Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_turkasova.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»
МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
— Расширять представление детей о космосе;
— Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;
— Развивать мышление детей.
— Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;
— Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
— Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;
— Стимулировать проявление речевой активности.
— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;
— Развивать умение владеть своим телом.
— Развивать творческие способности.
Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;
Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.
Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.
Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.
Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:
- Поход к стоматологу для лечения зубов.
- Поход к детскому врачу на прививку.
- Космическое путешествие.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?
Ответы детей: (На космическом корабле).
Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?
Воспитатель: обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».
А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.
Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).
А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.
В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле — это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!
В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.
Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.
Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.
Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и
слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.
Дети делятся на команды и выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх)
А внизу леса, поля —
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.
Воспитатель: — Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
Космос — это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!
Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля.
Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая — Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.
Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.
Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.
В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)
Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как
правило, большего размера.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
Ответы детей: (Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)
Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
(Ребёнку одевается – маска Земля №3)
На каком месте от Солнца находится наша планета?
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
Венера — на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.
Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет
воды и жизни. Четвертое место от солнца.
(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается, самой большой.
Что эта за планета? На какой орбите она находится?
( одевается маска Юпитер №5)
Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)
А что за планета Зелёного цвета?
(одевается маска Уран №7)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал.
(одевается маска Нептун №8)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)
А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.
Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле
Мир жизнью заселён.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!
Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : » Дорожная азбука».
Формирование элементарных представлений о видах живописи.
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи.
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр.
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос — это интересно!»
Новикова Евгения.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос — это интересно!»
Конспект занятия по познавательному развитию.
Подготовительная группа.
Тема: «Космос – это интересно!»
Формирование у дошкольников представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
— продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве;
— уточнить представления дошкольников о планетах, созвездиях, об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
— развивать навыки работы с интеллект-картой;
— формировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
— воспитывать привычку работать сообща.
Оборудование: ноутбук, ватман, клей, карточки для интеллект — карты (животные – космонавты, люди – космонавты, инженеры – конструкторы, небесные тела, космический транспорт, портреты космонавтов и инженеров – конструкторов, презентация «Планеты Солнечной системы», «Космический транспорт», космическая музыка, мобили, подвешенные к потолку (Звёзды, планеты, разрезные карточки «Небесные тела», таз с мукой, шарики из пластилина (на каждого ребёнка, макет ракеты и фотографии детей.
Ход НОД:
Наше занятие сегодня не совсем обычное. Предлагаю вам лечь на ковёр и закрыть глаза.
Звучит космическая музыка.
Беседа – введение в тему.
Что вы представили, слушая эту музыку?
Посмотрите наверх, что вы видите? (звёзды, солнце, планеты – подвешены к потолку)
Чтобы окончательно понять, о чём мы будем разговаривать, необходимо расшифровать ключевое слово нашего занятия. (зашифровано посреди ватмана – ключевое слово интеллект – карты) По первым звукам названий картинок (космонавт, облако, самолёт, медведица, озеро, солнце) разгадайте слово, которое написано в клеточках (КОСМОС).
2. Основная часть.
На прошлой неделе мы с вами говорили о космосе и сегодня мы с вами повторим всё, что мы знаем о нём и составим интеллект – карту на тему «Космос»
1 ветка интеллект – карты «Животные — космонавты»
Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.
Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы — кота Феликса.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.
Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.
Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Дети наклеивают картинки с животными – «космонавтами» на интеллект – карту.
2 ветка «Люди и космос»
Следом за животными в космос решили отправить человека.
— Ребята, кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли — гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.
Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.
— Каких космонавтов вы ещё знаете, ребята? (Валентина Владимировна Терешкова, Леонов Алексей Архипович, Герман Степанович Титов – второй после Гагарина, пробыл в космосе 1 день 1 час 11 мин, облетел вокруг Земли 17 раз) – портреты.
Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Но для того, чтобы люди безопасно отправились в космос нужны были надёжные исследования, техника и этим занимались учёные, инженеры – конструкторы.
Фамилии каких учёных в области космонавтики вы знаете? (Циолковский Константин Эдуардович, Королёв Сергей Павлович)
Наклеиваем портреты космонавтов и инженеров на ветви интеллект – карты.
Когда Ю. А. Гагарин был далеко от Земли — в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.
Физминутка «Космическая фигура»
Пока звучит музыка, дети плавно передвигаются, изображая невесомость. Музыка останавливается – дети замирают в какой – либо позе. (повторить несколько раз)
3 ветка интеллект – карты «Космические тела»
Игра «Сложи картинку»
— Ребята, у вас на столах лежат картинки, разрезанные на части. Я предлагаю вам собрать их.
— Что у вас получилось? (Солнце, звёзды, Земля, Сатурн, комета, астероид, луна)
— Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (небесные (космические) тела)
— Какие ещё планеты вы знаете?
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ.
От Солнца третья по счету планета,
Ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
— А кто из вас помнит, как называется спутник Земли? (Ответы детей)
— Да, правильно. Луна – спутник Земли.
— Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.
— На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени — холодно.
— Посмотрите, почему Луна вся в ямах? (Это кратеры).
Опыт «Как на Луне образуются кратеры»
— Я предлагаю вам перейти к столам и провести опыт, чтобы узнать, как на Луне образуются кратеры. Представьте, что мука в тазу – это поверхность планеты, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры.
Затем дети бросают шарики из пластилина в таз с мукой. Опытным путём выясняют, что после падения шара на поверхности муки образуются углубления.
— Ребята, почему образовался кратер?
(Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Венера. На этой планете обнаружены опасные для человека ядовитые газы. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то утром, то вечером. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой!
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета, суши на ней нет. B атмосфере Юпитера бушуют постоянно мощные ураганы. И круглый год стоит лютый холод.
Сатурн — планета в шляпе. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из облаков, льда и камней. А если мы подлетим к ней ближе, может произойти столкновение с большими и маленькими метеоритами.
Уран — эта планета окружена голубыми облаками. Поверхность ровная, сине-зеленого цвета.
Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. И на планете царит туман. 40 лет на планете день и 40 лет ночь.
Следующая планета — Нептун. Она очень далеко от Земли и в телескоп её увидеть трудно.
Самая маленькая, самая удалённая от Солнца и самая холодная планета — Плутон. Эта планета покрыта льдом и там царит невероятный холод.
Приклеиваем карточки с небесными телами на карту.
4 ветка интеллект – карты «Космический транспорт»
Ну и как же исследовать космос без специальных машин?
— Какой космический транспорт вы знаете? (ракеты, космические корабли, МКС (международная космическая станция, луноходы (марсоходы) Показ слайдов.
Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.
Зачем они нужны?
Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.
Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Приклеиваем картинки с изображением космического транспорта на интеллект – карту.
3. Итог занятия.
Итак, чем же мы сегодня занимались на занятии?
Наша интеллект – карта готова! С помощью её мы теперь сможем рассказать другим деткам о космосе и ничего не забудем. А если ещё что – нибудь узнаем о космосе всегда можем нашу карту дополнить!
Если вам понравилось занятие — приклейте своё фото на ракету, если нет — оставьте на земле.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Источник