Меню

Почему космос манит людей земли

«Вопрос: Почему космос так манил и продолжает манить человека? Космос всегда притягивал своей таинственностью, неизведанностью, загадочностью и возможностью . »

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа)

«Покорение космоса», посвящённого Дню космонавтики, для обучающихся 5–7-х

Цель: формирование у обучающихся чувств гражданственности и патриотизма.

Задачи:

систематизировать знания обучающихся об истории освоения космоса;

расширить представление школьников о профессии «Космонавт»;

сформировать положительный эмоциональный отклик обучающихся к полученным знаниям.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.

Задание: Познакомьтесь с ключевыми понятиями классного часа и определите его тему.

Перечень ключевых понятий: вселенная, покорение космоса, полёт, открытие, человек.

Тема классного часа: «Покорение космоса».

Вопрос: Почему космос так манил и продолжает манить человека?

Космос всегда притягивал своей таинственностью, неизведанностью, загадочностью и возможностью встретить внеземную жизнь. Люди многого ждут от космоса и думают о возможности существования иных миров. Причин для этого много: и естественное любопытство, и стремление к новизне, и надежда побывать в других мирах.

Учитель: Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале-апреле 1960 года. Официальное название отряда – «Группа ВВС № 1». Претендентов отбирал сам Сергей Павлович Королёв, советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики. Важны были рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес – 72 кг, а рост

Вопрос: Почему именно такие физиологические характеристики будущих космонавтов были важны при отборе претендентов?

При таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток», так как размеры и вес корабля были сильно ограничены мощностью ракеты-носителя.

Задание: Предположите, каковы были требования к личностным и профессиональным данным первых кандидатов в космонавты.

Учитель: По мнению Королёва, в космос должны были лететь опытные лётчики. Вот что говорил по этому поводу сам Сергей Павлович: «Для такого дела лучше всего подготовлены летчики и, в первую очередь, летчики реактивной истребительной авиации. Летчикистребитель — это и есть требуемый универсал. Он летает в стратосфере на одноместном скоростном самолете. Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер. Немаловажно и то, что он — кадровый военный, а значит, обладает ещё и такими необходимыми для будущего космонавта качествами, как собранность, дисциплинированность, непреклонное стремление к поставленной цели».

Требования к кандидатам в космонавты Королёв сформулировал так:

не старше 30 лет, безупречное состояние здоровья, высокая психическая устойчивость и общая выносливость организма, отличная лётная успеваемость, волевой характер, трудолюбие и любознательность.

Учитель: Численный состав первых кандидатов в космонавты составлял 20 человек (Группа ВВС № 1).

Задание: Предположите, что объединяло людей, вошедших в двадцатку избранных.

Всех претендентов на совершение первого полёта в космос объединяло стремление стать настоящим лётчиком-космонавтом. Юрий Гагарин, вспоминая о тех, кому суждено было войти в отряд космонавтов, сказал: «Славные подобрались у нас ребята… Есть одно, что роднит всех — это стремление стать настоящим летчиком, космонавтом.

Космос зовет всех! И будет звать. Как вечный зов».

Учитель: В самом начале подготовки никто из двадцати человек не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам, и только потом, когда полёт стал реальностью, когда определились сроки этого полёта, выделилась группа из шести человек.

В шестерку лучших вошли В. С. Варламов, Ю. А. Гагарин, А. Я. Карташов, А. Г. Николаев, П. Р. Попович и Г. С. Титов, они получили приоритет на тренировках и доступ к первому тренажёру «Востока». Остальные слушатели готовились по менее интенсивной программе».

Задание: Предположите, из каких тренировок состояла программа подготовки будущих космонавтов.

Учитель: Первую группу космонавтов тренировали так, как не тренировали никого более, т. е. подвергали невероятно сложным испытаниям.

Задание. Предположите, с чем это связано.

Учёные не знали о том, с чем столкнётся человек на орбите, поэтому первые советские космонавты должны были быть сверхлюдьми.

Врачи искали предел выносливости, порог выживаемости. Тогда считалось, что только через мучительные тренировки можно понять, как будет вести себя человек в космосе, в невесомости, на огромных скоростях или в невыносимой жаре, один на один со Вселенной.

Учитель: Различные тренировки космонавты первого отряда проходили сотни, тысячи раз: на бегущей дорожке, во вращавшемся вокруг своей оси «кресле Барани», на специальных «качелях Хилова», в барокамерах, на центрифуге и т. д. Каждое испытание имело свою цель.

Задание: На основании данных таблицы, представленной в приложении № 1, определите цель использования каждого представленного тренажёра.

Задание: Предположите, почему эти люди шли на такие тяжёлые испытания.

В характеристиках каждого из них было записано про «любовь к Родине» и «стремление принести максимально возможную пользу Отчизне». И это был не пустой звук. Несомненно, каждый из них был, прежде всего, патриотом своей страны.

Еще одна мотивация исходила из их профессиональной принадлежности. Пилоты военной реактивной авиации не мыслили своего существования без адреналина.

Учитель: И вот настало время сделать выбор. Кто полетит в космос первым? Выбор был достаточно сложным. Кто выбрал Гагарина? За какие такие особые качества, по каким критериям?

Наверное, мы никогда не узнали бы этого, если бы бывший старший инженер-экспериментатор ОКБ-456 (г. Химки), которое занималось испытаниями ракетных двигателей, Михаил Руденко не встретился в 1970 году с матерью Юрия Гагарина и не попросил бы ее дать ответ на эти вопросы. В интервью корреспонденту еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» М. Руденко передал смысл этого рассказа и поделился своими знаниями о событиях, происходящих в период подготовки первого отряда космонавтов.

Задание: Познакомьтесь с небольшим эпизодом рассказа М. Руденко (приложение № 2) и из его содержания определите, почему среди других кандидатов С. П. Королёв выбрал для совершения первого полёта Юрия Гагарина.

Благодаря своим отважным ответам все другие будущие космонавты потеряли шанс полететь первыми. Слушая ответы претендентов, конструктор понял, что, находясь в неестественных условиях — на борту космического корабля, только Гагарин сказал честно и откровенно о том, что он почувствовал и испытал, а не сымпровизировал на ходу. А это, по мнению конструктора, было необычайно важным. Таким образом, экзамен на честность прошел один Юрий Гагарин. На его честность Королев и сделал ставку.

Читайте также:  Олимпиада для второклассников тема космос

Учитель: И вот свершилось великое событие для нашей страны и всего мира! 12 апреля 1961 года в 10 часов 02 минуты советское радио возвестило миру о первом в истории полете человека в космос.

Задание. Посмотрите видеофрагмент.

Задание. Представьте и опишите эмоции, которые могли испытывать люди, впервые узнавшие из сообщения Информбюро о свершившемся полёте Гагарина.

Практически вся страна в этот день замерла у радиоприемников.

Прохожие стояли у «тарелок» уличных радиоточек, рабочие выключали станки, школьники забыли об уроках. Все люди были горды и восхищены, ведь первый космонавт — наш, советский!

Учитель: Ликование людей было огромным», и это ликование рождало стихи и песни. Пример тому — стихотворение Александра Трифоновича Твардовского.

Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пёстром пламени знамён, Когда безвестный сын земли смоленской Землёй-планетой был усыновлён.

Вопрос: Почему поэту казалось, что мир стал добрее?

Все люди были счастливы, они улыбались, поздравляли друг друга, и от этих искренних улыбок становилось тепло и радостно на душе.

Учитель: За свой героизм и самоотверженность Юрий Гагарин был удостоен многих высоких государственных наград СССР и мира, среди которых: орден Ленина, медали СССР, ордена многих стран мира, Золотая медаль им. К. Э. Циолковского АН СССР, золотые медали и почётные дипломы международной ассоциации (ЛИУС) «Человек в космосе».

Учитель: Покорение человеком космоса, начавшееся в XX веке, активно продолжается в наше время. Развиваются технологии, всё больше исследований и экспериментов проводится за пределами земной атмосферы. По статистическим данным, на 1 января 2017 года в космосе побывало около 569 человек, из них 60 человек — женщины.

Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Она отправилась на орбиту 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6» и облетела землю 48 раз, проведя на борту почти трое суток. Её позывной как командира корабля был «Чайка», а фразой при взлёте стала: «Эй!

Небо! Сними шляпу!». После полёта Терешкову удостоили звания Героя Советского Союза, а другие государства наградили женщинукосмонавта десятками наград. 6 марта 2017 года ей исполнилось 80 лет.

Учитель: Сегодня космонавт – это такая же профессия, как и профессия врача, учителя, следователя. Но всё-таки она уникальна.

Вопрос: Как вы считаете, почему?

Из 40 000 профессий, существующих на Земле, она одна из самых трудных, опасных и ответственных.

Учитель: На сегодняшний день существует три специальности космонавтов: космонавт-испытатель, космонавт-инженер, космонавтисследователь.

Задание: Сопоставьте названия специальностей с их описаниями, данными в приложении № 3.

Вопрос: Как вы считаете, любой ли человек может стать космонавтом?

Чтобы получить профессию космонавта, нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку в подмосковном Звездном городке, где находится Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов. Сюда при хорошем состоянии здоровья и успеваемости можно подать заявление в отряд космонавтов, даже будучи студентом. На сайте Научноисследовательского испытательного центра подготовки космонавтов размещено Временное положение по проведению открытого конкурса по отбору кандидатов в космонавты.

Задание: Прочитайте фрагмент современных требований к профессиональной компетентности соискателя на должность космонавта (приложение № 4) и определите, какие предметы школьной программы являются приоритетными для освоения данной профессии.

Приоритетными предметами являются русский и английский языки, история, информатика, физика.

Задание. Предположите, как знания этих предметов могут пригодиться космонавту.

Полёт космонавтов предусматривает выполнение различных задач, требующих совместного коллективного решения, что без знания русского языка невозможно.

Управление полётом ракеты осуществляется с помощью компьютера, поэтому знания информатики для космонавта обязательны.

«Без прошлого нет будущего», и каждый космонавт должен знать историю развития космонавтики, чтобы в своей профессии опираться на опыт предшественников, а история космонавтики — это часть истории нашей страны.

Знать устройство ракеты, законы гравитации, законы движения небесных тел должен каждый космонавт, без этих знаний невозможна его работа, а это всё физика.

Сегодня в космическом пространстве проводится большое количество международных исследований, в процессе работы происходит общение космонавтов разных стран и общаются они на английском языке, т. к. именно этот язык является международным.

Учитель: Современные критерии отбора кандидатов в космонавты значительно изменились.

Задание. Сравните представленные на слайде критерии отбора первых космонавтов и космонавтов нашего времени. Предположите, с чем связаны изменения критериев отбора.

Это связано с изменениями, произошедшими в российской космонавтике.

Учитель: Ежегодно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Этот праздник отмечается в соответствии со статьёй 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

Вопросы:

Какие дни в истории нашего государства считаются памятными?

Почему к таким дням относится День космонавтики?

Источник

Почему многих людей манит звездное небо и космос?

Звёздное небо — это романтика, это красота, это чудо природы, необъяснимые тайны, загадки и необследованные глубины мироздания. Это как необъяснимая душа другого человека, необъятное пространство. Космос -это то, перед чем мы должны стоять на коленях и благославлять Господа Бога нашего, что он создал эту красоту и за то, что он создал нас зрячими и способными чувствовать свою слабость ну хоть перед чем-нибудь, как, например перед звёздным небом и космосом. И хотя бы здесь не задирать нам носа , потому что небо всё равно выше. И мы должны с этим согласиться, все, все люди всей земли, несмотря ни на наши беды, победы, войны и прочие наши ошибки.

Просто планеты, звезды являются видимыми телами тех Монад, которые уже прошли стадию развития Сознания как Человек, потому они являют нам символ нашего дальнейшего будущего. Можно провести параллель с нашим организмом, Сердце будет звездой, а остальные органы планетами, каждая клеточка любого органа своя индивидуальная Жизнь и Сознание. Проходят миллиарды лет совершенствования и происходит смещение Монадического Сознания от индивидуальной клетки к индивидуальному органу, от стадии животного к стадии Человека, который потом станет Ангелом, Архангелом, Божеством-Создателем и потом еще выше.

Нас всегда манит красота и неизведанное.

Читайте также:  Расплющенный космос для взрослых

Красота — это от человеческого восприятия, а вот интерес к неизведанному вызван инстинктом исследователя, которым мы награждены с рождения.

Нас также манят и манили в прошлом моря, горы, неизведанные земли.

Теперь космос, который не только прекрасен, но и открывает огромные горизонты для познания.

Источник

Вперед — к бесконечности: почему люди так стремятся в космос

По данным ВЦИОМ (за 2019 год), только 9% респондентов считают, что в России пора сокращать расходы на космическую отрасль, по сравнению с 15% в 2017 году. При этом 42% опрошенных полагают, что расходы нужно увеличивать. И это несмотря на то, что за последние десятилетия по-настоящему громких успехов в освоении космоса не было не только в России, но и во всем мире.

Почему же человек продолжает так стремиться в космос? РБК Тренды собрали четыре истории, каждая из которых по-своему отвечает на этот вопрос.

Джордано Бруно и переворот европейского сознания

Главной темой, которой вдохновлялся итальянский поэт, философ и мистик Джордано Бруно, была тема бесконечности, ставшая после первой научной революции неотъемлемой частью европейского сознания.

До «коперниканского поворота» западный научный мир жил в уютной аристотелевско-птолемеевской космологии. Считалось, что Земля — это покоящийся центр Вселенной, а Солнце, Луна и все остальные светила вращаются вокруг нее. Коперник же разработал гелиоцентрическую космологию, согласно которой центром мироздания оказалось Солнце, а не Земля. Последствия этого переворота оказались оглушительными.

Речь шла не только о радикальной смене взгляда на космос, но о фундаментальном сломе привычного мировоззрения, где Земля — это главный объект принципиально ограниченной Вселенной, о котором неустанно заботится бог. Слом этого мира, осуществленный Коперником, привел к тому, что известный культуролог Карен Свасьян описал как «уход из отчего дома».

Когда человек осознал, что Земля — лишь крохотный объект в бескрайнем пространстве Вселенной, то ощутил и ужас, и восхищение.

Второе ощущение — опьянение бесконечностью и ее поэтизация — было прожито Джордано Бруно. С одной стороны, опираясь на пантеизм (учение о том, что все в мире есть бог и им пронизано), итальянский поэт заявил, что раз Вселенная по своей сути божественна, значит, помимо того, что она одушевлена и разумна, — еще и бесконечна. «Сама природа. есть не что иное, как бог в вещах», — пишет Бруно. С другой стороны, если Вселенная бесконечна, значит у нее нет и центра, следовательно, ничто не мешает предположить, что миров в этой Вселенной бесконечное множество: «Другие миры так же обитаемы, как и этот».

Потому и призвание человека столь же беспредельно, полагал Бруно. Через любовь к миру он должен соединить божественное в себе с божественным во всем (Плотин), двигаясь с «героическим энтузиазмом» навстречу бесконечности Вселенной. По сути, Бруно одним из первых формулирует важнейшую тему нового западноевропейского мира, для которого тяга к бесконечности становится неотъемлемой.

Константин Циолковский, побеждающий смерть

Когда Константину Циолковскому было 40 лет, он сильно заболел. Сказались изнурительная работа в епархиальном и реальном училищах, которую он совмещал с теоретическими разработками по изготовлению моделей ракеты. Врачи диагностировали опасную и мучительную болезнь — перитонит, воспаление брюшины. Острый кризис болезни обернулся для Циолковского клинической смертью.

«Наконец нагрянул такой приступ боли, что я потерял сознание, — вспоминал впоследствии ученый. — Последнее, что я запомнил, — это состояние падения в какую-то пропасть, а потом меня окутало темное облако. Сколько времени пребывал в небытии, не знаю. Находясь в глубоком обмороке, я был мертв. И твердо уверен: я знаю, что такое смерть! Смерть — это когда ничего больше нет и оттого, что наши нервы и мозг ни на что уже не откликаются, нет и нас самих. Смерть — это ничто, полное, абсолютное ничто, потеря связи между мельчайшими частицами нашего организма».

Впоследствии биографы будут отмечать, что именно этот пережитый им опыт встречи со смертью оказался решающим в жизни Циолковского. После выздоровления он с удвоенной силой возвращается к теоретическому описанию ракеты, и вскоре его штудии вылились в знаменитую работу «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). В ней Циолковский не только дал техническое описание ракете, способной выйти в открытый космос, но и сформулировал план по освоению всего космического пространства.

Стоит, правда, отметить, что помимо сугубо личностных мотивов, которыми руководствовался Циолковский, у него был еще и вдохновитель — Николай Федоров, «отец» русского космизма, ратовавший за идею всеобщего братства и буквального воскрешения всех умерших силами науки.

Познакомившись с ним еще в 70-е годы XIX века, Циолковский так описывал учение своего главного учителя: «Поприщем человеческой деятельности он считал всё мироздание, а из этого вытекала необходимость безграничного перемещения в Космосе. Он глубоко верил, что люди посеют семена своих трудов далеко за пределами Земли. На Солнечную систему смотрел трезво, полагая, что она будет со временем обращена в хозяйственную силу. Этот кроткий душой человек дерзновенно думал, что человечество создаст новую землю и новое небо, а люди станут небесными механиками, химиками и физиками».

В сущности, то, о чем мечтал и писал Федоров, было продумано и оформлено в виде последовательной программы его учеником — Циолковским. В частности, он предложил оборудовать ракету реактивным двигателем; вывел знаменитую формулу, описывающую скорость и движение ракеты, способной выйти за пределы атмосферы; дал описание ее корпусу так, чтобы он был «непроницаемым для газов и наполненным кислородом»; доказал необходимость создания двухступенчатой ракеты («ракетные поезда»).

Однажды в беседе с Александром Чижевским (впоследствии — известный советский ученый, биофизик и поэт) Циолковский признался:

«Многие думают, что я хлопочу о ракете и беспокоюсь о ее судьбе из-за самой ракеты. Это было бы грубейшей ошибкой. Ракеты для меня — только способ, только метод проникновения в глубину Космоса, но отнюдь не самоцель».

Истинной же целью работы Циолковского было именно буквальная победа над смертью, ужас которой он пережил непосредственно.

Александр Скрябин и «полетная» музыка

«В 60-е годы […] в начале космической эры, музыка Скрябина звучала в нашей стране очень часто именно в связи с подвигами советских космонавтов. Причем она сопровождала не только успехи, но и трагедии. Старшее поколение может помнить, что в дни траура по погибшему при возвращении с орбиты экипажу одного из «Союзов» по радио транслировалась «Поэма экстаза» — едва ли не самое героическое произведение русской музыки», — пишет известный музыковед Андрей Бандура.

Читайте также:  Близкий далекий космос поделки

Неслучайно музыку Александра Скрябина часто характеризуют, прибегая к «космическим» образам. Так, первую тему Четвертой сонаты музыкальный критик Евгений Гунст прямо описывает как окруженную «ярким звездным небом». А в «Прометее», по словам Бандура, Скрябин «предстает непревзойденным мастером «космического пейзажа».

Обращали внимание на то, как в «Поэме экстаза» тема космической вечности прямо выражена через круговую симметрию произведения, ставшую излюбленной в поздних произведениях композитора. А во второй поэме ор. 32 для того, чтобы придать звучанию произведения музыкальную невесомость и полетность, Скрябин указывают исполнителю в партитуре: «inafferrando», то есть исполнять «неуловимо, чуть касаясь».

Собственно, такая «космичность» скрябиновской музыки во многом была связана с самой атмосферой всего Серебряного века. Тогда — на переломе XIX и XX века — едва ли не вся творческая и научная интеллигенция в Российской империи была исполнена мечтами о преодолении материи, земного пространства, победой над смертью, полного и окончательного синтеза искусств.

Например, русские космисты разрабатывают планы по переселению на другие планеты. Андрей Белый, вдохновленный открытиями Эйнштейна, вводит в свои романы космос четырехмерного континуума. А литературные и философские поиски града «Китежа» переплетаются с темой «преодоления гравитационного тяготения и рывка человечества в космос», которое, по словам искусствоведа Евгения Ковтуна, становится одной из главных тем в русском футуризме.

В этом смысле, особое проживание космоса — попытка сделать свою музыку буквально «космической» — была для Скрябина едва ли не главной творческой задачей. Ведь, как он сам говорил, «высшая грандиозность есть высшая утонченность» и «между-планетное пространство — вот синтез грандиозности с утончением, с предельной прозрачностью».

Можно сказать, что стремление в космос для Скрябина прямо означало создание самой совершенной музыки — музыки самой Вселенной. Почему американский музыковед Фрэнсис Бауэр в конце концов прямо назвал Скрябина «первым космонавтом в музыке». Как признался позднее один пианист, исполнявший многие произведения композитора, музыка Скрябина оказалась удивительно созвучна тому, что услышал мир, как только первые спутники вышли на околоземную орбиту.

Карл Саган в поисках внеземных существ

«Какова бы ни была причина того, что вы находитесь на Марсе, я рад, что вы здесь, и желал бы быть с вами».

Такая надпись нанесена на памятник, который можно найти на красной планете, если, оказавшись на ней, вбить координаты 19°20′ с. ш., 33°33′ з. д.

Собственно, само это место известно под названием «Мемориальная станция Карла Сагана», то есть посвящена человеку, который всю жизнь соблазнял человечество на масштабные космические миссии для поисках внеземной жизни и дальнейшей экспансии. Карл Саган сумел удачно совместить в себе рассудочную строгость ученого с романтическим стремлением донести как можно большему количеству людей богатство научного мира и важность исследований космоса.

С одной стороны, когда он оказался частью проектов NАSА по исследованию планет Солнечной системы, то сумел решить загадку высокой температуры на Венере. Также ученый объяснил цвет Титана и понял, с чем связаны сезонные изменения на поверхности Марса.

С другой стороны, Саган со страстью отдавался и проектам, граничащими с визионерством. В частности, вместе с советским астрономом Иосифом Шкловским ученый создал программу SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) — масштабный проект, посвященный поиску радиосигналов внеземных цивилизаций. И если Шкловский уже в 70-е годы в проекте разочаровался (см. его статью «О возможной уникальности разумной жизни во Вселенной»), то Саган до конца жизни продолжал верить, что внеземной сигнал будет пойман.

Но, пожалуй, самой значимой деятельностью в жизни ученого, которая в какой-то момент заслонила собой все остальное, стала популяризация науки. Сам Саган в книге «Мозг Брока» так объяснял свой поворот в эту область: «У людей есть огромный неудовлетворенный интерес к глубоким научным вопросам. […] Популярность псевдонауки — это укор школам, прессе и коммерческому телевидению за скудость, сухость и неэффективность научного образования […], и нам, ученым, за то, что мы не стремимся популяризовать нашу сферу деятельности».

Для научной проповеди (современники часто критиковали его за то, что науку он превратил едва ли не в религиозный культ) Саган использовал любые доступные на тот момент средства. Он часто выступал на телевидении. Чуть ли каждый год выпускал новую книгу. Писал бесчисленные статьи и давал столь же бесчисленные интервью.

Но главным его детищем стал телесериал «Космос: персональное путешествие», снятый киностудией Wаrner Brothers по одноименной книге, написанной Саганом в 1985 году.

Этот проект не только принес ученому еще большую известность, но и перевернул само представление о том, как можно снимать научно-популярные фильмы о космосе — так, чтобы они привлекали многомиллионную аудиторию по всему миру.

4 июля 1997 года на Марсе высадился самоходный ровер «Sojourner». На протяжении трех месяцев он передавал на Землю изображения с поверхности красной планеты, превратив эти снимки в едва ли не главный инфоповод того лета. Одним из главных инициаторов этой миссии вновь оказался Карл Саган. Правда, до самой высадки дожить ему было не суждено. Самый страстный космический мечтатель XX века умер в декабре 1996 года, удостоившись памятной таблички, которая стоит теперь на Марсе.

«Мы вошли, почти не заметив этого, в эпоху самых беспрецедентных исследований и открытий со времен Ренессанса, — писал Карл Саган в «Мозге Брока». — Мне кажется, что практическая польза сравнительной планетологии для наук, изучающих Землю, ощущение приключения, которое вызывает исследование других миров у общества, почти лишенного возможности приключений, философский смысл поиска космической перспективы — вот чем запомнится наше время в конечном итоге. Спустя столетия, когда наши насущные политические и социальные проблемы будут казаться такими же далекими, какими кажутся нам сейчас проблемы войны за австрийское наследство, наше время, возможно, будут вспоминать главным образом за один факт: это была эпоха, когда население Земли впервые вступило в контакт с окружающим космосом».

Источник

Adblock
detector