художников, отзывы учащихся.)
В ы б о р о ч н ы й пересказ «История Кусаки».
Диалог «Разговор с другом. ».
О т з ы в о р а с с к а з е (2-3 ученика).
III. Сообщение темы и целей урока.
1. Слово учителя о писателе с демонстрацией портрета и фотокомпозиции (домашний кабинет, семья Маяковского).
«Маяковский прошел короткий по времени, но огромный по насыщенности исторических событий путь». (Катанян.)
Сформировавшись как поэт в среде футуристов, но будучи ярче, талантливее друзей, Маяковский проложил свою дорогу в поэзии, неразрывно связанную с трагическими десятилетиями русской истории начала века.
2. Чтение биографии поэта (с. 121 — 122 в учебнике).
Кто помогал Маяковскому в становлении как художника и поэта? (Безвестный бородач (с. 122) и Бурлюк.)
Как работал поэт? (С. 122, последний абз.)
3. Чтение статьи «В творческой лаборатории В. В. Маяковского»(с.122-126 в учебнике).
Беседа по вопросам.
— Почему его стихи разбиты на строчки? (С. 123. Строка становится значительнее, веселее, строка оживает.)
Задание: зачитать стихи на с. 124, доказать обоснованность предыдущего высказывания.
IV. Знакомство со стихотворением «Необычайное приключение. ».
1. Слово учителя.
Читая стихотворение «Необычайное приключение. », мы попадаем в сказку. (Помните: «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».) Перед нами картинка русской деревни,
солнечного заката. В ней нет полутонов и оттенков. Закат пылает «В сто сорок солнц» (гипербола Маяковского), жара плывет над землей.
Место действия — село Пушкино на пригорке, Акулова гора. Обращение к солнцу. В.Маяковский работал в окнах РОСТА -Российское Телеграфное Агентство. Спать не приходилось, 3 часа с поленом под головой. Шла гражданская война, окна РОСТА освещали ее события, сообщали о развитии экономики; о вступлении в Красную Армию. Уставший поэт сердится на знойное солнце, приглашая его к себе.
Словарная работа: взорим — от слова заря, взойти над землей, озарить землю; занежен — запрятан, укутан; златолобо -золотой лоб; вспоем; трезвонится — встает; до донца — до конца. Цель неологизмов поэта не столько обогатить речь, сколько наиболее полно воплотить поэтическое чувство, создать художественный образ.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
V. Подведение итогов урока.
— Понравилось ли вам стихотворение?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО
«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. » (продолжение к уроку № 49)
II. Проверка домашнего задании.
1. Выразительное чтение.
В. В. Маяковский «Необычайное приключение. »
1) Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:
в) веселой сказки.
2) Литературный прием, использованный автором к строке «В сто сорок солнц закат пылал»:
а) гипербола; б) сравнение; в) антитеза.
3) Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:
а) поучительного рассказа;
б) задушевной полушутливой беседы;
в) нравоучительной истории.
4) Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:
а) божество и маленький человек;
б) непримиримые враги;
5) Диалог и авторские ремарки насыщены:
а) разговорной лексикой;
б) высокопарными словами;
в) сатирическими выпадами.
6) Поэт рисует встречу с Солнцем:
а) в сатирическом плане;
7) В стихотворении есть неологизм:
б) шляться;
в) златолобо.
8) Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
а) введением паузы как ритмической единицы;
б) традиционным ямбом;
в) стихотворным ритмом.
9) В этом стихотворении поэт утверждает, что:
а) поэзия играет созидательно-преобразующую роль;
б) поэт возвышается над миром простых людей;
в) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни.
10) Тема стихотворения:
а) жизнь поэта летом на даче;
б) фантастическая встреча человека и Солнца;
Источник