Олимпиада по окружающему миру 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
Новокузнецк 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
по предмету: окружающий мир
ученика (цы) 2 ________ класса
1.Мы живем на планете:
а)Венера б)Луна в)Земля
2.В какой стране ты живешь?
а)Франция б)Россия в)Англия
3.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
4.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар
5.У каких животных восемь ног?
а)паук б)жук в)клещ
6.Что делает филин?
А)охает б)тенькает в)ухает
7.Укажи лишнее слова в каждой строке:
а)яблоня, груша, ирис, вишня
б)чеснок, лилия, астра, гладиолус
в)рожь, горох, пшеница, просо
8.Какой орган управляет всем организмом человека?
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
9.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а)птицы б)рыбы в)млекопитающие
10.Подчеркни лишнее понятие в каждой строке:
а)декабрь, март, январь, февраль
б)утро, ночь, вечер, неделя, день
11.Соедини линиями:
Дикие корова домашние
12.При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а)направо б)налево в)назад
13.Что находится в мыльном пузыре?
а)мыло б)воздух в)вода
14.Какую птицу называют лесным доктором?
а)синица б)поползень в)дятел
15.Отгадай загадки:
а)Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
б)Всю зиму лежит,
А весной убежит. _________________________
в)Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…..
Кто же их на зиму сушит, ребята? _____________________________
16.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима а) набухают почки б) листопад в) прилетают грачи
2) весна г) бабье лето д) грибная пора е) сбор клюквы
3) лето ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
4) осень к) Рождество л) ледоход м) гололёд
Источник
Олимпиада по предметам начальной школы 2 класс, задания с ответами
На этой странице мы подготовили примеры олимпиадных заданий для учеников 2 класса. Используйте представленные задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде, повторив изученный материал. Учащиеся 2 класса очень любят проявлять себя и развивать свои знания. Именно поэтому так важно чаще давать им возможность для самовыражения.
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру дополнены правильными ответами и решениями. Благодаря этому, пользоваться сайтом еще удобнее, ведь учитель сэкономит время на проверку.
Олимпиада по предметам начальной школы 2 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
Олимпиадные задания
Задание 1
Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.
САИВЛ ____________________
РЕОХ _______________________
ШПАУК ______________________
ШРАУГ ____________________
Задание 2
Отгадай загадку.
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает.
Ног нет, да не догонишь.
Задание 3
Отгадай загадку.
Этот вкусный плод растет
Там, где лето круглый год.
Он как краешек луны,
Все мы знать его должны.
Задание 4
Длина бревна 9 метров. За 2 минуты отпиливают по 1 метру. За сколько минут будет распилено все бревно?
Задание 5
Коля стоит в хороводе. Шестой слева от Коли тот же, восьмой справа. Сколько детей в хороводе?
Задание 6
Во время каникул ученики городской школы поехали на экскурсию в село. Ехали двумя автобусами. В одном автобусе было 28 учеников, а в другом 33. Навстречу им автобусом ехало 29 учащихся сельской школы. Сколько всего учеников выехало на экскурсию из города в село?
Задание 7
В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.
Задание 8
Подбери из чисел двадцать один, девятнадцать, тридцать, двадцать пять, три, двенадцать, девять, пятнадцать, шесть и двадцать семь такие три числа, сумма которых будет равна сорока.
Задание 9
Дополните выражения названиями частей человеческого тела:
попасть под горячую …
семи пядей во …
смотреть сквозь…
ударить … в грязь
чесать …
Задание 10
В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? Объясни.
Задание 11
Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя.
Сивка тролль
Алёша бурка
Винни Горбунок
Конёк Попович
Муми царевич
Иван Пух
Задание 12
Определи, где скороговорка, где пословица, а где считалка?
1. Любишь кататься, люби и саночки возить.
2. Эники-беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось?
3. От топота копыт пыль по полю летит.
Задание 13
Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее:
Если, беспечный фотограф, ты жаждешь
Знать, что тебя ожидает в пути,
Вычеркни буквы, которые дважды
В этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами. Что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К
Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А
Ж Э Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П
Задание 14
Выпиши из списка объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
Задание 15
Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
Ответы к олимпиадным заданиям
Ответ на задание 1:
Слива, орех, пушка, груша. Пушка — лишнее слово, так как все остальные — это названия деревьев.
Ответ на задание 2:
Рыба
Ответ на задание 3:
Банан
Ответ на задание 4:
16 минут
Ответ на задание 5:
14 детей
Ответ на задание 6:
61 ученик
Ответ на задание 7:
В кружке простокваша
В стакане кефир
В чашке молоко
Ответ на задание 8:
19+6+15+40
Ответ на задание 9:
попасть под горячую руку
семи пядей во лбу
смотреть сквозь пальцы
ударить лицом в грязь
чесать затылок.
Ответ на задание 10:
Нет. Через 36 часов будет полночь и солнце светить не будет.
Ответ на задание 11:
Сивка-бурка
Алёша Попович
Винни Пух
Конёк Горбунок
Муми тролль
Иван-царевич
Ответ на задание 12:
1. Любишь кататься, люби и саночки возить — пословица.
2. Эники-беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось? — считалка.
3. От топота копыт пыль по полю летит — скороговорка.
Ответ на задание 13:
Тигры в лесу
Ответ на задание 14:
Солнце, камень, облако, скала, молния.
Ответ на задание 15:
Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Источник
Звезда — Солнце.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели:
- Сформировать представление учащихся о происхождении Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды;
- дать представление о Галактике Млечный Путь;
- расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека.
- развивать познавательный интерес у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnce_-_zvezda.doc | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
« Солнце — звезда»
- Сформировать представление учащихся о происхождении Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды;
- дать представление о Галактике Млечный Путь;
- расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека.
- развивать познавательный интерес у учащихся.
- Таблица «Солнечная Система»;
- глобус;
- рисунки детей на тему: «Моя Вселенная».
- презентация.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
II. Формирование новых знаний.
1. Вводная беседа. Отгадайте загадку:
Пусть сияет нам всегда, эта жёлтая звезда! Утром смотрит к нам в оконце, золотое наше … (солнце)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( Мы будем говорить о Солнце )
— Что вы знаете о Солнце? ( Ответы детей )
2. Постановка темы и целей урока.
— Сегодня мы будем говорить о Солнце. Узнаем: — как оно образовалось; — как представляли себе Солнце древние люди; — что такое Солнечная система, что входит в её состав; — что такое Галактика Млечный Путь; — какую роль оказывает Солнце на Землю.
3. Рассказ учителя: — Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который в 109 раз больше Земли. Оно появилось 4, 6 миллиарда лет назад. Поверхность Солнца очень горячая, около +6000 ° С, а в его центре + 15 – 20 миллионов градусов С.
Раскалён гигантский шар, Ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут … (звездой).
Наше Солнце это звезда, на нём нет ни твёрдых, ни жидких веществ, там только раскалённый газ.
— Известно, что Солнце возникло из большого холодного облака газа и пыли. Сначала образовалось облако, которое, сжимаясь, вращалось всё быстрее и быстрее. Потом оно превратилось в диск. Почти всё вещество облака сгустилось в центре этого диска в большой шар. Именно так, по-видимому, возникло Солнце. По краям диска сформировались меньшие небесные тела, планеты и луны. Одна из планет – наша Земля.
— Уже в древние времена люди понимали значение солнца. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависела жизнь всего вокруг. Не будь Солнца, не было бы ни животных, ни растений, ни человека. Всё, что видели люди на небе, сравнивали с собой, с частями тела. Так, жители древней Африки считали, что солнце – это человек, у которого светится подмышка. Поднимет он руку – становится светло, наступает день, опустит руку – наступает ночь. Древние китайцы думали что Солнце, это левый глаз великана, а его правый глаз – луна. Древние австралийцы полагали – это прекрасная девушка, которая по дереву взобралась на небо. От её красоты и доброты людям становится тепло и светло.
— Разные народы называли Солнце по – разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки славяне – Даждь – бог, или Ярило.
— Вокруг нашей звезды – Солнца обращается 8 планет: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вместе они образуют Солнечную систему. Если представить, что солнце – большущий арбуз, то Юпитер будет выглядеть крупным яблоком, Сатурн – яблоком поменьше, Уран и Нептун – вишней. Земля и Венера – горошиной, а Марс, Меркурий и Плутон – перловым зёрнышком.
В небе – звёздная дорога, Звёзд на ней ужасно много. Нам с дороги не свернуть, Ярко светит …(Млечный Путь)
— Если в летнюю тёмную ночь посмотреть на небо, то можно увидеть там большое скопление звёзд. Оно похоже на широкую дорогу в небесах, которая делит небо на две половины. Древние греки называли эту дорогу – Млечный Путь, потому что эти звёзды напоминали им тысячи капель молока. На самом деле эта молочная дорога – часть нашей спиральной Галактики.
Вставайте, если я буду называть космические тела.
Земля, Солнце, река, Луна, дерево, планета, дом, цветок, звезда, комета, кошка, ракета, Галактика, самолет, Юпитер, луноход, Вселенная, метеорит, телескоп.
— Каждый день мы наблюдаем движение Солнца по небосклону. Как вы думаете, Солнце движется вокруг Земли или Земля вращается вокруг Солнца? ( Земля вращается вокруг Солнца )
— Действительно, Земля вращается вокруг Солнца. Один оборот она делает за 365 дней. Мы не чувствуем никакого движения, хотя за одну секунду Земля пролетает в космосе 30 км.
— Долгое время люди считали, что Солнце движется по небу, а Земля и все другие небесные тела неподвижны. Но потом, благодаря длительным наблюдениям, учёный Николай Коперник установил, что все небесные тела Солнечной системы вращаются вокруг Солнца – оно центральное светило.
4. Работа с глобусом.
— Солнце светит постоянно, а почему же тогда происходит смена дня и ночи? (Ответы детей)
— Земля движется не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вокруг Солнца она делает оборот за 365 дней, а вокруг своей оси – за 1 день, поворачиваясь к Солнцу сначала одной стороной, потом другой. Поэтому происходит смена дня и ночи.
— Наблюдая за Солнцем, человек стал делить сутки на четыре периода. Какие? ( Утро , день, вечер, ночь ). — Сторона, где Солнце всходит, получила название «восток», а где заходит – «запад».
— Наблюдения за Солнцем позволили человеку создать первый прибор – солнечные часы. Это плоское приспособление со стержнем в середине. Тень от стержня служит указателем времени.
Физкультминутка: Игра «Утро, день, вечер, ночь»
Ведущий называет время суток, дети показывают действия, которые они выполняют в данное время.
— Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей планеты? (Ответы детей)
Солнце – источник жизни на Земле.
— Чем опасны солнечные лучи? ( Солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров и т. д.)
III. Закрепление пройденного.
— Что такое Солнце? ( Солнце – это звезда ) — Какую роль Солнце играет в жизни человека? ( Солнце дает тепло и свет ) — Где восходит Солнце? ( На востоке ) А заходит? ( На западе )
IV. Творческая работа.
Нарисуйте в своих тетрадях то, что вам больше всего понравилось из нашей беседы о Солнце.
Выставка рисунков. — Что интересного вы сегодня узнали на уроке?
Источник