Меню

Под иссушающ м солнц м

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе .

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

по приезде в город

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

ра..менять, и..живший, ра..тягивать

пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый

ра..лом, и..дать, бе..полезный

пр..клеить, пр..лестный, пр..ключение

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) не стоит свеч. встанеш.. утром

2) пуститься вскач. праздничный кулич..

3) назнач.. встречу, черная туш..

4) ударить наотмаш. похож.. на артиста

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) собира..щий вещи

2) стро..щийся дом

3) пиш..щий чернилами

4) стел..щиеся растения

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Тума..ая мгла преграждала путь.

2) За стекля..ой дверью показалась чья-то фигура.

3) В центре поселка построе..а новая школа.

4) Перед нами расстилалось невспаха..ое поле.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) в разгорающ..мся пламен..

2) в верхн..м ярус..

3) о корабле, находивш..мся в гаван..

4) под иссушающ..м солнц..м

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Книга оказалась (не)интересной.

2) (Не)заметно встреча подошла к концу.

3) Он считался (не)заменимым сотрудником.

4) Шумит поток, (не)скованный зимой.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) чуть(чуть), (по)весеннему небу

2) (кое)где, одеться (по)зимнему

3) куда(нибудь), пришёл (во)время

4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) понимал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гул моря (1) изредка (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи.

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) вьющимися растениями

3) колеблющиеся от ветра

2) поблагодарив соседа

4) изучая правила

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

мне понадобится словарь.

обдумывается его структура.

я узнал много нового.

должен учитываться стиль речи.

Прочитайте текст и выполните задания A 12- A 15; B 1-В5; С1.

(1)Тёму проводили из дому с большим почетом. (2)Отец сам вез Тёму, чтобы сдать его с рук в руки гимназическому начальству. (3)Дорогой Тёме отец говорил о том, что его ждет в гимназии, о товариществе, как в его время преследовали ябед – накрывали шинелями и били.

(4)Тёма слушал знакомые рассказы и чувствовал, что он будет надежным хранителем товарищеской чести. (5)В его голове рисовались целые картины геройских подвигов.

(6)Сердце его немного дрогнуло при виде большого класса, набитого массой детских фигур.

(7)Следующий урок был рисование. (8)Тёме дали карандаш и бумагу.

(9)Тёма начал выводить с модели какой-то нос, но у него не было никаких способностей к рисованию. (10)Выходило что-то совсем несообразное.

–(11)Ты совсем не умеешь рисовать? – спросил Вахнов.

–(12)Не умею, – ответил Тёма.

–(13)Сотри! (14)Я тебе нарисую.

(15)Тёма стер. (16)Вахнов в несколько штрихов красиво нарисовал ему большой, выпуклый, с шишкой нос.

–(17)Разве он похож на этот нос? – спросил огорченно Тёма, сравнивая его с моделью римского носа.

–(18)Ну, вот глупости, ты можешь рисовать всякий, какой захочешь. (19)Ну, скажешь, что у дяди твоего такой нос. (20)Хочешь, я покажу тебе фокус?

(21)Вахнов сунул в руку Тёмы какой-то продолговатый предмет.

(23)И Вахнов с силой дернул шнурок. (24)В то же мгновение Тёма с пронзительным криком, уколотый двумя высунувшимися иголками, хватил со всего размаха Вахнова по лицу.

(25)Учитель молчал в течение минуты, потом медленно подошел к Тёме.

–(26)Только выдай, сегодня же отделаем под шинелями, – прошептал Вахнов.

(27)Учитель уставился на Тёму.

(29)Тёма протянул свой нос.

–(30)Это что ж такое?

–(31)Это моего дяди нос, – отвечал Тёма.

–(32)Вашего дяди? – загадочно переспросил учитель. – (33)Хорошо-с, ступайте из класса!

–(34)Я больше не буду, – прошептал Тёма.

–(35)Иди, – прошептал Вахнов. – (36)Постоишь до конца урока и придешь назад. (37)Молодец! (38)Первым товарищем будешь!

Читайте также:  Мороз солнце 3300 солнце 2000 мороз солнце или 200

(39)Тёма вышел из класса и стал в темном коридоре у самых дверей. (40)Немного погодя в конце коридора показалась фигура в форменном фраке.

–(41)Вы зачем здесь? – наклонясь к Тёме, спросил господин.

–(42)Учитель сказал мне постоять здесь.

–(45)Вы маленький негодяй, однако! – проговорил господин, совсем близко приближая свое лицо, таким голосом, что Тёма задрожал от страха.

–(46)За что Карташев выслан из класса? – спросил он, распахнув дверь.

(47)При появлении господина весь класс шумно встал и вытянулся в струнку.

–(48)Дерется, – проговорил учитель. –(49)Я дал ему модель носа, а он вот что нарисовал и говорит, что это нос его дяди.

(50)Светлый класс, масса народа успокоили Тёму. (51)Он понял, что сделался жертвой Вахнова, понял, что необходимо объясниться, но, на свое несчастье, он вспомнил и наставление отца о товариществе.

(По Н.Г. Гарину-Михайловскому)

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852г.-1906г.) – русский писатель, публицист, крупный инженер-изыскатель, строитель, путешественник, общественный деятель. Т етралогия Гарина-Михайловского («Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры») посвящена судьбам молодого поколения интеллигенции «переломного времени».

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для о боснования ответа на вопрос: «Почему Тёма не сказал учителю, что в произошедшем на уроке виноват Вахнов?».

1) (24)В то же мгновение Тёма с пронзительным криком, уколотый двумя высунувшимися иголками, хватил со всего размаха Вахнова по лицу.

2) (4)Тёма слушал знакомые рассказы и чувствовал, что он будет надежным хранителем товарищеской чести.

3) –(26)Только выдай, сегодня же отделаем под шинелями, – прошептал Вахнов.

4) (50)Светлый класс, масса народа успокоили Тёму.

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 20-25?

описание и повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова УКОЛОТЫЙ из 24 предложения текста.

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 47 (При появлении господина весь класс шумно встал и вытянулся в струнку) ?

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B 1- B 3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ОГОРЧЁННО (предложение 16)

В2 Из предложения 25 выпишите производный предлог .

В3 Из предложений 40-41 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответы к заданию B 4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 45-49 найдите предложения с деепричастными оборотами . Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Тёма не сказал учителю правду?».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов .

Источник

Задания по орфографии для подготовки к ОГЭ

МБОУ «Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова»

р.п.Умет Тамбовской обл.

по орфографии при подготовке к ЕГЭ

Раевская Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) препод. вать, пол…гается, упр. щать

2) предст…влять, предн…значение, дек. рация

3) д. роженька, ф. нтазия, л…боратория

4) пригл…шать, уг. сать, выр. сти

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) отр. сль, сокр. щать, р. скошный

2) предв…рительно, ск. кать, избирательная к. мпания

3) благосл. вить, безотл…гательный, ди. гональ

4) предпол. жительно, прор. стать, п. норама

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) проб. раться, соед. нение, от. гощать

2) забл. стел, разв. вать ум, приор. тет

3) прив. легированный, пост..лать, изв. нился

Читайте также:  Развлекательный центр пятое солнце

4) прост. раться, пал. садник, пренебр…жительно

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же

1) пос..деть (на крыльце), опт..мизм, взб..раться

2) разр..дить (ружьё), эксп…риментировать, выт..реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться

4) пас..бише, ус..ный, ужас..но

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) разв…вать (ум), р..цензия, зап..реться

2) доб…ваться (успехов), д..кларация, перест…лать

3) выч…слить, д…апазон, изб…рательный

4) чу..ства, безмол…ствовать, ше..ствие

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий

2) пог..релец, алг..ритмизированный, н..веллист

3) р…стениевод, пар..доксальный, предпол…жить

4)я..ственно, путеше..ствие, предчу…ствие

Употребление Ь и Ъ

1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) хвощ. 3) нян. чить

2) восем. надать 4) сплош.

2. В каком примере на месте пропуска не пишется Ь?

1)гуаш. 3) много встреч.

2) вскач. 4) отреж. те

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) не проч.. отдохнуть, пройдёш..ся, пустош..

2) тол..ко, каприз..ничать, подсеч..

3) назнач…те, вещ..мешок, паял..ник

4) сел..дь, подвинет..ся, галдёж..

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь:

1) отправ…те, взять на абордаж. спрячеш…ся

2) подсеч. горюч. милых барышен..

3) проч. разбираеш..ся, девят..сот

4) звер..ский, впряч. реч..

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) занавес..те, стакан вишен. пустот..

2) вол…номыслие, ухаживаеш. из старинных чаш..

3) вафел..щица, пренебреч. какая-то блаж..

4) уйдёш. из тёмных чащ. бел..чонок

6. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

1) ад. ютант, в. юга, без. участный

2) из. ян, двух. ярусный, суб. ект

3) в. едливый, двух. этажный, под. ем

4) обез. яна, с. ёмка, сверх. ёмкий

7. В каком ряду во всех словах пишется Ъ ?

1) об. ект, об…яснение, без. обидный

2) без. ядерный, под. езд, контр. аргумент

3) нераз…яснённый, кон. юнктивит, фельд. егерь

4) б. ющийся, пред. утренний, неот…емлемый

8. В каком предложении в глаголе на месте пропуска пи­шется Ь?

1) Может быть, сестра увидит. ся с вами в следующий раз.

2) Если выдаст. ся погожий денёк, покатаемся на лыжах.

3) Отец никогда не согласит. ся на это.

4) Придётся смирит. ся с поражением.

9. В каком предложении в глаголе на месте пропуска пи­шется Ь?

1) Когда соседи вернут. ся, передайте им телеграмму.

2) Куда нам торопит. ся?

3) Если удаст. ся, мы устроим вечер встречи.

4) Поезд отправит. ся через пять минут.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

A. Исаакиевский собор находит. ся в Санкт-Петербурге.

Б. Волков боят. ся — в лес не ходить.

B. Дедушке сегодня не спит. ся.

Г. Не разруш. те ваше счастье.

1)А, Б 2) Б, В 3) Б,Г 4) В, Г

11. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

A. Чудным звоном заливает. ся колокольчик.

Б. Ссорит. ся по пустякам могут только неумные люди.

B. Нам не удаст. ся сегодня попасть на спектакль.

Г. За ветром не угонит. ся.

1)А,Г 2) Б, В 3) Б,В, Г 4) Б, Г

Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов

1. В каком примере пропущена буква Я?

1) они бор. тся 3) они мел. т кофе

2) все наде. тся 4) кле. щий

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

4) завис. вший (от обстоятельств)

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

4. В каком ряду в обоих словах на .месте пропуска пишется буква И?

1) беспоко. шься, заброш. нный

2) накорм. шь, потревож. нный

3) поджар. шь, независ…мый

4) спил. шь, подмеч. нный

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) расстав…шь, обнаруж…вший

3) выдел..шь, сброш..нный

4) постигн..шь, ознаком…вшийся

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Читайте также:  То как солнце сияешь сама

2) накол..шься, движ…мый

3) заед..шь, завис..вший

4) высуш..шь, постел..нный

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) притерп…шься, увид..нный

2) откликн…шься, знач…вшийся

3) скач..шь, прилепл…нный

4) вылеч…шься, муч..мый

8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?

1) фонтаны брызж. т, дыш. щий хвоей

2) друзья выруч. т, грохоч. щий гром

3) слезы камень точ. т, леч. щий врач

4) спасатели ищ. т, слыш. щий далеко

9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) строители постро. т дом, бор. щиеся за мир

2) внимательно смотр. т, дремл. щие от усталости

3) готов. щиеся к походу, руки корм. т

4) полыха. щая заря, люди вид..т

Правописание падежных окончаний

1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) под иссушающ. м солнц. м, о работающем сотрудник.

2) о живуч. й глупост. в крепнущ. м союз..

3) в разгорающ..мся пламен. о позавчерашн. м град.

4) в верхн. м ярус. на передн. м сидень.

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) с устоявш…мся представлении…м, при малейш. м движени.

2) интереснейш. й зате. й, при дразнящ. м запах.

3) о сущ. м вздор. домашн. м воспитани. м

4) в выцветш..й футболк. о назревшей необходимост.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о животрепещущ. м момент. с бичующ. й ирони. й

2) в настоящ. м времен. к затягивающ…й пучин.

3) о незамужн. й женщин. скользящ. м движении. м

4) со скучающ. м выражени. м лица, о дребезжат. м звук.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

\ ) неподходящ. м имен. м, в домашн. м задани.

2) в жизнеутверждающ. и философи. о решающ. и минут.

3) о выдающ…йся личност. в соответствующ…м мест..

4) убаюкивающ. й мелоди. й, о неокрепш. м подростк.

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется уква Е?

1) около лающ..и собак. о леденящ. м ужас.

2) по шаркающ..й походк. по зарасш. й алле.

3) о могуч..й натур. цепк. м движени..м

4) в обжигающ. м ча. о гнетущ. м впечатлени.

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется уква Е?

1) с иногородн. м жител. м, о запомнивш. мся эпизод.

2) в бродяч. й трупп. о стародавн. м оружи.

3) в потусторонн. м мир. к разросшейся акаци.

4) с наступающей арми. й, о присутствующем гост.

Употребление Ь и Ъ

Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов

Правописание падежных окончаний

Список использованной литературы:

В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2010

Номер материала: ДБ-896829

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector