Меню

Почему нельзя фотографировать солнце

Вредно ли для матрицы фотика (или камеры в телефоне) фотографировать солнце?

Ответы в сети сильно разнятся.

И второй вопрос. Матрицы фотиков на телефонах всегда открыты, или они закрываются какой-то шторкой в режиме ожидания?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 18647 просмотров

Очень вредно. Вы никогда не выжигали надписи лупой на деревяшках?

Это то же самое выжигание, но на матрице.

Здесь два негативных фактора: Инфракрасное излучение (то бишь тепло) и Ультрафиолетовое…

КМОП-технология (по которой делаются подавляющее большинство матриц) позволяют выдерживать значительный нагрев. Но у всего есть свой предел. Оптика фотоаппарата фокусирует изображение на всю площадь матрицы. Тепловое излучение частью поглащается оптикой, а частью уходит на матрицу. Соответственно чем меньше матрица (и дешевле аппарат) тем проще перегреть/убить матрицу. Плюс повышенная температура матрицы вызывает повышенный шум и качество снимков очень сильно снижается…

Ультрафиолет вызывает на деградацию оптики. Для зеркалок вопрос решается UV-фильтром. Дорогие мыльницы имеют соответствующее покрытие оптики. Дешёвые мыльницы никакой защиты не имеют. Соответственно…

Совет один — на солнце всегда закрывать объектив шторкой или штатной крышкой. Пользоваться блендами, чтобы на оптику не попадали прямые лучи солнца. И не снимать напротив солнца. Почти всегда ракурс можно подвинуть на 10-15 градусов.

Источник

Почему нельзя фотографировать солнце

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Можно ли сжечь матрицу?

На фотофорумах не умолкают споры, можно ли сжечь матрицу фотокамеры, фотографируя солнце или другие яркие объекты. Ситуация полумифическая, потому что регулярно находятся авторитетные и аргументированные мнения, прямо противоположные по смыслу. Кто-то апеллирует к здравому смыслу, утверждая, что матрица — по сути это кусок кремния, и ломаться там нечему, кто-то предполагает выцветание фильтра Байера, словом, общая неразбериха от этого только возрастает. Попробуем разобраться, какие воздействия могут действительно повредить матрицу фотокамеры.

Во-первых, чтобы развеять все сомнения, реальная выдержка из инструкции:

«Не направляйте камеру непосредственно на солнце или яркие источники света»: пишет нам производитель. Конечно, производитель может написать много чего просто для подстраховки. Но в действительности солнце, иной раз, может представлять реальную угрозу для матрицы фотокамеры. Наверняка в детстве все выжигали с помощью лупы, фокусируя пучок солнечного света в маленькое пятнышко. Объектив фотокамеры по сути та же линза. При настройке объектива на бесконечность параллельный пучок лучей фокусируется (сюрприз-сюрприз) прямо на матрице фотокамеры. Или чуть ближе, в районе шторок затвора, при настройке объектива на меньшее расстояние фокусировки.

Эта ситуация известна еще со времен пленочной фотографии, когда солнце могло заняться резьбой по дереву выжиганием по затвору, если камеру оставить с открытым объективом на долгое время. Т.е. реальная угроза существует. НО! Эта угроза касается только случаев длительной выдержки (или съемки видео). Само солнышко, даже самое яркое, можно невозбранно фотографировать, т.к. за доли секунды солнечная энергия даже через самый светосильный объектив, не способна повредить сенсор.

Отдельно стоит упомянуть ситуацию с лазерами. Лазеры коварны! И коварство их двойное. Во-первых лазерный луч по своей природе очень сфокусирован. Направленный на Луну лазерный луч может дать пятно диаметром всего пару километров. Это означает, что вся излучаемая мощность лазера поглощается очень небольшой по площади поверхностью. При попадании на матрицу вся энергия лазерного луча может быть сосредоточена на 1-2 пикселах, вызывая их локальный перегрев и разрушение полупроводниковой структуры.

Второй коварный момент, это монохромность лазерного излучения. Иными словами вся энергия излучения сосредоточена в очень-очень узком спектральном диапазоне. А чем уже спектр, тем выше степень поглощения такого света поверхностями, окрашенными в другие цвета. Т.е. красные, зеленые и синие пиксели матрицы могут по-разному поглощать лазер. Таким образом даже милливаттной энергии лазерного луча может оказаться вполне достаточно, чтобы выбить отдельные пиксели матрицы. собственно, то же самое может произойти и сетчаткой глаза. Поэтому с лазерами стоит быть осторожнее, даже с самыми безопасными в плане мощности. А вот пример, на котором наглядно показан процесс выжигания матрицы лазером:

Читайте также:  Около солнца морфологический разбор

Ужас-ужас-ужас? Ну, в чем-то да, стоит быть осторожным. Но это не значит, что нужно развивать в себе паранойю. Реально нужно очень постараться, чтобы сжечь матрицу своей фотокамеры. Фотоснимки с ярким полуденным солнцем в кадре не повредят вашей матрице, потому что выдержки на таких снимках обычно бывают достаточно короткие, а диафрагма прилично ужата. То же касается сварки и других ярких бытовых источников света. Лазеров стоит опасаться, хотя шанс повредить матрицу именно в фоторежиме не так высок. Все остальные источники света в клубах: сфокусированный свет ламп, светодиодов и прочие источники не способны нанести сенсору вашей камеры сколь-нибудь значительного урона.

Берегите свою технику и она подарит вам еще много прекрасных снимков!

Источник

Как правильно фотографировать Солнце и Луну?

Небесные светила всегда вызывали интерес у человека.

Луна и Солнце — два символа начала и конца, света и тьмы! И поклонялись люди еще с древних времен именно этим светилам. Солнце и Луну обожествляли, олицетворяли с добром и злом. Рисовали пиктограммы, отображали в иероглифах, тысячи легенд и сказов посвящено Луне и Солнцу.

Неудивительно, что с появлением фотоаппарата, были приняты первые попытки запечатлеть холодный свет луны и яркое сияние солнца.

Как правильно фотографировать Солнце и Луну, расскажет Вам Фото Идея!

Фотографирование небесных светил — непростая задача.

Несомненно, фотографии на закате получаются самыми романтичными, самыми чувствительными; фотографии на восходе — самыми яркими , самыми чистыми; фотографии при луне — самыми загадочными, самыми завораживающими.

Во-первых, сразу хотим сообщить, что для того, чтобы сфотографировать солнце или луну, вам не понадобится специальная техника. Хотя телеобъектив, конечно, будет считаться преимуществом.

Во-вторых, вам больше следует заострить внимание на контрасте самых ярких — светлых участков и самых темных участков.

В-третьих, не забывайте использовать штатив, когда работаете с фотографированием небесных тел. Прочно установите штатив на поверхности земли. Также штатив должен быть устойчив по отношению к порывам ветра (если таковые имеются), т.к. любая вибрация может испортить вам изображение.

Также если у вас длинный объектив, то по возможности используйте режим MLU ( предварительный подъем зеркала). Иначе вы рискуете получить размытое изображение.

Фотографируем Солнце:

1. Так как вы собираетесь работать с непростым пейзажем: контрастом темного и светлого. Вам следует помнить о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены должна быть как можно меньше. Тогда Вы получите качественные фотографии.

2. Снимки стоит делать только в RAW-формате. Данный формат обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.

3. Солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.

4. Избегайте интенсивных прямых солнечных лучей. То есть кроме того, что на восходе и закате получаются изумительные фотографии, вы еще обезопасите свою фототехнику от порчи.

Фотографировать лучше на закате или на восходе, когда солнце находится уже или еще на низкой точке, практически у горизонта.

Также фотографировать можно в дымке или в тумане, в пасмурную или облачную погоду. Кроме того, что вы избавитесь от прямого света, вы можете получить достаточно богатую палитру оттенков на небе.

5. Обладателям цифровых фотокамер повезло больше, чем обладателям пленочных аппаратов. У современных цифровых камер имеется прекрасная функция — гистограмма. Благодаря именно гистограмме можно четко определить участки жесткого пересвета или, наоборот, участки недодержек.

Однако, следует помнить, что у гистограммы есть ограничение, которое определяет фотографическая широта матрицы. А матрица, в свою очередь, ограничена по порогу яркости. То есть пересвет фотокамера будет автоматически устранять/обрезать, а слишком тёмные участки матрица будет отображать как шумы. Поэтому, чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.

Фотографируем Луну:

Чтобы фотографировать луну, для начала следует ознакомиться с базовой информацией , которая понадобится Вам, как фотографу.

Мы говорим о фазах луны.

Каждая из фаз придает определенный особый вид небесному телу. Полная луна яркая, но от этого она выглядит «плоской». Выпуклая и четверть, как правило, являются самыми интересными, так как боковое освещение производит тени от кратеров планеты и придает этим объем. Месяц получается темным, но в некоторых случаях он может очень красиво получиться.

Читайте также:  Подвеска солнце с камнями

  1. Луна сама по себе не светится, поэтому мы видим её только тогда, когда она освещена солнцем. В связи с этим, старайтесь фотографировать луну во время сумерек. Так она получится у вас более объемной.
  2. Композиция: также для того, чтобы «небесное светило» приобрело фантастические размеры, фотографируйте луну через траву , либо на фоне силуэта горного хребта.

3. Если вы хотите, чтобы у вас луна заполнила снимок полностью, вам понадобится объектив с минимальным фокусным расстоянием 300 мм. Идеальное фокусное расстояние для такого снимка — 800 мм.

Однако , если вы хотитет сэкономить, то используйте телеконвертер. Телеконвертер представляет собой специальную оптическую систему, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом. Он предназначен для увеличения фокусного расстояния в 2 раза. То есть, если у вас объектив с фокусным расстоянием в 200 мм, вам понадобится два телеконвертера. Таким образом, вы получите фокусное расстояние — 800мм.

4. Правильные настройки — это самое важное при съемке. При фотографировании яркой луны уберите автоматические настройки и перейдите в ручной режим. Попробуйте, для начала, поработать со следующими настройками: диафрагма — f/11, низкое значение ISO , а скорость затвора установите 1 / 250 секунды. Используйте автофокус камеры, чтобы сосредоточиться на луне, для настройки нужного вам фокусного расстояния переключитесь в режим ручной фокусировки. Если фотографии получаются пересвеченными или размытыми обязательно поменяйте скорость затвора.

Источник

Особенности съёмки против солнца

В большинстве книг по технике фотографии написано, что не рекомендуется фотографировать против солнца. Действительно, если не знать некоторые технические приёмы съёмки и настройки фотоаппарата, снимки получатся очень неудачными. Владея некоторыми тонкостями снимая в контровом солнечном освещении можно получить уникальные по красоте и выразительности фотографии. Какие есть особенности съемки против солнца, какой техникой и приспособлениями при этом пользоваться – тема данной статьи.

Некоторые трудности и ошибки при съёмке против солнца

Фотографируя против солнца, фотограф может преследовать две задачи. В первом случае, по каким-либо причинам, объект нужно снять немедленно, и другого времени и ракурса просто не будет. В другом случае мастер использует контровый свет специально, для получения уникальных фотографий. Снимать против солнца сложно по ряду причин. Основной проблемой при фотосъёмке является слишком большая фотографическая широта пейзажа. Это значит, что разница между самыми светлыми и самыми тёмными участками очень велика. Снимок будет чрезмерно контрастным с плохой проработкой полутонов, а основной объект на переднем плане получится чёрным. Эта проблема решается правильным выбором времени съёмки.

Следует избегать фотосъёмки в разгар дня. Самым лучшим временем для съёмки считаются утренние и вечерние часы. При низко расположенном солнце небо рассеивает лучи, что позволяет создать на фотографии исключительно интересные цветовые оттенки. Если фотографировать приходится в разгар солнечного дня, нельзя направлять объектив на солнечный диск. Это может вызвать нарушения в работе матрицы.

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16. Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах.

Читайте также:  Солнце садится за облако будет дождь

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

В фотографии солнце является главным источником света. Обычно при фотосъёмке выбирается ракурс, когда оно находится перед объектом съёмки или сбоку от него. Тем не менее, фотографирование против солнца позволяет опытному фотографу получить такие интересные эффекты, которых другим путём добиться невозможно. Часто уникальные фотографии получаются тогда, когда мастер не следует рекомендациям, а делает всё наоборот. Поэтому не следует бояться экспериментов, а лучше много и часто снимать, используя разные настройки фотоаппарата.

Источник

Adblock
detector