Меню

Подбери действия солнце что делает

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Тема: «Весна. Признаки весны»

Учить называть признаки времен года;

Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные.

Активизировать, расширять и обобщать знания по теме;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь;

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа со словом много.

Воспитывать у детей интерес к природе, умение замечать изменение происходящие во круг.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением времен года,предметные картинки: солнце, сосульки, проталины и т. д., фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, в конце занятия подводим итог, кто больше получит фишек, тот получит приз – наклейку.

Солнце ярче светит.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла …. (весна)

1. Объяснение темы. Сегодня, мы поговорим о весне.

Какие признаки весны, вы, услышали в загадке? (ответы детей)

Игра «Назови ласково»

Демонстрация предметных картинок на доске: солнце, лужа, ручей, небо, проталина, птица, капель, лист, дерево.

Солнце – солнышко, лужа — лужица

2. Пальчиковая гимнастика

К нам весна – красна идёт шагают пальчиками по столу

Что с собой она несёт? Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки

Таянье снегов, капели, весны

Звон ручьёв и птичьи трели,

Сонных почек набухание

И цветочков распускание.

3. Игра «Подбери признак и действие»

(весна, небо, лужи, солнце, день, сосульки, птицы, снег, люди, почки)

Весна (какая)— ранняя, тёплая….

Солнце (какое) – яркое, жёлтое….

Сосульки (какие) – большие, ледяные…

Солнце (что делает) – светит, греет…

Птицы (что делают) – летают, поют…

4. Игра «Четвёртый лишний»

Март, май, январь, апрель Осень, лето, апрель, весна

Капель, проталины, подснежники, снегири

Солнце, солнце, выходи шагают на месте

И всю землю освети! Идут по кругу

Чтоб весна скорей настала, останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, дети трут плечи

Чтоб капели звонко пели, движение кистей рук, имитирующие падение капель

Чтоб весной ручьи звенели, волнообразные движения руками

Чтоб цветочки распускались, имитируют движения руками

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово

Пусть весна придёт быстрей!

6. Игра «Один — много»

Лужа – лужи – много луж проталина – проталины – много проталин

Сосулька – сосульки – много сосулек почка – почки – много почек

Дерево – деревья – много деревьев лист – листья – много листьев

7. Игра «Скажи наоборот»

Холодно – тепло мокро – сухо солнечный – пасмурный

Весёлый — свежая — ранняя –

8. Игра «Сосчитай до 5»

Одна капля, две капли, пять капель Одна веточка, две веточки, пять веточек

(дерево, скворечник, сосулька, проталина, подснежник)

9. Игра «Доскажи словечко»

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …. (подснежник)

2. Здесь на ветке чей- то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут …. (гнездо)

3. Он бежит, он журчит, течет он под окошком.

Он реки большой сынок, он веселый ….(ручеёк)

10.Составьте предложения со словами: солнце, весна, капель

(Пришла весна. Ярко светит солнце. За окном звенит веселая капель.)

11. Итог. О каком времени года говорили? Назовите признаки весны.

Нравится ли вам это время года и почему? Сколько шишек вы заработали?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу» ЦЕЛИ: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием «перелётная птица» (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад» Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно — образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Читайте также:  Идти было трудно солнце палило нещадно 1 вторая часть дополняет содержание первой

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны» Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.» Цель: развивать умение детей узнавать и называть.

Источник

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Весна (Лексический строй речи).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года,

назвать следующее за весной время года.

4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).

5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

Словарь ребенка должен включать слова:

Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…

Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…

Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.

Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Погода весной (какая)-…

Снег весной (какой) -.

Солнце весной (что делает) — греет, припекает, ласкает, согревает.

Снег весной (что делает) — чернеет, тает.

Ручьи весной (что делают) -.

Сосульки весной (что делают) -.

8.Подобрать как можно больше слов:

• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.

• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….

• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….

9.Найди общее слово:

11. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной —.

Зимой дни холодные, а весной —.

Зимой солнце тусклое, весной —.

Зимой погода пасмурная, а весной —.

12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.

«Весна«

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Упражнение «Бывает — не бывает».

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит -. (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Весна (Грамматический строй речи).

1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

3. Один – много (множественное число):

проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,

4. Есть – нет (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …

5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.

6. Учимся образовывать признак по аналогии.

Март — мартовский. Апрель — апрельский.

Солнце -. Весна —.

Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.

Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

Читайте также:  Какое расстояние преодолеет земля за одну минуту двигаясь по своей орбите вокруг солнца

1. Рекомендую поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

3. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

5. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) — .
    День (какой?) — .
    Снег весной (какой?) — .
    Сосулька (какая?) — .
    Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) — .
    Сосульки весной (что делают?) — .



6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа — лужица, солнце — . сосулька — .

8. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей — много ручьев, одна лужа — много луж, одна проталина — много . одна сосулька — много .

9. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

    Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: «набухают почки», «теплые страны».
— Какое время года наступает?
— Как светит солнышко?
— Что набухает на деревьях?
— Кто скоро прилетит из теплых стран?
— Что будут делать птицы?

10. Развитие логического мышления. Отгадать загадки.

    Рад весне братишка Сашка,
    И собака рада Жулька.
    На припеке с крыши нашей
    Утром свесилась . (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает . (капель)

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Кап, кап, кап — звенит капель.
    Идет апрель!
    (Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)

12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору).

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны.
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

13. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить:
— «Пчелки на разведках» (В. Берестов),
— «Весна» (И. Соколов-Микитов),
— «Четыре желания» (К. Ушинский).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.

4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.

5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) — .
    День (какой?) — .
    Снег весной (какой?) — .
    Сосулька (какая?) — .
    Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) — .
    Сосульки весной (что делают?) — .

8. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

9. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа — . солнце — . сосулька — .

10. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей — много ручьев.
    Одна лужа — много луж.
    Одна проталина — много .
    Одна сосулька — много .

11. Учимся образовывать признак по аналогии.

    Март — мартовский.
    Апрель — апрельский.
    Солнце — .
    Весна — .
    Май — .
    Тепло — .

12. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).

    Снег зимой чистый, а весной — .
    Зимой дни холодные, а весной — .
    Зимой солнце тусклое, весной — .
    Зимой погода пасмурная, а весной — .

13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.

    Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

Для пересказа можно использовать книгу «Учусь пересказывать» (автор — Бардышева Т.Ю., ИД «Карапуз»).

Читайте также:  Типа под солнцем тосканы

14. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать приход весны в своем городе.

15. Развитие логического мышления.

    А) Упражнение «Бывает — не бывает».

Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит — . (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня . (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

16. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон —
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

17. Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.

    — Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
    (Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)

-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

18. Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
— «Двойная весна» (В. Бианки),
— «Пчелки на разведках» (В. Берестов),
— «Весна» (И. Соколов-Микитов),
— «Четыре желания» (К. Ушинский).

19. Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
— «Март» (И. Левитан),
— «Оттепель» (Ф. Васильев).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Апрель

спасибо! хорошая подборка, просто и интересно детям. 20.03.2008, 17:37
Наташа

Очень полезные задания, большое спосибо 07.04.2008, 19:18
Елена

Предлагаю свою подборку на эту тему.
АПРЕЛЬ II НЕДЕЛЯ
Тема: «КОСМОС»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Невесомость»: и.п. — стоя на одной ноге, руки в стороны; медленно сделать вдох, выдох – руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, смена ног, повторить 4-6 раз.
2. «Дышится легко»: и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти сдвинуты вперед. После вдоха сделать медленный вдох, одновременно локти разведены в стороны и приподнять вверх вместе плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и.п. Живот и середина груди остаются почти неподвижными. 5-6 раз
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Луноход»: упражнение для подушечек пальцев.
1. Посмотрите, луноход по луне легко идет. шагают пальцами по
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. столу
2. Чтоб мизинчик стал сильнее, надо пальчик упражнять. по тексту
Ставьте пальчики ровнее – начинаем нажимать!
3. Пальцы в парту упираем, потихоньку нажимаем,
Если же сильней нажмем, дырку в парте мы проткнем.
4. Эти пальцы много знают, только сил им не хватает,
И поэтому опять надо их тренировать.
5. Опираемся на пальцы, пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три – держат нас богатыри.
ЛОГОРИТМИКА
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Чтобы в космос полететь, шагают
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы! приседают
Раз, два – руки согнуть, сгибание и разгибание
Три, четыре – разогнуть. рук к плечам, пальцы в кулаки
Много раз я отожмусь утром на зарядке отжимаются
И руками оттолкнусь, будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу, спинку напрягаю лежа на животе, руки в замке, поднимать руки и
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняя. ноги, покачиваясь вперед-назад
«Летчик»
Быть шофером хорошо, дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль
А летчиком – лучше. бегут, расставив руки, как крылья
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
17.04.2008, 22:29
Лена

Большое спасибо за столь полезный и понятный материал! Мне он очень пригодился! 21.03.2011, 22:04
Татьяна

спасибо за материал! Жаль только нет готовой презентации.У нас маленькая скорость так что трудно найти хорошие картинки! А праздник приближается! И все же спасибо. 02.05.2011, 16:56
�������

Спасибо большое очень хорошие задания. 09.04.2014, 14:10
СВЕТЛАНА

Спасибо, у меня есть домашние задания для детей 5-6 лет по Нищевой, а 6-7 нет. Буду перепечатывать. Это тоже очень пригодится! 20.05.2014, 22:39
Ирина

Очень хороший содержательный сайт.Ничего лишнего.Хорошо подобраны упражнения.Спасибо!

Источник

Adblock
detector