Развлечение «День России»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входят в зал.
1). Закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» — символы нашей страны.
2). Способствовать развитию чувства гордости.
3). Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
4). Активизировать речь и словарный запас.
5). Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
6). Воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.
7). вызвать желание активно участвовать в играх.
Материалы и оборудование:
1). Флаг, герб, гимн России.
2). Мультимедийная техника.
3). Атрибуты для проведения игр (модули, дид.игра, разрезной флаг, матрёшки)
ВЕД. У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? ( РОССИЯ ), Ребята, сегодня 12 июня мы отмечаем праздник «День России».
Свою Родину мы ласково называем матушкой. Родина – это дом, в котором мы живём, это место где мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтоб наша Россия – матушка была сильная и красивая.
Ребёнок Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Ребёнок Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
Ребёнок Под тёплым солнцем вырастая,
Мы дружно весело живём,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днём!
ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»
ВЕД. Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой.
Да вы, ребята, бери дружно,
Тащить сваюшку нам нужно!
Да вы, ребята, не робейте,
Свою силу не жалейте!
ИГРА «ПОСТРОЙ КРЕМЛЬ ИЗ МОДУЛЕЙ» (2команды по 3 человека)
ВЕД. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о
Родине. Какие из них вы знаете, ребята?
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
ВЕД . Дети посмотрите на карту России. Видите, какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придётся путешествовать не меньше года.
А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, Америки, например, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ещё не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. МАТРЁШКА.
ВЕД . У кого тут грустный вид?
Снова музыка звучит!
Ждёт весёлая игра!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ РАЗБЕРЁТ И СОБЕРЁТ МАТРЁШКУ»
ВЕД. А ещё у каждой страны есть государственные символы? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Сейчас я напомню вам, как выглядят символы нашей России. (ПОКАЗАТЬ ГЕРБ РОССИИ) . У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы (это как вы знаете, столица нашей Родины, её главный город). Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; на паспортах и документах.
ВЕД. У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Ждёт вас русская игра!
ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» (для мальчиков)
ВЕД. Теперь попросим девочек сюда
Дам им в руки эти три клубка
Пусть красавицы порадуют народ,
Кто с работою управится вперёд?
ИГРА «СМОТАЙ КЛУБОК» (клубки синего, белого, красного цвета)
ВЕД , (Показывает флаг России). На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем.
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет берёзка.
Синий – неба цвет.
ИГРА «СОБЕРИ ТРИКОЛОР» (играют 3 человека)
Разрезные флаги на цвета, дети на столе составляют флаг, располагая цвета в правильном порядке.
ВЕД , Есть у нашего государства и самая торжественная песня – это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.
СЛУШАЮТ ОТРЫВОК «ГИМН РОССИИ»
В стороне степной Землю сушит зной.
Здесь растят коней,
Как растят детей:
ИГРА «СПУТАННЫЕ КОНИ»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются линией. Напротив линии ставятся флажки, стойки. По сигналу первые игроки команды начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом.
ВЕД. Вот и подошёл к концу наш праздник,
Мы гордимся тем, что мы Россияне!
Закончим праздник дружной песней!
Её все вместе мы споём.
Нет на Земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живём.
Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире, и я предлагаю спеть песню о мире.
РАЗДАЧА ЭМБЛЕМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ФЛАГА РОССИИ.
Источник
Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия»
алена фатеева
Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепить знание геральдики родной страны.
закрепить понятие «Флаг», «герб», «гимн» — символы нашей страны;
способствовать развитию чувства гордости;
воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
активизировать речь и словарный запас;
развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;
воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Материалы и оборудование:
флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);
атрибуты для проведения игр;
беседа с детьми о государственной символике (флаг);
рассматривание российского флага;
чтение стихов о России;
Ход развлечения:
Под торжественный «Марш» муз. Т. Ломовой дети заходят в зал. Дети весело маршируют и машут флажками.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на развлечение, посвящённое нашей родине — России.
Воспитатель: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает,
Дети: Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
У реки береза скромница
И ромашковый бугор,
А другим наверно вспомниться
Свой родной веселый двор
В лужах первые кораблики,
И в большой соседней фабрике,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т. е.свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
– Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь)
Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое. То есть красный цвет обозначает красоту.
– Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.
– Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег)
Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко — красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Реб. В моих ручках — маленький флажок
Он горит, как огонёк.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
(дети машут флажками)
Дети исполняют песню с движениями с флажками в руках «Песенка про флажки» (см. Приложение.)
«Песенка про флажки» на мотив песни «Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко
1. Покачайся надо мной
Мой флажочек дорогой.
Самый ты прекрасный.
2. За флажками мы сидим,
Из-за флагов мы глядим.
Самый ты прекрасный.
3. Вдруг весёлый ветерок
Хочет вырвать мой флажок.
Самый ты прекрасный.
4. Мы флажочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
Будем петь и танцевать,
Будем праздник продолжать.
Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать — «Мама» и Родина». Об этом сейчас расскажут ребята.
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам —
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать,а вы все — заканчивать:
Родина любимая — что мать. родимая
Если дружба велика, будет Родина. крепка
Жить – Родине. служить
Человек без Родины — что соловей. без песни
Нет в мире краше …. Родины нашей.
У народа один дом – Родина.
Герой – за Родину горой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем?
Игра «Чей кружок скорее соберётся?» рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой
Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета. (белый, синий, красный флажок (кубик) держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.
Воспитатель: Другим символом нашей родины является герб.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета,изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
А теперь поиграем «Игра с лентами»
(На столе коробка с лентами. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять ленты).
Белые платочки – снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).
Синие – ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).
Красные – солнышко (руки вверх, покружились).
Воспитатель: Ну и наконец последним символом является гимн нашей страны.
Гимн — главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны. Давайте послушаем, но только стоя.
Под тёплым солнцем вырастая,
Мы дружно весело живём,
Россия, милая, родная!
Цвети и крепни с каждым днём.
Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.
Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия» онспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»;.
Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.
Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.
Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.
Развлечение «Моя Родина-Россия» Моя Родина — Россия Развлечение в старшей группе Задачи: обучающие: закреплять знания детей о традициях русского народа; ознакомить детей.
Сценарий развлечения с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Почемучки» «Моя Родина — Россия» Цели и задачи: уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут; познакомить детей с изображением государственного.
Танец «Россия — Родина моя!» (девочки старшей логопедической группы) Танец «Россия — Родина моя!» девочки старшей логопедической группы песня «Люблю тебя, Родина!» автор и исп. не известныФигура 1Выходят «змейкой»,.
Источник