срочно. Пришвин! Кладовая солнца. Пожалуйста Надо ответить на вопросы! Пожалуйста, срочно, умоляю.
1.
Настя пошла по протоптанной тропе, по которой “все люди ходят”, но потом всё же незаметно для себя свернула с неё. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Её охватил азарт собирателя и жадность, и в этой жадности она перестала быть человеком и стала похожа на обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества.
————
Настя набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: “Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? ” Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется.
2.Лось принял Настю за животное, потому что Настей овладела жадность, она забыла о брате, пень отдавал тепло, а Настя вела себя эгоистично. И только змея заставила Настю очнуться, вылезти из животной змеиной шкуры, вспомнить, что она человек. Настя пронзительно закричала: «Братец, Митраша! И, рыдая, упала возле корзины, наполненной клюквой»
3.
4.
5.
6.
1Для Травки все люди были как два человека — один Антипыч с разными лицами и другой человек — это враг Антипыча. И вот почему хорошая, умная собака не подходит сразу к человеку, а остановится и узнает, ее это хозяин или враг его. Так вот и стояла Травка и глядела в лицо маленького человека, освещенного последним лучом заходящего солнца.
У маленького человека в словах не только дружба и радость была, как думала Травка, а тоже таился и хитрый план своего спасения. Если бы он мог пересказать ей понятно свой план, с какой радостью бросилась бы она его спасать. Но он не мог сделать себя для нее понятным и должен был обманывать ее ласковым словом.
После бурной радости от встречи с Антипычем деловая Травка сейчас же вспомнила свой первый гон по зайцу. И понятно: Травка — гончая собака, и дело ее — гонять для себя, но для хозяина Антипыча поймать зайца — это все ее счастье. Узнав теперь в Митраше Антипыча, она продолжала свой прерванный круг и вскоре попала на выходной след русака и по этому свежему следу сразу пошла с голосом.
3.от смерти в Блудовом болоте его спасла ТРАВКА.
Не будь там её,Митрашу засосала бы трясина, и НАСТЯ ВЕРНУЛАСЬ БЫ В СЕЛО ОДНА. Зато возвращались они уже ВТРОЁМ, Травке у детишек будет очень хорошо, его одиночество, сиротство, наконец, закончились.
4.Сколько тебе лет, Антипыч? — спрашивали мы. — Восемьдесят?
— Мало, — отвечал он.
— Сто?
— Много.
Думая, что он это шутит с нами, а сам хорошо знает, мы спрашивали:
— Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде: сколько же тебе лет?
— По правде, — отвечал старик, — я вам скажу, если вы вперед скажете мне, что есть правда, какая она, где живет и как ее найти.
Трудно было ответить нам.
— Ты, Антипыч, старше нас, — говорили мы, — и ты, наверно, сам лучше нас знаешь, где правда.
— Знаю, — усмехался Антипыч.
— Ну, скажи.
— Нет, пока жив я, сказать не могу, вы сами ищите. Ну, а как умирать буду, приезжайте, я вам тогда на ушко перешепну всю правду. Приезжайте!
— Хорошо, приедем. А вдруг не угадаем, когда надо, и ты без нас помрешь?
Дедушка прищурился по-своему, как он всегда щурился, когда хотел посмеяться и пошутить.
— Деточки, вы, — сказал он, — не маленькие, пора бы самим знать, а вы все спрашиваете. Ну, ладно уж, когда помирать соберусь и вас тут не будет, я Травке своей перешепну. Травка! — позвал он.
Источник
Кладовая солнца, почему Настя увидела клюкву и забыла о брате Митраше?
Настя — сообразительная, умная и принципиальная. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше, который захотел идти на север в направлении Блудова болота, и при этом допустила ошибку, оставшись в лесу сама. Ведь Блудово болото — страшное место, о котором ходят легенды. К томе же там обитает изощренный страшный волк Серый помещик. Она пошла той тропой, которая по ее мнению приведет ее к клюкве. Она увлеклась сором настолько, что забыла на время о Митраше.
Оставшись без матери и отца, юная Настя рано усвоила все тяготы жизни. Ведь на ее плечах дом и все хозяйство. Она — трудолюбивая девочка, которая встает раньше солнца. В наше время такая невеста — настоящее сокровище для жениха. Она очень любопытная, распрашивая Митрашу все о Блудовом болоте. То, что она в поисках клюквы стремится не упускать из вида тропу, свидетельствует о ее осторожности. Настя очень милая и заботливая.
Повесть «Кладовая солнца» относится к жанру сказка-быль. Рассказ, относящиеся к жанру быль основан на реальном событии со сказочными мотивами. Небольшая выдумка в рассказе придает достоверности и полнее раскрывает характер главных героев.
Повесть начинается со сказочного зачина «Жили-были», а животные обладают человеческими характерными чертами.
К реальным событиям относятся приключения ребят в лесу, как они заблудились, описание природы и то, как ребята научились отличать хорошее от плохого.
Митраша — мальчик умный, храбрый и амбитный. Он считает, что раскусит все тайны Блудова болота. Поэтому, оставив Настю, сам пошел в направлении Слепой елани. Слепая елань — место погибельное, немало затянуло в болото людей и еще больше скота. Он мальчик смекалистый и многое знает о Блудово болоте, значит не может утонуть. И ему действительно повезло. Помощь пришла от собаки Травки покойного лесника Антипыча.
Для любого человека война оказывается тяжким испытанием и конечно для маленьких детей.
Прежде всего Митраша и Настя осиротели благодаря войне. Их мама умерла чуть раньше, а на войне погиб отец. Так что маленьким детям пришлось самостоятельно вести хозяйство, рано стать взрослыми, рано познать, что такое ответственность за другого.
Но дети с этим справились, и хотя на первых порах им было нелегко, они освоились и даже стали принимать участие во всех общественных делах колхоза.
Митраша научился вырезать деревянную посуду, Настя успешно справлялась с ведением хозяйства. Мальчика прозвали мужичок в мешочке, Настю — Золотой курочкой.
За годы войны Митраша вырос, стал красивым и высоким парнем, а Настя стала доброй и отзывчивой девушкой. Когда в село пришла просьба о помощи от детдома, Настя отдала эвакуированным детям всю собранную клюкву.
Пришвин с большой любовью описывает характер главных героев повести «Кладовая солнца» Насти Митраши. автор повести восхищается и уважает детей за их трудолюбие и отзывчивость, за хозяйственность, их привычку к труду, автор подчеркивает, то дети с любовью относятся к свои родителям и своей семье. Автору нравится, что Митраша мальчик смелый, а его сестра Настя отзывчивая девочка. Дети выросли в простой семье, им привили уважение к труду, научили заботиться друг о друге. Как бывает, брат с сестрой иногда ругаются, но все-аки чувствуют ответственность друг за дружку. Пришвин всем описанием показывает, что брат и сестра любят друг друга и что не бросят друг друга, случись в их жизни настоящая беда.
Источник
Почему настя забыла про брата пришвин кладовая солнца
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?
Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?
Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.
С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?
«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»
«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»
Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?
Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.
Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.
Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.
Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?
На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.
Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.
«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».
Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?
Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.
Симпатии автора на стороне брата. Мужичок — слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, оно указывает на то, что мужичок — это еще не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.
В чём видела своё счастье Травка? Как вы думаете, в чем смысл изменения её клички?
Мне кажется, что счастье Травки в служении своему хозяину. Это преданная собака.
Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова «затравка». Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка — по-охотничьи — от слова «травить», но после охотничья кличка на языке оболталась и вышло прекрасное Травка. Сравнение этих кличек позволяет сделать вывод о том, что собака сначала предназначалась для охоты, а впоследствии стала частью природы и получила ласкательное прозвище.
Подробно, с введением фрагментов из текста, расскажите, как Травка спасла Настю и помогла Митраше.
Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату. Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем «Травушка». Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.
Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.
Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.
«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»
«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» — восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? Обоснуйте свой ответ.
Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.
Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.
Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?
Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.
Источник