Меню

Поднимавшись от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца

Обозначить графически обособленные определения и указать причины обособления
Объяснить обособление определений следующим образом:

Соседка, портная, изучает иностранные языки. (Приложение после определяемого слова).
Малыши, прыгающие по лужам, задорно смеялись. (определение, выражено причастным оборотом, стоит после определяемого слова)
Предложения которые надо объяснить
1. Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю.

2. Рядом с женщиной стоял белобрысый и очень серьёзный мальчик, босой, без шапки.

3. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер.

4. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят, как жених.

5. Мы, дети, тогда не понимали причины ссоры взрослых.

6. Сашка, герой одноименной повести В. Кондратьева, попал на войну совсем молодым.

7. Путь мой шел мимо Бердской слободы, пристанища пугачевского.

8. Большой лентяй, Сашка Петров, редко выполнял домашнее задание.

9. Трава, сгибаемая ударами дождя и ветра, ложилась на землю.

10. Над домами висели мутные облака, а внизу лежал снег пушистый и холодный.

11. Поднимавшийся от реки туман, постепенно исчезал под лучами солнца.

12. Струи воды, стекающие с крыш, образуют мелкие сосульки.

13. Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.

14. Тишина, тягучая и властная, овладела лесом.

15. Полный ощущения неопределенной опасности, Алексей оглядел лесосеку.

Источник

Назововите предложения где есть причастия и причастные обороты(в некоторые предложения нужно пос…

1. От одной из стен, почти полностью застеклённой, на мебель падали геометрические пятна света.

2. Над радугой повисло облако, похожее на гигантскую кисть сирени.

4. Ещё через пять минут последовал первый громовой удар неожиданно проснувшегося вулкана.

5. Над водной гладью раздольно поплыла песня, задумчивая и страстная.

7. Собаки, уморённые, свернулись калачиками.

8. Выросший в городе, я никогда не видел такого количества лошадей.

9. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады.

10. Море, прекрасное и родное, вольной своей ширью звало к жизни.

11. Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.

12. Потревожена ветерками, степь звенит молодой травой.

14. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.

16. Раскаленная солнцем, горела позолоченная медь пуговиц на мундирах офицеров.

17. Без крова, полубольной и голодный, с тяжелыми головокружениями, он бродил целые дни по гранитному городу в поисках тепла.

18. Горы представляли собой причудливую цепочку каменных горбов, крутых и неприступных.

19. Я сразу почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые глаза и видел уже когда-то в детстве.

20. Елена, вся в слезах, уже садилась повозку.

21. У околицы села, весь в кучевых облаках и отраженном камыше, лениво курился пруд.

Источник

Обобщающий урок по теме «Обособление определений и приложений»

Цели:

  • Углубить понятие об обособленных определениях, выраженных причастными оборотами, распространенными прилагательными и приложениями, а также одиночными однородными прилагательными (два или несколько, стоящими после определяемого слова);
  • формировать умение использовать обособленные определения и приложения в собственной речи, находить изученные конструкции в тексте;
  • развивать умение читать схемы с обособленными определениями и приложениями;
  • воспитывать посредством предмета любовь к русскому языку.

Ход занятия.

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Какие цели к уроку вы бы поставили? (учащиеся сами называют цели к уроку)

— Повторим условия обособления определений, выраженных причастным оборотом, распространенными прилагательными и приложениями, повторим теоретические сведения об обособлении, потренируемся в составлении схем с обособленными определениями и приложениями.

III. Повторение изученного материала (теория).

-Повторение изученного проведем в виде игры: «Умники и умницы» (20 мин)

1) Отборочный тур (учащиеся отвечают на вопросы)

  1. Что такое обособление?
  2. Как выделяются обособленные члены в устной и письменной речи?
  3. Назовите группы, на которые делятся обособленные члены предложения (обособленные второстепенные члены, близкие по значению к предложению; уточняющие члены предложения)
Читайте также:  Очередность планет солнечной системы от солнца

2) Повторение правил игры.

3) Распределение на дорожках (условных).

4) Задания участникам игры.

Красная Желтая Зеленая
1 вопрос.

-Назвать общие условия обособления определений.

…,сырой и холодный,…

Дописать определяемое слово, составить предложение и схему.

— Условия обособления согласованных определений, стоящих после определяемого слова.

— Назовите условия обособления причастных оборотов и определений, выраженных прилагательными, стоящими перед определяемым словом.

Расставь знаки препинания и составь схему:

Поникший потерявший свежесть цветок все – таки был красив.

— Условия обособления несогласованных определений.

— Назовите условия обособления приложений.

— Расставьте знаки препинания.

Вы как инициатор должны играть главную роль.

— Составьте схему предложения.

Ветераны, защитники Москвы, встретились на Красной площади.

За правильный ответ учащиеся получают ордена.

Задание для всех: составить предложения.

Язык русский язык (согласованное определение)
заливное из языка (несогласованное определение)
— друг (приложение, нераспространенное)
, друг мой,
, , …

IV. Практическая работа (работа в группах)

Назначаются ответственные групп, учитель только у них проверяет задание.

Учащиеся получают карточки (разные по цвету) и выполняют задание.

Проверяют задания ответственные каждой группы.

Красные Желтые Синие
1. Леса примыкающие к заливу богаты разнообразием животного мира.

2. Сквозь полукруглые окна мы увидели сад заваленный снегом.

3. Утомленный тяжелой дорогой я вскоре заснул.

4. Ты молодой и сильный должен идти вперед.

5. Платон Половцев инженер был старым другом моего отца.

1. Я старый солдат стал активным сторонником мира.

2. Пыль розовая от блеска молнии неслась по земле.

3. Это был морской офицер высокий и бледный.

4. Неприхотливый в одежде Алексей начал вдруг ежедневно гладить брюки.

5. Мы бойцы верили в своего командира.

1. Набежавшая с востока туча обещала дождь.

2. Первые лучи солнца пробились сквозь тучу.

3. Тишина прерывается звуками песен долетающих с реки.

4. Над ракитой обвитой плющом от ненастья мы ищем защиты.

5. Он страстный охотник знал много занимательных историй.

Зеленые Фиолетовые
1. Ветер шевелил молодые листочки яркие душистые и клейкие.

2. Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде.

3. Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.

4. Пламя перебегало на хвою и раздуваемое ветром разгоралось со стонами и свистом.

5. Мы до леса дошли без труда и остановись на опушке обращенной к солнцу.

1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

2. Из хвои высунулась длинная бурая морда увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами.

3. Дедушка обессиленный навязчивой мыслью о парусе впадал в забытье.

4. Я рвал отчаянной рукой шиповник спутанный плющом.

5.Тишина прерывалась звуками песни долетевшей с реки.

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА:3

Перепишите предложения, ставя причастные обороты ПОСЛЕ определяемого слова.

Две машины мчались по обсаженной тополями асфальтированной дороге.
Только что вернувшиеся из степи трактористы торопились к реке освежится.
В сквер на площадь десятиклассники горячо обсуждали просмотренный вчера фильм.
Рассыпавшиеся во всю ширину луга косцы идут рядком друг за дружкой.
Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.
Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черёмухи уплывают по тихой воде.
Окруженная прозрачными облаками луна озаряла аллеи парка.
Изящно выполненная модель боевого самолёта украшала письменный стол.

(Заранее спасибо! :3)

Может не слишком кратко ну как есть

Я прочитала роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Давайте поанализируем характер главного героя.

Я считаю, что тип «современного человека» пушкинской эпохи, поскольку он был одет «как щегол», знал модный на тот период, французкий язык, танцевал мазурку На мой взгляд он эгоистичен и жесток, достаточно алчен, готов ради денег «на вздохи, скуку и обман».Возможно, он легкомысленный, поверхностный человек, ведь, последующие события полностью подтверждают эту мысль: С юного возраста он с головой окунулся в светскую жизнь. Но, освоив в совершенстве «науку страсти нежной», он скоро к ней остыл. Когда ему наскучил свет, он покинул его. Охладев к жизни в обществе, в уединении, в деревенской тишине он с удовольствием просыпался в семь утра, плавал в реке. Но вскоре и деревенская жизнь ему наскучила.

Вот таким мне показался главный герой романа «Евгений Онегин»

Источник

Урок по теме « Обособление согласованных определений» (8 класс)

Тема: « Обособление согласованных определений».

Цели: 1)закрепить знания уч –ся по данной теме, узнать, когда обособляются

определения, стоящие перед определяемым словом,

2)развивать умения находить обособленные члены предложения, ставить знаки

препинания в предложениях,

Повторение. Словарный диктант.

Давно не кошенный луг, кованая лошадь, брошенный камень, неслыханная дерзость, раненый боец, раненный пулей, прочитанный роман, смышлёный мальчик.

Работа по карточкам-тестам

Поставьте «+», если предложение с обособленными определениями,

со знаком «-», если определения не обособляются. ( Знаки не расставлены )

Лаборант геологической экспедиции прятал от дождя образцы минералов, а мы, покрытые брезентом, укладывали инструменты и приборы в длинные легкие ящики.

Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке, обращенной к солнцу, изумленные и обрадованные.

Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде.

Ветер шевелил молодые листочки, яркие, душистые и клейкие.

Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяких зверей, больших и маленьких.

Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.

Ответы: 1+ 2+ 3- 4+ 5+ 6-

2) Записать предложения, найти обособленные определения, указать, чем они выражены.

1. Рожденный в далекие годы под смутною сельской звездой, я русскую нашу природу не хуже люблю, чем другой.

2. В раскрытое окно, выходившее в сторону шахты, видно было движение воинских частей, грузовых машин, покидавших город, колонны эвакуируемых жителей.

3. По небу плыли табунки круглых облаков, изумительно белых, похожих на комочки пены.

4. Без людей нашего времени, полного побед и человеческой теплоты, нет прекрасного ни в цвете морей, ни в ветрах, ни в облаках, ни в полете птиц.

5. Снег, сухой и сыпучий, несся по высветленным стылым рельсам.

3) Выполнить тест (карточки на парте).

1. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников .

2.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложен.?

И рыба, и охотник поплыли (1) между камнями (2) ощетинив шимися во все стороны водорослями (3) к углублению в порис той скале.

3.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложен.?

Дубровский( 1) тронутый преданностью старого кучера (2) замолчал(З) и предался своим размышлениям.

4.На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении?

Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3)проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.

1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5

4) Проверочная работа (по карточкам — на 3 варианта)

I . Записать предложения, найти обособленные определения, указать, чем они выражены.

1.Лёгкий ветерок суетливый и холодный набегал изредка. 2. Песня жаворонка донесшаяся из туманной дали разбудила в душе грусть. 3.Покрытые инеем они уходили в неясную даль.

II . Выполнение тестов.

1.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача ющие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрос лому,(5) и ребенку,(6) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую на саму жизнь.

2.Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(13)Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искус ства, забудет важнейшие исторические события. (14)Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение ис кусства от грубой штуковины, сделанной только для удивления, если он сможет восхититься красотой природы— вот это и будет интеллигентный человек. (15)Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.

3. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении ?

Село (1) раскинувшееся на холме (2) и (3) поражавшее своей красотой (4) производило сильное впечатление.

1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3)1 4)1,3

I . Записать предложения, найти обособленные определения, указать, чем они выражены.

1.Лошадь запряжённая в тарантас стояла под окном. 2.За озером тянется берег Иртыша бурый и угрюмый. 3.Бледный он лежал на полу.

II . Выполнение тестов.

1.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача ющие запятые при обособленном определении.

Не такой уж большой я знаток творчества этого замечатель ного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, (1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле, (3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их, (5) донести до моря людского не каждому дано.

2. Среди предложений 27-31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звуча ние когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг. брег. регата. фрегат. навигатор. » (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка? (31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами.

1)1,3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 3

I . Записать предложения, найти обособленные определения, указать, чем они выражены.

1.С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. 2.А ночью растревоженный воспоминаниями я долго не мог уснуть.. 3.Улица ведущая в город была свободна.

II . Выполнение тестов.

1.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна чающие запятые при обособленных определениях.

Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населя ющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происхо дящие в ней.

2. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(3)Вот как определен добрый человек в Толковом словаре Владимира Даля: «Дельный, сведущий , умеющий, усердный, исправный». (4)А в более позднем Толково м словаре, вышедшем в свет через восемьдесят лет после далевского п од редакцией Д. Ушакова, сказано так: «То, что хорошо, полезно, приятно ». (5)Следовательно, добрый тот, кто умеет делать хорошо, полезно и приятно. (б)Но таким, как подчеркивает В. Даль, может быть только человек сведущий.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горы (1) поросшие деревьями (2) и уродливо изогнутые норд-остом (3) резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню, суровые конях округлились (4) одетые теплой мглой южной ночи.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector