Меню

По весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее

Даю 50 балов ! Срочно!

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

1. По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко, ослепляя своим светом всё живое
2. Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.
3. Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны
4. Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

Задание №2 Выпишите цифры для каждого предложения, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А) Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.
Б) Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
В) Расщелина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.
Г) Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
Д) На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
Задание №3. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений
1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся на правом берегу.
2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном проскочил вперед и жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.
3. Там возле самого края воды табун шумно фыркая и изгибая шеи резко остановился поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.

Источник

Пж по быстрее

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко, ослепляя своим светом всё живое

Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.

Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны

Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
А) 2,3,4

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за лесом; испугавшись яркого света; взяв брата на руки;

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

По-весеннему радостное солнце, неожиданно выглянувшее из-за туч, светит ярко, ослепляя своим светом всё живое

Первые весенние цветы, появившиеся на полянах, радовали глаз.

Журча под снегом, на полянке уже пробивался маленький ручей, возвещающий о приходе весны

Грачи, прилетевшие первыми .важно разгуливали по проталинам, выискивая себе корм.

Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.
С) 1,3,4

Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
Д) 2

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за лесом; испугавшись яркого света; взяв брата на руки

Испугавшись яркого света, взяв брата на руки, она оказалась где-то вдалеке, за лесом

Источник

Обособленные члены предложения Цели: 1. повторить виды обособленных членов предложений; 2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИрина Ямщикова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Обособленные члены предложения Цели: 1. повторить виды обособленных членов предложений; 2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными.» — Транскрипт:

1 Обособленные члены предложения Цели: 1. повторить виды обособленных членов предложений; 2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3. отработать правильность употребления в устной и письменной речи обособленных членов предложения

3 Эпиграф к уроку: «С русским языком можно творить чудеса» (К. Паустовский)

4 Орфографическая минутка: и…ку….тво… в…р…ница д…р…жёр пр…з…диум г…г…ена м…л….хит с…р…нада д…р…ктор р…г…лировать

5 Проверим! Искусство… вереница дирижёр президиум гигиена серенада директор регулировать каламбур

6 Защита мини-проектов Группа «Языковеды» (Обособленные определения Группа «Лингвисты» (Обособленные приложения) Группа «Филологи» (Обособленные обстоятельства)

7 Решим тест! В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. — обособленных членов нет и знаки расставлены верно. а) да; б) нет.

8 Подумай! Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями. а) да; б) нет. «Спустя рукава, работаешь», — сказала бабушка внуку. В предложении знаки расставлены верно. а) да; б) нет.

9 Подумаем ещё! Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В предложении нет обособленных членов, и знаки расставлены верно. а) да; б) нет.

Читайте также:  Символ земли воздуха солнца

10 Исследование «Юных литераторов» Проблемные вопросы: Как часто употребляются обособленные члены в художественной литературе? Почему их используют поэты и писатели?

11 Гипотезы: Обособленные члены делают речь богаче и выразительнее. Выделяют важные детали сообщения. Обладают изобразительно- выразительными средствами. Помогают более точно выражать мысль. Имеют значения добавочного сообщения

12 «Над садом уж смотрит небо ясным взглядом, И молодеет Божий мир» Ф.И.Тютчев

13 Итак, пришла весна! Пришла весна. Распространите предложение вправо, используя обособленные члены. Пришла весна, солнечная, яркая..Солнце светит. Распространите влево и вправо По-весеннему радостное солнце, неожиданно выглянувшее из-за туч, светит ярко, ослепляя своим светом всё живое.

14 Звуки весны… Послушаем! Какие вы услышали звуки весны? Капель, птичье пение, журчание ручья, птичий гомон… Заплакали сосульки, подтаял хрупкий лед. Щебечут звонко птицы, приветствуя весны приход!

15 Как робкий ландыш под снегом где-то, Весна дорогу обязательно найдёт! Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

16 Весна глазами русских поэтов Н. Заболоцкий. И свистит, и бормочет весна. По колено затоплены тополи Пробуждаются клены от сна, Чтоб, как бабочки, листья захлопали. И такой на полях кавардак, И такая ручьёв околёсица, Что попробуй, покинув чердак, Сломя голову в рощу не броситься.

17 Словарная работа Кавардак – замените синонимом — беспорядок, неразбериха Околёсица – бессмыслица, вздор. Нести околесицу – говорить вздор

19 Поэтическая тетрадь и маленькие открытия Задача – исследовать изобразительно- выразительные возможности предложений с обособленными членами (эпитеты, метафоры, сравнения) Работа по группам. 1 группа — предложения с обособленными определениями 2 группа – с обособленными обстоятельствами. 3 группа – с обособленными приложениями.

20 «Жалобная книга» А.П.Чехова «Подъезжая к сей станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» Действия должны принадлежать одному лицу –подлежащему! Найдите грамматически правильное продолжение Прочитав стихи,… А. они мне понравились Б. мне стало интересно В. я составил план Г. его мысли стали мне близки

21 Весна в прозе Расставить знаки препинания. Прочитать с выражением.

22 Готовимся к ГИА. Задание В4. Среди предложений с 1 по 7 найдите предложение(ия) с обособленным определением. ( 1)Защурив глаза, я вижу, как в комнату льётся солнце. (2) Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотинки.(3)На крашеном полу и на лежанке лежат золотые окна, совсем косые и узкие, и черные на них крестики скосились.(4) И до того прозрачны, что даже пузырики-глазочки видны…(5) А блеска всё больше и больше. (6) Золотой искрой блестит отдушник. (7)Угол нянина сундука, обитого новой жестью с пузырчатыми разводами, снежным огнём горит. (И.С.Шмелев)

23 Мудрые мысли « Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл душевный университет» Л.Леонов.

24 Синквейн о весне существительное 2 прилагательных 3 глагола Фраза Вывод

25 Синквейн Урок Интересный, поучительный Научил, познакомил, увлёк Хочется изучать русский! Здорово!

26 Рефлексия Поделимся своими впечатлениями об уроке На уроке… мне больше всего понравилось… мне было интересно… я понял, что…

27 Н а п и с а т ь с о ч и н е н и е — м и н и а т ю р у н а т е м у « В е с н а п р и ш л а »

28 Н а п и с а т ь с т и х о т в о р е н и е о в е с н е

29 П р о р е ш и т ь В 4 в о в с е х в а р и а н т а х Г И А

Источник

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс. 2-вариант

Фамилия, имя, класс ________________________________________________________________

1) Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?

2) Какие члены предложения называются уточняющими?

3) Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.

1) По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко, ослепляя своим светом всё живое.

2) Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны

3) Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

4) Найдите соответствия .

А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать.

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги.

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе.

5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.

Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными. 1) Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями. _______________________________________________________________________________________ 2)Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом. ____________________________ 3)Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер . __________________________________________________________

Читайте также:  Изображение солнца древними славянами

6) Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Отойдя в сторону; зимой, в конце декабря; спустившись на горы;

Источник

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

Цветок караулил солнце: льдинка подтаявшая на солнце начинала оседать шире распирая лепестки цветка и тогда почти выворачиваясь чашечка подставляла маковку солнцу пропитываясь насквозь солнечным теплом и светом

Постепенно льдинка оборачивалась в светлую каплю освежая и питая собою цветок и семя назревающее в нем.

До ухода солнца до самой последней минуты лепестки снизу отепленные шерстью сразу плотно закрываются но внутри цветка под лепестками не кончается неприметная работа.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
А) 1,3,4

Д)1,2,3,4
2.Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
А) 1,2,4

Задание №3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Разжигая костры; устилающие дорожки парка; поздней осенью, в ноябре,…

Контрольная работа по теме «Обособленные члены редложения» 8кл.

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

1.На заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо но споткнувшись о камень лежавший рядом не смог побежать скорее.

Он огляделся и отряхнув перья прилипшие к куртке быстро стал удаляться вниз к самому оврагу.

Но неожиданно для себя парнишка упал отдышался стал подниматься на руках и замер увидев перед носом цветок растущий на мохнатой ножке и слегка покачивающийся от лёгкого дуновения ветерка.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1.Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
А) 2,3,4

2. Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
А) 1,2

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Отойдя в сторону; зимой, в конце декабря; спустившись с горы;

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся на правом берегу.

Только маленький жеребёнок не справился с разгоном проскочил вперед и жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.

Там возле самого края воды табун шумно фыркая и изгибая шеи резко остановился поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.

Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Целый день ожидая брата; там, на самой линии горизонта; громко барабанящий по стёклам

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

По дымящейся сизым паром тундре брел парнишка в больших изодранных сапогах часто наклонялся обирая с кочек и со мха зеленого зимой и летом прошлогоднюю перемерзлую клюкву почти уже вытекшую.

Здесь на этих болотах ягода росла густо покрывая болотные кочки и казалась красноватыми пятнами бросающимися в глаза средь этого темнеющего места.

Срывая их с веточками парнишка жадно глотал их почти не разжёвывая и ощущая их кисловатый вкус сводящий даже зубы.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.

Читайте также:  Восход солнца тату значение

Подойдя к стоянке (1) шагов на десять (2) Андрей спустился по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
А) 2,3,4

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами

Здесь, среди болот; вглядываясь внимательно вдаль; перелетающую с ветки на ветку.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

Я прилёг под стогом пахнущим душистым чабрецом и мятой и сразу же позабыл обо всех тяготах измотавших меня за весь.

Вверху прямо над головой переливалось мерцало мигало пульсируя звёздами и ночное небо всегда манящее меня своей тайной и загадочностью

Устроившись поудобнее я постарался уснуть не думая о завтрашнем дне о трудном разговоре предстоящем с Иваном по поводу пропажи жеребёнка.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
А) 2,3,4

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами

Переходя через брод; впереди, прямо среди лесной поляны; сидящие у ночного костра

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

Притаившись за деревом в тени птицелов подносит к губам манок и мягко издаёт звук напоминающий птичью песню заманивая свистом птиц.

Тут же в траве прикрытая и сверху для маскировки стоит клетка предназначенная для птиц

Внук пришедший вместе с ним примостился рядом и опершись на клетку и весь насторожившись он вслушивается и всматривается ожидая прилёта птиц.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.На опушке топтался (1) похрустывая корой осины (2) большой лось с рогами (3) доказывающими самца-вожака (4) своего стада
А) 1,3,4

Д)1,2,3,4
2.Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
А) 1,2,4

Задание №3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за колокольней; прислушиваясь к странному шороху; побледневшая от испуга

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Задание №1 . Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Обозначьте их графически.

По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко ослепляя своим светом всё живое.

Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.

Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны.

Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
А) 2,3,4

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за лесом; испугавшись яркого света; взяв брата на руки;

1.Второстепеннные члены, выделяемые интонационно и на письме; называются

2.Обособленными могут быть

А) все члены предложения

В) только главные члены

С) только второстепенные

3. Неверное высказывание об обособленном определении

А) отвечает на вопрос какой

В) может стоять только после главного слова

С) выделяется на письме запятыми

Д) обособленные определения бывают распространённые

4.Предложение, в котором есть обособленные члены , называется

5. Неверный ответ об обособленном обстоятельстве

А) не всегда выделяется запятой

В) выражается деепричастием или деепричастным оборотом

С) главное слово- глагол

Д) всегда стоит после главного слова

6.Уточняющие члены предложения

А) служат для конкретизации и пояснения

В) вносят дополнительный смысл

С) уточняют сказуемое

Д) служат для внесения согласования в предложение

7.Обособленное приложения – это

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» состоит из 7 вариантов. Каждый вариант включает 3 задания в зависимости от уровня сложности. Цель работы- проверить уровень знаний учащихся по основным видам обособления: согласованные определения, приложения, обстоятельства, дополнения, а также уточняющие члены предложения. Последнее задание является творческим ( составить предложения с данными обособленными членами). К уроку русского языка в 8 классе по теме «Обособленные члены предложения» разработаны семь вариантов заданий. Задания уровневые: вариант №1 — задания для учащихся, позволяющие проверить, насколько учащиеся могут повторить информацию и использовать её.Задания, конечно, несложные. Вариант №2и №3 — задания, позволяющие проверить, насколько учащиеся поняли учебный материал и научились применять полученные знания.Вариант №4-7 — задания рассчитаны на учащихся, которые могут и умеют объяснить причины обособления членов предложения, т.е.умеют применять полученные знания. Другими словами, вариант №1 — на «3», варианты №2 и №3 — на «4», варианты №4-7 — на «5».

Источник

Adblock
detector