Меню

По латински бог солнца

солнца бог

Смотреть что такое «солнца бог» в других словарях:

солнца бог — См. солнце … Кельтская мифология. Энциклопедия

Бог — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? Бога, кому? Богу, (вижу) кого? Бога, кем? Богом, о ком? о Боге; мн. кто? боги, (нет) кого? богов, кому? богам, (вижу) кого? богов, кем? богами, о ком? о богах 1. Богом называют Создателя,… … Толковый словарь Дмитриева

БОГ — «весьма трудно и, быть может, невозможно, дать такое определение слову «Бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхчеловеческое или… … Философская энциклопедия

Бог как иллюзия — The God Delusion … Википедия

БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

Бог войны — Боги войны эпитет и одна из метафор Богов в язычестве. Боги войны суровы, коварны и вечно жаждут победы над врагами. Почтовая марка СССР 1945 года Артиллерия бог войны! Содержание 1 Мифологический сюжет … Википедия

Бог луны — Лунное божество сверхъестественное существо, связываемое с Луной. Лунные божества существуют в разных политеистических религиях и мифологиях. Содержание 1 Греческая мифология 2 Римская мифология … Википедия

БОГ — объект веры и культа у людей. Существование Бога. Различают два типа теоретического доказательства в пользу существования Бога: 1) так называемые космологические доказательства (от греч. kosmos мир), которые через цепочку причин восходят к… … Философский словарь

Бог Ра — Ра Око Ра, или «Правый глаз Гора» Ра древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «солнце» (коптское PH). Центром культа был Гелиополь, где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством,… … Википедия

МИТРА (бог солнца) — МИТРА, в древневосточных религиях бог солнца, один из главных индоиранских богов, бог договора, согласия, покровитель мирных, доброжелательных отношений между людьми. Древнейшие сведения о почитании Митры содержатся в Авесте: там он выступает как … Энциклопедический словарь

Источник

Крылатая латынь: фразы, афоризмы, изречения и выражения. www.Yaskazal.ru

НОВЫЕ АФОРИЗМЫ НА ЛАТЫНИ
Quod licet Jovi, nоn licet bovi — что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
Jus summum saepe summa malitia est — Высшее право часто есть высшее зло.
Ultra posse nemo obligatur — «Никто не обязан делать что-либо сверх возможного».
Difficile est proprie communia dicere. – Хорошо выразить общеизвестные истины трудно .

аренда микроавтобусов и аренда автобуса в транспортной компании

Мифология. Боги Древнего Мира

Apollo / Аполлон – сын Зевса ( латынь: Юпитера) и Лето, брат-близнец Артемиды (Дианы). Аполлон — Бог Солнца, света и просвещения – покровитель наук и искусств. Предводитель Муз. До нас дошли прекрасные скульптуры и изображения Аполлона. Знаменитая скульптура Аполлона Бельведерского считается символом мужской красоты. : Юпитера) и Лето, брат-близнец Артемиды (Дианы). Аполлон — Бог Солнца, света и просвещения – покровитель наук и искусств. Предводитель Муз. До нас дошли прекрасные скульптуры и изображения Аполлона. Знаменитая скульптура Аполлона Бельведерского считается символом мужской красоты.


Asclepius / Асклепий
( латынь: Эскулап) – бог врачевания, сын Аполлона. Воспитанник мудрого кентавра Хирона. За воскрешение мертвого был поражен Зевсом молнией, но Хирон отдал ему свое бессмертие. У Асклепия были две дочери: Гигиея (отсюда название науки гигиена) – богиня здоровья, и Панацея (Всецелительница).

Achilles / Ахиллес – легендарный герой Троянской войны, сын царя Пелея и морской богини Фетиды. Мать, стремясь сделать сына бессмертным, окунула его в реку Стикс, при этом она держала его за пятку, которая и осталась уязвимой. Отсюда возникло латинское выражение «ахиллесова пята», т.е «уязвимое место».

Bacchus / Бахус (греч. Дионис) – покровитель виноградарства, бог всей растительности, виноделия и вина. Атрибуты Бахуса – виноградная лоза, тирс, чаша и вакхические маски. Часто изображается едущим верхом на пантере или на колеснице, которую везут два льва. Его обнаженное тело покрыто шкурой оленя. Согласно мифам, сам мог превращаться в льва, пантеру, рысь или тигра.


Ceres
/ Церера (греч. Деметра) – дочь Сатурна и Реи, богиня земли, полей, земледелия и плодородия. Первая вспахала землю плугом, взрастив земные плоды. Согласно мифу, первая дала людям законы, покровительствовала браку, оседлости и спокойной жизни.


Diana
/ Диана (греч. Артемида) – богиня охоты, дочь Юпитера и Лето, сестра-близнец Аполлона. Атрибуты: колчан, золотой лук и факел. Диане посвящены медведь, олень и собака. Целыми днями богиня охоты, в окружении своры собак и нимф проводит в горах и лесах в погоне за сернами и оленями. Диана – богиня девственница и очень не поздоровиться тем мужчинам, которые посмеют взглянуть на нее во время игр и купаний. По легенде, Актеона, осмелившегося сделать это, Диана превратила в оленя, которого разорвали на части его же собственные собаки.


Eros
/ Эрот (Эрос) – ( латынь: Амур, Купидон) – бог любви. Изображен в виде мальчика или юноши с крылышками, луком, стрелами и колчаном. Является одним из древнейших богов античной мифологии. Олицетворение созидающего начала в природе, порождение Хаоса и Неба. Позднее Эрос стал считаться сыном богини любви Венеры (греч. Афродита) и Марса. : Амур, Купидон) – бог любви. Изображен в виде мальчика или юноши с крылышками, луком, стрелами и колчаном. Является одним из древнейших богов античной мифологии. Олицетворение созидающего начала в природе, порождение Хаоса и Неба. Позднее Эрос стал считаться сыном богини любви Венеры (греч. Афродита) и Марса.


Fortuna
/ Фортуна – богиня удачи, счастья и судьбы. Изображалась с повязкой на глазах на колесе (или шаре), сыплющей золотые монеты из рога изобилия. Колесо и повязка на глазах символизируют изменчивость характера богини – отсюда: «Колесо Фортуны». В античное время богине удачи Фортуне приносили жертвы при рождении ребенка с тем, чтобы она была благосклонна к судьбе новорожденного.

Gratiae / Грации (греч. Хариты) – богини красоты, женской прелести и радости жизни. Грации являются спутниками Венеры (Афродиты). Они присутствуют при туалете Венеры, придавая блеск красоте богини. Часто их можно увидеть рядом с богом любви Эротом. В древности Граций изображали в виде трех женщин в длинных хитонах, которые стоят, взявшись за руки. Позднее их стали изображать в виде в виде прекрасных обнаженных девушек, которые обнявшись, образуют танцевальный хоровод.


Hercules
/ Геркулес (греч. Геракл) – существует легенда, согласной которой настоящее имя Геракла – Алкид, а прозвище Геркулес он получил от Дельфийского оракула, что означает «совершающий подвиги из-за гонений Геры» (лат. Юнона). Сын Юпитера (Зевс) и Алкмены. Подвиги Геркулеса воспевались в песнях, а мифы о его славных делах включали в себя элементы древнеегипетских и финикийских культов.


Icarus
/ Икар – сын великого строителя древности – Дедала. Учит людей разным ремеслам, настоящий сторонник прогресса. Дедалу принадлежит авторство таких изобретений как топор, бурав, он первым натянул паруса и научил людей управлять кораблями. Согласно легенде Дедал, будучи великим скульптором, сумел придать своим скульптурам живые формы.


Juppiter
/ Юпитер (греч. Зевс) – верховный бог Римской империи, царь богов и всего рода человеческого. Считается отцом многих богов и героев античности: Аполлона и Дианы, Марса, Меркурия, Минервы и Вакха, Геркулеса, Персея, Прекрасной Елены и Минервы. Юпитер обитает на горе Олимп, сотрясая небо и землю громом и молниями, посылает на землю бури и дожди, если хочет выразить свой гнев, или хорошую погоду, выражая свое благосклонное отношение к людям.


Janus
/ Янус – древнее римское божество, имя, скорей всего происходит от латинского слова дверь (janua). Первоначально считалось, что Янус – бог света и солнца, открывающий небесные ворота. Позднее Янус становится божеством, олицетворяющим все входы и выходы, времени и всех начал. Изображается человеком с двумя лицами, одно из которых – молодое, другое – старое. Янусу посвящен январь.

Leda / Леда – согласно мифу, Юпитер, плененный красотой Леды, является к ней в образе лебедя во время ее купания. После этого она снесла два яйца: из которых вылупились Елена Прекрасная и Диоскуры. Этот миф породил крылатое латинское выражение «с яиц Леды», т.е. с самого начала.


Minerva
/ Минерва (греч. Афина-Паллада) – богиня, олицетворяющая мудрость. Богиня разумной войны, военной хитрости и смекалки, олицетворение благоразумия. Появилась из головы Юпитера (Зевс) в полной боевой экипировке: шлеме, с копьем и щитом. Согласно легенде, Персей с помощью Минервы убил Медузу Горгону и подарил ей отрубленную голову. Минерва украсила свой головой Горгоны свой щит – эгиду. Богине мудрости посвящены сова и змея.

Mar s / Марс (греч. Арес, Арей) – бог войны, сын Юпитера и Юноны. Воплощение ужасов войны. Жестокий воин, сеящий вокруг смерть. Марса не любит даже его отец Юпитер, говоря, что он унаследовал от матери строптивый характер. Общеизвестен миф о любви Марса и Венеры. Плод их союза и родилась дочь Гармония и сын – бог любви Амур. Марс в Римской империи считался отцом основателей Рима – Ромула и Рема.


Mercurius
/ Меркурий (греч. Гермес) – сын Юпитера и Майи (Земли). Воплощение обмена, перехода из одного состояния в другое. Вестник богов, передающий богам молитвы людей. Меркурий покровительствует торговле, коммерции и воровству. Изображается стройным юношей, держащего в руке жезл-кадуцей, обут в крылатые сандалии и крылатый шлем. Считается изобретателем лиры.


Neptun
/ Нептун (греч. Посейдон) – один из главных богов Олимпа, властелин морей и океанов, сын Сатурна и Реи, брат Юпитера, Плутона, Юноны, Цереры, муж Амфитриры. Чертог Нептуна и Амфитриты находится на дне моря, среди скал и кораллов. Их свита состоит из фантастических существ: тритонов, нереид, гиммокампов и др. Ударом своего трезубца Нептун раскалывает скалы, вызывает бури и штормы на море.

Nemesis / Немезида – богиня возмездия, в ранней античности олицетворяла судьбу. В Древнем Риме – богиня возмездия, карающая за нарушения установленных порядков, включая излишнее счастье и гордыню. В наше время Немезида является символом юстиции, как богиня, олицетворяющая справедливость и правосудие. Изображается с повязкой на глазах, символизирующей беспристрастность, весы в руке олицетворяют справедливый суд.


Orpheus
/ Орфей – сын Аполлона и Каллиопы. Согласно мифам, Орфей изобрел музыку и стихосложение. Олицетворяет восхищение, вызываемое музыкой у людей. Музыка Орфея заставляет деревья и растения склоняться, чтобы слушать божественные звуки его музыки, переставали течь реки, а животные становились ручными и ложились у его ног. Согласно легенде, очарованный игрой Орфея, корабль «Арго» сам спустился на воду. Орфей своим голосом в дальнейшем спас аргонавтов от сирен. С современном мире Орфей – синоним выдающегося музыканта или певца.


Pluto
/ Плутон (греч. Аид) – повелитель загробной жизни. Согласно представлениям античных людей, души умерших отправлялись в Аид (Тартар), где властвовал Плутон. Души праведников находили вечное блаженство на Елисейских полях (Элизиум).

Читайте также:  Опускалось солнце за туман


Satu rn
/ Сатурн (греч. Кронос) – один из древнейших доолимпийских богов – сын Урана (Неба) и Геи (Земли). Низверг своего отца Урана – отсюда космогонические представления о разделении земли и неба. Сатурн – отец Юпитера, Юноны, Плутона, Нептуна, Цереры.


Terpsichore
et Thalia / Терпсихора, Талия и другие Музы. Прекрасные девы — дочери Юпитера и Мнемосины. Рождены у подножия Олимпа. У них чистые сердца и дивные голоса, они поют на пирах богов и являются вдохновением для поэтов. Муза искусства – Мельпомена – муза трагедии. Терпсихора – муза танца, Талия – муза комедии. Эрато покровительствует любовной поэзии, а Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Полигимния – муза красноречия и гимнов; Каллиопа – муза эпоса. Покровителем всех муз и искусств считается Аполлон, часто изображаемый в сопровождение всех девяти муз.

Urania et Clio / Урания и Клио – музы науки. Являются музами двух наиболее важных наук древнего мира. Урания – муза астрономии и астрологии, Клио – муза истории.


Venus
, eris / Венера (Афродита) – богиня любви. Дочь Юпитера и Океаниды Дионы. Согласно другому мифу, Венера вышла из морской пены, окрашенной кровью раненого бога Урана, на берег острова Кипр, поэтому все ее зовут Кипридой. Философы древности различали Афродиту Пандемос – божество страсти и Афродиту Уранию – покровительницу идеальной любви. Ей посвящены дельфин, воробей, заяц и голубь.

Vesta / Веста – дочь Сатурна и богини Опс. Является покровительницей домашнего очага и огня, который обязаны поддерживать все члены семьи как символ согласия и чистоты нравов. Существовал общественный культ Весты как хранительницы городов и всех общественных союзов. Пританеум – храм богини находился в центре вечного города Рима.

Источник

Солнечное божество — Solar deity

Солнечное божество (также богиня солнца или бог солнца ) представляет собой небо божество , который представляет Солнце , или аспект, как правило, воспринимаемую силой и силой. Солнечные божества и поклонение Солнцу можно найти на протяжении большей части письменной истории в различных формах. Солнце иногда называют латинским именем Sol или греческим именем Helios . Английское слово ВС происходит от прото-германского * sunnǭ .

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Неолит понятие «солнечная баржа» (также «солнечной кора», «солнечной барка», «солнечной лодка» и «солнечная лодка», мифологическое представление о езде Sun в лодке ) встречаются в более поздних мифах древнего Египет с Ра и Гором . Додинастические египетские верования приписывают Атума богу солнца, а Гору — богу неба и солнца. По мере того как теократия Старого Королевства набирала силу, ранние верования были объединены с растущей популярностью Ра и мифологии Осириса-Гора. Атум стал Ра-Атумом, лучами заходящего Солнца. Осирис стал божественным наследником власти Атума на Земле и передает свою божественную власть своему сыну Гору. Ранние египетские мифы предполагают, что Солнце ночью находится внутри львицы Сехмет и отражается в ее глазах; или что он находится внутри коровы, Хатхор , ночью, возрождается каждое утро как ее сын ( бык ).

Месопотамский Шамаш играет важную роль в бронзовом веке , и «мое Солнце» в конечном итоге используется как обращение к королевской семье. Точно так же в южноамериканских культурах есть традиция поклонения Солнцу, как и у инков инти .

Реконструкция предполагаемой протоиндоевропейской религии показывает солнечную колесницу, Солнце движется по небу на колеснице . В германской мифологии это Солнце , в ведической Сурья и греческое Гелиос (иногда называемый Титаном ) и (иногда) Аполлоном . В протоиндоевропейской мифологии солнце представляет собой многослойную фигуру, проявляющуюся как богиню, но также воспринимаемую как глаз отца неба Дайэса .

Во время Римской империи , фестиваль по рождению Непобедимого Солнца (или Dies Natalis Solis Invicti ) отмечался на зимнее солнцестояние -The «возрождение» Солнца-которое произошло 25 декабря по юлианскому календарю . В поздней античности богословское центральное положение Солнца в некоторых имперских религиозных системах предполагало форму «солнечного монотеизма ». Религиозные поминовения 25 декабря были заменены при христианском господстве Империи днем ​​рождения Христа.

Африке

Люди Тив считают Солнце сыном дочери Луны Авондо и верховного существа Авондо . Племя боротсе считает , что Солнце обитает на небе бог Nyambi и Луна является его женой. Некоторые люди Сары также поклоняются Солнцу. Даже там, где бог солнца отождествляется с верховным существом, в некоторых африканских мифологиях он или она не имеет каких-либо особых функций или привилегий по сравнению с другими божествами. Считается, что древний египетский бог творения Амон обитал внутри Солнца. То же самое и с божеством-творцом Акан , Ньяме, и с божеством творения догонов , Номмо. Также в Египте была религия, которая поклонялась непосредственно Солнцу и была одной из первых монотеистических религий: атенизм .

Поклонение солнцу было распространено в древнеегипетской религии . Самые ранние божества, связанные с Солнцем, — это все богини: Ваджет , Сехмет, Хатор , Нут , Баст , Летучая мышь и Менхит . Сначала Хатор, а затем Исида родили и воспитали Хоруса и Ра . Рогатая корова Хатор — одна из 12 дочерей Ра, одаренная радостью и кормилица Хоруса.

С по крайней мере 4 династии в Древнем Египте , Солнце поклонялись как божеству Re (произносится вероятно, Riya, что означает просто « солнце » ), и изображается как сокол бога с головой увенчанной солнечным диском, и в окружении змей . Ре якобы согревал живое тело, символизированное анкхом : амулет в форме буквы «Т» с петлей на верхней половине. Считалось, что анх сдавался со смертью, но мог быть сохранен в трупе при соответствующей мумификации и погребальных обрядах . Превосходство Ра в египетском пантеоне достигло пика во времена 5-й династии , когда солнечные храмы под открытым небом стали обычным явлением. В Среднем царстве Египта Ра уступил свое превосходство Осирису , повелителю Запада и судье мертвых. В период Новой Империи Солнце стало отождествляться с навозным жуком , сферический шар навоза которого отождествлялся с Солнцем. В форме солнечного диска Атона Солнце ненадолго возродилось в период Амарны, когда оно снова стало выдающимся, если не только, божеством фараона Эхнатона .

Движение Солнца по небу представляет собой борьбу между душой фараона и аватаром Осириса. Ра путешествует по небу на своей солнечной лодке; на рассвете он прогоняет короля демонов Апепа . «Соляризация» нескольких местных богов (Хнум-Ре, Мин-Ре, Амон-Ре) достигает своего пика в период пятой династии .

Ритуалы в честь бога Амона, который стал отождествляться с богом солнца Ра, часто проводились на вершине пилонов храма . Пилон отражал иероглиф, означающий «горизонт» или акхет , который представлял собой изображение двух холмов, «между которыми восходит и заходит солнце», связанных с отдыхом и возрождением. На первом пилоне храма Исиды в Филах изображен фараон, убивающий своих врагов в присутствии Исиды, Гора и Хатор.

В восемнадцатой династии самый ранний из известных монотеистических глав государства, Эхнатон , изменил политеистическую религию Египта на монотеистическую, атенизм солнечного диска, и стал первым зарегистрированным государственным монотеизмом. Все остальные божества были заменены Атоном, включая Амона-Ра , правящего бога солнца в собственном регионе Эхнатона. В отличие от других божеств, Атон не имел множественных форм. Его единственным изображением был диск — символ Солнца.

Вскоре после смерти Эхнатона поклонение традиционным божествам было восстановлено религиозными лидерами (Ай, верховным жрецом Амен-Ра, наставником Тутанхатена / Тутанхамона), которые приняли Атон во время правления Эхнатона.

Греция

В греческой мифологии , Helios , Титан, был олицетворением Солнца , однако, он был относительно незначительным божеством. В Древние греки также связывали солнце с Аполлоном . Аполлон (вместе с Гелиосом) иногда изображался едущим на огненной колеснице. Также считается, что после того, как сын Гелиоса, Фаэтон, был убит Зевсом за то, что он ехал на колеснице Солнца, Гелиос возмутился и отказался использовать колесницу Солнца. После этого Аполлон стал ассоциироваться как бог Солнца.

Армения

В армянской мифологии и в окрестностях Караунджа , древнего места, представляющего интерес в области археоастрономии , люди поклонялись могущественному божеству или разуму по имени Ара, воплощенному в виде солнца (Ар или Арев). Древние армяне называли себя «детьми солнца». (Российские и армянские археоастрономы предположили, что в Караунже семнадцать из до сих пор стоящих камней были связаны с наблюдениями восхода или захода солнца во время солнцестояний и равноденствий.)

Ацтекская мифология

В ацтекской мифологии , Тонатиу ( науатль языки : Ollin Тонатиу , «Движение Солнца») был богом солнца. Народ ацтеков считал его лидером Толлана ( небес ). Он был также известен как пятое солнце, потому что ацтеки считали, что он был солнцем, которое вступило во владение, когда четвертое солнце было изгнано с неба. Согласно их космологии , каждое солнце было богом со своей космической эрой. По словам ацтеков, они были еще в эпоху Тонатиу. Согласно мифу о сотворении ацтеков , бог требовал человеческих жертв в качестве дани и без этого отказывался бы двигаться по небу. Ацтеки были очарованы Солнцем и внимательно наблюдали за ним, и у них был солнечный календарь, подобный календарю майя . Многие из сохранившихся сегодня памятников ацтеков имеют строения, выровненные по Солнцу.

В ацтекском календаре Тонатиу — владыка тринадцати дней от 1 Смерти до 13 Кремня. Предыдущие тринадцать дней управляются Чалчиутликуэ , а следующие тринадцать — Тлалоком .

Аравия

Представление о солнце в доисламской Аравии было отменено только при Мухаммеде . Арабское солнечное божество, по-видимому, было богиней Шамс / Шамсун , скорее всего, связанной с ханаанским Шапашем и более широким ближневосточным Шамашем . Она была богиней-покровительницей Химьяра и, возможно, превозносилась сабеями и ранними бедуинами .

Балтийская мифология

Те , кто практикует Диевтурибу , верование традиционной латышской культуры , отмечают Солнце богини , Saule , известную в традиционных литовских верованиях Саула. Сауле является одним из наиболее важных божеств в балтийской мифологии и традициях.

буддизм

В буддийской космологии , то бодхисатва Солнца известно как Sūryaprabha ( «имеющий свет солнца»); по-китайски его называют Ригонг Ригуанг Пуса (Яркий Солнечный Бодхисаттва Солнечного Дворца), Ригонг Ригуанг Тяньцзы (Яркий Солнечный Принц Солнечного Дворца) или Ригонг Ригуанг Цзунтян Пуса (Великолепный Яркий Солнечный Принц Солнечного Дворца). , один из 20 или 24 дэвов- хранителей .

Сурьяпрабху часто изображают с Чандрапрабхой («имеющей свет луны»), называемой по-китайски Юэгун Юэгуанг Пуса (Яркий лунный бодхисаттва Лунного дворца), Юэгун Юэгуан Тяньцзы (Яркий лунный принц Лунного дворца) или Юэгун Юэгуан Цзунтянь Пуса (Очень почитаемый Яркий Лунный Принц Лунного Дворца). Вместе с Буддой Бхайтаджьягуру (кит. Яоши Фо ) эти два бодхисаттвы составляют Дунфанг Сан Шэн (Три Святых Мудреца Восточного квартала).

В дэвы Сурья и Чандра также признаются божеств, воплощающих Солнца и Луны, соответственно.

кельтский

Предполагается, что солнце в островной кельтской культуре было женским, и несколько богинь были предложены как, возможно, солнечные по своему характеру. В континентальной кельтской культуре , солнце боги, как Беленоса , Grannos и Лугу , были мужскими.

На ирландском языке имя Солнца, Гриан , женского рода. Обычно считается, что фигура, известная как Айне , была синонимом ее или ее сестры, взяв на себя роль Летнего Солнца, в то время как Гриан был Зимним Солнцем. Точно так же Этан иногда считался еще одним теонимом, связанным с Солнцем; Если это так, то панкельтская Эпона также могла быть изначально солнечной по природе, хотя римский синкретизм подтолкнул ее к лунной роли.

Читайте также:  Значение тату луна солнце вместе

Британский Сулис имеет имя, родственное имени других индоевропейских солнечных божеств, таких как греческий Гелиос и Индийская Сурья , и имеет некоторые солнечные черты, такие как связь с глазом, а также эпитеты, связанные со светом. Теоним Сулевия , который является более распространенным и, вероятно, не связан с Сулисом, иногда рассматривается как предполагающий панкельтскую роль солнечной богини. Она действительно могла быть де-факто солнечным божеством кельтов.

Welsh Olwen во всех времена считались пережитком местной богини солнца, отчасти из — за возможную этимологическую связь с колесом и золотыми цветами, белым и красным.

Иногда утверждали, что Бригид имела солнечную природу, что соответствовало ее роли богини огня и света.

Китайская мифология

В китайской мифологии (космологии) изначально на небе было десять солнц, и все они были братьями. Они должны были появляться по одному по приказу Нефритового Императора. Все они были очень молоды и любили пошалить. Однажды они решили все вместе пойти в небо поиграть, все сразу. Это сделало мир слишком горячим, чтобы что-либо могло расти. Герой по имени Хоу И , почитаемый по сей день, сбил девять из них из лука и стрел, чтобы спасти людей Земли.

В другом мифе солнечное затмение было вызвано волшебной собакой или драконом, откусившей кусок Солнца. Указанное событие произошло примерно в 2136 г. до н.э .; два королевских астронома, Хо и Хи, были казнены за то, что не смогли предсказать затмение. В Китае существовала традиция издавать много громких праздничных звуков во время солнечного затмения, чтобы отпугнуть священного зверя.

Божество Солнца в китайской мифологии — это Ли Гун Тай Ян Син Цзюнь (Тай Ян Гун / Дедушка Солнце) или Звездный Лорд Солнечного Дворца, Владыка Солнца. В некоторых мифологиях Тай Ян Син Цзюнь считается Хоу И.

Тай Ян Син Цзюнь обычно изображается со Звездным Лордом Лунного Дворца, Повелителем Луны Юэ Гун Тай Инь Син Цзюнь (Тай Инь Ньянг Нян / Lady Tai Yin). Поклонение богине луны Чанъэ и ее праздники очень популярны среди последователей китайской народной религии и даосизма . Богиня и ее святые дни укоренились в китайской массовой культуре .

христианство

Согласно одной из гипотез о Рождестве , оно было назначено на 25 декабря, потому что это была дата фестиваля Sol Invictus . Эта идея стала особенно популярной в 18-19 веках.

Другое предположение связывает библейские элементы жизни Христа с элементами жизни бога солнца. В христианском евангелии сообщает , что Иисус имел 12 последователей ( апостолы ), которые , как утверждаются, сродни двенадцать зодиакальных созвездий . Когда Солнце находилось в доме Скорпиона , Иуда вместе с первосвященниками и старейшинами замышлял арестовать Иисуса , поцеловав его . Когда Солнце выходит из Весов , оно входит в ожидающие руки Скорпиона, чтобы его поцеловал укус Скорпиона.

Многие из принесенных в жертву богов , таких как Осирис и Митра , традиционно отмечают день рождения 25 декабря. В это время люди считали, что «бог солнца» «умер» на три дня и «родился свыше» 25 декабря. После 25 декабря Солнце предположительно переместится на 1 градус к северу, предвещая более длительные дни. Три дня после 21 декабря остаются самыми темными днями в году, когда Иисус (солнце) умирает и остается невидимым в течение трех дней.

В начале первого века Солнце в день весеннего равноденствия перешло от Овна к Рыбам (с 1 по 2150 год нашей эры). Это согласуется с упомянутыми в Евангелиях бараниной и рыбой . Человек, несущий кувшин с водой ( Луки 22 : 10), — это Водолей , носитель воды, который всегда выглядит как человек, выливающий кувшин с водой. Он представляет Эпоху Водолея , эпоху после Рыб, и когда Солнце покидает Эпоху Рыб (Иисуса), оно переходит в Дом Водолея.

Под «солнцем праведности» в Малахии 4 ( Малахия 4: 2 ) « отцы , начиная с Юстина и ниже, и почти все ранние комментаторы понимают Христа , Который считается восходящим солнцем». Сам Новый Завет содержит отрывок из гимна в 5-й главе Послания к Ефесянам : «Пробудись, спящий, и воскресни из мертвых, и светит тебе Христос». Климент Александрийский писал о «Солнце Воскресения, рожденном до рассвета, чьи лучи дают свет».

Иисус и Солнце

Согласно филокалийскому календарю 354 года нашей эры, 25 декабря проводится праздник Наталис Инвикти . Имеются ограниченные свидетельства того, что этот праздник отмечался примерно в это время до середины 4-го века. Возничий на мозаике Мавзолея М некоторыми интерпретируется как Христос. Климент Александрийский говорил о Христе, ведущем свою колесницу по небу. Эта интерпретация подвергается сомнению другими: «Только крестообразный нимб делает очевидным христианское значение». и эта фигура рассматривается некоторыми просто как изображение солнца без каких-либо явных религиозных ссылок, языческих или христианских.

Идея о том, что христиане решили праздновать рождение Иисуса 25 декабря, потому что это была дата уже существующего праздника Sol Invictus, была выражена в аннотации к рукописи произведения сирийского епископа XII века Якоба Бар-Салиби . Писец, добавивший его, написал: «У язычников был обычай отмечать 25 декабря день рождения Солнца, когда они зажигали огни в знак праздника. В этих торжествах и пирушках принимали участие и христиане. когда врачи церкви поняли, что христиане имеют склонность к этому празднику, они посоветовались и решили, что истинное Рождество должно отмечаться в этот день ».

По мнению литургической комиссии англиканской церкви, эта точка зрения была серьезно оспорена точкой зрения, основанной на старой традиции, согласно которой дата Рождества была установлена ​​через девять месяцев после 25 марта, даты весеннего равноденствия. которое праздновалось Благовещение . По еврейскому календарю 14 нисана считалось датой сотворения , а также Исхода и, следовательно, Пасхи , и христиане считали, что новое творение, как смерть Иисуса, так и начало его человеческой жизни , произошло именно в этот день. та же дата, которую некоторые считают 25 марта по юлианскому календарю.

Традиционно иудеи верили, что великие люди жили целое число лет без дробей, поэтому считалось, что Иисус был зачат 25 марта, так как он умер 25 марта, что, по расчетам, совпало с 14 нисаном. Секст Юлий Африканский (ок. 160 — ок. 240) назвал 25 марта днем ​​творения и зачатия Иисуса. В трактате De solstitia et aequinoctia conceptis et nativitatis Domini nostri Iesu Christi et Iohannis Baptistae, ошибочно приписываемом Иоанну Златоусту, также утверждается, что Иисус был зачат и распят в один и тот же день года, что соответствует 25 марта. Проход из комментария на пророка Даниила по Ипполита Рима , написанный в около 204, также обратились к.

Среди тех, кто выдвинул эту точку зрения, — Луи Дюшен, Томас Дж. Талли, Дэвид Дж. Ротенберг, Дж. Нил Александер и Хью Вибрю.

Oxford Companion для христианской мысли и замечание о неопределенности в отношении порядка старшинства между празднованием Дня рождения Непобедимого Солнца и рождения Иисуса: «Эта гипотеза„расчеты“потенциально устанавливает 25 декабрь как христианский праздник , прежде чем указ Аврелиана, в которые, будучи обнародованы, могли предоставить христианскому празднику как возможность, так и вызов ». Сьюзен К. Ролл называет «наиболее крайним» недоказанную гипотезу, которая «прямо называла бы Рождество« христианизацией »Наталиса Солис Инвикти, прямым сознательным присвоением дохристианского праздника, произвольно помещенного в одну и ту же календарную дату, ассимилируя и адаптируя часть своего космического символизма и внезапно узурпируя любую давнюю привычную лояльность, которую новообращенные христиане могут испытывать к праздникам государственных богов «.

Некоторые описывают нимб фигуры под базиликой Святого Петра как лучи , как в традиционных дохристианских представлениях, но другой сказал: «Только крестообразный нимб делает очевидным христианское значение» (курсив наш). Еще один интерпретировал фигуру как изображение солнца без каких-либо явных религиозных ссылок, языческих или христианских. Среди ученых, которые считают празднование рождения Иисуса 25 декабря мотивированным выбором зимнего солнцестояния , а не тем, что он был зачат и умер 25 марта, некоторые отвергают идею о том, что этот выбор представляет собой преднамеренную христианизацию праздника. День Рождения Непокоренного Солнца. Например, Майкл Алан Андерсон пишет:

Говорят, что и солнце, и Христос заново родились 25 декабря. Но хотя солнечные ассоциации с рождением Христа создали мощные метафоры, сохранившиеся свидетельства не подтверждают такую ​​прямую связь с римскими солнечными праздниками. Самые ранние документальные свидетельства праздника Рождества не упоминают о совпадении с зимним солнцестоянием. Томас Талли показал, что, хотя посвящение императором Аврелианом храма богу солнца на Марсовом поле (274 г. н.э.), вероятно, имело место в «День рождения Непобедимого Солнца» 25 декабря, культ солнца в языческом Риме по иронии судьбы не праздновали ни зимнего солнцестояния, ни других дней с четвертью напряжения, как можно было бы ожидать. Таким образом, происхождение Рождества не может быть прямо связано с римским праздником.

То же самое высказывает Хиджманс: «Это космический символизм . который вдохновил руководство церкви в Риме на избрание южного солнцестояния, 25 декабря, днем ​​рождения Христа . Хотя они знали, что язычники называли этот день днем ​​рождения. «день рождения» Sol Invictus, их это не касалось и не играло никакой роли в выборе даты для Рождества ». Он также заявляет, что, «хотя зимнее солнцестояние 25 декабря или около этого было прочно закреплено в римском имперском календаре, нет никаких свидетельств того, что религиозное празднование Солнца в этот день предшествовало празднованию Рождества».

В исследовании Августина Гиппопотама отмечается, что его наставление в рождественской проповеди: «Давайте отмечать этот день как праздник не ради этого солнца, которое видят верующие так же часто, как и мы, но ради того, кто сотворил солнце », показывает, что он знал о совпадении празднования Рождества и Дня рождения Непокоренного Солнца, хотя этот языческий праздник отмечался лишь в нескольких местах и ​​изначально был особенностью римского городского календаря. Он добавляет: «Однако он также верит, что существует надежная традиция, согласно которой 25 декабря является фактической датой рождения нашего Господа».

Сравнение Христа с астрономическим Солнцем часто встречается в древних христианских писаниях. В V веке Папа Лев I (Великий) в нескольких проповедях о празднике Рождества Христова говорил о том, как празднование Рождества Христова совпало с увеличением положения Солнца на небе. Вот пример: «Но это Рождество, которому следует поклоняться на небе и на земле, предлагается нам не более чем днем, когда, когда ранний свет все еще проливает свои лучи на природу, в наших чувствах проникает сияние. этой чудесной тайны.

Христиане приняли образ Солнца ( Helios или Sol Invictus), чтобы представлять Христа. На этом изображении он представляет собой безбородую фигуру с развевающимся плащом в колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми, как на мозаике в Мавзолее М, обнаруженной под базиликой Святого Петра, и на катакомбной фреске начала IV века. Климент Александрийский говорил о Христе, который вел колесницу по небу.

Читайте также:  Солнце мое это больная дама

Греко-римский мир

Греческий астроном Фалес Милетский описал научные свойства Солнца и Луны, сделав их божественность ненужной. Анаксагор был арестован в 434 г. до н.э. и изгнан из Афин за отрицание существования солнечного или лунного божества. Титульный характер из Софокла « Электра относится к Солнцу , как„Всевидящее“. Автор герметиков Гермес Трисмегист называет Солнце «видимым Богом».

Минотавр был истолкован как солнечное божество (как Молох или Chronos ), в том числе Артура Бернард Кук , который учитывает как Минос и Минотавр как аспекты солнечного бога критян , которые изображены на солнце , как бык.

Римская историография

Историк первого века Тацит в своей книге « Германия» упомянул, что «за пределами Suiones [племени]» находилось море, где солнце сохраняло свой блеск от восхода до заката, и что «[] народное поверье» заключалось в том, что « был слышен звук его появления »и« видна форма его лошадей ».

индуизм

В адитиях являются одним из главных божеств ведического классического индуизма , принадлежащего к солнечному класса. В Ведах многочисленные гимны посвящены Митре , Варуне , Савитре и т. Д.

В гимне 7,99 в Ригведе , Индре — Вишну производит на солнце, его метание пережиток его солнечного создания, что эквивалентно солнце. В Вишну- пурана дискус-чакра определяется следующим образом: «мысли, как и чакра, текут быстрее, чем даже самый сильный ветер».

Гаятри мантра , которая считается одним из самых священных ведических гимнов посвящен савитар, одной из главных адитьями. Адитьи — это группа солнечных божеств периода брахманов, насчитывающая двенадцать. Ритуал Сурья Намаскар , выполняемый индуистами , представляет собой сложный набор жестов рук и движений тела, предназначенных для приветствия и почитания Солнца.

Бог солнца в индуизме — древнее и почитаемое божество. В более позднем индуистском обиходе все ведические Адитьи потеряли идентичность и превратились в одно составное божество, Сурью , Солнце. Атрибуты всех других Адитьев слились в атрибуты Сурьи, и имена всех других Адитьев стали синонимами или эпитетами Сурьи.

Рамаяна имеет Раму как прямой потомок Сурье, таким образом , принадлежащую к Suryavansha или роду Солнце Махабхарата описывает один из его воинов героев, Карен , как сын Пандавов матери Кунти и Сурья.

Считается, что бог солнца женат на богине Ранааде, также известной как Санджья. Она изображена в двойственной форме, являясь олицетворением одновременно солнечного света и тени. Богиня почитается в Гуджарате и Раджастане.

Возничий Сурьи — Аруна , который также олицетворяет красноту, которая сопровождает солнечный свет на рассвете и в сумерках. Бог солнца управляется колесницей с семью конями, изображающей семь дней недели и семь цветов радуги, которые видны из-за рассеивания лучей Сурьи .

В Индии, в Конарке , в штате Одиша , Сурье посвящен храм. Храм Солнца Конарк был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Сурья — самый выдающийся из наваграх или девяти небесных объектов индуистов. Наваграхи можно найти почти во всех индуистских храмах. Есть и другие храмы, посвященные Сурье: один в Арасавилли, район Шрикакулам в Андхра-Прадеше, один в Гуджарате в Модхере и еще один в Раджастане. Храм в Арасавилли был построен таким образом, что в день Радхасаптами солнечные лучи падают прямо на стопы Шри Сурьянараяны Свами, божества храма.

Чхат (хинди: छठ, также называемый Дала Чхат ) — древний индуистский фестиваль, посвященный Сурье, главному солнечному божеству, уникальный для Бихара , Джаркханда и Тераи . Этот крупный фестиваль также отмечается в северо-восточном регионе Индии , Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш и некоторых частях Чхаттисгарха . Гимны Солнцу можно найти в Ведах, древнейших священных текстах индуизма. Почитание Солнца, практикуемое в разных частях Индии, описано в Ригведе. Есть еще один фестиваль, называемый Самбха-Дасами, который отмечается в штате Одиша для сурья .

Индийская мифология

Южные индийцы молятся солнцу во время праздника урожая.

В Тамил Наду , что люди тамильских поклоняются богу солнца во время Тамил месяца тайский , после года урожая земледелия. Месяц известен как месяц сбора урожая, и люди поклоняются солнцу в первый день тайского месяца, известного как тайский понгал , или понгал , который представляет собой четырехдневное празднование. Это одно из немногих мест поклонения тамилов, независимо от религии.

В других частях Индии фестиваль отмечается как Макар Санкранти, и ему в основном поклоняется индуистская диаспора Индии.

Мифология инков

Инти — древний бог солнца инков . Его почитают как национального покровителя государства инков. Хотя большинство считают Инти богом солнца, его более уместно рассматривать как группу солнечных аспектов, поскольку инки разделили его личность согласно стадиям развития солнца.

Индонезийская мифология

Солнечные боги широко представлены в индонезийской мифологии . В некоторых случаях Солнце почитается как «отец» или «основатель» племени. Это может относиться ко всему племени или только к королевской и правящей семьям. Эта практика более распространена в Австралии и на острове Тимор, где вожди племен считаются прямыми наследниками бога солнца.

Некоторые из обрядов инициации включают в себя вторую реинкарнацию субъекта обряда в «сына Солнца» через символическую смерть и возрождение в форме Солнца. Эти ритуалы намекают на то, что Солнце может играть важную роль в сфере погребальных верований. Наблюдение за дорогой Солнца породило в некоторых обществах идею о том, что божество Солнца спускается в подземный мир, не умирая, и способно вернуться после этого. Это причина того, что Солнце связано с такими функциями, как проводник умерших членов племени в подземный мир, а также с возрождением погибших. Солнце — посредник между планами живых и мертвых.

Современная мифология

Коперник описывает Солнце мифологически, опираясь на греко-римские примеры:

Посреди всего восседает Солнце на троне. Не могли бы мы поместить светило в этом прекраснейшем из храмов в более подходящем месте, чтобы он мог освещать все одновременно. Его справедливо называют Светочем, Разумом, Правителем Вселенной: Гермес Трисмегист дает ему титул Видимого Бога. Электра Софокла называет его Всевидящим. Таким образом, Солнце восседает, как на королевском помосте, правя своими детьми планетами, вращающимися вокруг него.

Первичным локальным божеством в теософии является Солнечный Логос, «сознание солнца».

Езидизм

В Езиды молятся лицом к солнцу, как они считают , солнечный свет , чтобы быть эманация Бога и что мир был создан свет.

Солярный миф

Три теории имели большое влияние на девятнадцатом и начале двадцатого века mythography, рядом с поклонением дерева из Mannhardt и тотемизма из JF McLennan , «Солнце» миф о Alvin Boyd Kuhn и Макс Мюллер .

Р.Ф. Литтлдейл подверг критике теорию мифа о Солнце, когда он проиллюстрировал, что Макс Мюллер по его собственным принципам сам был всего лишь солярным мифом, в то время как Альфред Лайалл выступил с еще более сильной атакой на ту же теорию и ее предположение, что племенные боги и герои, такие как Гомер , были просто отражением мифа о Солнце, доказывая, что боги некоторых кланов раджпутов на самом деле были воинами, которые основали кланы не так много веков назад, и были предками нынешних вождей.

Солнечные сосуды и солнечные колесницы

Солнце иногда представлялось путешествующим по небу на лодке. Ярким примером является солнечный барк, использованный Ра в древнеегипетской мифологии . Несколько египетских царей были похоронены с кораблями, которые, возможно, должны были символизировать солнечный барк, включая корабль Хуфу, который был похоронен у подножия Великой пирамиды Гизы .

Примеры солнечных сосудов:

  • Петроглифы эпохи неолита, которые (как предполагалось) показывают солнечные баржи
  • Многие ранние египетские богини, которые связаны как солнечные божества, и более поздние боги Ра и Гор изображены едущими на солнечной барже . В египетских мифах о загробной жизни Ра каждую ночь проезжает по подземному каналу с запада на восток, чтобы на следующее утро подняться на восток.
  • Небо диск Nebra , который , как полагает , чтобы показать изображение солнечной баржи.
  • Петроглифы скандинавского бронзового века , в том числе найденные в Танумшеде, часто содержат баржи и солнечные кресты в разных созвездиях.

«Солнечная колесница» ( де ) — это мифологическое изображение Солнца, едущего в колеснице . Эта концепция моложе, чем концепция солнечной баржи, и типично индоевропейская , что соответствует индоевропейской экспансии после изобретения колесницы во 2-м тысячелетии до нашей эры.

Примеры включают следующее:

  • В скандинавской мифологии колесница богини Соль , запряженная Арваком и Альсвидом . В Солнечной повозке датируется скандинавским бронзовый век , более 2500 лет раньше , чем скандинавской миф, но часто ассоциируются с ним.
  • Греческий Гелиос (или Аполлон ) едет в колеснице (см. Также Фаэтон )
  • Sol Invictus изображен верхом на квадриге на реверсе римской монеты.
  • Ведическая Сурья верхом на колеснице, запряженной семью лошадьми

Само Солнце также сравнивалось с колесом, по-гречески hēliou kuklos , санскритское suryasya cakram , англосаксонское sunnan hweogul ( ПИЕ * swelyosyo kukwelos ).

В китайской культуре солнечная колесница ассоциируется с течением времени. Так , например, в стихотворении Страдания от затрудненных дней , Ли Он из династии Тана является враждебным и даже отклоняющимся в стороне легендарных драконов, обнажающее солнце колесницу как транспортное средство для непрерывного хода времени. Следующее является актуальным, кроме этого стихотворения:

Я отрублю дракону ноги, плоть дракона пережевываю, чтобы они не могли вернуться утром или лечь ночью. Предоставленные самим себе старые не умрут; молодые не будут плакать.

Женский и мужской

Солнечные божества обычно считаются мужчинами, а лунные божества — женщинами, но наблюдается и обратный случай. Кобра (Фараон Сын Ра), то львица (дочь Ра), то корова (дочь Ра), доминирующие символы из самых древних египетских божеств, проводили их отношения к солнцу на вершине их головы; они были женщинами, и их культы оставались активными на протяжении всей истории культуры. Позже бог солнца ( Атон ) был основан в восемнадцатой династии на вершине других солнечных божеств, прежде чем «аберрация» была искоренена и старый пантеон восстановлен. Когда мужские божества стали ассоциироваться с солнцем в этой культуре, они возникли как детище матери (за исключением Ра, Царя богов, который родил самого себя).

В германской мифологии Солнце — женщина, а Луна — мужчина. Соответствующее древнеанглийское имя — Siel. [Sijel] , продолжая протогерманское * Sôwilô или * Saewelô. Древневерхненемецкая богиня Солнца — Сунна . В норвежских традициях Соль каждый день ехала по небу на своей колеснице, запряженная двумя лошадьми по имени Арвак и Альсвид. Соль также звали Сунна и фрау Сунне.

Другие культуры, в которых есть богини солнца, включают литовцев ( Saulė ) и латышей (Saule), финнов ( Päivätär , Beiwe ) и связанных с ними венгров. Богини Солнца встречаются по всему миру в Австралии ( Била , Вало ), Индии (Бисал-Мариамна, Бомонг, Савитри, Савита, Сурья, Кн Сгни), среди хеттов ( Вурусему ) и египтян ( Сехмет ) на Канарских островах. ( Chaxiraxi ) / ( Magek ), в коренной Америке, среди чероки ( Unelanuhi ), Natchez ( Wal Sil ), инуитов ( Malina ) и Miwok ( Hekoolas ), и в Азии среди японцев ( Amaterasu ).

Источник

Adblock
detector