Меню

Почему никита зовет дедушку солнце опять с ним жить

Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить в рассказе Платонова?

Литература 5 класс 3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?

Мальчику в рассказе «Никита» было очень одиноко и он сам себя измучил своими страхами. Все предметы, которые его окружали, казались Никите очень страшными и опасными. Причем фантазии мальчика можно только позавидовать, например он всерьез боялся, что пень может съесть капусту на огороде.

Когда Никите стало совсем невмоготу, он сперва позвал маму с работу, но мама конечно его не услышала, а потом обратился к единственному предмету, который его не пугал — к ласковому солнцу, которое Никита считал своим дедушкой.

Мальчик сильно боялся, даже упал на землю и позвал на помощь дедушку-солнце, попросил, чтобы он вернулся к ним, потому что тогда, рядом с дедушкой Никита бы не стал бояться ничего, а все тайные люди разбежались бы.

Автор произведения Андрей Платонович Платонов в своем рассказе так описывает просьбу Никиты, обращенную к солнцу, которое было дедушкой:

Мы видим, что к этому моменту мальчик Никита совсем потерял голову от страха. Со всех сторон его окружали злобные люди, которые грозили ему и ухмылялись страшными рожами. Мальчику в рассказе всего пять лет и нет ничего удивительного, что он перепугался оставшись дома один. Зато Никита понимал, что если бы он был с дедушкой, то ему не пришлось бы бояться кого-либо, да он может и не стал выдумать тайных людей.

Хорошо, что у мальчика был хороший персонаж — Солнышко, который давал ребенку надежду.

Дракон, каким бы красивым он не был, оказался на самом деле весьма злющим и кусачим. Во всяком случае, он кусал своими мелкими острыми зубками или обжигал огнём из пасти всех домочадцев Муми-тролля, включая его самого, не позволял никому до него дотрагиваться и явно не желал никого признавать за хозяина. И только лучший друг Муми-тролля Снусмумрик стал его любимцем. Только его он не кусал и не обжигал, а наоборот, всячески проявлял свою приязнь. Он садился к нему на плечо, ласково тёрся об его ухо, а когда Снусмумрик ушёл, дракон кинулся к окну, стал скулить и царапать когтями стекло. Почему так произошло? Возможно этот дракон злился на Муми за то, что он его поймал, а от Снусмумрика пахло рекой и свободой. Возможно, ему понравилась шляпа Снусмумрика, возможно, она была похожа на гнездо, где он вырос. А может быть, этот случай из тех, про которые говорят: «Сердцу не прикажешь».)

Если прочитать всю песнь целиком, то смыл слов становится понятен из контекста. В отрывке рассказывается о том, как Циклоп, отодвинув огромный валун от входа в пещеру, загородил выход и стал руками ощупывать каждого барана, который выходил из пещеры. Мы помним, что циклоп был ослеплен Одиссеем, поэтому, чтобы не выпустить вместе с баранами и своих обидчиков, он был вынужден так поступать.

Одиссей же, рассказывающий нам об этом, и, не уставая насмехаться над циклопом, одновременно говорит о том, что он вынужден был быстро что-то придумать:

Поэтому я бы интерпретировала данную фразу так: дело ведь шло о жизни и смерти его товарищей.

Действие сказки Маршака «Двенадцать месяцев» разворачивается в некой сказочной стране, где правит юная королева, которяа не понимает, что не все в мире подчиняется ее желаниям. Расскажем о героях сказки:

Падчерица: молодая работящая и добрая девушка, которая выполняла все, что только не поручала ей мачеха и ее дочь. Она ходила в заснеженный лес за хворостом, мерзла в рваной одежде, потом ее послали за подснежниками. За доброту двенадцать месяцев подарили ей цветы и волшебное колечко. В конце сказки падчерица дает урок Королеве, но также проявляет великодушие и прощает гордую и надменную Королеву. Вот только мачеха и ее дочь так и остаются в образе собак.

Читайте также:  Почему планеты вращаются вокруг солнца по эллипсу

Королева: еще ребенок, избалованный и сумасбродный. Лентяйка,которая не хочет учиться, всегда полна разными идеями, которые невозможно исполнить. Но у королевы на все один ответ — казнить. В конце сказки получает хороший урок и даже научилась что-то просить, а не требовать. Не является отрицательным героем в полном смысле, ведь она осознает свои ошибки и учится уважать других людей.

Старуха мачеха и ее дочь. Ленивые, злые, завистливые, мечтают только о богатстве. В них нет ни капельки доброты, они думают только о своей выгоде и ругаются даже между собой. Именно за их склочность их превращает Январь в собак.

Профессор . Старый и умный, но слабохарактерный. Во всем слушает королеву и не имеет сил указать ей на ее ошибки. Впрочем, профессор боится смерти и его можно понять.

Солдат. Старый и опытный. Ко всему относится философски, служит за совесть, понимает, где добро, а где зло, но при этом жалеет сиротку-королеву.

Двенадцать месяцев. олицетворяют справедливость. Вознаграждают добрых и наказывают злых. Показывают что в мире все устроено разумно и правильно. а от капризов королевы ничего в природе не изменится.

В рассказе Саши Черного «Кавказский пленник» две сестры Валя и Катя прочитали повесть Толстого «Кавказский пленник» и были потрясены тему ужасами войны, которые в ней были описаны. Но девочки недолго грустили, они сразу придумали альтернативный финал этой повести, в котором Жилин и Дина женятся. После этого они вышли во двор и увидели яму, полную старых листьев. У девочек сразу возникла мысль сыграть в Кавказского пленника. Они выбрали себе роль Дины, а Жилиным решили сделать непонятливого Мишку, сына дворника. Про Костылина девочки даже не вспомнили, не такой это герой, чтобы кому-то хотелось бы сыграть его роль, а потому его роль досталась собачке Тузику, которая отлично с этим справилась — воровала лепешки.

Игра эта была конечно немного наивная, но раз она доставляла детям удовольствие, значит это была хорошая игра.

План рассказа «Никита» для пересказа.

1 Наказ матери. Никита остается один дома.

2 Скучно в доме. Никита ушел на двор.

3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке?

4 Как колодец напугал Никиту.

5 Страхи мальчика в огороде.

6 Никита боится быть один.

7 Настоящий страх Никиты.

8 От кого убежал Никита.

9 Возвращение отца.

11 Рядом с отцом Никита перестал бояться.

Чему учит рассказ Платонова «Никита»

В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.

Источник

Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? ( вопрос из рассказа Никита)

Лерой Кливи, Почтмейстер , пантера , волки ,белка.

Каждый из нас слышал это страшное слово — война. Наверное, трепет перед ним находится у нас на генетическом уровне, ведь совсем недавно наши предки столкнулись с ней лицом к лицу.

Великая Отечественная война стала одним из самых страшных событий за всю историю человечества. Сколько невинных людей погибло ни за что! Сколько юных героев бросало свои тела на амбразуру, чтобы защитить мирных жителей!

Память о погибших, о страшных событиях прошлого живет до сих пор.

Ребенок впервые узнает о той страшной войне от своих родителей. В дальнейшем его знания дополняют учителя. В каждой уважаемой себя школе постоянно проводятся классные часы, посвященные героизму нашего народа.

Читайте также:  Любимый человек как солнце

В каждом городе вы без труда найдете мемориалы, на которых изображены герои того времени, а может и просто сборные образы «неизвестного солдата» или «матери-героини».

Всё это призвано сохранять в людях память о тех страшных временах. Последующие поколения должны чтить тех, кто подарил им жизнь. Ведь если бы наши предки не закрыли своими телами нашу родную землю, нас могло бы и не быть.

Говорят, что война приходит через поколение. С момента окончания Великой Отечественной войны сменилось уже несколько поколений, а над нами продолжает ясно светить солнце, а в воздухе слышны трели птиц, а не грохот взрывов. И я хочу, чтобы так было и в будущем!

Люди воют из-за абсолютно глупых, на мой взгляд, вещей. К чему все деньги, власть, территории, если это стоит миллионов человеческих жизней?

Долг каждого человека хранить и приумножать память о войне, чтобы не допустить подобного впредь.

В будущем каждый из нас станет родителем, и я призываю своих ровесников, донести до своих детей то, что рассказывали в детстве вам. Несмотря на всеобщие усилия, память с течением времени потихоньку гаснет, но того не должно случится.

Но это всё будет еще не скоро, а пока всё, что мы можем сделать — это оказывать посильную помощь ветеранам. Их осталось уже слишком мало. К сожалению, государство не заботиться о них должным образом, но, это в наших силах — улучшить их существование. Люди, которые боролись за нашу с вами свободу, не должны заканчивать свои дни в нищете.

Помните про подвиг наших предков, про страшное прошлое нашей Родины. Помните и передавайте эту память следующим поколениям, чтобы не допустить больше повторения подобного ужаса.

Источник

Платонов «Никита»: о ком вспоминает Никита,глядя на солнце? Почему?

Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?

Главный герой рассказа Платонова Никита, когда смотрит на солнце, то оно ему кажется милым и добрым, словно его покойный дедушка. Солнышко всегда ласково с мальчиком, что напоминает ему его взаимоотношения с дедом. Он часто просит солнце о защите от злых человечков, которые фантазия мальчика поселила во все окружающие его предметы, и лишь солнце-дед может прогнать их.

Беда (грусть) ребенка заключена в том, что солнце не всегда сияет на небе, иногда его скрывают тучи (облака), оно становится глухим к просьбам мальчика, Никита остается без дедовой защиты. Вот почему он зовет дедушку вернуться, желая, чтобы он был с ним всегда!

Пятилетний Никита — большой фантазер. Во всех предметах вокруг он видит людей: пень — это человек, в бочке живет человечек, колья забора — люди и даже баня — это его умершая бабушка.

Вот только люди эти в основном не очень добрые, и Никита их побаивается. Ему кажется, что из колодца сейчас кто-то вылезет, из бочки тоже, а из двух нор выползут змеи и укусят его маму. Он и хлеб приносит и кладет перед норками, чтобы задобрить их.

А вечером возвращается с войны его отец. Теперь он дома, работает по хозяйству, а Никита ему помогает. И ничего уже не страшно мальчику, и гвозди, которые он выпрямлял, как научил отец, они совсем не страшные, а добрые человечки.

В рассказе Андрея Платонова отец маленького мальчика Никиты приходит с войны. Перед этим мы узнаем, что маленький пятилетний Никита склонен во всех предметах, как живой, так и неживой природы видеть человечков, которые по большинству настроены к нему враждебно. Именно в такие фантазии облачает Никита свое чувство незащищенности, которое он испытывал, оставаясь дома один, когда мама уходила на работу. С приходом отца мир должен был поменяться и он поменялся. Отец не боялся выдуманных Никитой человечков, он смело разрубил старый пень, который прятал свое человеческое тело под землей. Ведь отец Никиты верил, что все, сработанное своими руками будет обязательно добрым и принесет только пользу своему владельцу. А еще отец Никиты знал, что у его сына очень доброе сердце и потому он всех жалел и представлял живыми даже неодушевленные предметы. И отец верил, что его Никита навсегда сохранит эту доброту.

Читайте также:  Соединение транзитного солнца с южным узлом

Прочитав рассказ Платонова про Никиту, мне пришли на ум следующие 10 тестовых вопросов с вариантами ответов к ним:

  • 1. Что наказывала мать сделать маленькому Никите перед своим уходом на работу?

б) собрать куриные яйца

в) наносить воды

  • 2. Какую работу нашел Никита лодырю, который прятался в бочке?

б) собирать картошку

  • 3. Зачем маленькому человечку из бочки могли понадобиться ножницы мамы Никиты?

а) подровнять усы

б) состричь волосы

в) обрезать бороду

  • 4. Что «хотели сделать» водяные люди с мальчиком, когда он спал?

а) испугать его криком

б) пощекотать ему пятки

в) выпить его глаза

  • 5. Кто «жил» под плетнёвой стеной сарая в земляных норах?

  • 6. Какая деревенская работа, предложенная Никитой, «рассердила» пень?

  • 7. Кем стал желтый цветок, благодаря фантазии мальчика?

а) сорванный цветок

б) маленький ребенок

  • 8. В каком возрасте был Никита, когда отец ушел на «главную работу» — войну?

  • 9. Для чего отцу нужны были гвоздики, которые молоточком выпрямлял Никита?

а) перестилать пол в избе

б) делать новую крышу

в) ремонтировать старый забор

  • 10. Почему пень, водяные человечки и лопух казались мальчику злыми? (Объяснение отца)

а) они сработаны трудом

б) выдуманные, непрочные

в) попали под дурное влияние

Вот такой образец теста из десяти вопросов по произведению Платонову «Никита» в итоге получился.

Маленький мальчик Никита жил с мамой, а отец был на фронте. У мамы было очень много работы, у нее не было времени ходить с сыном на прогулки, показывать ему, как устроен мир. Мальчик боялся неизвестности, он не знал, кто живет в норе, почему из колодца раздаются звуки, а бочка гудит. Фантазии Никиты возникали от незнания, он не знал, что окружающий мир первый друг человека, когда он остается один. Растения, небо, земля они дают человеку пищу и воду, но Никите никто этого не объяснил, вот он и боялся. Пройдет немного времени и вернувшийся отец покажет сыну, как устроен мир, а мать, которая почувствует опору мужского плеча сможет чаще быть с сыном.

Чтобы выполнить это творческое задание по рассказу Платонова «Никита», мы сначала составили 14 вопросов для своего кроссворда. Какие? Смотрим ниже:

  1. На чем по мнению внука живет дедушка? 6 букв
  2. Что пень-голова мог полностью съесть на домашнем огороде? 7 букв
  3. На кого было похоже доброе солнце? 7 букв
  4. Какого роста были водяные люди из колодца? 7 букв (в ед.ч.)
  5. Что «украл» у матери Никиты житель бочки? 7 букв
  6. Кем был по натуре маленький человек по мнению мальчика, живущий в бочке? 6 букв
  7. Что положил Никита под плетневую стену сарая у земляных нор? 4 буквы
  8. Кто или что напомнило Никите бабушку? 4 буквы
  9. Сколько лет от роду было главному герою? 4 буквы
  10. Из чего мальчик сделал своего первого доброго человечка? 6 букв
  11. Что в первую очередь отец убрал (уничтожил) на огороде? 4 б-вы
  12. Какой тайный человек скрывался в облике чужого петуха? 5 букв
  13. Кто вечером сидел за столом в доме Никиты? 6 букв
  14. Мальчик думает, что его покойная бабушка живет где? 4 буквы

Далее размещаем вариант заполненной сетки

И отдельно пишем список верных ответов: 1 — солнце, 2 — капуста, 3 — дедушка, 4 — воробей, 5 — ножницы, 6 — лодырь, 7 — хлеб, 8 — баня, 9 — пять, 10 — гвоздь, 11 — пень, 12 — пастух, 13 — солдат, 14 — луна

Источник

Adblock
detector