Прощание с начальной школой
Театрализованное представление «Выпускной в начальной школе»
Плакат: Все порадуйтесь за нас
Перешли мы в 5 класс
5 класс, 5 класс
Что готовишь ты для нас?!
Вед: Приветствуем вас, уважаемые родители и гости! Вечер сегодня может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомнить о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?
Дети исполняют песню на мотив «Наш сосед»
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться!
И на много долгих лет
Будем мы одной семьею
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
1реб. Сегодня мы пострижены,
И стали все проказники
Пай – мальчиками к празднику!
Нам в будущее надо
Ах, как же это трудно!
Ну кто б подумать мог!
Поют песню на мелодию «Песенки Чебурашки»
Мы все когда – то были
Явившись в первый класс.
Теперь мы повзрослели,
Узнать довольно трудно
Тех малышей сейчас! ( выходит Сергей, демонстрируя бицепсы)
2реб. И учитель, и воспитатель —
Каждый смотрит с восторгом на нас.
Как искусный и мудрый ваятель,
Он вложил свою душу в наш класс.
3реб. Счастливого пути нам пожелайте,
Одарите нас теплом своих глаз.
Хоть иногда нас добрым словом вспоминайте,
А мы уж точно не забудем вас!
4реб. Желаем вам почаще улыбаться,
И чтоб воспитанники радовали вас,
Как можно дольше в строю оставаться,
Выпуская за классом класс.
Поют песню на мелодию «На трибунах становиться тише»
Нам сегодня немного взгрустнулось —
Расставаться настала пора.
Далеко дружбы нить протянулась
По дороге любви и добра.
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
5реб. Четыре года называли нас
И сегодня наконец
Поют песню на мелодию «Нагружать все больше нас …»
С каждым годом все трудней
Было бедным детям.
Будто бы учились мы
Не давали отдохнуть,
Полежать на лаврах,
Собирали в дальний путь,
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой – ой – ой!
6реб. И вот на горизонте 5класс,
Он нас и манит, и немножечко пугает…
Что жизнь нам приготовит в этот раз?
Кто знает… Кто знает…
Поют песню на мелодию «Наш сосед»
Как же нам не волноваться
В этот памятный нам день,
Говорим мы: «До свиданья,
Школы первая ступень!»
Что нас дальше ждет, не знаем,
Страшновато что – то, брат!
Если будет плоховато, —
Мы попросимся назад!
Один ученик вдруг начинает плакать, остальные обступают его.
—Чего ты боишься?
—В пятый класс идти боюсь. Я лучше в четвертом останусь.
—Да ты что, хочешь в начальной школе до старости учиться? (дети смеются)
Пока дедушкой не станешь? А в среднее звено вместе с внуками перейдешь? Не выдумывай! Все не так страшно.
—А учителя? У нас была одна Елена Леонидовна, а теперь (загибает пальцы) по математике- раз, по русскому и литературе – два, по истории- три, по природоведению- четыре, по английскому- пять, по трудам – шесть, по рисованию – семь… Да я их даже по и
менам не запомню…
—Запомнишь! Зато сколько новых предметов! Мы будем переходить из кабинета в кабинет. Сами! Представляешь? Не надо будет в столовую строем ходить следом за учителем, как цыплята за наседкой. Станем самостоятельными, понимаешь?!
Поют песню на мелодию «Круто! Ты попал на ТВ…»
Подмигнуло солнце с неба:
«Не грусти, четвертый класс!»
Кто на нашем месте не был,
Не поймет, наверно, нас.
Нам и весело и грустно,
Одолел нас непокой,
Потому что, потому что
В нашем классе выпускной.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый светлый класс.
Вы, учителя родные,
Не держите зла на нас.
Все четыре года эти —
Как подарок для ребят,
И сегодня ваши дети
Вас за все благодарят.
Припев: Круто мы идем в пятый класс!
Малышами не назовут.
И сентябрьским днем первачки — новички
В классе наше место займут.
В нашей жизни все случалось
(Мы не ангелы – увы!)
То без умолку смеялись,
То дрались до синевы.
Все обиды позабыты,
Повзрослели мы с тобой.
Ждут нас новые орбиты,
А сегодня — выпускной!
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый светлый класс.
Вы, учителя родные,
Не держите зла на нас.
Все четыре года эти —
Как подарок для ребят,
И сегодня ваши дети
Вас за все благодарят.
1реб. Даже не верится: сегодня наш выпускной…
2реб. И сегодня мы в последний раз выступаем в классе…
1реб. Почему в последний?
2реб. В последний раз в классе в качестве учеников начальной школы! Чувствуешь разницу?
1реб. Разница, конечно, заметная… Но, может быть, мы зря так торопимся стать самостоятельными?
2реб. Да ты что! Какой же солдат не мечтает стать генералом!
1реб. А ты вспомни: здесь нас холили, лелеяли, пылинки с нас сдували. Как чуть что – «Не смейте малышей обижать!»
2реб. Из малышей мы выросли – размерчик уже не тот…
1реб. А до старшеклассников еще не дотянули…
2реб. Ну так дотянем: время быстро летит – от звонка до звонка. Не успеем оглянуться – уже пора со школой прощаться.
2реб. Ну хватит киснуть! Все будет тип- топ. А сейчас покажем сцены из жизни выпускников.
Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учительница.
Учит. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим — это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Ребята, вы все выполняете режимные моменты?
1реб. А я даже перевыполняю!
Учит. Ну – ка, ну – ка, расскажи…
1реб. Ну вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.
Учит. Ты у нас, Маша, большая шутница. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большая лентяйка.
1реб. Я пошутила, Елена Леонидовна!
Катя громко зевает, извиняется.
Учит. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогает отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время.
( Катя зевает, извиняется.)Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка…
В класс врывается Сергей.
Сергей. Извините, я опоздал.
Учит. Это мы видим. Объясни нам, Сергей, почему ты все время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.
Сергей. Во вторник подвела постель —
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан —
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел
Учит. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня.
Катя громко зевает, извиняется.
Учит. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.
«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно, спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело».
Сергей не просыпается, храпит, кричит во сне.
—Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!
Его толкает сосед по парте. Сергей просыпается.
—Вчера спать лег в три часа ночи. По телику бокс показывали – поединок между Валуевым и Кличко.
Учит. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня. ( Звонок) Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.
Дети стоят парами и разговаривают.
1пара. Я бегу, мы бежим,
Ты бежишь и вы бежите.
Вы глагола время мне,
—Времена глаголов я
Но что это – перемена-
2пара. На занятиях мальчишки
Просто ангелы у нас.
Но зато на переменах-
Не мальчишки, а спецназ!
—Это точно. Как сойдутся-
Искры сыплются из глаз.
Нам огнетушитель нужен,
Чтоб не загорелся класс!
4пара. Еж, ежа, ежу, ежов..
Ты не знаешь падежов!
Ты как будто знаешь:
Кино с пальто склоняешь!
3пара. Мой приятель – вундеркинд:
На футбол и танцы ходит,
Стихи он сочиняет!
Танцевать я не умею,
И стихов я не пишу,
Самолетики не клею,
За футболом не слежу.
Не умею петь я басом
И из глины не леплю,
Но зато один из класса
5пара. Весь день меня сомнение буравило:
Зачем чудак учил я это правило?
Зачем я разобрался в в этом правиле?
Пятерку все равно мне не поставили.
Ну зачем тебе пятерка?
Ты действительно чудак.
Например моя оценка-
Крепенький такой трояк.
Про Премудрую Елену
Расскажу тебе я брат,
—Расскажи. Послушать сказку
Буду очень даже рад.
—Была она Прекрасная
Улыбка – солнце ясное,
Коса – пшеница спелая,
А ручка – снежно – белая,
Но вздумала девица
И день и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Зовут теперь Премудрою:
Она трет щеки свеклою,
А носик мажет пудрою…
Как палка стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…
И сказала хмуро:
—Какая же я дурра!
Звенит звонок. Дети садятся за парты.
Урок русского языка.
Учит. Здравствуйте. Садитесь. Приступим к уроку. На дом вам было задано повторить падежи. Прошу всех к доске.
Дети выходят и рассказывают по одной строчке, показывая при этом карточку с названием падежа.
Шла весной по льду свинья
Ей попалась полынья.-( И.п.)
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свинья (Р.п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье (Д.п)
Сами чуть не в полынью,
Но спасли – таки свинью (В.п.)
Недовольны мы свиньей:
Разве шутят с полыньей? (Т.п.)
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье! (П.п.)
Учит. Хорошо. Прошу садиться. А теперь спишите текст из упр.444. ( дети пишут)
Сценка «Наши падежи»
Учит. Итак, вы записали в тетрадях текст. Марина прочти его, пожалуйста, еще раз.
Марина. Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.
Учит. Прекрасно! Назови в этом тексте все существительные.
Марина. Папа, мама, Вову, поведение, Вова, обещание.
Учит. Молодец. Полина, определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Полина. Папа и мама. Кто, что? Родители,. Значит, падеж родительный. (ученики хихикают). Ругали кого, чего? Вову. Вова – это имя. Значит, падеж именительный. (смех).Ругали за что? – За плохое поведение. Видно что – то натворил. Значит, у поведения падеж творительный (Во дает). Вова молчал виновато. Значит, здесь у Вовы падеж винительный. (Смех). Ну а, а обещание, конечно в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и все.
Учит. Да, разбор получился оригинальный. Неси- ка дневник. Интересно, Полина, какую отметку ты бы себе поставила?
Полина. Какую? Конечно пятерку!
Учит. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово – пятерку?
Полина. В предложном.
Учит. Почему же в предложном?
Полина. Ну, я же ее сама предложила. ( звонок)
Дети стоят и разговаривают.
1реб. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…
2реб. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?
1реб. Нет, конечно же: век живи- век учись. Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…
3реб. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание.
5реб. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую – нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные – придумывать к ней ситуацию из школьной жизни. Начинайте.
6реб. Кашу маслом не испортишь…
1реб. …сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
2реб. Копейка рубль бережет…
3реб. Решил Степа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8марта.
4реб. Не все коту масленица…
5реб. …сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
6реб. Любишь кататься – люби и саночки возить…
1реб. …сказал учитель физкультуры Денису, который в седьмой раз поднимал упавшую планку.
2реб. Насильно мил не будешь…
3реб. Подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
4реб. Много будешь знать – скоро состаришься…
5реб. … решила Алена и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.
6реб. Если хочешь быть здоров – закаляйся…
1реб. … сказал Мишка однокласснику, толкая его в сугроб.
2реб. Кто ищет, тот всегда найдет…
3реб. …не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
Звенит звонок. Урок литературы.
Учит. Дома вы учили сказку о детстве. Пожалуйста, расскажите Лера, Катя и Олеся.
Катя. Три девицы под окном
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То для школы я родной
Закатила б пир горой!
Я б кормила педагогов
Вкусно, калорийно, много,
И не просто пирогами,
Калачами и блинами.
Я бы медом их поила,
И при этом говорила:
—Вы заботились о нас
Каждый день и каждый час.
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс».
Лера. «Если б я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То для школы я б сама
Наткала бы полотна,
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Добрая у них душа,
Только денег ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, в шелк китайский —
Станут краше розы майской!»
Олеся. « Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,-
Я бы палочкой волшебной
Так взмахнула непременно,
Чтоб для школы раз, два, три
Все красавцы удалые,
И девицы им под стать,
Будут все умом блистать,
Слушать вас, запоминать,
Речи умные толкать.
Книги, дневники, тетрадки
У детей всегда в порядке,
И ошибки ни одной,
И пятерок- целый рой.
А на всех олимпиадах
Ждут призы их и награды.
К педагогам с уваженьем,
С пониманием, почтеньем.
Станет школа процветать,
Гранты будет получать!»
Учит. Спасибо. Молодцы. (звонок)
На переменке играют в мяч с вопросами.
1.Может ли мышь быть больше слона? ( Может, если слон – это шахматная фигура)
2.Как по – английски вытирать пыль? (так же как и по – русски)
3.Что находится посередине земли? ( Буква м)
4.Что бывает в пустом кармане? (дырка)
5.Небесный сыр (луна)
6.Огородное солнышко (подсолнух)
7.Карманные грабли (расческа)
8.Кухонный вулкан (чайник)
9.Комнатный ветер (пылесос)
10.настольный петух (будильник)
11.Небесные слезы (дождь)
12. Домашнее солнце (лампочка)
Учит. На уроке музыки мы выучили много веселых песен, которые учили нас не грустить, верить в себя, быть оптимистами. И сейчас исполним песню про нашу любимую школу. школу. (на мелодию песни «Что такое осень»)
Что такое школа? – Это счастье!
Счастье рядом быть с учителями.
В класс родной стремимся мы
И в солнце, и в ненастье.
Школа, ты всегда и всюду с нами!
Школа – это дружный наш класс.
Школа вечно в сердце у нас.
Школа – это первый звонок
И за уроком урок…
Что такое счастье? – Это школа!
Встречи ежедневные с друзьями,
Споры, разговоры, остроумные приколы.
Школа, здесь взрослеем мы с годами.
Школа – это дружный наш класс.
Школа вечно в сердце у нас.
Школа – это первый звонок
И за уроком урок…
Что такое дети? – это чудо!
Это волшебство, улыбка Бога,
Радость, вдохновенье, озаренье ниоткуда,
Но и беспокойство и тревога.
Школа – это детства страна.
Школа – это жизни весна.
Школа – это первый звонок
И за уроком урок…
Что такое школа? – Это счастье!
Что такое счастье? – Это школа!
Что такое дети? – Это чудо!
Что такое чудо? – Это мы.
Учит. А еще на уроке музыки и на кружке мы учились танцевать. И сейчас мы потанцуем – пошалим.
Дети исполняют танец «Потанцуем – пошалим»
На переменке. На переменке надо успеть и утолить жажду из фонтанчика. А сейчас попьем из трубочки сок, и приготовимся к уроку труда. ( звонок)
Учит. На уроке технологии сделали много поделок и даже пекли пироженое. И сейчас испечем прекрасный чудо – торт. Для этого возьмем — …школу! Наполним ее восторгом, удивленьем, радостью, счастьем и любовью. Добавим творчества и фантазии.
1реб. В приготовленье чудесного блюда
Я ДОБРОТУ никогда не забуду.
РАДОСТИ много туда я добавлю,
Неудержимым ЗАДОРОМ приправлю.
2реб. Про ИНТЕЛЛЕКТ, кулинар не забудь!
И доброй Совести больше добудь!
ВООБРАЖЕНЬЕ вместе с ФАНТАЗИЕЙ
За руку дружно шагают на празднике.
3реб. Я вот люблю языки, обожаю!
И ПОЛИГЛОТОВ сюда приглашаю.
Мы посластим все творение СПОРТОМ —
Может гордиться страна нашим тортом!
4реб. СКРОМНОСТЬ положена здесь по рецепту:
Каждый день вносит она свою лепту!
Дальше возьмем мы ОТЗЫВЧИВОСТЬ нежно…
И, наконец, отдохнем безмятежно?
5реб. Нет не закончен процесс сотворенья!
Чудному торту дадим мы рожденье!
Может КОКЕТСТВОМ чуть – чуть подперчить?
6реб. Да, это здорово! И не забыть
ТАНЦЕМи ПЕНИЕМ тортик приправить,
НЕОРДИНАРНОСТИ пряной налить
И ЧУВСТВОМ ЮМОРА торт подсластить!
7реб. Сделаем крем мы Загадочный дружно,
И ДОБРОДУШЬЯ три порции нужно.
Мы ТРУДОЛЮБИЕ в пену собьем,
Качеством этим весь торт наш зальем!
Вместе. Честь и хвала кулинарному чуду
Аплодисментами мы воздаем!
Учит. Я думаю этот торт придется по душе и детям и родителям и гостям. Вот и наступил час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдут летние каникулы и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, не боялись трудностей. Конечно , в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Ну, а сейчас, вы должны узнать себя по моему описанию и выйти вперед.
1.Эта ученица лучший математик класса, с первого класса быстрее всех решает задачи, и примеры, правда иногда очень торопится, а задачи на смекалку щелкает как орешки.
2.Эта ученица никогда ничего не забывает, на уроках очень внимательна, выполняет все требования учителя, а на уроке технологии делает поделки раньше и аккуратнее всех без помощи учителя, очень много вяжет из резиночек.
3. А эта ученица – главный эрудит класса. Она много читает, занимается по компьютеру и поэтому всегда знает почти все обо всем. И по технике чтения она рекодсменка класса, за четыре года ее никто не обогнал. Очень любит рисовать даже на перемене.
4.Эта ученица – лучшая помощница учителя. Когда она дежурит, в классе чистота и порядок. Очень серьезная и терпеливая, все старается на уроке сделать сама. Очень приветлива, здоровается с учителем даже издалека.
5.Эта ученица лучшая артистка класса. Никто , пожалуй, не умеет читать стихи так выразительно, как она. А на уроках она самая активная, все время с поднятой рукой. На перемене всегда организует подвижные игры для всего класса.Чемпионка класса по бегу и отжиманию.
6. Ну а этот ученик самый активный спортсмен класса. На лыжне России он занял первое место,и завоевал главный приз, чемпион. Он очень рассудителен, на уроке литературы дает правильные ответы на вопросы, на которые не может ответить весь класс. Он очень добрый, отзывчивый и самый щедрый, всегда поможет, выручит.
Учит. А сейчас слово предоставляется директору школы Ирине Александровне.
(вручение дипломов и грамот, благодарностей родителям)
Источник