Меню

По описанию определите природную зону солнце печет

Итоговый тест по теме «Природные зоны России», 4 класс

Тест по теме: «Природные зоны России»

1. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А)ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей

Б)ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов

В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

2. Как изменяется продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов?

А)продолжительность лета увеличивается

Б)продолжительность лета уменьшается

В)продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов не меняется

3. Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь
А) До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.

Б) С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями.

В) Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря.

4. В ледяной зоне растут …

А)кедры, березы, черемухи

Б)лишайники, мхи, полярные маки

В)бузина, орешник, айва

5. В тундре обитают …

А)песцы, лемминги, волки Б)тюлени, моржи, киты В)верблюды, лошади, коровы

6. В тайге растут:

А)дубы, сосны, ели Б)березы, липы, лиственницы В)пихты, ели, кедровая сосна

7. Основным занятием населения тундры является …

А) рыболовство Б) земледелие В) оленеводство

А)чаще всего осадков не бывает

Б)выпадает много осадков в виде дождя и снега

В)выпадает малое количество осадков

9. В Чёрном море у побережья обитают

А)киты, черепахи, тюлени

Б)крокодилы, анаконды, котики

В)медузы, крабы, морские коньки

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны ….

А)с неблагоприятными погодными условиями

Б)с участившимися лесными пожарами

В)с неумеренной охотой, браконьерством, вырубкой леса

11. Укажи природную зону для каждой цепи питания.

А) Растения – суслики – змеи
Б) Ягель – олень – волк

В) Водоросли – рачки – рыбы – тюлени

Г) дуб – сойка – сова

12. Прочитай выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идет речь.

Б)Царство льда и снега

Г)Земля солнечного огня

Д)Царство мхов и лишайников

А – тундра Б – степь В – пустыня

А- степь Б — тундра В – Арктика Г – лесная зона

А- лесная зона Б — Арктика В – степь Г – пустыня Д- тундра

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл – 21.

Источник

помогите
1. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А)ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей

Б)ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов

В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

2. Как изменяется продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов?

А)продолжительность лета увеличивается

Б)продолжительность лета уменьшается

В)продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов не меняется

3. Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь
А) До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.

Б) С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями.

В) Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря.

4. В ледяной зоне растут …

А)кедры, березы, черемухи

Б)лишайники, мхи, полярные маки

В)бузина, орешник, айва

5. В тундре обитают …

А)песцы, лемминги, волки Б)тюлени, моржи, киты В)верблюды, лошади, коровы

6. В тайге растут:

А)дубы, сосны, ели Б)березы, липы, лиственницы В)пихты, ели, кедровая сосна

7. Основным занятием населения тундры является …

А) рыболовство Б) земледелие В) оленеводство

А)чаще всего осадков не бывает

Читайте также:  Что любит слива солнце или тень

Б)выпадает много осадков в виде дождя и снега

В)выпадает малое количество осадков

9. В Чёрном море у побережья обитают

А)киты, черепахи, тюлени

Б)крокодилы, анаконды, котики

В)медузы, крабы, морские коньки

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны ….

А)с неблагоприятными погодными условиями

Б)с участившимися лесными пожарами

В)с неумеренной охотой, браконьерством, вырубкой леса

11. Укажи природную зону для каждой цепи питания.

А) Растения – суслики – змеи
Б) Ягель – олень – волк

В) Водоросли – рачки – рыбы – тюлени

Г) дуб – сойка – сова

12. Прочитай выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идет речь.

Источник

Проверочная работа по окружающему миру » Природные зоны России» с ответами ( 4 варианта)

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

1. Определи природную зону по описанию.

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

2. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Карликовая березка Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне.

4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ________________.

Его лучи скользят по ___________________ _____________, давая ей мало ____________.

Зимой в Арктике ____________________ ночь. Несколько месяцев круглые сутки _____________. Летом в Арктике ___________________ день. Несколько месяцев круглые сутки _____________. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты _________________ ___________________.

6. Отметь P животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова □ , соболь □ , сайгаки □ , благородный олень □ , гагарка □ ,

бурый медведь □ , рысь □ , суслик □ , дрофа □ , белка летяга □ .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

1. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому

повсюду раскинулись сады и поля.

Соедини линией растение и природную зону.

Полярная ива Зона арктических пустынь

Верблюжья колючка Степь

Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ. _______________________________________________________________

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше __________________ территории России. Они

составляют две природные зоны: зона _____________ и зона смешанных и

широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

_______________, __________________, __________________, ______________.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

_______________, _________________, __________________, ______________.

6. Отметь P животных ПУСТЫНИ.

Бурундук □ , верблюд □ , рябчик □ , ушастый ёж □ , кайра □ ,

сайгаки □ , тушканчик □ , кедровка □ , хомяк □ , песчаный удавчик □ .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

1.Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Ель Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.

Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В России пустыни занимают __________________ территорию. Пустыни

бывают песчаные и ___________________. Валы из песка называются ______________. Лето в пустыни очень _______________. Осадков выпадает очень __________________ . Одно из самых известных колючих растений пустыни _________________ ________________. Её охотно поедают _______________. Животные пустыни долгое время могут обходиться без _______________. Днём многие из них прячутся в ____________, а по ночам выходят на поиски пищи.

Благородный олень □ , суслик □ , песец □ , степной орел □ , морж □ , серая куропатка □ , дрофа □ , тушканчик □ , хомяк □ , лемминг □ .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

Определи природную зону по описанию.

Читайте также:  Носферату спасись от солнца

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

Соедини линией растение и природную зону.

Карликовая березка Степь

Колосняк Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей.

Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное ______________. Часто дуют горячие

сухие ветры, которые называются _______________. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ________________, _________________, _________________. Особенно степь

красива _____________. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ________________, _________________.

Белый медведь □ , северный олень □ , тюлень □ , песец □ , соболь □ , белая куропатка □ , полярная сова □ , хомяк □ , рябчик □ , лемминг □ .

ОТВЕТЫ к проверочной работе по теме «Природные зоны»

1. Определи природную зону по описанию.

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

2. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне.

Люди занимаются полевыми работами ( полеводством)

Люди занимаются садоводством.

Разводят в питомниках дроф.

Занимаются выпасом скота.

4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

Типчак суслики степная гадюка

Колосняк степной жаворонок степной орел

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом .

Его лучи скользят по поверхности земли , давая ей мало тепла .

Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев круглые сутки

темнота . Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты

6. Отметь P животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова, соболь, сайгаки, благородный олень, гагарка,

бурый медведь, рысь, суслик, дрофа, белка летяга.

1. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому

повсюду раскинулись сады и поля.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Полярная ива Зона арктических пустынь

Верблюжья колючка Степь

3.Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ.

Люди занимаются оленеводством.

В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых: нефть, газ.

Люди занимаются рыболовством.

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:

сайка кайра белый медведь

водоросли сайка гагарка

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше половины территории России. Они

составляют две природные зоны: зона тайги и зона смешанных и

широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

пихта, кедр ( кедровая сосна ), лиственница, ель.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

6. Отметь P животных ПУСТЫНИ.

Бурундук, верблюд, рябчик, ушастый ёж, кайра,

сайгаки, тушканчик, кедровка, хомяк, песчаный удавчик.

1.Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Ель Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3.Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.

Люди занимаются рыболовством, охотой.

Полярники изучают природу Севера, наблюдают за погодой.

4.Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

Орехи бурундук рысь

Кедровые орешки кедровка соболь

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В России пустыни занимают небольшую территорию. Пустыни

бывают песчаные и глинистые . Валы из песка называются

барханы. Лето в пустыни очень жаркое . Осадков выпадает очень

мало . Одно из самых известных колючих растений пустыни ___

Читайте также:  Кладовая солнца все сведения

верблюжья колючка . Её охотно поедают верблюды. Животные пустыни долгое время могут обходиться без воды . Днём многие из них прячутся в норы ( зарываются в песок), а по ночам выходят на поиски пищи.

6.Отметь P животных СТЕПИ.

Благородный олень, суслик, песец, степной орел, морж,

серая куропатка, дрофа, тушканчик, хомяк , лемминг.

1.Определи природную зону по описанию.

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Карликовая березка Степь

Колосняк Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3.Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей.

Лес- « легкие нашей планеты» или защитник воздуха, водоемов, почв.

Лес- источник древесины.

Лес- дом для растений, животных, грибов.

Лес- место для отдыха человека.

Лес- источник грибов, ягод, лекарственных растений.

4.Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:

Колосняк Кобылка Лисица- корсак

Колосняк Песчанка Песчаный удавчик

Допускается: Верблюжья колючка Верблюд

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное лето . Часто дуют горячие

сухие ветры, которые называются суховеи . Иногда они переходят в пыльные бури . Дожди здесь редки. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ковыль, типчак, тюльпаны. ( ирисы) Особенно степь красива весной . Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: суслики, хомяки.

6.Отметь P животных ТУНДРЫ.

Белый медведь, северный олень, тюлень, песец, соболь,

белая куропатка , полярная сова , хомяк, рябчик, лемминг.

Последовательность заданий для каждого варианта имеет определенную закономерность: Пустыня – Степь – Тундра – Арктика – Лес, включая задание, относящееся ко всем природным зонам. Предложенные задания разного характера: определи природную зону по описанию, соедини растение и природную зону, составь цепь питания, вставь пропущенные слова и словосочетания. Отметь животных предложенной зоны.

1 задание. Определение природной зоны по её описанию.

Верный ответ- 1 балл

Неверный – 0 баллов

2 задание. Соедини линией растение и природную зону.

5 верных ответов-1 балл

3, 4 верных ответов – 0,5 балла

1, 2 верных ответов – 0 баллов

3 задание. Перечисли основные занятия людей в природной зоне или значение леса для человека.

2 и более основных занятий предложенный зоны- 1 балл

1 верный ответ- 0,5 баллов

Неверный ответ — 0 баллов

4 задание. Составь цепь питания, характерную для предложенной природной зоны.

Верный ответ- 1 балл

Неверный – 0 баллов

( допускается цепь питания из двух звеньев – 0, 5 баллов)

5 задание. Вставь пропущенные слова и словосочетания. ( текст из учебника)

6 10 слов по смыслу- 1 балл

5 слов – 0,5 балла

менее 5 слов- 0 баллов

6 задание. Отметь P животных предложенной природной зоны.

5 верных ответов-1 балл

3, 4 верных ответов – 0,5 балла

1, 2 верных ответов – 0 баллов

5 и 6 баллов – «5»

Номер материала: ДБ-900812

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector