Меню

Почему настя забыла про брата пришвин кладовая солнца

срочно. Пришвин! Кладовая солнца. Пожалуйста Надо ответить на вопросы! Пожалуйста, срочно, умоляю.

1.
Настя пошла по протоптанной тропе, по которой “все люди ходят”, но потом всё же незаметно для себя свернула с неё. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Её охватил азарт собирателя и жадность, и в этой жадности она перестала быть человеком и стала похожа на обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества.
————

Настя набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: “Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? ” Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется.
2.Лось принял Настю за животное, потому что Настей овладела жадность, она забыла о брате, пень отдавал тепло, а Настя вела себя эгоистично. И только змея заставила Настю очнуться, вылезти из животной змеиной шкуры, вспомнить, что она человек. Настя пронзительно закричала: «Братец, Митраша! И, рыдая, упала возле корзины, наполненной клюквой»
3.
4.
5.
6.

1Для Травки все люди были как два человека — один Антипыч с разными лицами и другой человек — это враг Антипыча. И вот почему хорошая, умная собака не подходит сразу к человеку, а остановится и узнает, ее это хозяин или враг его. Так вот и стояла Травка и глядела в лицо маленького человека, освещенного последним лучом заходящего солнца.
У маленького человека в словах не только дружба и радость была, как думала Травка, а тоже таился и хитрый план своего спасения. Если бы он мог пересказать ей понятно свой план, с какой радостью бросилась бы она его спасать. Но он не мог сделать себя для нее понятным и должен был обманывать ее ласковым словом.
После бурной радости от встречи с Антипычем деловая Травка сейчас же вспомнила свой первый гон по зайцу. И понятно: Травка — гончая собака, и дело ее — гонять для себя, но для хозяина Антипыча поймать зайца — это все ее счастье. Узнав теперь в Митраше Антипыча, она продолжала свой прерванный круг и вскоре попала на выходной след русака и по этому свежему следу сразу пошла с голосом.
3.от смерти в Блудовом болоте его спасла ТРАВКА.
Не будь там её,Митрашу засосала бы трясина, и НАСТЯ ВЕРНУЛАСЬ БЫ В СЕЛО ОДНА. Зато возвращались они уже ВТРОЁМ, Травке у детишек будет очень хорошо, его одиночество, сиротство, наконец, закончились.
4.Сколько тебе лет, Антипыч? — спрашивали мы. — Восемьдесят?
— Мало, — отвечал он.
— Сто?
— Много.
Думая, что он это шутит с нами, а сам хорошо знает, мы спрашивали:
— Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде: сколько же тебе лет?
— По правде, — отвечал старик, — я вам скажу, если вы вперед скажете мне, что есть правда, какая она, где живет и как ее найти.
Трудно было ответить нам.
— Ты, Антипыч, старше нас, — говорили мы, — и ты, наверно, сам лучше нас знаешь, где правда.
— Знаю, — усмехался Антипыч.
— Ну, скажи.
— Нет, пока жив я, сказать не могу, вы сами ищите. Ну, а как умирать буду, приезжайте, я вам тогда на ушко перешепну всю правду. Приезжайте!
— Хорошо, приедем. А вдруг не угадаем, когда надо, и ты без нас помрешь?
Дедушка прищурился по-своему, как он всегда щурился, когда хотел посмеяться и пошутить.
— Деточки, вы, — сказал он, — не маленькие, пора бы самим знать, а вы все спрашиваете. Ну, ладно уж, когда помирать соберусь и вас тут не будет, я Травке своей перешепну. Травка! — позвал он.

Читайте также:  Зарождение планеты от солнца

Источник

Кладовая солнца, почему Настя увидела клюкву и забыла о брате Митраше?

Настя — сообразительная, умная и принципиальная. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше, который захотел идти на север в направлении Блудова болота, и при этом допустила ошибку, оставшись в лесу сама. Ведь Блудово болото — страшное место, о котором ходят легенды. К томе же там обитает изощренный страшный волк Серый помещик. Она пошла той тропой, которая по ее мнению приведет ее к клюкве. Она увлеклась сором настолько, что забыла на время о Митраше.

Оставшись без матери и отца, юная Настя рано усвоила все тяготы жизни. Ведь на ее плечах дом и все хозяйство. Она — трудолюбивая девочка, которая встает раньше солнца. В наше время такая невеста — настоящее сокровище для жениха. Она очень любопытная, распрашивая Митрашу все о Блудовом болоте. То, что она в поисках клюквы стремится не упускать из вида тропу, свидетельствует о ее осторожности. Настя очень милая и заботливая.

Повесть «Кладовая солнца» относится к жанру сказка-быль. Рассказ, относящиеся к жанру быль основан на реальном событии со сказочными мотивами. Небольшая выдумка в рассказе придает достоверности и полнее раскрывает характер главных героев.

Повесть начинается со сказочного зачина «Жили-были», а животные обладают человеческими характерными чертами.

К реальным событиям относятся приключения ребят в лесу, как они заблудились, описание природы и то, как ребята научились отличать хорошее от плохого.

Митраша — мальчик умный, храбрый и амбитный. Он считает, что раскусит все тайны Блудова болота. Поэтому, оставив Настю, сам пошел в направлении Слепой елани. Слепая елань — место погибельное, немало затянуло в болото людей и еще больше скота. Он мальчик смекалистый и многое знает о Блудово болоте, значит не может утонуть. И ему действительно повезло. Помощь пришла от собаки Травки покойного лесника Антипыча.

Для любого человека война оказывается тяжким испытанием и конечно для маленьких детей.

Прежде всего Митраша и Настя осиротели благодаря войне. Их мама умерла чуть раньше, а на войне погиб отец. Так что маленьким детям пришлось самостоятельно вести хозяйство, рано стать взрослыми, рано познать, что такое ответственность за другого.

Но дети с этим справились, и хотя на первых порах им было нелегко, они освоились и даже стали принимать участие во всех общественных делах колхоза.

Митраша научился вырезать деревянную посуду, Настя успешно справлялась с ведением хозяйства. Мальчика прозвали мужичок в мешочке, Настю — Золотой курочкой.

За годы войны Митраша вырос, стал красивым и высоким парнем, а Настя стала доброй и отзывчивой девушкой. Когда в село пришла просьба о помощи от детдома, Настя отдала эвакуированным детям всю собранную клюкву.

Пришвин с большой любовью описывает характер главных героев повести «Кладовая солнца» Насти Митраши. автор повести восхищается и уважает детей за их трудолюбие и отзывчивость, за хозяйственность, их привычку к труду, автор подчеркивает, то дети с любовью относятся к свои родителям и своей семье. Автору нравится, что Митраша мальчик смелый, а его сестра Настя отзывчивая девочка. Дети выросли в простой семье, им привили уважение к труду, научили заботиться друг о друге. Как бывает, брат с сестрой иногда ругаются, но все-аки чувствуют ответственность друг за дружку. Пришвин всем описанием показывает, что брат и сестра любят друг друга и что не бросят друг друга, случись в их жизни настоящая беда.

Источник

Почему настя забыла про брата пришвин кладовая солнца

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?

Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Читайте также:  120 солнце уже за домом

Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?

Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.

С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?

«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»

«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»

Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.

Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?

Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.

Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.

Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?

На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.

Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.

«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».

Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?

Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.

Читайте также:  Утром взошло солнце падеж

Симпатии автора на стороне брата. Мужичок — слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, оно указывает на то, что мужичок — это еще не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.

В чём видела своё счастье Травка? Как вы думаете, в чем смысл изменения её клички?

Мне кажется, что счастье Травки в служении своему хозяину. Это преданная собака.
Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова «затравка». Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка — по-охотничьи — от слова «травить», но после охотничья кличка на языке оболталась и вышло прекрасное Травка. Сравнение этих кличек позволяет сделать вывод о том, что собака сначала предназначалась для охоты, а впоследствии стала частью природы и получила ласкательное прозвище.

Подробно, с введением фрагментов из текста, расскажите, как Травка спасла Настю и помогла Митраше.

Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату. Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем «Травушка». Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.

Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.

Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.

«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»

«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» — восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? Обоснуйте свой ответ.

Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.

Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.

Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?

Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.

Источник

Adblock
detector