18 октября 2019 года в зале «Яблоко» Галереи Зураба Церетели были подведены итоги III Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса», определены победители и обладатели Гран При.
Конкурс учрежден Благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих и Международным Центром Рерихов при поддержке Российской академии художеств (РАХ), Международной Ассоциации фондов мира, Международного Союза педагогов-художников, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН).
В 2019 году юным художникам была предложена тема «Красота – основа Космоса». Человек восхищается совершенством природы и, подражая ей, создает прекрасные образы в бессмертных произведениях искусства. Но откуда приходит Красота? Где она живет? Из какого источника рождается? Ответы на эти вопросы пытались найти лучшие мудрецы всех времен и народов. Лишь некоторые из них смогли приблизиться к этой тайне. Организаторы детского конкурса очень надеялись, что загадка Красоты увлечет юных художников и они расскажут о новых открытиях в своих работах.
В адрес Оргкомитета поступило более трех тысяч детских рисунков из 15 стран мира. Во второй тур прошли 213 работ, которые и были представлены вниманию членов жюри под руководством вице-президента Российской академии художеств Татьяны Александровны Кочемасовой.
В качестве почетного гостя на заседании жюри присутствовала Лариса Александровна Неменская – почетный член Российской академии художеств, профессор кафедры изобразительного искусства и заместитель директора ГОУ ДПО «Центр непрерывного художественного образования» Департамента образования Москвы.
Т.А. Кочемасова передала слова поддержки организаторам конкурса от Президента РАХ Зураба Константиновича Церетели, который с момента основания конкурса был председателем жюри и активно помогал его проведению. Отметив высокий уровень представленных на конкурс детских работ, Татьяна Александровна подчеркнула, что выбрать лучшие из них будет очень сложно: «Дети соприкоснулись с такой интересной, такой глобальной серьезной темой, за которую не берутся многие профессиональные художники. Потому что побаиваются в ней оказаться как-то не вполне убедительными. Раскрыть космос по-новому как некое безграничное пространство вселенского масштаба, которое еще не дано осмыслить большой фундаментальной науке, не в полной мере осмыслено и художественным сообществом».
Символично, что в день подведения итогов конкурса рисунка «Мы – дети Космоса» в Академии художеств открылся Круглый стол под названием «Новая классика», на котором шла дискуссия о том, какое искусство сегодня можно считать классикой и кого считать классиками в искусстве? В этой связи Т.А.Кочемасова напомнила известные слова Пикассо о том, что «каждый ребенок – художник! Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
По итогам работы жюри выбрало победителей международного конкурса «Мы – дети Космоса».
Все участники конкурса, прошедшие в первый тур, а также те, кто прошел во второй тур, но не прислал оригинал работы, получают диплом участника в электронном виде. Скачать ДИПЛОМ УЧАСТНИКА.
Участники, прошедшие во второй тур, но не ставшие победителями, получают диплом Дипломанта по электронной почте.
Торжественная церемония награждения победителей III Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» состоится 18 января 2020 года в Москве. О времени проведения торжественной церемонии будет сообщено дополнительно.
Победителям и призерам конкурса будут вручены дипломы и памятные подарки. В рамках церемонии будет открыта выставка рисунков-победителей.
Искренне поздравляем всех юных участников, победителей и обладателей поощрительных дипломов Оргкомитета! Каждый из вас своим творчеством делает наш мир красивее, лучше и добрее.
V Международный конкурс детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Международного конкурса детского рисунка
«МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»
Мы дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен.
«Космос» – в переводе с греческого означает «Красота», «гармония». Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас заложено чувство Прекрасного. Однако увидеть космическую красоту может не каждый, а только тот, кто обладает прекрасным, добрым и отзывчивым сердцем. «Зорко одно лишь сердце!», – говорил главный герой известной повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Мир наших мыслей и чувств – это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе.
Космос. Его бесконечные неизведанные просторы во все времена притягивали внимание человечества. Философы древности вдохновенно размышляли над законами Мироздания, вглядываясь в звездную Бесконечность. Прошли века и тысячелетия, но и в XXI веке Космос по-прежнему наполняет сердца людей трепетом и восхищением перед непостижимой грандиозностью и красотой космических просторов Вселенной – колыбелью планеты Земля и ее человечества.
Вместе с тем, бурное развитие цивилизации, небывалый расцвет космических технологий привели к тому, что с первых лет жизни в сознании детей формируются устойчивые представления о Космосе как о безжизненном и опасном для людей пространстве, взаимодействие с которым человечество осуществляет через космическую технику: ракеты, луноходы, спутники. Одновременно литература, кино- и видеопродукция закрепляют в сознании детей устойчивые образы Космоса в стиле фэнтези – далекого от существующей реальности. Тем самым представления ребенка о мироздании искажаются. Они складываются под влиянием навязанных извне стереотипов, которые лишают детей способности к самостоятельным творческим размышлениям.
В свою очередь, внимательное и бережное отношение взрослых к внутреннему, духовному миру ребенка дает поразительные результаты. В работах Конкурсантов мы бы хотели увидеть не техногенное, а образное прочтение темы Космоса: размышления детей о Вселенной, необыкновенной красоте космического пространства, о единстве человека и Космоса, ответственности за нашу Землю, собственной сопричастности к Космосу.
Науке еще только предстоит открыть эти прекрасные космические миры, незримо присутствующие рядом с нами. Но юные художники, ощущая и постигая их сердцем, могут передать в своем творчестве не только их красоту, но и связанные с ней глубокие внутренние переживания, открывая миру взрослых новую космическую реальность.
Для поддержки, развития и популяризации детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение, Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих с 2016 года учреждает ежегодный Международный Конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также порядок проведения Международного Конкурса детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих и Международный Центр Рерихов.
1.3. Соорганизатор – Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха.
1.4. Конкурс проводится при поддержке Российской академии художеств, Международной ассоциации фондов мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Международного Союза педагогов-художников.
1.5. Настоящее Положение, а также материалы Конкурса и информация о его результатах размещаются на сайтах: https://www.found-helenaroerich.ru/; www.icr.su; www.roerichs.com, а также сайтах партнеров Конкурса. Галерея участников Конкурса публикуется на сайте Международного союза педагогов-художников.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цели Конкурса: привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.
2.2. Задачи Конкурса:
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: 5-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет и 13‑14 лет.
4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
4.1. На конкурс принимаются работы, созданные авторами в текущем году и выполненные на бумаге или ткани в любой технике (карандаш, гуашь, акварель, пастель, и т.д.).
4.2. На конкурс не принимаются работы, в которых используются стереотипные космические образы: ракеты и другая техника для освоения Космоса, космонавты (портреты; люди; собачки и другие существа в скафандрах), «летающие тарелки», «зелёные человечки» и подобные существа.
4.3. Ежегодно Оргкомитет объявляет тему Конкурса.
4.4. На Конкурс принимаются работы форматом не более 50х60 см, без паспарту.
4.5. Жюри не рассматривает работы, не соответствующие условиям Конкурса.
4.6. После поступления работы на Конкурс все исключительные имущественные и авторские права, принадлежащие автору работы на созданный им результат интеллектуальной деятельности (работу), переходят Организаторам конкурса в полном объеме. Организаторы Конкурса вправе распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе: осуществлять дарение, хранение и утилизацию работ, размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса.
4.7. Участвуя в Конкурсе, автор работы и его законный представитель/опекун, выражает свое согласие с Положением Конкурса.
4.8. Поступившие на Конкурс работы не рецензируются.
4.9. Оригиналы работы участников второго тура, не отмеченные дипломами, могут быть возвращены по усмотрению Организаторов за счет конкурсанта.
5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ I КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в два тура:
5.2. На первый тур принимаются фотографии или отсканированные копии работ, выполненные в соответствии с «Правилами оформления». Авторам, прошедшим первый тур, высылается уведомление с просьбой прислать в Оргкомитет Конкурса оригинал работы для участия во втором туре.
5.3. Фотографии рисунков на первый тур принимаются в электронную галерею Конкурса на сайте Международного Союза педагогов-художников.
5.4. На второй тур Конкурса принимаются оригиналы работ, оформленные в соответствии с «Правилами оформления».
5.5. Оригиналы работ, прошедшие во второй тур, высылаются на почтовый адрес Оргкомитета:105264, г. Москва, ул. 10-я Парковая, д. 18, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. Для участия в первом туре необходимо перевести рисунок в электронный формат .jpg (сфотографировать или отсканировать) и добавить работу в онлайн-галерею Конкурса, заполнив заявку на участие. Рекомендуемый размер – не более 2Mb, имя файла должно состоять из букв и цифр, без специальных символов и знаков препинания.
6.2. В заявке к работе необходимо указать:
1. Фамилия, имя автора, возраст;
2. Название работы;
3. Размер, техника исполнения, материал и год создания работы;
4. Контактный телефон и подробный почтовый адрес с индексом;
5. Адрес электронной почты для связи с автором или его представителем;
6. Пояснение автора, раскрывающее творческий замысел, размышления о сюжете работы (желательно);
7. ФИО наставника/педагога (при его наличии);
8. Полное наименование художественного учебного учреждения и класс (при наличии).
6.3.На второй тур Конкурса принимаются оригиналы работ, прошедшие отбор в результате первого тура. Рисунки не сгибать и не сворачивать.
6.4. На обороте рисунка прикрепляется этикетка, на которой указываются:
– название работы, ее размеры, техника исполнения и год написания;
– фамилия, имя автора, его возраст.
6.5. На конверте указывается фамилия, имя автора и надпись Конкурс«Мы – дети Космоса».
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
– соответствие заявленной теме Конкурса;
– оригинальность творческого замысла;
– гармоничность цветового решения;
– творческая самостоятельность в раскрытии темы (выполнение без помощи взрослых, не копирование или срисовывание).
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Торжественная церемония награждения победителей, призеров и обладателей Гран-При Конкурса проводится в Москве. Дата проведения церемонии определяется Оргкомитетом.
8.2. По результатам Конкурса издается каталог лучших работ и организуется итоговая выставка работ победителей и призеров Конкурса в Москве. Время проведения выставки определяется Оргкомитетом.
8.3. Победителям в каждой возрастной группе присуждаются дипломы и призы.
8.4. По решению Жюри или Оргкомитета отдельные участники могут награждаться специальными поощрительными дипломами и призами.
8.5. Наставники/педагоги победителей и призеров отмечаются благодарственными письмами.
8.6. Участники второго тура не вошедшие в список победителей или призеров получают статус дипломанта Конкурса. Диплом таким участникам высылается в электронном виде (при наличии оригинала работы в Оргкомитете).
8.7. Участники второго тура не приславшие оригиналы работ в Оргкомитет получают статус участника Конкурса. Диплом таким участникам высылается в электронном виде.
8.8. В целях популяризации творчества победителей и призеров Конкурса их работы могут быть представлены в «Космической галерее» на сайте Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, на сайтах партнеров Конкурса, а также опубликованы в различных изданиях.
8.9. Из работ призеров и победителей может формироваться передвижная выставка для экспонирования по городам России и других стран.
9. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
9.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет.
9.2. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:
– доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;
– принимает все конкурсные материалы;
– проводит предварительный отбор рисунков на соответствие условиям Конкурса;
– формирует состав жюри;
– определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;
– организует итоговую выставку работ победителей и призеров и церемонию награждения победителей и призеров;
– готовит к изданию каталог лучших рисунков.
– разрабатывает систему поощрения, награждения победителей, призеров и участников;
– информирует общественность о результатах конкурса.
Приглашаем к сотрудничеству в организации и проведении Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса»Подробнее