Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «Полет в космос»
Матвеева Ольга
Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «Полет в космос»
Конспект НОД по физической культуре на тему: «Полет в космос» для подготовительной группы
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения
– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
– закреплять знания детей о космосе.
– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;
– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
– развивать у детей фантазию, воображение.
– уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление;
— воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: Гимнастические скамейки (2шт, крупный строительный материал из мягких модулей. Обручи по количеству детей,два мяча: большой и средний. Фонограммы.
Предварительная работа: разучить парные перестроения, выучить игру «Космонавты» и текст к ней.
Методы и приемы:
— словесный метод (объяснение, пояснение, указание, подача команд, подача сигналов, вопросы к детям);
— наглядный метод (показ физических упражнений, использование зрительных ориентиров, наглядно-слуховой метод, непосредственная помощь воспитателя);
— практический метод (проведение упражнений в соревновательной форме).
Виды детской деятельности: двигательная, конструирование из строительных материалов (модули); коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Ход занятия
Зал украшен космической атрибутикой, у окна из мягких модулей собран макет ракеты.
Под космическую музыку дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Вводная часть (5 мин.)
И. : — Равняйсь! Смирно!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а вот чему оно посвящено вы узнаете,отгадав мою загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
(Ответы детей). Правильно, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. И чтобы нам с вами совершить это путешествие,вы должны отгадать следующую загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
(Ответы детей). Отгадку я предлагаю, ребята, вам найти у нас в зале. Как вы думаете, где она может находиться? (Предположения детей. Кто из ребят догадается, что отгадка за ракетой, предложить тому ребенку ее достать — это чемодан с куклой в скафандре.)
И. : Ребята, назовите мне имя первого космонавта. (Ответы детей). Когда впервые человек отправился в космос? (Ответы детей). И теперь каждый год, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
Перед космическим путешествием мы с вами пройдем курсы подготовки космонавтов:
Друг за другом становись, шагом марш.
(Обычная ходьба друг за другом).
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках. (Ходьба на носках)
Мы идём на пятках. (Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
(Бег по кругу-2мин).
(Перестроение в две колонны).
Основная часть (20 мин.)
О Р У с обручами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким.
1.«Смотрим в телескоп».
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)
И. п. : ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз)
3. «Смотрим в иллюминатор».
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)
4. «Переходим в другой отсек».
И. п. : о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).
5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».
И. п. : сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)
6. «В невесомости летим» — упражнение на равновесие.
И. п. : о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)
7. «Уклоняемся от метеорита».
И. п. : ноги вместе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча, на счет-8, прыжок в обруч. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение на дыхание. (Выполняется в соответствии с текстом).
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как труба станет рот,
А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.
Молодцы, мы подготовились к настоящему полёту.
Ребята, чтобы посмотреть, какие вы стали смелые и умелые к концу года, чему вы научились, мы проведем эстафетные соревнования. Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восток».
1 задание: «Строим ракету»
Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). Пример собранной ракеты стоит на другой стороне спортивного зала. По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, перепрыгивает через препятствие и бежит, чтобы поставить деталь от ракеты, бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»
(бег в паре в обруче). – Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче). Водителем становится первый ребенок в колонне, остальные пассажиры. Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.
Перестроение двух команд в общий круг.
3 задание: «Загрузка корабля». Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний).Цель: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.
И вот мы к полету готовы сейчас! Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу,проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое или трое (в зависимости от команды инструктора).
В обруче нужно повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять позу с правильной осанкой. В процессе игры обручи постепенно убираются и дети, не занявшие места в ракетах, присаживаются на лавочку.
Заключительная часть (5 мин.)
И вот мы возвращаемся на Землю. (Перестроение в круг). Провести с детьми обратный отсчет от 10 до1. (Дети садятся по кругу в позу «лотоса», закрывают глаза. Включается релаксирующая музыка).
Ребята, а чем пахнет наша планета Земля, какие у вас ассоциации? Мне кажется, что наша Земля пахнет лесом. (По кругу дети называют свои ассоциации).
Под музыку физинструктор читает стихи,дети сидят с закрытыми глазами:
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Релаксирующая музыка выключается. Беседа с детьми, сидя на полу.
Ребята, вы все большие молодцы. Вы показали нам сегодня, какие вы все смелые и умелые, какие вы дружные и сильные. Мы вспомнили с вами, кто был первым космонавтом, когда отмечается день космонавтики. Поняли, что труд космонавтов приносит нам большую пользу, эта профессия требует много знаний, ответственности и специальных навыков. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята.
Направо! По залу шагом марш! На выход шагом марш!
Конспект ОД по физической культуре «Юные туристы» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные Туристы» В век технологического процесса.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос» Образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении.
Конспект ОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные спортсмены» Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение ползать по гимнастической.
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект открытого занятия по физической культуре «На ракете в космос» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней разновозрастной группе по теме «На ракете в космос» Автор конспекта.
Конспект занятия по физической культуре «Полёт в космос» Конспект занятия. Физическая культура. Тема: «Полёт в космос» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.
План-конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы План-конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Традиционное занятие по физической культуре Место.
Сценарий ко Дню космонавтики «Полет в космос» для старшей и подготовительной группы Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Цель: приобщение детей к празднованию.
Источник
Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»
Светлана Анисимова
Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»
Звезды, в гости ждите нас!
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ
• Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление.
• Закреплять у детей двигательные навыки. Развивать внимание, ре-акцию, сноровку, координацию движений.
• Формировать интерес к физическим упражнениям, совместной дви-гательной деятельности.
• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллек-тивизма. Формировать умение действовать в команде.
• Создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.
Пособия и оборудование: оформление для зала, модули разной кон-струкции, 2 гимнастические скамейки, большой желтый шар, 2 шнура (3 м, 2 стойки, степы для ОРУ, мешочки с песком и кольца (d = 35-40 см) для п/игры по количеству детей, мячи среднего диаметра шипованные (2).
Дети входят в зал под «Марш космонавтов» и выстраиваются в шеренгу.
ИФК. Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна сегодня, 12-го апреля? Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) Они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня у нас будет необычное занятие: предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.
Чтобы космонавтом стать,
К дальним звездам нам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Мы, как быстрые кометы, облетим Луну, планеты. И покажем, какие мы ловкие, смелые, сильные и умелые! Ну что, ребята, вы готовы пройти «космическую тренировку»? (Готовы) А начнем мы ее с разминки, с укрепления и тренировки всех мышц. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш!
Упражнения в разных видах ходьбы:
на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть;
на пятках, руки за голову, локти отвести назад;
выпадами с хлопками перед собой прямыми руками;
боком скрестным шагом, руки в стороны;
спиной вперед с переходом на обычную ходьбу.
Упражнения в беге:
легкий, на носках;
с захлестыванием голеней назад, руки на поясе;
с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях;
Упражнение на дыхание
Построение в шеренгу.
Выполняя перекаты с пяток на носки,повторяют за ИФК:
Тренировка – просто класс! Звёзды, в гости ждите нас!
ИФК. Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом степы.
Дети идут в обход по залу, берут степы, перестраиваются в колонну по трое в движении.
Комплекс ОРУ с использованием степов
1. «На ракете мы летим, в иллюминаторы глядим». И. п. – стоя на степе,руки на пояс: поворот головы вправо (влево) – и. п.
2. «Двигатель работает исправно». И. п. – стоя перед степом на расстоянии большого шага, руки опущены (вдох): на выдохе – выпад вперед правой (левой) ногой (эту ногу поставить на степ, одновременно рука-ми выполнять круговые вращения перед собой, произносить протяжно «у-у-у».
3. «Звездолет». И. п. – сидя на степе, прямые ноги расставлены, руки в стороны,спина прямая: наклон туловища вправо (влево) – и. п.
4. «Проверяем приборы». И. п. – то же,руки вытянуть вверх: наклон туловища вперед, потянуться руками – и. п.
5. «Луноход». И. п. – стоя перед степом,руки согнуты в локтях: приставные шаги на степ, со степа – вперед, назад; затем – боком.
6. «Выходим в открытый космос». И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом,спину прогнуть: поочередно переставлять ладони – на степ, вперед, на степ – и. п.
7. «Парим в невесомости». И. п. – стоя на степе,руки опущены: «ласточ-ка» (удержать равновесие).
8. «Парим в невесомости-2». И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом,ладони прямых рук на степе: вытянуть одновременно вперед прямую правую руку и назад – прямую левую ногу, носок тянуть, нога параллельно полу – и. п. То же, поменяв руку и ногу.
9. «Греемся»: прыжки врассыпную между степами, руки на поясе, с окончанием музыки встают на свой степ с ровной осанкой, руки вверх, ладони вместе. (В конце – упражнение на восстановление дыхания.)
Дети берут степы, перестраиваются в к-1, несут их на место, строятся в шеренгу.
ИФК. «Космическая тренировка» продолжается. Как вы думаете, хорошо ли у космонавтов должно быть развито чувство равновесия? (Ответы.) Конечно, ведь они долгое время проводят в невесомости. Вот и мы сейчас продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.
Мальчики-помощники ставят 2 скамейки, за ними девочки кладут на пол шнуры. Дети перестраиваются в две колонны (2 экипажа, берут мешочки.
1. «По скамейке идем вперед – равновесие не подведет»: ходьба прямо по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
2. «Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна»: прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед, мешочек в руках.
3. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи»: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.
4. Повторить прыжки (см. № 2).
ИФК. Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко! И мы с вами сейчас отправимся пусть в ненастоящий, но увлекательный космический полет. Только сначала мальчики помогут мне построить космическую ракету (использовать модули; дети выстраиваются рядом с ними в две шеренги лицом друг к другу).
– Наша ракета небольшая и, чтобы все поместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной.Произнесем все вместе:
Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. Но в игре, ребята,есть один секрет: Кто сидит неправильно, тому места нет!
Дети садятся в «ракету» (на скамейки друг за другом,считают: «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем инструментальная музыка «Космос» /группа «Spase»/; затем – шум приземления и посадки ракеты).
ИФК. Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.
• Эстафета «Космические пары»: под веселую музыку дети встают в пары спиной друг к другу и, зацепившись локтями, передвигаются боковым галопом вокруг ориентира и обратно. В парах дети должны прижиматься спиной и плечами друг к другу, голову не опускать.
ИФК. Экипаж! Построение у ракеты! (Дети быстро строятся в шеренги рядом со скамейками, затем садятся на них.) Не забывайте, что сидеть в ракете нужно с прямой спиной.
Дети снова произносят последние две строчки к игре, «взлетают» и «приземляются» под соответствующие звуковые эффекты.
ИФК. Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу», но мяч вы будете передавать не руками, а стопами.
• Игровое упражнение «Ловкие ножки»: под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, и передают мячи (лучше – шипованные) стопами ног друг другу. (Каждый экипаж образует свой круг.)
После игры снова «взлетают» и «приземляются» на следующей планете.
ИФК. Наша последняя остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.
• Игра-соревнование «Кто быстрее до Луны»: прыжки на мячах-хопах или «Полоса препятствий» (пролезают в модуль-кольцо, стоящее вертикально, бегут по мягкому бревну, затем в прыжке касаются пальцами рук большого желтого шара, свисающего с потолка).
• Игровое упражнение «Спутник» (в парах): дети берутся за руки, один из них закрывает глаза и поворачивается вокруг «своей оси», другой медленно оббегает вокруг него; затем меняются ролями.
ИФК. Пора возвращаться «домой». К полету будь готов!
Дети. Всегда готов!
ИФК. Будь здоров!
Дети. Всегда здоров!
П/игра «Ждут нас быстрые ракеты…»
ИФК. Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закон-чилась. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок. А сейчас предлагаю вам отдох-нуть и вместе с … (и. о. воспитателя) посетить фотогалерею «Космическая история Кубани». Там вы увидите портреты наших земляков, которые прославили наш край своим героическим трудом и которыми мы по праву гордимся – это космонавты, ученые, конструкторы. А звезды будут ждать вас. До встречи на нашем игровом космодроме!
Дети под марш уходят из зала.
«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.
Конспект физкультурного занятия во второй ранней группе «В гости к мишке» «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения: ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; — перешагивание.
Конспект интегрированного тематического дня в подготовительной группе, посвящённого Дню России Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках,.
Конспект «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Космонавтики Программное содержание: -обобщить знания детей об истории развития космонавтики; — вызвать интерес к космосу; -активизировать словарь.
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.
Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 » Голубая.
Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного Дню матери Конспект тематического занятия в старшей группе посвященный Дню Матери Подготовила воспитатель: Фролова В. Н..
Сценарий тематического физкультурного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Олимпийцы среди нас» Под спортивный марш И. Дунаевского дети входят в зал, делают перестроение. (Ходьба через центр противоходом два раза и выходят на полукруг.
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «В Гости к Снеговику» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи: — обогащать представления детей.
Сценарий тематического физкультурного праздника для детей подготовительной группы «Олимпийские игры» Под спортивный марш Дунаевского, дети входят в зал, делают перестроение. (Ходьбу змейкой, через середину зала и выходят на полукруг с двух.
Источник