«В тени луны» – блестящая фантастика 2019 года, которая кладёт «Довод» на лопатки
Спойлеров не будет, читай спокойно!
Фильм начинается с крупной надписи «Филадельфия, 2024 год». Нам показывают город в огне, а затем переносят в 1988, где закручивается классическая криминальная история. Два напарника мечтают стать детективами, и одной тёмной лунной ночью у них появляется шанс – в городе происходит несколько загадочных убийств. Все жертвы были далеко друг от друга, но почерк одинаковый, а значит это должно быть нечто тщательно спланированное. Разъезжая по ночному городу в поисках улик, они из кожи вон лезут, чтобы понять, что происходит, и, наконец, выходят на след убийцы, которой оказывается юная чернокожая девушка в синем свитере. Её оружие совсем не похоже на что-то из этого времени.
Если вы не слышали об этом фильме, тут нет ничего странного. Во-первых, это продукция Netflix, и в кинотеатрах его не показывали. Во-вторых, в съёмочной команде нет громких имён. Самый известный участник проекта – это Майкл С. Холл, которого вы знаете, если смотрели сериал » Декстер «. Все остальные – не звёзды мировой величины, которых носят на руках и упоминают через день, скорее всего вы даже в лицо их не узнаете. Собственно, я бы, наверное, и сам не стал смотреть этот фильм, если бы в 2014 не увидел картину » Холод в июле «, снятую тем же режиссёром Джимом Миклом. То была хорошая криминальная драма, в которой хоть и не было ничего выдающегося, но она так качественно сделана, что оторваться невозможно.
Источник
«В тени луны» – блестящая фантастика 2019 года, которая кладёт «Довод» на лопатки
Спойлеров не будет, читай спокойно!
Фильм начинается с крупной надписи «Филадельфия, 2024 год». Нам показывают город в огне, а затем переносят в 1988, где закручивается классическая криминальная история. Два напарника мечтают стать детективами, и одной тёмной лунной ночью у них появляется шанс – в городе происходит несколько загадочных убийств. Все жертвы были далеко друг от друга, но почерк одинаковый, а значит это должно быть нечто тщательно спланированное. Разъезжая по ночному городу в поисках улик, они из кожи вон лезут, чтобы понять, что происходит, и, наконец, выходят на след убийцы, которой оказывается юная чернокожая девушка в синем свитере. Её оружие совсем не похоже на что-то из этого времени.
Если вы не слышали об этом фильме, тут нет ничего странного. Во-первых, это продукция Netflix, и в кинотеатрах его не показывали. Во-вторых, в съёмочной команде нет громких имён. Самый известный участник проекта – это Майкл С. Холл, которого вы знаете, если смотрели сериал » Декстер «. Все остальные – не звёзды мировой величины, которых носят на руках и упоминают через день, скорее всего вы даже в лицо их не узнаете. Собственно, я бы, наверное, и сам не стал смотреть этот фильм, если бы в 2014 не увидел картину » Холод в июле «, снятую тем же режиссёром Джимом Миклом. То была хорошая криминальная драма, в которой хоть и не было ничего выдающегося, но она так качественно сделана, что оторваться невозможно.
Источник
Под покровом Луны
Под покровом Луны запись закреплена
Капли дождя били об стекло, деревянного окна. Тучи полностью заволокли небо, отчего обычный темный июньский вечер стал темнее, подливая малса в огонь тоски и страха маленького человека в суматохе и ужасах большого города.
Показать полностью.
Терри Гольц — тот самый маленький человек тридцати лет. Сидя в своей однушке за письменным столом, он осушал один за другим стаканы коньяка. В любой другой вечер, он бы предпочел забыться старой доброй водкой, однако сегодня сделал исключение. Он плакал, тихо посапывая, не сдерживая себя и то горе, что ему довелось узреть и почувствовать. Ох, какая же скорбь одолевала его в этот момент.
Терри перевел взгляд в темный угол своей конматы, где старый шкаф почти соприкасался со стеной. Он был там и пристально наблюдал за беднягой, сдерживая хриплое дыхание, сверкая глазами, полные ехидства и азарта. Терри не выдержал.
— Уходи! — крикнул он. В его голосе прозвучали нотки злобы.
На стол опустились руки, облаченные в белые перчатки, разорванные на концах пальцев с торчащими когтями. Не переводя взгляда, Терри швырнул стакан в сторону обладателя ужасных конечностей. Характерного свона битого стекла не послышалось. Тварь поймала его и поднесло к своему носу. Послышался протяжный вздох.
— Коньяк значит. — усмехнулся кто-то в темноте.
Терри и заметить не успел, как тень переметнулась к его столу и теперь стояла прямо напротив него. Он зажег настольную лампу. Ее свет представил очертания монстра в малейших деталях. Огромное тело, походящее больше орангутану, нежели человеку, обтянутое цветастым оранжевым нарядом, украшенного понпонами и лентами из цветной бумаги. Ужастное, широкое лицо, скрытое под слоем грима. Узкие глаза животного, хладнокровного убийцы и садиста, налитые кровью вперемешку с желтоватым белком, которые монстр будто пытался раскрыть шире, чем мог. Слипшиеся ресницы, вымазанные тушью, обводка век ченым цветом и неестественно тонкие брови, удивленно приподнятые. Нос будто распухший, не имеющий ни ноздрей, ни переносицы. Просто красный шар, обтянутый кожей. Рот, края которого уходят чуть ли не за уши, вот только это уже не грим, а истинная часть лица монстра. Зубы. Лучше бы они были острыми, но нет. Как и у обычных людей, только длиннее и шире. Образ дополнял кучерявый фиолетовый парик, за которым не было видно ушей, а совместно с ушами и краев ехидной улыбки. Да, перед Терри стоял самый настоящий клоун из детских кошмаров. Именно такой, по всем канонам детских страхов.
Почему ты грустный? — спросил клоун, ставя стакан обратно на стол. Терри молчал и лишь смотрел монстру прямо в глаза. Клоун усмехнулся, отпрянул от стола и подошел тяжелой поступью к окну.
— Это ведь был ты, — вымолвил Гольц сквозь зубы, — ты убил тех детей! Я видел!
Клоун грамоглассно рассмеялся, обнажив свои отвратительные зубы. Он протер красный нос, повернулся к мужчине и сказал:
— Неужели ты забыл, малыш Терри?
— Забыл что? — выпалил Гольц, не в силах сдерживаться.
Клоун вмиг оказался перед столом со спортивной сумкой в руках. Высунув длинный язык, он медленно расстегнул молнию, а после перевернул ее и все содержимое вывалилось на стол. Среди вещей был рабочий костюм Гольца — клоунский наряд, испачканный кровью.
— Что это? — схватился за голову Терри.
— Это ты, малыш Терри, — пропел клоун, — ты их убил.
— Нет-нет. Как же так? Я же своими глазами видел, как ты утаскивал детей в лес.
— Бедный-бедный Терри, ничего не по-ни-ма-ет, детей убил, а вину на дру-гих ва-лит, — пропел клоун и рассмеялся.
— Нет! Это не я! — крикнул Терри, вскакивая из-за стола. Он открыл ящик и достал из него револьвер. Ствол был наведен на клоуна. — Я тебя прямо здесь грохну!
В эту секунду раздался свонок в дверь. За ней послышался решительный голос полицейского, с просьбой открыть дверь. Клоун смотрел в сторону двери, что-то бормоча себе под красный нос. Гольц прислушался.
— Они пришли за Терри, у них он будет жить, за гнусные поступки, наказание заслужил, — припевал клоун. Терри слушал эти строчки, параллельно вслушиваясь в вонки в дверь, голоса полицейских и стук дождя. Тут он понял, что сам бормочет песенку клоуна. Слезы хлынули из глаз и Терри закричал:
— Заткнись!
Палец нажал на курок и первая пуля полетела в монстра. Она угодила в грудь клоуна, откуда потекла черная кровь, пачкая оранжевый наряд. Но монстр не падал и не визжал от боли, а лишь продолжал напевать песенку, которая вывела Гольца из себя. Он напевал:
— Я — это Терри, в глазах детей, их кошмары от тебя, а я лишь тень.
Клоун пропел это в последний раз и бросился в корридор, где от крика и стрельбы полиция стала выламывать дверь.
— Не входите, он вас убьет! — крикнул Терри и выстрелил еще раз.
Пуля угодила в замок, дверь распахнулась. Первый полицейский зашел внутрь. Клоун кинулся на него и вцепился зубами в плечо. Терри выстрелил клоуну в голову, но промахнулся и ранил полицейского. За первым вошел второй, а за ним третий. Терри попятился назат. Он смотрел, как клоун пожирает одного полицейского за другим, разрывая их на части. Ужас происходящего сломил нервы Гольца, он приставил револьвер к виску и нажал на курок.
Терри Гольц — обычный маленький человек, подрабатывающий клоуном на детских утренниках и прочих праздниках. Как сообщили родители, пропало трое детей, которых позже обнаружили в лесу без пальцев. После пропажи детей исчез и сам Гольц. Он оказался первым на очереди подозреваемых. Когда полиция вскрыла дверь его дома, Терри Гольц был уже мертв. Его нашли в корридоре вместе с револьвером, в котором осталось три пули. Первая была найденна в стенке шкафа, вторая — в выключателе, рядом с дверью, а точнее замком, третья — в голове самого Гольца. Так же в корридоре была обныружена закрытая сумка, с оранжевым нарядом клоуна, измазанного кровью, кухонным ножом и парой отрезанных детских пальцев. Рядом со шкафом валялись осколки стекла, возможно от стакана. Никто из сотрудников полиции не пострадал. Скорее всего, Гольц был психически больным, с симптомами шизофрении. Неудивительно, что он совершил самоубийство.
Пока я записывал происходящее с глаз следователей и полицейских абзацем выше, мимо меня прошел тот самый клоун. Он бросил на меня свой веселый взгляд, усмехнулся и пошел дальше, скрывшись в лабиринте многоэтажки. Да, я был в квартире во время самоубийства Гольца, и когда он убивал детей, но ничего не сделал. Я не могу влиять на естесственный ход вещей. Единственное, что я могу, так это наблюдать да записывать. Какого ужасного монстра способен породить страх и человеческое безумие. Теперь этот клоун может прийти и к тебе, если ты его боишья, конечно. Ну а я продолжу собирать истории, ведь это мое хобби.
- Записи сообщества
- Поиск
Под покровом Луны запись закреплена
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГОЛОВА. ЧАСТЬ 3.
А потом пропали две воспитательницы. Это были Лиза и Настя. Обе они проявляли к Андрею больше внимания, чем остальные, но тогда об этом никто не вспомнил. Менты допрашивали их коллег, директора, охрану, но уж никак не малолетнего уродца. Да и кто бы мог додуматься до такого?
Показать полностью.
Прошла где-то неделя с тех пор, как девушек объявили в розыск. Ещё не улеглась шумиха по поводу их исчезновения, как детдом снова встал на уши. Во время «тихого часа» примчалась к администраторше одна из пожилых нянечек, Вера Григорьевна. Хотя «примчалась» не то слово — приковыляла в полуобморочном состоянии, хватаясь за сердце. На все вопросы Вера Григорьевна выдавала лишь «Господи, помилуй» и «увольняюсь отсюда, увольняюсь». Её отвели на кухню, где отпоили валокордином и крепким чаем с коньяком. Слегка успокоившись, Вера Григорьевна рассказала, что случилось.
Она просто присматривала за детьми во время тихого часа. Почувствовала, как выпитый за обедом чай просится наружу и пошла в уборную. Когда она возвращалась обратно, то услышала тихие стоны из класса, где проходили уроки труда и рисования. Странные стоны, очень приглушённые, словно стонали из-под груды подушек. Озадаченная женщина заглянула в класс — вроде никого. Но всё равно пошла на звук, вдруг дитё какое под партой спряталось и сидит, плачет. Зашла она в класс, прислушалась, и чем дальше шла, тем яснее звук становился. Вроде шёл из шкафа, на полочках которого стояли разные детские поделки, сделанные на уроках творчества. Там же стояла и пластилиновая голова Андрюши. Получалось, как в игре «горячо-холодно» — на этом месте чёткость и громкость стонов отчётливо сообщили ей, что «горячо». Так она стояла и слушала стоны, а как прислушалась повнимательней, так с визгом отпрыгнула, перекрестилась и выбежала из класса.
Ей удалось-таки заметить источник звука. Стонала пластилиновая голова.
Та самая голова, которую слепил Андрюша. Стояла себе на полочке, а от неё шёл тихий плач. Администраторша с поварихой выслушали это всё и только руками развели. Как уже говорилось, Вера Григорьевна страдала лёгким алкоголизмом, и всерьёз её рассказ никто не воспринял. Отправили домой, отрезвляться да высыпаться. Ну а на следующий день она на работу не явилась. И на послеследующий тоже. Домашний телефон молчал.
Рассерженная администраторша отправилась к ней домой, готовая всыпать по первое число за прогулы, но дверь открыла не Вера Григорьевна, а её взрослый сын. При виде парня гнев администраторши как рукой сняло — настолько уставшим и замученным он выглядел. Сын сообщил админше, что Веру Григорьевну
она может здесь не искать, потому как минувшей ночью её увезли в местную психушку.
Сынулька был не слишком расположен к общению и не рассказал, из-за чего его мать забрали дяди в голубых халатах, но администраторша потом дрожащим шёпотом рассказывала, что вся квартирка была разгромлена и перевёрнута вверх дном. Видать, Вере Григорьевне светило отделение для буйных…
Минуло какое-то количество времени с этих печальных событий. Было в них что-то неприятное и зловещее, что усугубило и без того мрачную атмосферу детдома. Несколько сотрудников уволились без внятных объяснений, а на плечи оставшихся легло в несколько раз больше работы. Учителя и воспитатели ходили уставшие, злые, дети постоянно ревели и болели.
Но даже в такой обстановке ещё находились люди сочувствующие. Среди таковых был старший врач, мужчина преклонных лет с тяжёлым прошлым и добрым сердцем. Ему бы посвятить отдельную историю, но она получится слишком долгой, да и речь не о том. Достаточно будет упомянуть, что он не имел возможности видеться с собственным ребёнком, а к чужим детям он относился с большой добротой. В детдоме его все любили — и работники, и воспитанники.
И вот осматривал он как-то одну безрукую девчушку, которая подхватила насморк.
Померил температуру, закапал в нос глазолина и сказал:
— Ну вот, починили тебе носик. Не ходи сегодня на уроки, иди выспись хорошенько, и всё пройдёт.
В ответ девчушка помолчала и шёпотом спросила:
— Николай Васильевич, а можно, я в больничном крыле останусь? Я правда себя плохо чувствую…
— Зачем? — удивился Николай Васильевич. — Почему не хочешь в спальню вернуться?
— Там Андрей… — сказала девчушка и, не ответив, расплакалась.
— Что такое? Он тебя обижает? — встревожился врач.
— Он говорит, что съест меня, — проревела девочка.
— Да брось, он это всем говорит. Шутит просто…
— Нет, не шутит! — взвилась девочка, уже почти в истерике. — Не шутит! Все так думают, а он уже тётю Лизу и тётю Настю съел, теперь и меня съест!
Николай Васильевич насилу успокоил юную пациентку и отвёл её в спальню. Конечно, он принял эту историю за обычные детские страхи, но решил поговорить с Андреем — нечего запугивать своих одногруппниц.
О чём говорили Николай Васильевич и Андрей, никто не знает. Но закончился их разговор тем, что Николай Васильич убрал пластилиновую голову с полки. Заметив её пропажу, Андрей ударился в рёв и начал требовать вернуть её обратно. Мальчик довёл себя до такой истерики, что чуть не потерял сознание, но добродушный обычно Николай Васильевич упорно отказывался вернуть ему голову. Андрюша успокоился лишь тогда, когда учительница рисования выдала ему пачку пластилина для изготовления новой головы.
— Что ж вы творите, Николай Васильевич, — упрекнула она старшего врача. — Смотрите, до чего ребёнка довели!
— А он до чего других доводит? — неожиданно вскипел Николай Васильич. — Его этой «головы» младшие детки боятся, потом приходят ко мне жаловаться. Пугает она их. Раз уж Андрею так нужна эта голова, пусть держит её где-нибудь у себя, а не на видном месте.
Андрей не стал строить из себя обиженного художника, чьё творение сняли с выставки. Он просто забрал голову к себе в комнату и поставил там на прикроватном столике.
А учительница по рисованию всё никак не могла успокоиться. Возмущённая поведением главврача, она собиралась ещё раз сделать ему выговор, да не успела.
Потому что Николай Васильевич пропал.
Пропал точно так же, как Лиза и Настя, совершенно непонятным образом. Вечером собрал все вещи, отправился домой. Запер кабинет, попрощался со сторожем (который, кстати, тоже потом пропал, если вы помните). Дома его так и не дождались.
Через пару дней нагрянула в детдом милиция, настроенная уже серьёзнее, чем раньше. Три человека исчезли без следа за такой короткий срок, шутка ли!
Персонал ничего толком сказать не мог. Сами все были растеряны и напуганы.
Пока разбирались с Николаем Васильичем, всплыла ещё одна пропажа. Безрукая девчушка, которую пугала пластилиновая голова, тоже исчезла…
А дальше понеслась. Не буду заново расписывать мороку с
каждой новой пропажей, и так отчётов накатали на пару километров. Когда всплывало наименование этого детдома, у нас в отделении уже никто не удивлялся. Даже пошучивали мрачно — мол, гляди ж ты, постоянный клиент намечается.
Но вернёмся к Степану и Вадиму Рудольфовичу.
После Николая Васильевича история начала расплываться. Сведения становились всё более неясными, а эмоциональность рассказчиков зашкаливала. Междометий было больше, чем информации, как сказал Вадим Рудольфович. Численность называли разную, последовательность тем более. Труднее всего было понять, сколько же исчезло детей. Большинство их пропаж начальство списывало на побеги, которые в детдоме случались нередко. Единственное, в чём был уверен каждый — все пропавшие были так или иначе связаны с Андреем. Если ты с ним дружишь или враждуешь — ты обречён. «Пропадёшь без вести» или «сбежишь», называйте, как угодно. Суть одна: больше тебя никто и никогда не увидит.
Об этом говорили неохотно. Рассказчики, похоже, сами не были уверены (или не хотели верить), что виновником всех исчезновений был несчастный ребёнок с синдромом Тричера-Коллинза, покойный ныне Андрей.
Последний год жизни он уже не имел ни друзей, ни врагов. Андрей вызывал только страх. Что персонал, что воспитанники по возможности избегали общения с Андреем. О нём даже за глаза старались не говорить, словно его и вовсе не существовало.
Несколько рассказчиков вскользь упомянули, что у многих тогда зашевелились мысли об убийстве. Напрямую, конечно, об этом не говорили (особенно при Андрее) — но смерти ему желали все. Ненависть и жажда мести тут были ни при чём. Такие чувства могут возникнуть по отношению к людям, а Андрея больше не воспринимали, как человека. Для всех, кто знал его достаточно близко, он был воплощением некой жуткой, затаившейся опасности, непонятной и неведомой, но вызывающей ужас.
Именно этот ужас и мешал злоумышленникам совершить убийство. Видать, не атрофировался-таки у людей древний инстинкт, «шестое чувство», доставшееся нам в наследство от суеверных предков. Он подсказывал каждому из обитателей детдома — Андрея лучше не трогать. Будто то страшное, непостижимое нечто могло потерять все ограничения со смертью своего хозяина. Вырваться на волю и поглотить весь дом. Или даже весь мир.
В общем, концы трагической развязки практически затерялись среди разрозненных версий. Да и Степану с Вадимом это мутное дело уже поперёк глотки стояло. Шансов узнать что-то о пропавших людях становилось всё меньше. От нелепых сплетен уже тошнило. Хотелось сдаться.
Да вот не повезло нашим следакам выйти на ту врачиху, которая первой в кладовку прибежала. Она-то и пересказала им последние внятные слова уборщицы.
Пока ехала милиция, врачиха её всё выспрашивала, что же та «натворила» и зачем «зарубила Андюшку». Не прекращая плакать, уборщица ответила:
— Венечка-то мой (сторож детдома) позавчера домой не вернулся. Я поняла сразу, что уже и не вернётся. Но продолжала надеяться — мало ли, выпил, загулял, бывало такое. А вчера по спальням убиралась и слышу вдруг Венечки голос! Звал он, понимаешь, звал, и жалобно так, у меня прямо сердце прихватило. Сама думаю, господи, откуда ж мне его слышать, чёрт повёл что ли. Прислушиваюсь — а голос-то прямо из тумбочки! Ну той, что возле Андреевой кровати стоит. Ушам своим не верю, а голос всё слышится. Я тумбочку открыла, вижу — голова эта проклятая стоит. Вся ссохлась уже, пылью облепилась. Вот из этой головы Веня и звал.
Плакал, просил выпустить его. А вслед за ним, господи помилуй, слышу Варвары Михайловны голос. Тоже плачет, стонет, кричит — выпустите, выпустите. А там и голос Николая Васильича услышала. И Лизы, и Настюши тоже… всех. Понимаешь, всех! Все оттуда кричали: «Пожалуйста, кто-нибудь, помогите, выпустите». Я простояла с минуту ровно каменная, а потом как брошусь вон из комнаты. Ночью всё уснуть не могла. Только засыпать начинаю — голоса слышу, как они на помощь зовут, как стонут из головы этой. А сегодня утром Андрея увидела, вспомнила, как Венечка ему всё конфеты таскал… и… не знаю. Поняла, что не надо ему жить. Пускай меня
убийцей назовут, пускай посадят. Мне теперь всё равно, мне саму будто бы убили. Всё Венин голос слышу, всё мерещится мне эта голова пластилиновая…
Вот так и закончилось расследование. Больше из детдома никто не пропадал — во всяком случае, бесследно. В конце 2000-х заведение закрыли.
А куда девалась пластилиновая голова после смерти Андрея, никто не знает…
КОНЕЦ.
Под покровом Луны запись закреплена
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГОЛОВА. ЧАСТЬ 2
Хмурым утром рабочего дня выдернули нас зарегистрировать убийство. И как вы думаете, где? Правильно, в этом самом благословенном детдоме. Убийца — местная уборщица, женщина в возрасте около 60-ти лет. Жертва — один из воспитанников дома, мальчик примерно восьми-десяти лет. Орудие убийства — садовая лопата, длиной около двух метров и килограмм пять весом. Место преступления — кладовка для рабочих инструментов.
Показать полностью.
Я там не бывал (и слава богу), но очевидцы рассказывали, что мальчишкин труп словно из мясорубки вытащили. Простой садовой лопатой из человека можно сделать настоящее месиво. На грохот и крики прибежала дежурная врач, которая потом и вызвала милицию. Когда она вошла, мальчик уже был превращён в груду мяса, а уборщица сидела рядом и плакала.
Позже выяснилось, что за день до убийства пропал её муж, работавший сторожем в детском доме.
Наверное, вы сейчас подумаете, что уборщица оказалась тайным маньяком, орудующим в детдоме всё это время. Следаки тоже так решили. Всё, что смогли на неё повесить — повесили. Причиной назвали психическое расстройство. После допроса диагноз сам напрашивался.
Поначалу убийца еле выдавливала из себя слова. Зато как спросили о мотивах, она аж вздыбилась вся. Такую ересь несла, уши вяли. Дескать, не ребёнка я убила, а дьявола, под маской невинности скрывающегося, ну и всё в этом духе. Только напоследок выдала любопытную фразу: «Глупые вы все, слепые, я людей спасла, никто больше не исчезнет!» Но в общем потоке бреда никто эту фразу почти никто не заметил.
Наши покачали головами и выписали безвозвратную путёвку в дурдом. Казалось бы, на этом можно и успокоиться… но двое человек не успокоились.
Это были следователь Степан (одна из пропавших воспитательниц была подругой его жены, так что он имел свои резоны) и криминальный психиатр Вадим Рудольфович.
Настоящих серийных убийц Вадим Рудольфович перевидал немало и никак не мог причислить к ним уборщицу. Нет, он не собирался снимать обвинения в убийстве мальчика. Но что эта бабушка могла порешить ещё семерых взрослых человек и два десятка детей, а потом так ловко спрятать трупы, что их до сих пор не нашли — в это слабо верилось. Да и вся история продолжала пестрить «белыми пятнами».
Существует ли на самом деле связь между убийством и исчезновениями? Что об этом известно остальным работникам детдома? Есть ли надежда, что пропавшие люди ещё живы? Все эти вопросы привели Степана и Вадима Рудольфовича к порогу детдома.
Расспрашивать дирекцию и управляющих не было никакого смысла. Вершки делали всё, что бы выставить своё заведение «чистеньким» (насколько, конечно, это было теперь возможно). Поэтому следователи отправились к персоналу, охочему до слухов и сплетен — поварам, уборщицам, нянечкам, медсёстрам. Расспрашивали как бы невзначай, прикидываясь парой любопытных зевак, а не представителями закона. Разумеется, каждый пересказывал события по-своему, но при этом они вполне логично складывались в цельную историю.
Когда мозаика была собрана воедино, у Степана и Вадима Рудольфовича мгновенно пропало желание продолжать расследование. Более того — оба они вскоре покинули родной город.
Убитого мальчика звали Андрей. Среди всех детей-уродцев он был на особом положении. Андрей родился с синдромом Тричера Коллинза.
Вам это ни о чём не говорит? Загуглите фотки, сразу всё поймёте. Впрочем, в далёкие 90-е российская глухомань об этой болезни тоже слыхом не слыхивала. Если вкратце — эта болезнь вызывает чудовищные деформации лица. Чудовищные в прямом смысле слова, потому что жертвы этого синдрома действительно похожи на чудовищ. Без содрогания на них смотреть трудно, без отвращения — невозможно.
Андрей попал в детдом в возрасте четырёх-пяти лет. Жизнь у него была несладкой. Даже местные дети шарахались от него с почти религиозным ужасом. Нос у Андрея съехал к верхней челюсти и ноздри практически срослись с зубами, скулы и подбородок были вдавлены внутрь, а широко расставленные глаза сильно выдавались из глазниц. Андрей не мог до конца закрыть веки, из-за чего глаза у него постоянно слезились и гноились. Разговаривать ему было трудно, что лишь усугубляло его плачевное положение в социуме. Одна молодая и неопытная нянечка упала в обморок, увидев Андрея.
При такой жуткой внешности, характер у Андрея был мирный, тихий. Он никогда ни с кем не дрался, плакал редко, в постель не писался и вообще доставлял мало проблем. Больше всего Андрею нравилось сидеть в углу и возиться с кубиками, сооружая из них всякие конструкции. Послушность Андрея сыграла ему на руку. У персонала хватало проблем с буйными детишками, поэтому покладистых здесь всегда ценили. Воспитатели начали привыкать к внешности Андрея и проявлять к нему всё больше снисходительности, а потом даже симпатию.
При ближайшем рассмотрении Андрей оказался не только послушным, но и способным ребёнком. У него не заладились отношения с математикой, русским и другими школьными предметами, но зато он питал особую нежность к восковым мелками и листкам бумаги. Будь он нормальным ребёнком из хорошей семьи, его талант уже давно бы оттачивали в кружке юных художников, но увы. Пока ему приходилось удовлетворять свои творческие потребности в полном одиночестве.
Особенно возилась с ним Лиза, та самая воспитательница, которая упала в обморок. Наверняка ей было стыдно за свою реакцию. Она покупала ему альбомы для рисования, один раз даже подарила упаковку цветных фломастеров (которые, впрочем, у Андрея скоро отобрали уродцы посильнее и постарше). Учительница труда и рисования тоже относилась к нему благосклонно и часто баловала разрешением воспользоваться школьной акварелью.
А вот с детьми дела обстояли хуже. Андрей был обречён быть чужим даже среди таких же, как он. Маленькие дети устраивали рёв при виде его лица, а старшие ребята часто избивали мальчика без всякой причины. Однажды ночью его чуть не задушили подушкой. В столовую его попросту не пропускали. Ел Андрей крайне неприглядно. Он громко сопел искривлёнными ноздрями, пускал слюну и ронял куски еды изо рта. Нет, дело не в плохом воспитании, просто его верхняя челюсть была сильно деформирована и жевать ею было непросто. Многих ребят бесила одна мысль о том, что им придётся смотреть на такое зрелище во время обеда.
Но тут Андрея снова выручил персонал — сердобольная повариха разрешила ему есть на кухне.
Она-то первой и услышала от Андрея странное заявление. «Я тебя съем», — сказал он поварихе, отдавая пустую тарелку. Та лишь пошутила в ответ: «Зачем меня-то есть, я старая уже, невкусная. Давай лучше добавки положу». Андрей отказался от добавки и затем самыми простыми словами поблагодарил повариху, без всяких заявлений типа «я тебя съем».
Очень скоро детдомовцы заметили, что У Андрея фраза «я тебя съем» является синонимом фраз «я тебя люблю» или «ты мне нравишься». Да и вообще выражением глубокой симпатии к человеку.
Да, однажды у Андрея появился повод повторять эту фразу много и часто.
Однажды в детдом завезли несколько больших коробок пластилина. И тут Андрей проявил настоящий талант. Первым же делом он слепил небольшую голову из пластилина. Голова получилась не слишком умело, но красочно. У неё были большие голубые глаза, красный клоунский нос и зубастая улыбка. Учительница рисования спросила у Андрея, кто это. Он ответил: «Это я. Это моя вторая голова. Если бы у меня была нормальная голова, меня бы все любили. Я бы хотел себе такую голову, хорошую».
Учительница была тронута этим выражением детской тоски и одиночества, а дети удивлённо рассматривали Андреево произведение. Немедленно на юного скульптора посыпались заказы — одногруппники кинулись просить его слепить птичку, жирафа, черепашку-ниндзя и ещё бог знает кого. Андрей ваял фигурки одну за другой, а «заказчики» восхищённо вертели их в руках.
Завоевать детскую симпатию настолько же сложно, насколько и просто. Несколько подарков в виде пластилиновых фигурок решили судьбу мальчика.
С этих пор всё изменилось, словно Андрей и в самом деле приобрёл нормальное лицо. (Или, как он сам говорил — «голову»). Конечно, от старших ему всё ещё доставалось. Зато одногруппники больше не обижали Андрея. Теперь он был для них не просто страшнорожим мальчуганом, а умелым скульптором, способным в любой момент сотворить любую игрушку (пусть даже недолговечную). Более того — некоторые даже пытались с ним подружиться.
Мальчик был счастлив от такого внимания и щедро повторял своё «я тебя съем» направо-налево. Над этой фразочкой шутили, но никто не придавал ей большого значения. В конце концов, дети и не такое выдают, и эта фраза была далеко не рекордной по странности.
Жизнь Андрея налаживалась.
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ.
Под покровом Луны запись закреплена
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГОЛОВА.
Длилась эта история пять лет, а развязка произошла за пять минут — ну или за сколько можно убить восьмилетнего ребёнка. Поначалу никто даже не додумался связать это убийство с чередой пропавших без вести, даром что всё это развернулось в стенах одного и того же заведения.
Показать полностью.
Заведение, к слову, то ещё местечко было. Детский дом номер хрен-вспомню-какой, приткнувшийся где-то в глубинке Тюменской области, со слащавым названием «Гнёздышко», «Ласточка» или как-то так. Но не простой детский дом, а особый, для особых детей. «С врождёнными физическими и физиологическими отклонениями», если выражаться культурно. А если по-простому — для уродцев.
Продавцов «белого счастья» (да и покупателей) на тамошних просторах хватало. Временами наркоманки рожали что-то вообще мало похожее на человеческих младенцев. Горбуны, карлики, имбецилы, дауны, ДЦП-шники, а бывали кадры и поплачевнее.
Такие новорождённые обычно протягивали не больше нескольких часов. Можно считать их счастливчиками. Потому что жизнеспособные были обречены влачить жалкое существование во всех смыслах. Для этих несчастных и был открыт специальный детский дом. Лично я побывал там два раза. Второй раз пошёл через силу, а третий раз не пойду ни за что на свете — особенно после того, что услышал.
Заведение бедное, ободранное, от воспитателей пышет цинизмом и озлобленностью, в коридорах пахнет прокисшей кашей. А ещё дети, ползающие по коридорам или колесящие на инвалидных креслах. Точнее не дети, а что-то на них похожее. Многие из них даже разговаривать толком не умели и издавали какие-то гортанно-мычащие звуки. Половина таких детей рождается не только с физическими, но и с психическими отклонениями, так что саундтреком детдома были беспричинные крики, вой, рыдания, истерический смех, неразборчивое бормотание и ругань воспитателей. Милая обстановочка, правда?
Вот в начале девяностых к нам на стол и легло дело об этом доме. Началось всё с того, что в этом чудесном заведении стали пропадать люди. Пропадали дети — но это как раз мало кого волновало. Какое отделение будет тратить время и силы на уродца, от которого и детдом, и родные только рады избавиться? Владельцы дома давали на лапу кому надо, и истории с пропадающими детьми заминали.
Заколыхалось всё, когда пропали две молодые воспитательницы. Причём без следа и при одинаковых обстоятельствах. Утром ушли на работу, вечером домой не вернулись. Обе девушки в день исчезновения в детском доме не появлялись. То есть получалось, что они пропали по дороге из дома на работу.
Наше отделение прошерстило маршрут обеих. Ни у одной на пути не было подвалов, тёмных переулков, каких-то заброшенных домов или других подозрительных мест. Не нашли ни их вещей, ни одной улики, вообще никаких зацепок. Несколько людей видели воспитательниц, идущих на работу, незадолго до их исчезновения. По их словам — ничего странного в поведении и внешности воспитательниц не было. Так и не удалось хоть мало-мальски прояснить ситуацию.
Скоро это дело засунули в долгий ящик вместе с кучей других «без вести пропавших» и забыли. Некоторые из наших всё-таки продолжали морщить лбы в недоумении. Видели же воспитательниц, идущих утром на работу — как, скажите, две взрослые женщины ухитрились исчезнуть посреди бела дня, да не в каком-нибудь безлюдном месте, а на глазах у всего района?
Не прошло и недели, как детдом снова «порадовал» окрестности слухами о зловещем событии. Ещё одну из нянечку забрали в упячку. По-серьёзному так забрали, с концами. Всё, что докатилось до милиции из сплетен — последняя стадия шизофрении, галлюцинации, голоса, и так далее. Самые умные задумались над связью между пропажей воспитательниц и внезапным сумасшествием их коллеги, но дальше думалки дело не пошло. Пациентка была пожилая, выпивающая, мало ли как она себе успела мозги попортить.
Этим всё вовсе не заканчивается. Наоборот, только начинается. Люди продолжали пропадать. И дети, и воспитатели. Сколько пропало детей — никто не считал. А персонал пропадал с завидной регулярностью. В год стабильно исчезал один, иногда двое человек. За пять лет, не считая первых двух воспитательниц, исчезло без следа семеро человек, работающих в этом доме. Среди них была повариха, учительница по рисованию, ещё кто-то там, не помню уже.
Вы, наверное, удивитесь, что за столь долгое время дом не закрыли, не поставили в него охрану, не записали каждого работающего там в подозреваемые? Было это всё. И всё гладко. Никаких убийц, маньяков, тайных посетителей среди обитателей этого дома не обнаружили. Так же, как и кладбища на заднем дворе или подземной лаборатории. Да, бывали немотивированные побои и другие проявления жестокости со стороны персонала по отношению к детям, но этого никого не волновало. Побои явно никак не были связаны с исчезновениями.
Пропавших пытались разыскать. Ни один не был найден. Зацепка всего одна — все они пропадали по дороге в детдом. Или наоборот, не возвращались вечером с работы.
Оставалось только руками разводить. По всей логике трупы пропавших должны были покоиться где-то в подвале детского дома, но нет. Никаких трупов там не было.
И вот так продолжалось пять лет.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.
Под покровом Луны запись закреплена
Под покровом Луны запись закреплена
Наверняка в каждой деревне найдется пара местных «пугалок». Обычно такие рассказывают деревенские бабульки или ребятня во время костровых посиделок. Как правило, это скучные байки о домовых, пиковых дамах, гробах на колесиках и прочей суеверной фигне. В лучшем случае вам перескажут историю о местном маньяке, если таковой имелся — разумеется, со всеми подробностями и приукрашениями.
Показать полностью.
Меня это тоже стороной не обошло. И в лагерях наслушался всякого, и у костров, а в школе так у нас вообще чуть ли не соревнование было, кто расскажет страшилку покруче. Каждая была унылее и банальнее предыдущей. Однако среди всей этой белиберды мне попалась одна история, резко отличающаяся от привычных страшилок.
Необычность, даже экслюзивность этой истории я осознал лишь с возрастом.
Есть такой поселок — Мятлево. То ли в самом поселке, то ли где-то рядом, мои бабушка с дедушкой купили участок. До этого у нас никогда не было дачи, и мне, девятилетнему пацану, просто крышу сорвало, когда я впервые попал в настоящую деревню. Целыми днями бегал босиком по траве, купался в речке, валялся на стогах сена. Очень скоро поладил с деревенскими ребятами, и они сразу же начали просвещать меня, городского невежу, на тему местных легенд.
Шли 90-е годы. Об интернете слышали единицы, а слова «крипипаста» тогда и в проекте еще не было. Истории передавались только из уст в уста, поэтому ты мог услышать пару десятков версий одного и того же события, а до первоисточника не докопаться.
Так было и с историей о Муравьином человеке.
Его даже называли по-разному: Муравьиный человек, Муравьиный глаз, Муравьеглазый, просто дядя-Муравей.
Единственное, в чем сходились все истории, так это в описании его внешности. Он выглядел как обычный мужчина средних лет, высокого роста, худой, с неопрятными черными волосами и землистым цветом лица. Одет он всегда в грязный засаленный плащ ниже колен, такие же грязные, потертые штаны и обветшалый свитер; все черного цвета. Отличительной чертой дяди-Муравья являлись солнечные очки, за которыми нельзя было разглядеть его глаза.
С первого взгляда можно принять Муравьеглазого за обычного прохожего. У него нормальное человеческое лицо, худое, вытянутое, с нездоровой кожей, покрытой прыщами (правда, многие утверждали, что это следы от муравьиных укусов). Даже если Муравьеглазый остановится и заговорит с вами, то вы не сразу поймете, в чем подвох. Но через какое-то время можно заметить, что у него во рту бегают муравьи. Когда он улыбается, они ползают по его зубам. Чем дольше вы будете разговаривать с Муравьеглазым, тем больше муравьев будет появляться у него на лице — они начнут выползать из ноздрей, из ушей, из-под волос и солнечных очков. Муравьеглазый не будет обращать на них никакого внимания. А когда он решит, что с вас хватит, он снимет свои очки. И вот тогда вам конец.
Последнее, что вы увидите — это его пустые глазницы, плотно набитые кишащими муравьями.
В том, как Муравьеглазый обходился со своими жертвами, мнения расходились. Одни утверждали, что он ест людей, другие — что просто убивает. Некоторые считали, что сам Муравьеглазый не ест тех несчастных, которым не повезло его встретить, а кормит их телами своих муравьев. Последняя версия объяснялась тем, что Муравьеглазый давно умер, и жить может только благодаря муравьям, которыми набит, как мешок зерном. Они заменяют ему кровь и все внутренние органы. Поэтому он вынужден заботиться о них и подкармливать.
Как именно Муравьеглазый убивал, тоже никто точно не знал. Тут уж рассказчики соревновались в изобретательности, сочиняя все более и более жуткие способы убийства. Возможно, он просто умело вешал лапшу на уши, так что собеседник до последнего не чуял опасности. А когда, наконец, понимал, в чем дело, то было уже поздно. За время беседы муравьи пробирались к нему под одежду, а затем и под кожу. Даже если несчастный успевал удрать, то его ждала лишь еще более мучительная и долгая смерть — муравьи начинали размножаться и медленно пожирать добычу изнутри. Еще была версия, что Муравьиный глаз носит с собой нечто вроде парализующего яда. Во время разговора он выплескивает его прямо в лицо жертве, а когда та обездвижена, пускает своих муравьев пировать.
В любом случае, встреча с ним не предвещала ничего хорошего.
Больше всего любили спорить о его появлении. Когда и каким образом объявился этот персонаж, толков ходило множество. При чем тут уж спорили не только пацанята вроде меня, но даже взрослые и пожилые люди, особенно те, кто жил в поселке уже давно. Вот еще одно отличие Муравьеглазого от обычных детских страшилок — его обсуждали отнюдь не только дети. Взрослые, пожилые, мужчины, женщины, старики, дети, да вся окрестность знала о Муравьеглазом. Поэтому историй о том, откуда он тут взялся, я тоже услышал немало. Самая простая заключалась в том, что Муравьеглазый — это сам Лукавый, прикидывающийся человеком. Сама нелепая из историй рассказывала о каких-то шизанутых сатанистах, которые поймали парня и решили принести его в жертву, живьем скормив муравьям. Было еще около десятка версий, но чаще всего я слышал все-таки одну, наиболее правдоподобную.
Началась эта история лет за 10-15 до моего приезда. Тогда на отшибе деревни особняком стоял дом с подвалом. Этот дом принадлежал одному человеку, взрослому мужчине. Он уже похоронил родителей, а собственной семьей так и не обзавелся. Хозяин плохо следил за домом, и скоро там завелись муравьи.
Вообще-то, в нашей деревне это было распространенным, даже бытовым явлением. В стенах деревянных домов то и дело поселялись муравьи-древоточцы. Вытравить их всегда было делом долгим и муторным. Сейчас я думаю, что именно эти муравьи и могли стать причиной общего иррационального страха, который воплотился в легенде о Муравьеглазом. Древоточцы не особенно агрессивны и серьезной угрозы для человека не представляют, но один их вид наводит ужас. Причина в размерах. Древоточцы, или, по-научному, кампонотусы — это действительно здоровенные и крайне мерзкие твари. Один муравьишка может вырасти до размера фаланги пальца взрослого человека.
И вот такими соседями обзавелся наш герой. Впрочем, травить их он не спешил и мирно сосуществовал рядом с ними на протяжении пары лет. А потом с будущим Муравьеглазым случилось несчастье. Он упал с лестницы в подвале и сломал позвоночник. Сломал очень неудачно и оказался совершенно парализованным. Уже, наверное, догадываетесь, что было дальше. Правильно, через какое-то время на беспомощную жертву сползлись муравьи и решили, что она очень неплоха на вкус.
Дядя-Муравей, тогда еще обычный мужик, не только жил одиночкой, но и не отличался особой общительностью. Поэтому прошла неделя, прежде, чем деревенские сообразили, что хозяина дома слишком уж давно никто не видел. Когда беднягу наконец нашли, от него мало что осталось. Любители посудачить особенно смаковали этот момент отвратительными подробностями. Мол, поначалу тела даже видно не было под шевелящейся черной массой, а потом муравьи забили ему всю голову изнутри и копошились внутри глазниц, ну и всякое такое.
В итоге муравьев разогнали, остатки тела как-то пристроили в крематорий, а некоторое время спустя в деревне начали замечать Муравьеглазого.
Жуткая легенда имела не менее жуткое дополнение. Где-то год спустя в этот дом въехала супружеская чета, видимо, какие-то очень дальние родственники. Они ни разу не вспомнили о владельце дома при жизни, зато сразу оттяпали себе недвижимость после его смерти. Потом полгода там тусили рабочие, превращая развалюху в симпатичный дачный домик. Подвал срыли, а от муравьев не осталось и следа. После окончания ремонта супруги приехали туда пожить недельку, обмыть, так сказать, новую дачу. Прожили они там недолго. Их обнаружили мертвыми через сутки после приезда. Причем их смерть принесла и третий труп. Любопытная соседка, которая отправилась к ним познакомиться, скончалась на месте от инфаркта. Скорее всего, увидев их тела.
Нет, муравьи по ним не ползали, сами тела не были повреждены. Судя по тому, что находились они в постели, супруги встретили смерть во сне. Все выглядело почти мирно, если бы не их лица. Об их лицах до сих пор рассказывали с содроганием.
Носы супругов глубоко ввалились, а сами лица были приплющены. Казалось, сверху на них надавили чем-то тяжелым. Рты у обоих были широко разинуты. Не просто широко, а неестественно широко, практически до вывиха челюсти. Но страшнее всего были глаза. Совершенно непонятным образом глаза у обоих расползлись в разные стороны, ближе к вискам. И не глазные яблоки, а сами глазницы. Научно объяснить такую трансформацию черепа довольно сложно, но для местных все было предельно ясно: это дело рук Муравьеглазого. Позже кто-то из очевидцев додумался, что лица супругов напоминали очертания муравьиных морд в анфас. Как с этим разбирались следователи и патологоанатомы, история умалчивает. Вроде как в итоге все дело передали столичным ментам, а может, кому и посерьезнее, фиг его знает. Не секу в криминалистике, уж простите.
О погибших супругах разговоров ходило едва ли не больше, чем о самом Муравьеглазом. Но главный факт в том, что именно после их смерти он стал постоянно появляться в деревне.
Сразу хочу заметить, что кроме той супружеской пары, погибшей задолго до моего приезда в деревню, Муравьеглазый больше никаких трупов не оставлял. Конечно, если в местном лесу кто-то пропадал без вести, сразу начиналось перешептывание: вот мол, Муравьеглазого встретил. Но кроме устных рассказов доказательств его существования не было. Покрытых муравьями трупов или людей с искаженными лицами никогда не находили.
Муравьеглазый — обычная выдумка?
Лично мое мнение таково, что даже если Муравьиный человек вымышленный персонаж, то нет дыма без огня.
Я каждое лето ездил в эту деревню целых семь лет подряд. За это время я успел стать свидетелем несомненного влияния дяди-Муравья на местных жителей, будь он реальностью или выдумкой.
Во-первых, очень частыми были рассказы о ночных кошмарах с муравьями, а иногда и с участием самого Муравьеглазого.
Например, одной девушке приснилось, как у нее берут кровь из вены, и сквозь шприц она видит, что в ее крови плавают дохлые муравьи.
Другой раз сон увидел один из обычных местных мужичков. По его заверениям, до этого он никогда в жизни не видел снов. Он держал двух собак, обычных дворняжек, но очень их любил. Как-то ночью вскочил, услышав, что собаки визжат и скулят. Пока он бежал вниз на помощь, собаки замолчали и раздалось жуткое чавканье вместе с каким-то поскрипыванием. Когда мужик выбежал во двор, то увидел, что растерзанные трупы собак лежат на земле, а над ними стоит гигантский муравей, размером с человека и рвет их на части. Когда он жевал куски мяса, то его челюсти издавали то самое поскрипывание. Заслышав остолбеневшего мужика, муравей оторвался от своей добычи и повернул голову в его сторону. На этом момента мужик проснулся, обливаясь потом и хватаясь за нательный крестик.
Еще один сон мне рассказала довольно немолодая женщина, мать троих детей. Надо заметить, что она была очень практичной, хозяйственной атеисткой, совершенно не склонной к мистицизму. Этот сон она увидела, когда ее младший сын был еще младенцем. Как-то днем муж работал в поле на тракторе, старшие дети были в школе, а она возилась дома по хозяйству и с ребенком. Когда тот задремал, утомленная женщина решила позволить себе отдых. Уложив малыша в кроватку, она прилегла на тахту в соседней комнате и уснула. Ей приснилось, что она все так же лежит на тахте, только совершенно не может двигаться, а глазами все видит. Она увидела, как входная дверь со скрипом открылась. Несколько секунд спустя в дом вошел высокий худой человек в черном плаще и солнечных очках. Женщине стало страшно, ей захотелось вскочить с тахты или хотя бы закричать, но тело словно окаменело. Человек медленно подошел к тахте. Заметив ее беспомощное состояние, он наклонился прямо над ее лицом, издевательски ухмыляясь. По его коричневым, гнилым зубам ползали муравьи. Так он постоял над ней некоторое время, пока она безмолвно читала «Отче наш» — единственную молитву, которую знала от бабушки. Однако Муравьеглаз ее не тронул, а развернулся и пошел в соседнюю комнату. Как раз в ту, где спал малыш.
Тут женщине стало так страшно, что она скомнадовала себе немедленно встать, и в этот момент проснулась. Сразу же кинулась в детскую. Там никого не было, кроме ребенка. Он по-прежнему крепко спал в своей кроватке, живой и невредимый. Напуганная женщина разбудила его. Ей казалось, что если малыш продолжит спать, то Муравьеглаз доберется до него во сне. Разбуженный мальчик заревел, но ничего страшного с ним не случилось. Кто знает, как все могло обернуться, если бы мама позволила ему спать дальше.
Некоторые люди рассказывали о том, что видели Муравьеглазого. Один парень (кстати, весьма взрослый, лет 20 с лишком) даже описывал свой с Муравьеглазым диалог.
Как-то поздно вечером, когда уже стемнело, он возвращался из леса и вдруг услышал громкий ритмичный свист. Таким обычно подзывают собак. Он огляделся и заметил высокого человека в черном плаще. Парень удивился, так как этот человек показался ему незнакомым. Поселок-то небольшой, и все друг друга знали в лицо. Возможно, это как-то из приезжих дачников? Подойдя к незнакомцу, он вежливо спросил, не заблудился ли тот. Незнакомец повернулся к парню лицом и тот с изумлением увидел солнечные очки. Уже давно стемнело, солнечные очки явно были ни к чему. Озадаченный парень предположил, что незнакомец слеп или у него какая-то глазная болезнь.
Незнакомец ответил, что не заблудился, но от него убежала собака и теперь он не может ее найти в темноте. Парень спросил, как выглядит его собака. В ответ незнакомец начал подробно расписывать внешность собаки, вплоть до пятнышек на обратной стороне левого уха и прочей ненужной чуши. По словам парня, голос незнакомца как-то странно завораживал, будто гипнотизировал. Уже забыв, о чем идет речь, парень просто стоял и слушал его голос, как вдруг заметил, что губы собеседника не шевелятся. Мгновенно очнувшись, он испуганно шарахнулся от незнакомца. Тот ухмыльнулся и сделал шаг навстречу, но парень уже поспешил дать деру.
Вопреки легендам, муравьи под кожей у него не завелись и вообще ничего страшного не случилось. Только вот рассказывая эту историю, он бледнеет и начинает креститься.
Почему Муравьиный человек так любит свистеть и не двигает губами во время разговора, мне предстояло скоро узнать самому.
Страшилки страшилками, а я все же продолжал оставаться обычным мальчуганом в обычной деревне. Слухи о Муравьеглазом были далеко не единственной моей отрадой. Как и все ребята, я гулял с друзьями, ходил на рыбалку, гонял мяч и так далее.
Как-то раз судьба преподнесла мне и двум моим друзьям настоящий подарок. Родители Михи собирались на сутки уехать в город, и мальчик должен был остаться в доме один. Разумеется, он немедленно позвал меня и еще одного друга, Витю, предложив круто повеселиться. Я отпросился у бабушки с дедушкой на ночевку к другу (конечно, не упомянув о том, что старших там не будет) и меня легко отпустили.
Мы были в восторге. Когда стрелки перевалили заполночь, мы сначала врубили телек, надеясь увидеть там «фильмы для взрослых». Но скоро перещелкивание каналов наскучило, и мы решили сыграть в прятки. В ТЕМНОТЕ.
Полный кайф!
Отрубив свет во всем доме, мы сначала прятались внутри него, а потом осмелели и расшили территорию игры до участка.
В один из раундов водить выпало Витьке. Он ушел в дальнюю комнату и начал там считать, а мы с Миханом побежали искать укрытие на улице. Не сговариваясь, мы оба кинулись к деревянному туалету. Немного поспорив, кто из нас первым выбрал это место, мы махнули рукой и решили спрятаться там вместе. Так мы сидели, хихикая и зажимая носы, пока не услышали шаги снаружи. Решив, что это Витька, мы затаили дыхание. Шаги остановились.
Прошла минута, две, три. Шагов по-прежнему не было слышно. Вряд ли Витька все это время тупо стоял бы на месте. Мы начали недоумевать — может, нам просто послышалось или он незаметно вернулся в дом? Миха уже хотел выглянуть наружу, но на свое счастье не сделал этого. Потому что мы услышали тихий свист. У Михи мгновенно лицо вытянулось и он вжался в стену. Мне тоже стало как-то не по себе, но я ничего не понял и вопросительно посмотрел на друга. Одними губами он произнес: «Муравьеглазы
Источник