Правописание производных предлогов. Тест
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Правописание производных предлогов. Тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_naydite_predlog.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание производных предлогов
1 Найдите предлог а) Благодаря б) лишь в) издавна г) тоже.
2 Найдите предлог а) На счёт б) в течение в) оттого что г) зато.
3 Найдите предлог а) Уходил благодаря друга
б) Несмотря на непогоду
в) Летает вокруг
г) Проходишь мимо.
4 В каких словах на конце пишется И?
а) В отличи… от нас они жили на даче.
б) В заключени… своей речи он посмотрел на меня.
в) Вследстви… непогоды вылет задерживается.
г) О дальнейшей жизни героев узнаем в продолжении…
5 Найдите ошибку в написании предлога
а) Из за туч выплывало солнце.
б) Имейте это в виду.
в) В заключение вечера были прочитаны стихи.
г) Вместо веселья я чувствовал страх.
6 В каких словах пишется Е?
а) В течени… вечера звучала музыка.
б) Об этом я узнал впоследстви.
в) Вследстви… по делу выяснились подробности.
г) В течени… реки много порогов.
7 Найдите предлог а) Летает вокруг нас.
б) Живут согласно.
в) Ушел не смотря на нас.
г) Роса высохла, потому что солнце взошло.
8 Найдите ошибку в написании предлога
а) Вокруг костра сидели люди
б) Уцелел ли колодец вблизи избы?
в) Он увидел перед собой медведя.
г) Струйки дыма тянулись на встречу брызгам.
9 Найдите ошибку в написании предлога
а) Может быть, птица какая-нибудь в роде цапли?
б) Под солнцем голубика посветлела.
в) Все работали за исключением детей.
г) Он всё делал наперекор желанию.
10 Какие слова пишутся слитно?
а) Он пришёл поговорить (на) счёт работы.
б) Забирает всё (на) счёт и не хочет платить.
в) Учитель обратил внимание( на)подобие двух фигур.
г) Охотник долго всматривался ( в)след зверя.
1-а. 2-в. 3-б. 4-г. 5-а. 6-а. 7-а.8-г. 9-а. 10-а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа содержит тестовые задания. Практические упражнения по данной теме.
Данный урок проведён в 6 классе при изучении темы «Предлог»( учебник под редакцией М.В.Панова ). В ходе занятия ребята выполняют задания разной сложности. Особое внимание уделяется развити.
Данный тест может быть использован для контроля знаний обучающихся по теме « Правописание производных предлогов» как текущий контроль. Тест имеет структуру: а) формулировка зада.
Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы м.
Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п.
Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п.
Открытый урок по теме «Правописание производных предлогов. 7 кл». Давала на районном семинаре завучей по УВР.Цели:Образовательная: учить учащихся отличать производные предлоги В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Источник
Под солнцем голубика посветлела
9 Найдите ошибку в написании предлога
а) Может быть, птица какая-нибудь в роде цапли?
б) Под солнцем голубика посветлела.
в) Все работали за исключением детей.
г) Он всё делал наперекор желанию.
Б.Нарушения норм употребления степеней сравнения.
1.Эта задача легче.
2.Нужно в ближайшее время завершить ремонт библиотеки.
3.Мы встретимся вновь не позднее , чем через несколько месяцев.
4.Слова хорошо знакомой песни звучат в этом огромном зале как -то по-иному – чище, звонче, торжественнее.
5.Слаще меда ничего нет.
В.Нарушения норм употребления глагола.
1.Она машеет платком.
2.Дайте в долг мне пятьдесят рублей.
3.Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.
4.Путешественников настиг шторм.
5.Котята играли в комнате.
Кричишь
крик
кричать
кричащий
корень крик/крич
суфф ишь окончание нулевое
1. Я думаю, К.И. Чуковский решил задачу мемуариста — «писать не о себе и не для себя, а о тех, кого дано было знать», потому что автор восхитился личными качествами А.П. Чехова и решил, что об этом должен знать не только он, но и другие, он описал только самого писателя, но не затронул темы о себе.
2.Из фрагмента я узнала, какие редкие личные качества в нем находились. А.П. Чехов был гостеприимный человеком, он любил находиться в компании, ему нравилось веселиться, «озорничать» с ними, я узнала о его юморе, которым обладает не каждый человек, о том, каким он был энергичным человеком, ведь он успевал все: писать рассказы, быть доктором, общаться с людьми.Из этого фрагмента я поняла, что А.П. Чехов тот человек, которого нужно уважать.
3.Я выбираю вариант «Великий жизнелюб и созидатель», потому что именно эти слова охарактеризовывают такого интересного, оптимистичного и энергичного человека. Его постоянно тянуло помогать людям, стремиться к новому, неизведанному.
4.Гостеприимен — любил принимать гостей;
Как магнат артельный — выдающийся человек,любящий коллективную работу.
Хоровой человек — человек, любящий находиться с большим кол-вом людей.
Природа для него всегда событие — любит познавать что-то новое в природе,проявляет к ней интерес.
Пассивное созерцание — это особое упражнение, когда все чувства и ум настроены на восприятие какого-либо объекта или действия (например картина, любовь, природа)
Созидательное преобразование жизни — любил создавать нечто новое, материальное.
5.
а) «Он насадил в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать, в Мелихове посадил около тысячи вишневых деревьев и засеял голые лесные участки елями, кленами..»
б)»То добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней.А его работа в качестве земского врача на холере, когда один без помощников, должен был обслужить 25 деревьев!»
Чуковский видит колоссальную энергию во всем: в его общении с людьми, юморе, в его мастерстве писать, и оставаться доктором.
6.Я думаю, он больше всего употреблял слово «изумительная», потому что по его мнению, это было самое подходящее слово, которое подходит только к чему-то необычайному, интересному — к природе.
7. Гостеприимство — радушно встречают, хлебосольство — с радушием угощают.Но по сути, это есть одно и тоже. Хлебосольство — два корня «хлеб» и «соль», гостеприимство образовано от слов «гость» и «принимать».Раньше, в начале и в конце обеда советовали съесть для счастья кусочек хлеба с солью. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином; отказ от хлеба-соли расценивался как оскорбительный жест.
Источник
Контрольный тест по русскому языку для 7 класса по теме «Предлог»
Контрольная работа по теме «Предлог» 1 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
а) Предлоги не изменяются и не являются членом предложения.
б) Предлоги связывают однородные члены предложения.
в) Предлоги бывают однозначными и многозначными.
г) Предлоги могут выражать причинные, временные и др. отношения.
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является предлогом.
а) Ты, конечно, понимаешь, что я имею (В)ВИДУ. (Проскурин П.)
б) К планёрке он был не готов (В)ВИДУ абсолютного отсутствия идей.
в) Корнилов, (В)ВИДУ опасного положения на Юго-Западном фронте, приехать не смог. (Понизовский В.)
г) (В)ВИДУ сложности и ответственности дела разрешите мне ехать немедленно. (Булгаков М.)
3. Найдите ошибку в написании предлога
а) Из-за туч выплывало солнце.
б) Имейте это в виду.
в) Взаключение вечера были прочитаны стихи.
г) Вместо веселья я чувствовал страх.
4. В каких словах пишется Е?
а) В течени… вечера звучала музыка.
б) Об этом я узнал впоследстви.
в) В следстви… по делу выяснились подробности.
г) В течени… реки много порогов.
5. Найдите ошибку в написании предлога
а) Вокруг костра сидели люди
б) Уцелел ли колодец вблизи избы?
в) Он увидел перед собой медведя.
г) Струйки дыма тянулись на встречу брызгам.
6. Какие слова пишутся слитно?
а) Он пришёл поговорить (на) счёт работы.
б) Забирает всё (на) счёт и не хочет платить.
в) Учитель обратил внимание (на) подобие двух фигур.
г) Охотник долго всматривался (в) след зверя.
7. Найдите ошибку в написании предлога
а) Может быть, птица какая-нибудь в роде цапли?
б) Под солнцем голубика посветлела.
в) Все работали за исключением детей.
г) Он всё делал наперекор желанию.
8. Какой частью речи является выделенное слово:
Иду по тропинке в поле (в)доль серых сложенных бревен.
а) наречие б) предлог в)существительное с предлогом
9. Указать, в какой строке все слова пишутся слитно
а) (В)течение месяца, (в)следствие непогоды, (в)виду переохлаждения.
б) (На)счет отъезда, (в)связи с ухудшением видимости, имей (в)виду.
в) (Не)взирая на обстоятельства, обнаружить (в)последствии, (не) смотря на метель
10. Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов.
а) Луна светит ВОВСЮ. — наречие.
б) А вот ПЕРЕД детьми стоит длинношеий жираф. — предлог
в) БЛАГОДАРЯ удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. — предлог
г) ВВИДУ плохой видимости вылет самолёта задерживался — наречие
11.Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
а) благодаря (чему?) случаю
б) наперекор (чему?) общему мнению
в) вопреки (чему?) логике
г) согласно (чего?) закона
12. Укажите строку с грамматической ошибкой.
а) По приезде из командировки;
б) По окончании техникума;
в) По предъявлению паспорта;
г) По завершении строительства.
а) В течени… реки видны изменения;
б) В продолжени… фильма есть новые герои.
в) Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.
г) В течени… месяца ничего не изменилось.
14. Пишется раздельно:
а) Туристы, (не)смотря на дождь, продолжали маршрут.
б) Мы бежали (на)встречу брызгам волн.
в) Я пойду тебе (на)встречу;
г) (На)встречу с ним я не надеялся.
Контрольный тест по теме «Предлог» 7 класс 2 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
а) Предлоги служат для связи частей сложного предложения.
б) Составные предлоги состоят их двух, трёх слов.
в) Предлоги при, над, без непроизводные.
г) Предлоги могут выражать причинные, временные и др. отношения.
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является производным предлогом.
а) Почтенная немка волнуется, краснеет от досады, идет НАВСТРЕЧУ Дине, растопыривая руки. (Чарская Л.)
б) Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру.
в) Жёлтые полосы были редкими, метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ. (Катерли Н.)
г) Тавровский поскакал НАВСТРЕЧУ своей невесте, оставив весь дом Натальи Кирилловны в тревоге. (Некрасов В.)
3. Найдите ошибку в написании предлога
а) Вокруг костра сидели люди
б) Уцелел ли колодец вблизи избы?
в) Он увидел перед собой медведя.
г) Струйки дыма тянулись на встречу брызгам.
4. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?
а) Впоследств.. всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.
б) В течен. целой недели у Анфиски держалась высокая температура.
в) Вследств.. затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.
г) В продолжен.. всего разговора она упорно молчала.
5. Найдите ошибку в написании предлога.
а) Ввиду дождя дороги оказались размыты.
б) Хромой старикашка выскочил из-за шалаша в углу огорода и закричал на Герасима.
в) На счёт «три» бросаю мяч.
г) Ради детей медведица готова идти на встречу любой опасности.
6. В каком предложении слово пишется слитно?
а) Петя пришёл посоветоваться (на)счёт домашнего задания.
б) Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в)виде трубы.
в) Имейте (в)виду: правила дорожного движения необходимо соблюдать неукоснительно.
г) (В)связи с неприбытием самолёта рейс откладывается.
7. Найдите ошибку в написании предлога
а) Все боязливо стали осматриваться вокруг.
б) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
в) Сторож ходит во круг усадьбы и стучит в свою колотушку.
г) Там вокруг высились тёмные сизые сопки.
8. Какой частью речи является выделенное слово?
(На)встречу выпускников старался прийти каждый.
а) наречие б) существительное с предлогом в)предлог
9. Указать, в какой строке все слова пишутся слитно
а) (В)следствие снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.
б) (В)течени.. (не)скольких часов можно сидеть (не)подвижно и смотреть на море.
в) (В)продолжени.. трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю
г) В следстви.. по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы.
10. Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов.
а) ВПЕРЕДИ видны яркие ягоды калины.. — наречие.
б) А вот ПЕРЕД детьми стоит длинношеий жираф. — предлог
в) БЛАГОДАРЯ удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. – предлог
г) ВВИДУ плохой видимости вылет самолёта задерживался — наречие
11. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
а) согласно (чему?) договору б) вопреки (ч е г о?) договора
в) судить по (чему?) манерам г) навстречу (чему?) ветру
12. Укажите строку с грамматической ошибкой.
а) По завершении строительства;
б) По окончании техникума;
в) По возвращению из экспедиции;
г) По приезде в город.
а) В продолжени… часа не удалось пройти и километра.
б) Приходилось часто останавливаться вследстви… того, что мы заблудились.
в) Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.
г) В заключени… тренировки Василий Степанович похвалил юношу за освоенный удар справа.
14. Пишется раздельно:
а) (Не)смотря на дождь, туристы продолжали маршрут.
б) Шёл, (не)смотря по сторонам.
в) (В)место ответа ему подали письмо.
г) Я прибыл (в)место назначения.
Тест. 1-б 2-а 3-в 4-а 5-г 6-а 7-а 8-б 9-в 10-г 11-г 12-в 13-г 14-г.
Тест. 1-а 2-в 3-г 4-а 5-г 6-а 7-в 8-б 9-а 10-г 11-б 12-в 13-в 14-б,г.
Номер материала: ДБ-1156562
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах
Время чтения: 0 минут
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник