Меню

Планирование воспитательно образовательной работы во 2 младшей группе по теме космос

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме «Мы космонавты» с 3-7 апреля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

план работы на неделю

Скачать:

Вложение Размер
3-7_aprelya_my_kosmonavty.docx 46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ»

Утренняя гимнастика (апрель картотека №1)

Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.

Игра с мячом « Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

С Олей, Лёшей М., Ильёй д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото птицы». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Отгадывание загадок о космосе.

(По плану музыкального руководителя)

2.Занятия (ФЦКМ) (О. А. Соломенникова) стр.22

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления простейших связях в природе.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Поправлять дворцы свои.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы. П. Воронько, «Хитрый ёжик».

Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. — — Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

С Артемом, Севой.

Ситуативный разговор «Носовой платок всегда со мной»

Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Оздоровительная гимнастика после сна (апрель картотека №1)

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и «Что где лежит?»

Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ»

Утренняя гимнастика (апрель картотека №1)

Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

Игра с мячом « Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

П /и «Мы грузовики».

Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

Индивид. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева».

С Егором, Евой, Алисой К.

Дид.игра «В какой руке?».

Цель: развивать мышление.

С Сашей. Полиной, Лёшей М.

Беседа: «Пришла весна»

Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце — растаял снег.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе — подготовка разрезных / парных картинок по теме недели (космос).

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 35 №1

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

(По плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за состоянием погоды. . Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

Труд: уборка на веранде.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивид. работа с в прыжках с продвижением вперед. С Алисой, Ф., Захаром, Ритой.

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Мячи, машинки, ведерки, лопадки, обручи.

«Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы : В. Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Индивид. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

С Алёной, Лёшей, Севой.

Беседа «Какие бывают магазины»

Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1)

Конструктивная игра «Построим ракету»

Цель: познакомить детей с понятием «ракета», учить строить ракету из кубиков и конусов.

Цель: развивать глазомер и точность.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ»

Утренняя гимнастика (апрель картотека №1)

Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

Подвижная игра «Цапля»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? Ит. Д.)

С Артемом, Ритой, Максимом.

Беседа «Чем полезны фрукты и овощи»

Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи).

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Отгадывание загадок о космосе.

Цель: развивать мышление, память.

Познание Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 75

Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей.

Наблюдение за птицами весной

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Цель: упражнять в лазании.

Цель: развивать внимание.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений С. Черного «Про Катюшу».

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь.

ол Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье Художественное творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1)

Пальчиковая гимнастика «Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Самый маленький – шалун.

Всё, всё, всё съедает.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ»

Утренняя гимнастика (апрель картотека №1)

Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Цель: развитие мышление, мелкую моторику. Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.]

Работа по ЗКР: «Подумай и скажи»: что может быть тёплым.

С Тимуром, Матвеем Р.

Беседа «Что мы видим»

Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.76

«Разноцветные платочки сушатся»

— в рисовании знакомых предметов квадратной формы;

— расположении изображения по всему листу.

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Сбор поломанных веток на участке.

Цели: — воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.

Цель: упражнять в беге.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Перепрыгивание через предметы на двух ногах.

Цель: развитие основных движений.

С подгруппой детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие,

Ведерки, грабли, метелки.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д/и «Мы дружная семья»

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

С Лёшей, Алёной, Максимом.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу .

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1)

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям пластилин для лепки овощей и фруктов

Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ»

Утренняя гимнастика (апрель картотека №1)

Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения .

Игра с мячом « Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Учить Лёшу, Егора, Тимура культуре поведения за столом.

Беседа «Можно ли трогать животных на улице»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Настольно-печатные игры . Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

(По плану музыкального руководителя)

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.64 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает» Цель: познакомить детей с стихотворением, учить называть признаки весны.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

• Каково состояние кроны деревьев на участке?

• Какие еще произошли изменения?

• Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Д/и «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

С Алёной, Захаром, Евой.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Мелки, корм для птиц.

Гигиенические процедуры : закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

Сервировка стола ; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания.

Предложит ь Жене и Лёше, Севе, Артёму пластилин.

Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные — определения, согласовывая их с существительными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Оздоровительная гимнастика после сна (апрель картотека №1)

Загадки про космос.

Цель: развитие логического мышления.

П.И «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимушка хрустальная» . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле.

Ежедневеое планирование воспитательно — образовательной деятельности в младшей группе на неделю.

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП).

План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате.

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя.

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя.

Источник

Читайте также:  Сердце космоса марина весенняя
Adblock
detector